Иркутск-Москва - заметки на полях

Tarantulkst, мне тоже так сразу показалось . . .
как раз он где то за 40 минут . . .
 
Реклама
Позволю себе вклиниться в эту тему, поскольку заводить отдельную тему ради пары фоток смысла нет, а ветка, вроде как, не авторская. Уважаемый Klass, не возражаете?

Довелось мне тут слетать по маршруту Москва-Иркутск-Улан-удэ-Горячинск и обратно. Горячинск - это небольшое курортное, кхм, село на бурятском берегу Байкала, расположенное около горячего источника. Там же находится одноименный санаторий.
Летел самолетом, поэтому решил добираться через Иркутск: во-первых, это заметно дешевле, чем напрямую лететь в Улан-удэ, а, во-вторых, хотелось повидать родственников, проживающих в Иркутске. Из Иркутска в Улан-удэ я планировал ехать ночным поездом.
Перевозчиком были выбраны Уральские авиалинии по причине более удобного времени и аэропорта вылета.
Вылет задержали на 2 часа в связи с подготовкой воздушного судна. При подлете к Иркутску самолет покружил-покружил над городом... и улетел в Улан-удэ по метео! Далее несколько фоток оттуда, да простят мне оффтопик.

0_3ca86_68fdc2a7_XL.jpg


Разумеется, там я примкнул к группе недовольных граждан ворчащих в смысле "никогда больше не будем летать, уж лучше в поезде до Иркутск трястись чем такие муки терпеть", и попросился на волю.
Кроме нас на перроне хорошей погоды дожидался иркутский рейс Ютэйра.

0_3ca89_d2951b49_XL.jpg


Интерьер чистой зоны улан-удэнского аэропорта:

0_3ca87_8d5739d_XL.jpg


Народу много: два иркутских рейса ждут вылета, ожидается вылет рейса С7 в Москву.

0_3ca88_9eb9b599_XL.jpg


В порту картина маслом: пара иностранцев ждет вылета в Москву, спрашивают меня, где же их самолет. Пока я отвечаю, распахивается дверь рядом и оттуда, покачиваясь, выходят два милиционера в форме и несут под белы рученьки третьего. Время 9 утра. Иностранцы в шоке, я в легком смущении.

Еще одна картинка: при выходе из аэропорта слышен гул вертолета. Невдалеке, за забором, рядом с комплексом зданий я вижу огромный Ми-26, зависший на высоте метров 15-20. Так и висел все время, пока мы садились в машину и уезжали.

Таким образом, я потерял полдня в Иркутске, зато приобрел полдня в Улан-удэ, в котором до этого был только мельком. Город оказался достаточно чистым, не слишком зеленым (просто в силу природных причин) и каким-то очень провинциальным и... советским. Да, недавнее прошлое здесь еще живо, так и ожидаешь встретить на улице пионера с барабаном и плакат про достижения очередного съезда КПСС :)
Центральную улицу - Ленина - частью сделали пешеходной и местные называют ее "арбатом".

0_3ca8a_9ffae99_XL.jpg


0_3ca8b_2c6856e3_XL.jpg


0_3ca8c_232483e2_XL.jpg


0_3ca8d_8c6c726a_XL.jpg


---------- Добавлено в 18:00 ----------

Дацаны сфотографировать не удалось, поскольку они были на окраине города. Сам Горячинск мне, надо сказать, не слишком понравился: место для Байкала на удивление не живописное, ни тебе гор ни тебе простора водной глади. Правда, берег песчаный и вода была теплой.

0_3ca92_7d1a872e_XL.jpg


Сказалось еще и проживание в санатории: видимо, отдых среди калечных и увечных, видимо, мне не по вкусу. Впрочем, я ехал туда по делам, а не отдыхать. Зато вот уж где советское прошлое еще живее, так это там. Это во всем: и в столовке, и в медсестрах и в гипсовом Ленине, покрашенном серебрянкой...

Обратно я поехал, как и планировал: поездом до Иркутска, а оттуда - самолетом. Это был мой первый вылет из обновленного терминала иркутского аэропорта. Несомненно, новый интерьер и планировка куда удачнее того, что было, но, все же, аэропорт оставляет ощущение очень небольшого. Особенно по сравнению с китайскими провинциальными аэропортами :)
Вид на "накопитель":

0_3ca98_d6d9247f_XL.jpg


При вылете все шло поначалу гладко: регистрация вовремя, непродолжительное ожидание, посадка в самолет.... 20 минут ожидания и просьба очистить помещение опять же по метеоусловиям: туман не дал взлететь.

0_3ca99_d8730a4e_XL.jpg


Вообще, постоянные утренние туманы - это бич иркутского аэропорта. Задержки и уходы на запасной по этой причине настолько регулярны, что диву даешься. В свете того, что постройку нового аэропорта отложили опять на неопределенное время, надежд на нормальную регулярность остается немного.

Три часа ожидания - и туман уходит разом, будто кто за веревочку дернул. Я попытался запечатлеть этот момент, когда половина поля освещена ярким солнцем, а половина - в сером тумане, но не очень получилось:

0_3ca9a_7070f9eb_XL.jpg


Просто вид на перрон:

0_3ca85_32980802_XL.jpg


Ну, а обратный полет прошел без приключений. Оба раза салон был заполнен, хотя знакомые говорят что рейс частенько летает полупустым. Салон чистенький, новый, не особо роскошная компоновка, но терпимо.

Спасибо за внимание.
 
Давно я не следил за маршрутом, но тут покупаю билет друзьям, обнаружил что С7 решила провести эксперимент и запустить в зимнее расписание второй рейс с интересным слотом - Москва - Иркутск, С7 776 с вылетом в 13:25 и прилетом в Иркутск в 23:55. Ну посмотрим, что получится из этого.
 
Давно я не следил за маршрутом, но тут покупаю билет друзьям, обнаружил что С7 решила провести эксперимент и запустить в зимнее расписание второй рейс с интересным слотом - Москва - Иркутск, С7 776 с вылетом в 13:25 и прилетом в Иркутск в 23:55. Ну посмотрим, что получится из этого.

А почему зимний? Это рейс под Пекин. Самолётко лелит DME-IKT. Затем IKT-PEK-IKT. Ну а потом возвращается в DME.

Кстати, рейсов IKT-DME у S7 три: 773/774, 775/776, 777/778.
 
Последнее редактирование:
Serg, нашел в зимнем расписании. В летнем не видел. Значит если у оборотного рейса задержка в Пекине, то из Иркутска он тоже задержится. Так я и думал.
 
Klass, рейсы S7 774/773 и 778/777 разорачиваются в Иркутске, а 776/775 летит через Пекин.
 
Назад