интеркулер - что за "зверь"

111

Старожил
интеркулер - что за "зверь", для чего был нужен, где впервые на ЛА был применен?

Интересно когда будут первые ответы после НГ.
 
Реклама
вообще интеркулер - штука для охлаждения воздуха перед турбиной, так что скорее всего требовалась где-нибудь в жарких странах - по аналогии с водой, впрыскивавшейся для увеличения тяги.

А вот где впервые - :confused:
 
мысли двигаются в правильном направлении, но пирожок еще на полке ;)
 
Интеркулер - охладитель воздуха при наличии 2-ступенчатого нагнетателя (теоретически неважно - ТК или компрессор, но я помню только на ТК) между 1-й и 2-й ступенями нанетания. Потому и "интер". Впервые не скажу, где, но на "Спитфайрах"-8/9 уже имелись. Предположения (кроме "Спита") - В-17, Р-38...
 
мысли двигаются в правильном направлении, но пирожок еще на полке ;)
 
to ТИП
"вообще интеркулер - штука для охлаждения воздуха перед турбиной" -
а за каким бесом охлаждать ВОЗДУХ перед ней? Поясни.

to SSS
без начинки тогда на полке будет лежать наверно батон
 
Те, у кого память получче, кхе-кхе (старчески тряся головой)...
а что, я неверно назвал кандидатов?

Необходимо движение навстречу друг другу :) мы отгадываем - Вы подсказываете... "теплее-холоднее" - знаете? :)
 
Реклама
Зачем охлаждать воздух перед турбиной?

Чтобы он и после нее был похолоднее, а значит, более плотным при том же давлении. А чем больше напихаешь молекул воздуха в цилиндр - тем сильнее бахнет (при правильном составе смеси), и мощность двигателя при том же числе оборотов будет больше.
 
ну вообще-то для "чем больше напихаешь молекул воздуха в цилиндр - тем сильнее бахнет" обычно использовался нагнетатель с приводом от двигателя или от выхлопных газов (подавались на турбину, которая была соединена валом с компрессором- нагнетателем, воздух при этом забирался из атмосферы и далее, после охлаждения, в цилиндры ).
Может быть это имеется ввиду?
 
111, что-то я не понял - разве мы здесь нагнетатели (компрессорного типа или турбо - не важно) обсуждаем?
вопрос-то был про интеркулер... а принципы работы нагнетателей, я предполагал, находятся вне рамок этой темы
 
to SSS
у тебя все правильно ( в части охлаждения)

меня удивил Бурундук своим ответом, потому и уточнил.
 
понял... :) значит, осталось найти первого обладателя...
так как насчет подсказок? :)
 
111, чем теплее воздух, тем меньше его плотность - я так мыслю - вот за тем интеркулер и нужен...

Я с интеркулером только на машинах сталкивался, и то ввиде наклеек за задней дверью (нет, вру, один раз после столкновения с бетонной балкой я эту дуру на Чэйзере из-под переднего бампера вытаскивал), так что познания заканчиваются на "есть такая штука..." :D
 
111, ну. это и так было понятно :)
а страна? или категория (истр-ль, рекордный, бомбер)?
 
Реклама
Назад