Интерпретация термина "высота" в отчете МАК

Ultranomad

G-NODE
Коллеги, у меня в работе находится отчет МАК об авиационном происшествии, в котором неоднократно говорится о действиях экипажа на такой-то и такой-то высоте без указания, истинная это высота (height) или абсолютная (altitude). По контексту установить смысл термина не удается. Для меня как для человека "западного" это была бы несомненно абсолютная высота, а вот какую высоту имел в виду МАК, если события происходили весной 2016 г.?
 
Реклама
Наберите в Яндексе "Высота полета самолета" и получите ответ в картинках.
 
Ultranomad, наверное, правильнее было бы этот отчет выложить. Может быть, из контекста стало бы ясно.

uuee, вы невнимательно прочитали просьбу)
 
Денис, отчет здесь. На том же сайте лежит и английский перевод, где высота переведена как height, но моя работа - как раз проверить этот перевод на наличие ошибок, коих я уже некоторое количество насчитал, и вижу, что переводил не пилот. По контексту - превышение аэропорта меньше всех упомянутых значений высоты, в процитированных метеосводках упоминаются и QNH, и QFE, самолет западный, эксплуатант иностранный.
 
Превышение измеряют на аэродроме, а не в аэропорту, т.к. аэропортов может быть несколько, а аэродром один.
 
uuee, несомненно, Вы правы (хотя, если позанудствовать, то превышение измеряют не где-то на аэродроме, а на КТА). А ответа на заданный вопрос у Вас нет? Поясню еще раз - в России я не летал больше 10 лет, а здесь у нас все летают только по QNH. Отсюда и вопрос.
 
По теме: по телефону задал вопрос (какую высоту имел в виду в русскоязычном промежуточном отчете МАК?) по АП в Ростове-на-Дону заместителю председателя комиссии по расследованию АП МАК Горюнову Б.А. Жду обратного звонка.
 
uuee, какие высоты в отчетах МАК используют?

Вы ж не думаете, что в России по QFE летают серьёзные авиакомпании?
 
Реклама
МAKом я никогда не интересовался, тем более я уже 2 года на пенсии по старости, но при желании узнать можно.
 
Последнее редактирование:
Для меня как для человека "западного" это была бы несомненно абсолютная высота, а вот какую высоту имел в виду МАК, если события происходили весной 2016 г.?
МАК имел ввиду конечно высоту над уровнем аэродрома. Упоминание абсолютной высоты когда катастрофическая ситуация развилась на малой высоте вблизи аэродрома - бессмысленно. Это доказывает например отчет МАК по похожей авиакатастрофе в Казани, где четко и неоднократно указано на стр.15-16 описания катастрофической ситуации что имеется в виду высота над уровнем аэродрома.
ПС. Ранее барометрическую высоту на малых высотах вообще не использовали, слишком большая погрешность, использовали геометрическую, с радиовысотомера.
 
Открываем АИП УРРР и читаем: All set: mm (hPa on req.), QFE (QNH on req.)
TL=FL050, TH=(900) (P.S. без штриха)
Соответственно, МАК будет опираться только на АИП, а не на догадки типа: "а как пилотировал пилот"?
И чего тут непонятного?
 
Uuee ну потрудитесь уже прочесть все вопросы начиная с первого, читать больно
 
Открываем АИП УРРР и читаем: All set: mm (hPa on req.), QFE (QNH on req.)
TL=FL050, TH=(900) (P.S. без штриха)
Соответственно, МАК будет опираться только на АИП, а не на догадки типа: "а как пилотировал пилот"?
И чего тут непонятного?
Так человек и спрашивает, что было конкретно QFE или QNH? То что одно из двух это понятно и АИП этого не исключает.
 
Если пилот запросил QNH (у нас в РФ), то диспетчер ему несколько раз скажет "900 м по QFE, для информации QNH XXX". И никто не узнает "до тех пор пока", что было у них установлено. Поэтому МАК будет описывать только то что известно всем, а это АИП и соответственно высоты будут означать в метрах по QFE ниже эшелона перехода FL050 (URRR). Если вы спросите об этом любого диспетчера он ответит только так.
P.S. Что касается FDR (то по конкретному вопросу УРРР), это всего лишь предварительная справка, поэтому там нет этих данных и быть не должно.
 
Последнее редактирование:
P.S. Что касается FDR (то по конкретному вопросу УРРР), это всего лишь предварительная справка, поэтому там нет этих данных и быть не должно.
Все со слов диспетчера? Может хоть одним глазком глянули в расшифровку какое давление было выставлено, прежде чем писать "предварительную справку".
 
Если пилот запросил QNH (у нас в РФ), то диспетчер ему несколько раз скажет "900 м по QFE, для информации QNH XXX". И никто не узнает "до тех пор пока", что было у них установлено. Поэтому МАК будет описывать только то что известно всем, а это АИП и соответственно высоты будут означать в метрах по QFE ниже эшелона перехода FL050 (URRR). Если вы спросите об этом любого диспетчера он ответит только так.
P.S. Что касается FDR (то по конкретному вопросу УРРР), это всего лишь предварительная справка, поэтому там нет этих данных и быть не должно.
Про перекладку стабилизатора в «предварительной справке» тоже со слов диспетчера писали?
 
Реклама
Если пилот запросил QNH (у нас в РФ), то диспетчер ему несколько раз скажет "900 м по QFE, .
Вы отстали от жизни. Бывает, что выдают высоты по QNH... в метрах. Либо в дополнение к переданному QNH еще сообщают превышение торца. В метрах, конечно.

Велосипед, но свой, с квадратными колесами. Ну и что, что неудобно.
 
Назад