Иракским повстанцам удалось взломать беспилотники США

Наблюдение картинки, даёт жертве информацию где и чем в настоящий момент интересуется противник. Как следствие, наблюдаемый может приостановить действия в одной точке и активизировать в другой.
Это если наблюдаемый понимает, что именно он видит перед собой на экране. :confused2:
Я думаю, что он редко будет в состоянии идентифицировать место...
Если он не летчик, который знаком с территорией, или специалист по воздушным/космическим снимкам, ему это будет достаточно сложно.
 
Реклама
Micro,
Я не лётчик и не специалист по военно-космическим снимкам, но в Гугл-мапсе разобрался на раз-два и, не говоря о своём городе, даже нынешним летом катался по Черноморскому побережью, ориентируясь именно по нему. ;)
 
О падении беспилотника RQ-170 Sentinel в 225 километрах от границы с Афганистаном стало известно 4 декабря. Иранская сторона утверждала, что военным удалось вывести из строя его электронную систему управления (по неподтвержденным данным, это было сделано с помощью российских комплексов радиоэлектронной борьбы 1Л222 "Автобаза", которые были поставлены в Иран в октябре). Представители США утверждали, что аппарат упал из-за неисправности или нехватки топлива. Иранские ученые намерены разработать на основе захваченного беспилотника собственные образцы таких летательных аппаратов.

http://ru.wikipedia.org/wiki/RQ-170_Sentinel

Раз "заклятодружеские" БПЛА умеем как минимум обезвреживать (а судя по фото в СМИ и вовсе сажать целыми) может теперь (ЕСЛИ иранские друзья продадут нам образец) в области их проектирования у нашего авиапрома дела пойдут?

статья во flightglobal:
http://www.flightglobal.com/blogs/the-dewline/2011/12/avtobaza-irans-weapon-in-rq-17.html
 
Последнее редактирование:
может теперь в области их проектирования у нашего авиапрома дела пойдут?

maTT, неужели думаешь, что наши проблемы в области постройки БПЛА лежат в плоскости знаний? По-моему, это в области производственной импотенции... кажется, моделисты и то получше способны собрать аппараты, чем наши госпредприятия...
 
Эх, иранцы...

Надо было сначала штук десять их посадить, а потом уже рассказать об этом.
 
Mechanic, имхо, копировать начать можно даже имея частичную половую дисфункцию пробел в области проектирования БПЛА
 
копировать начать можно даже имея частичную половую дисфункцию пробел в области проектирования БПЛА
Да не в проектировании проблема, а в технологической дисциплине. Вернее в её отсутствии.
Когда болт вбивается в резьбовое отверстие кувалдой, ибо сроки поджимают, а дядя Вася наладчик с будуна не тот метчик в автомат поставил, ни одна гениальная конструкторская мысль не будет воплощена. :(
 
До сих пор неясно, является ли продемонстрированный иранскими СМИ беспилотник американским БПЛА-шпионом RQ-170 Sentilel или это подделка. Однако заявления иранских военных о том, что они перехватили управление беспилотным самолетом, могут иметь под собой почву. Перехват управления действительно возможен, поскольку современные БПЛА все еще не совершенны и обладают рядом уязвимостей.

Иранский инженер, который утверждает, что Ирану удалось подавить связь с БПЛА и перехватить управление, заявил, что беспилотник принудительно перевели в режим автопилота. В результате RQ-170 выполнил автоматическую команду на возврат к аэродрому базирования, но иранские военные «подсунули» автопилоту ложные координаты, и беспилотник самостоятельно приземлился на иранский аэродром.



Трудно сказать наверняка, действительно ли иранцам удалось провести эту операцию, но GPS-спуфинг действительно возможен, что неоднократно демонстрировали сами американцы. Достаточно заглушить истинный сигнал GPS более мощным ложным, и система навигации транспортного средства начинает прокладывать маршрут в неправильном направлении.

Таким образом можно легко обмануть незашифрованные гражданские системы GPS. С военными приемниками GPS все сложнее: они используют зашифрованный P(Y)-код для связи со спутниками. Очень маловероятно, что иранцам удалось взломать эти коды, а если бы им и удалось совершить такой прорыв в крипто-взломе, то они никогда не стали бы преждевременно лишаться такого стратегического «козыря» ради одного беспилотника.

Но иранским военным не обязательно было взламывать P(Y)-код, чтобы приземлить беспилотник. По словам эксперта по системам GPS Ричарда Лэнгли из Университета Нью-Брансуик (Канада), теоретически возможно взять под контроль БПЛА, подавив помехами защищенный P(Y)-канал. Обычно БПЛА одновременно использует более надежный «военный» P(Y)-код на частоте L2 и более простой «гражданский» C/A-код на частоте L1. В случае, если автопилот лишается данных по P(Y)-каналу, он переходит на C/A. В этот момент появляется возможность подменить более простой «гражданский» сигнал ложным, и вывести беспилотник в нужное место.

Если иранцы могут поставить выборочные помехи на частотах L1 и L2, они могут использовать эту уязвимость автопилота и подменить истинные координаты ложными.

Нельзя утверждать, что все произошло именно так, но косвенным доказательством в пользу такого сценария могут служить относительно небольшие повреждения БПЛА - как будто он самостоятельно заходил на посадку.
http://rnd.cnews.ru/army/news/line/index_science.shtml?2011/12/21/469742
там ещё кино
 
Назад