Интервью с радиоскринером (про Иркутск и губернатора)

    goldenval

    интересующийся
    в самом деле, кто-то слушает ретро-фм, кто-то - европу-плюс, а человек слушал ирк-аэропорт-фм. но не только послушал, а еще и распространил, что ж тут противозаконного? все что секретно - должно быть зашифровано, все что не зашифровано - не секретно. а то что благодаря такому всплеску гласности все узнали про то как губер опустился, задерживая сотню людей на целый час (какой-нибудь ушлый адвокат переквалифицировал бы это в захват возд судна) - так то спасибо техническому прогрессу! в воронеж, к примеру, как ни прилетаю, постоянно на поле подъезжает лимузин от обл.администрации - того или иного чинушу от трапа забрать, не в лиазе-скотовозе же ему пару сотен метров проехать. об этом правда в эфире не услышать, но это люди сами воочию видят...
     

    Yaroslav

    Местный
    goldenval, не знаю как там с законами в разрезе радиообмена в авиации, но, например, сотовые телефоны тоже не шифруют сигнал (GSM, UMTS), но тем не менее за прослушку есть ответственность.
     

    deema

    Местный
    Yaroslav, вполне себе шифруют, попробуйте обычным приемником послушать. Вот в NMT да, там без проблем.
     

    AndyM

    Пивной тролль
    сотовые телефоны тоже не шифруют сигнал

    Шифруют. Только A5 (шифрование в GSM) ломается в реальном времени. С 3G чуть получше - там несколько дней надо чтобы найти ключ шифрования. Т.е. сотовая связь защищена только от пионеров "радиоскринеров".
     

    Mechanic

    Press F1 for help
    AndyM, там уже сам факт расшифровки шифрованного будет, неважно, насколько крепко зашифровано. Некоторое отличие от открытого эфира, верно?
     

    AndyM

    Пивной тролль
    Mechanic, я сам удивляюсь, почему переговоры диспетчеров до сих пор никто не шифрует. Вроде как все несложно, человечество изобрело шифрованные каналы связи много лет назад.
     

    Mechanic

    Press F1 for help
    AndyM, А я не удивляюсь. Зачем, что от кого скрывать?
    А если о "почему" говорить, то это означает переход на цифровую связь, что по сути стало возможным не так давно экономически, и даже щас еще не совсем обосновано - ведь ситуация в переходном периоде будет как с полетами иностранцев в России - часть бортов не будет слышать (понимать), что говорит другая часть, оборудованная новыми средствами. А это не гуд на массовой основе. Потом, переоборудование всех пунктов связи или же надо возить (и обслуживать) два комплекта оборудования? И это - если предусмотреть, что хотя бы те, кто оснащен шифрованной связью, будут иметь возможность слушать всю группу. Точка-точка тут не совсем подходит.

    Цифровая связь, тем более шифрованная, также имеет свои особенности по помехозащищенности.
    Никогда не задумывались, почему применяется АМ, а не ЧМ? В ЧМ при определенном уровне помех слышимость никакая (пропадает голос кусками), а в АМ даже в сильные помехи можно расслышать что-то.
     

    Пан Атаман

    Старожил
    AndyM, еще у Хейли упоминался спецканал для конфиденциальных переговоров с диспетчером. Оставим на совести Хейли реальность сего, но мысль выглядит здравой.
     

    goldenval

    интересующийся
    ну разве что скрывать ситуацию с литерными бортами в реальном времени, из соображений безопасности. а интересно, может ли шифрование исказить или замедлить сигнал? может потому и не шифруют чтобы в самый ответственный момент не услышать абракадабру?
     

    Пан Атаман

    Старожил
    зачем вводить закрытую информацию, цель?

    Ну вот, например, в упомянутом произведении по конфиденциальному (назовем его так) каналу КВСу передали, что с высокой вероятностью у него на борту мудак с бомбой. Думаю, передавать подобное в открытую, зная, что где-то неминуемо сидит чувак с приемником и транслирует переговоры в интернет, не есть хорошая идея.
     

    Mechanic

    Press F1 for help
    ACARS или как оно там называется; плюс кодовые слова. Не слишком ли круто, шифровать все, чтобы раз во много лет сказать что-то действительно закрытое?
     

    Пан Атаман

    Старожил
    А кто говорит про "все"? Отдельная частота со скремблером, в обычной жизни не используемая.
     

    MikVolg

    РадиоТушила RL6MI
    Отдельная частота со скремблером, в обычной жизни не используемая.
    Без постоянной работы, уверенность в готовности будет низкой.
    Нет никакой необходимости городить огород со скремблированием, если можно просто разработать десяток кодов. ;)
     

    aectannct

    Новичок
    А разве цифровая связь с пакетной передачей данных будет менее помехоустойчивой? Особенно если дублировать пакеты в 2-3-м размере.
     

    backfire

    Старожил
    слышал я, что цифровая связь как раз более помехоустойчивая, но как я понимаю тут вопрос идеологический - авиадиапазон принципиально открытый - потому как ничего секретного тут не передают, это все открытая информация - дополнительный уровень контроля. Все борта слышат весь эфир, все наземные слышат все - не должно быть междусобойчика. А если что сказать "не для всех" - есть коды.
     
    Последнее редактирование:
    I

    Да и по открытым каналам передать что-то закрыто - гораздо проще чем наоборот. Напр при одном из первых захватов пиратами в лохматом забытом году советского корабля - после того как выяснилось что среди захвативших есть понимающие русский язык - наши в переговоры ввели "вторым слоем", фоном, шумом на заднем плане - речь то ли армянскую то ли азребайджанскую - родную для одного из членов экипажа.
    "всё придумано до нас"
     

    Сибчикагец

    Старожил
    Недавно за рубежом задержали рейс одной дальневосточной компании на пару часов - собственный гендиректор на рейс опаздывал...