интеркулер - что за "зверь"

    111

    Старожил
    интеркулер - что за "зверь", для чего был нужен, где впервые на ЛА был применен?

    Интересно когда будут первые ответы после НГ.
     

    тип

    джедай
    вообще интеркулер - штука для охлаждения воздуха перед турбиной, так что скорее всего требовалась где-нибудь в жарких странах - по аналогии с водой, впрыскивавшейся для увеличения тяги.

    А вот где впервые - :confused:
     

    111

    Старожил
    мысли двигаются в правильном направлении, но пирожок еще на полке ;)
     

    sss

    Killer Rabbit
    Интеркулер - охладитель воздуха при наличии 2-ступенчатого нагнетателя (теоретически неважно - ТК или компрессор, но я помню только на ТК) между 1-й и 2-й ступенями нанетания. Потому и "интер". Впервые не скажу, где, но на "Спитфайрах"-8/9 уже имелись. Предположения (кроме "Спита") - В-17, Р-38...
     

    111

    Старожил
    мысли двигаются в правильном направлении, но пирожок еще на полке ;)
     

    111

    Старожил
    to ТИП
    "вообще интеркулер - штука для охлаждения воздуха перед турбиной" -
    а за каким бесом охлаждать ВОЗДУХ перед ней? Поясни.

    to SSS
    без начинки тогда на полке будет лежать наверно батон
     

    sss

    Killer Rabbit
    Те, у кого память получче, кхе-кхе (старчески тряся головой)...
    а что, я неверно назвал кандидатов?

    Необходимо движение навстречу друг другу :) мы отгадываем - Вы подсказываете... "теплее-холоднее" - знаете? :)
     

    Бурундук

    заблокирован
    Зачем охлаждать воздух перед турбиной?

    Чтобы он и после нее был похолоднее, а значит, более плотным при том же давлении. А чем больше напихаешь молекул воздуха в цилиндр - тем сильнее бахнет (при правильном составе смеси), и мощность двигателя при том же числе оборотов будет больше.
     

    111

    Старожил
    ну вообще-то для "чем больше напихаешь молекул воздуха в цилиндр - тем сильнее бахнет" обычно использовался нагнетатель с приводом от двигателя или от выхлопных газов (подавались на турбину, которая была соединена валом с компрессором- нагнетателем, воздух при этом забирался из атмосферы и далее, после охлаждения, в цилиндры ).
    Может быть это имеется ввиду?
     

    sss

    Killer Rabbit
    111, что-то я не понял - разве мы здесь нагнетатели (компрессорного типа или турбо - не важно) обсуждаем?
    вопрос-то был про интеркулер... а принципы работы нагнетателей, я предполагал, находятся вне рамок этой темы
     

    111

    Старожил
    to SSS
    у тебя все правильно ( в части охлаждения)

    меня удивил Бурундук своим ответом, потому и уточнил.
     

    sss

    Killer Rabbit
    понял... :) значит, осталось найти первого обладателя...
    так как насчет подсказок? :)
     

    тип

    джедай
    111, чем теплее воздух, тем меньше его плотность - я так мыслю - вот за тем интеркулер и нужен...

    Я с интеркулером только на машинах сталкивался, и то ввиде наклеек за задней дверью (нет, вру, один раз после столкновения с бетонной балкой я эту дуру на Чэйзере из-под переднего бампера вытаскивал), так что познания заканчиваются на "есть такая штука..." :D
     

    sss

    Killer Rabbit
    111, ну. это и так было понятно :)
    а страна? или категория (истр-ль, рекордный, бомбер)?