Сибчикагец, Так тут добровольное решение хозяйствующего субъекта
Follow along with the video below to see how to install our site as a web app on your home screen.
Примечание: This feature may not be available in some browsers.
а человек слушал ирк-аэропорт-фм. ...
Все борта слышат весь эфир, все наземные слышат все - не должно быть междусобойчика. .
goldenval, не знаю как там с законами в разрезе радиообмена в авиации, но, например, сотовые телефоны тоже не шифруют сигнал (GSM, UMTS), но тем не менее за прослушку есть ответственность.
ну SSB - это разве обычный? На обычный АМ тоже ведь прослушивается? Ну и в самолете можно наверняка отключить этот селективный вызов и слушать все - так что ситуация "забыл код" - легко разрешается.даже на обычный приемник с SSB
ни разу не слышал - это где? Странно это...в некоторых странах есть запрет на владение аппаратурой для прослушки авиадиапазона
Не знаю, как сделано на самолётном КВ-оборудовании, но похожая функция есть много где (станций LPD-диапазона без такой функции, по-моему, не существует вообще). Это не шифрование. Просто разблокирование приёмника определённым кодом или тоном - чтобы по ушам не ездило. Когда функция отключается, то можно слушать всех.не обязательно все борта слышат эфир работая на HF (КВ) и применяя систему SELCAL при введении кода радио включается только на том борту на котором установлен код
ну SSB - это разве обычный?
ни разу не слышал - это где? Странно это...
В нашей РФ (такое ощущение, что и в некоторых других странах) авиадиапазон существует вне правового поля радиочастотных комитетов. С одной стороны, если человека поймают с незарегистрированной авиа-р/с (скажем точнее - захотят поймать), то на несчастного повесят все грехи, вплоть до геноцида армянского народа. И шо? Это разве сильно влияет на объём продаж или количество эксплуатантов таких средств связи. Только ленивый не ходит по аэродрому с левой портативкой. Продавцы почти не шифруются. Ну разве что не очень любят отвечать по телефону о наличии конкретных типов. Я сам, например, в отношении радиопередающей техники - человек сверхпедантичный (у меня даже разрешения на сибишки имеются). Однако, при внезапном досмотре машины гаишниками всего-лишь прикрываю авиапортативку тряпочкой. Просто дабы не было вопросов. Полгода назад, ради смеху позвонил в Минсвязи (в ГКРЧ послали сразу) и стал домогаться у них разрешения на наземную авиа-р/с. Те просто не поняли юмора и ответили в том ключе, что авиадиапазон это вообще не радио и чтобы я шёл на.... Ленинградку Росавиации пришлось устроить целую кампанию, чтобы заставить несколько % вольных юзеров зарегить свои штатные и нештатные бортовые матюгальники.в некоторых странах есть запрет на владение аппаратурой для прослушки авиадиапазона хотя и слушать можно, так что надо иметь это в виду тем туристам кто любит послушать авиадиапазон
. И что троллить дядю лётчика гораздо интереснее, чем пускать зайчики в кабину. А бороться с этим явлением будет куда как сложнее.
а для чего там нужно SSB? Разве при селективном вызове модуляция отличается от обычной? Я так понимаю там код открывает шумодав приемника, а дальше-то все по стандартной процедуре? В таком случае достаточно АМ - авиадиапазон не в SSB ведь.под обычным имеется в виду то что на нем достаточно иметь SSB опцию
ну они и гайцов троллят - слышал как-то...И что троллить дядю лётчика гораздо интереснее, чем пускать зайчики в кабину.
Давно, около года назад, задержали рейс Спб-Мск одной зеленой компании из-за того, что не загрузили багаж гендира одной зеленой компании, задержали ненадолго, на полчасикаНедавно за рубежом задержали рейс одной дальневосточной компании на пару часов - собственный гендиректор на рейс опаздывал...
А чем он был так жуток?
а для чего там нужно SSB? Разве при селективном вызове модуляция отличается от обычной?
ну они и гайцов троллят - слышал как-то...
В курсе. У меня приятеля во время "Путча-91" чуть не экстерминировали. Обеспечивал граждан оперативной связью и ретранслировал Радио Свобода (500W в антенну). Вороньё прилетело через полчаса - бедолага уходил крышами и огородами. Правда, ему даже антенну сломать не успели. Наши победилипри совке пеленговали радиохулиганов аж что френчик заворачивался
Но всё-таки, при условии одинакового рвения, увидеть глазами лучик проще, чем пеленговать станцию
сейчас прочитают и начнутщё недостаточно просекла
ни разу не слышал - это где? Странно это...
интересные дела. Именно в Германии в апреле этого года купил радиосканер с авиадиапазоном. Причем зашел в первый попавшийся магазин электроники. Там был выбор из 5 моделей... Продали без всяких вопросов.3. Германия запрещено владеть сканером с авиадиапазоном
1. Южная африка, запрещено по крайней мере владение аппараторой
2. Великобритания аппаратурой владеть можно прослушивать нельзя
3. Германия запрещено владеть сканером с авиадиапазоном
4. Бельгия запрещено владеть сканером с авиадиапазоном.
5. Новая Зеландия???
интересные дела. Именно в Германии в апреле этого года купил радиосканер с авиадиапазоном. Причем зашел в первый попавшийся магазин электроники. Там был выбор из 5 моделей... Продали без всяких вопросов.
Насчет Новой Зеландии не знаю, а насчет остальных стран - чушь собачья.
Покупай и пользуйся. Ни малейших проблем.
Its different, country by country.
In most countries you can sell everything, if you inform the buyer that he has to have a look for the local law.
In some countries you are not allowed to travel around with a receiver which can be made working with some easy steps. putting batteries in, connecting an antenna, etc.
And in some countries this receivers, allowing to receive not allowed frequencies, are not allowed at all.
And, in some countries you can use this receivers, but you are not allowed to tell somebody that you can receive these frequencies or tell somebody of the content of the messages received (or upload).
REMEMBER: LISTENING TO AIRCRAFT FREQUENCIES IS ILLEGAL, owning and using a scanner is not.