Инжекторные и карбюраторные двигатели

L

LVV78

Новичок
Да, я не стал вникать (мои все реактивные:oops:). Это типа наддува на поршневых(правильно?). Там рабочий диапазон не большой, а стрелка ушла влево в район атмосферного давления(+/-).
Если интересно давайте поясню(хотя это наверно жуткий OFF). Я просто умею настраивать автомобильные двигатели именно по MAP(не самый точной способ расчета "бензина" но самый надежный и не капризный).

На картинке(к сожалению на этом буке у меня нет настроенного двигателя, таблица не должна быть такой "рваной") красным выделено рабочий диапазон для вертолета(там же постоянные обороты и подъемная сила регулируется общим шагом?). По оси Y MAP(абсолютное давление во впуске), по Х обороты. При оборотах = const мощность на маховике пропорциональна давлению. Но по факту это 2х мерная таблица. Зеленым обведены холостые обороты двигателя те самые 30..35 кПа.
Вообще там математика довольно простая.
Кол-во бензина = VE*MAP*RPM*коррекции1 + корреции2
VE это эмпирическая таблица показывающая реальное наполнение цилиндров воздухом(читай характеристика двигателя) = сколько бензина надо. Ну и все "мозгах" двигателя эмпирическое, точно подсчитать это не возможно.
В данном случае судя по MAP и оборотам на слух, ушли в зеленый круг. Мощность на маховике там примерна равна нулю, весь бензин что сжигается уходи на потери в двигателе.

Это атмосферник, для турбо будет чуть по другому, но принцип тот же.

PS современные впрыски намного надежней карбюраторов, странно что на R44 они еще остались. Там один отказ на миллиарды часов(именно по вине впрыска, а не прочего железа).
 
Последнее редактирование:
Реклама
Den_K

Den_K

австралобандеровецъ
PS современные впрыски намного надежней карбюраторов, странно что на R44 они еще остались. Там один отказ на миллиарды часов(именно по вине впрыска, а не прочего железа).
Да, интересный вопрос. Впрысковые движки же уже у немцев в WWII были... Сам с поршневыми авиационным не сталкивался (кроме Ан-2 когда-то в прошлой жизни), но у меня на старой машине почти авиационный был атмосферник - 8500 оборотов :)
 
L

LVV78

Новичок
Да, интересный вопрос. Впрысковые движки же уже у немцев в WWII были...
Там был механический, это совсем другая кухня.
Но правнучка пантеры(AUDI) у меня с таким впрыском была. Они тоже аццки надежные, до примерно 300 000 км доезжают без проблем.
А потом просто надо умнеть их чинить(перчинил их в середине нулевых целую толпу), дохнут датчики, но проц слабый и не умеет нормально диагностировать проблемы, что бы прикинуться живым :))
 
Den_K

Den_K

австралобандеровецъ
Там был механический, это совсем другая кухня.
Но правнучка пантеры(AUDI) у меня с таким впрыском была. Они тоже аццки надежные, до примерно 300 000 км доезжают без проблем.
А потом просто надо умнеть их чинить(перчинил их в середине нулевых целую толпу), дохнут датчики, но проц слабый и не умеет нормально диагностировать проблемы, что бы прикинуться живым :))
Разумеется, там механический был впрыск, но современная электроника давно уже стала надежнее механики (привет той же ЭДСУ :)), поэтому особенно удивляет карбюратор, который, к тому же, в авиации - довольно сложная сама по себе штука.
 
L

LVV78

Новичок
Зато даже из начала нулевых поражает своей надежностью.
Как то попала вода и сдохла релюшка. Половина датчиков отрыгнуло. Но оно едет почти как исправное(по факту не заметить).
просто по положению дросселя + Tвоздуха + отрицательная связь по широкой лямбде. И это турбо мотор :)
Когда отрыгнул датчик положения педали газа, она все равно едет! Просо рубит по оборотам! Я вообще не понимаю что с ним кроме бензонасоса сделать, что бы оно перестало ехать. Живучая тварь :))
Старые впрыски конечно так не умели :)
 
L

LVV78

Новичок
Разумеется, там механический был впрыск, но современная электроника давно уже стала надежнее механики (привет той же ЭДСУ :)), поэтому особенно удивляет карбюратор, который, к тому же, в авиации - довольно сложная сама по себе штука.
Дохнет ДПКВ(татчик положения КВ) едет по ДПРВ(положения распред вала, он датчик фаз)
Дохнет ДПРВ, переходит на попарно параллельный впрыск, но едет!
Все резервировано как и в авиации, карбюратору и трамблеру такая надежность и не снилась(в ралли мы их выкидывали - боятся воды и вообще не надежно)