интеркулер - что за "зверь"

    111

    Старожил
    если имеется ввиду Пе-8 с АЦН-2,то нет, там этот "зверь" не стоял, хотя направление движения мысли по двигателям почти правильное. ;)
     

    111

    Старожил
    подсказка
    машина была сделана в одном экземпляре, на базе достаточно известной машины
     

    111

    Старожил
    "В 1939 г. в ОКБ А.А.Микулина на заводе № 24 прошел стендовые испытания новый двигатель жид­костного охлаждения AM—35, взлетная мощность которого составляла 1350 л.с., а на расчетной высоте 4500 м достигала 1250 л.с. Спустя некоторое время А.А. Микулин разработал модификацию AM—35A с повышенной до 6000 м расчетной высотой. Из «трид­цать пятого» можно было «выжать» и большую мощ­ность, однако мешала слишком высокая температура топливовоздушной смеси, подававшейся в цилинд­ры. Тогда Микулин решил применить устройство, позднее названное «интеркулером». Перед тем, как подавать сжатый нагнетателем воздух в карбюратор, он решил охлаждать его с помощью водо-воздушного радиатора. Идея «интеркулера» легла в основу но­вого двигателя AM—37 взлетной мощностью 1450 л.с. По номинальной и взлетной мощности, а также по высотности микулинская новинка в 1940 г. превзош­ла все известные зарубежные V-образные моторы жидкостного охлаждения."

    " МиГ-1 с двигателем AM-37.

    В конце 1940 г. для доводки мотора АМ-37 в летных условиях им оснастили опытный экземпляр истребителя И-200 №02. Переоборудование под новую силовую установку завершилось 8 декабря 1940 г. Для охлаждения воздуха, поступающего из нагнетателя в карбюратор, на самолете установили воздушно-водяной радиатор, а для охлаждения воды этого радиатора на месте, где раньше стояли маслорадиаторы, установили два серийных девятидюймовых водорадиатора. Вместо последних снизу в передней части мотора разместили один серпообразный маслорадиатор. Также на самолете установили винт ВИШ-61АП. Стрелковое вооружение было демонтировано.

    Первый вылет с новым мотором состоялся 6 января 1941 г., самолет пилотировал летчик-испытатель А.И.Жуков (*). В ходе заводских испытаний выявилась грубая работа мотора на высотах выше 4000 м и тряска "при уборке" газа на средних режимах. В связи с этим на основании распоряжения зам. наркома П.В.Дементьева самолет 26 апреля 1941 г. передали на завод №24 для отработки мотора. Однако завершить испытания и доводку двигателя АМ-37 на И-200 №02 не удалось, так как 7 мая летчик-испытатель И.Т.Иващенко после выполнения полетного задания на посадке потерпел аварию из-за отказа мотора АМ-37 №313. Самолет был разбит так, что восстановлению не подлежал. Как показало расследование, авария произошла вследствие полной выработки топлива из центропланных баков и несвоевременного переключения летчиком питания на фюзеляжный бак. Дальнейшая отработка винтомоторной группы с двигателем АМ-37 проходила на истребителе МиГ-3."

    пирожок твой. :D