Ищется собутыльник(-ца)

Хорошая подготовка для VFR полетов в Черногории

Зато у тебя теперь хорошая подготовка для VFR полетов в Черногории. Каждый уголок теперь знаешь :D На соревнованиях по авиаралли лучший результат показывали всегда те которые хорошо владели "автодорожной" навиагацией :)
 
Реклама
Уф, наконец-то добрался до форума. Добрался вчера, но кроме как ознакомиться с содержанием предыдущих серий и пару раз тявкнуть - времени не хватило. :)

mErLin, хотел еще раз поблагодарить за такую шикарную возможность... и хотя погодка подкачала и наши планы порушила, мы в очередной раз убедились, что упорство дает плоды :)

Теперь по сути.

mErLin сказал(а):
Обрадованный, но так и не расставшийся с фотоаппаратом Механик:
Провели тест - может-ли продвинутый симуляторщик посадить самолёт с первого раза и попробовали сваливание.
Ну, во-первых, дисклэймер титула - если я и был "продвинутым", то было это очень давно. 7-10 лет назад активно и регулярно практиковал это дело, потом лишь эпизодами, крайние годы где-то по несколько часов в год, когда ностальгия пробивала толстый слой лени и рутины. В общем, хватало лишь, чтоб заново научиться по кругу "летать", о кросс-кантри уже и не вспоминал ;)

mErLin сказал(а):
Seagull_JL, близок к положительному. в том смысле, что насмерть может и не убьётся впрочем, лучше пусть сам испытатель рассказывает
Ну тут как... в общем, меня самого очень удивил результат. Не хотелось бы хвастаться, понятно, что инструктор в управление вмешивался, а уж без его устных указаний я бы и просто косяков налепил невероятных... но реально половину времени самолет находился под моим управлением, и это оказалось проще, чем я ожидал (хотя некоторое представление имел, исходя из коротких покатушек на Як-52 лет 10 назад и общей заинтересованности в теме).
Взлет выполнял своими руками под очень плотным контролем. После набора и ухода в зону покрутили развороты, мне дали только крен до 30, а 60 инструктор продемонстрировал. Ощущения несколько неожиданные, так что хорошо, что я это делал не сам. Страшно не было. Страшно стало тогда, когда после демонстрации сваливания Макс мне дал повторить упражнение, демонстративно убрав руки со штурвала. Но драйв перебарывает всякий страх :)

А потом была пара спиралей и... время стало подходить к концу :( Более-менее освоился с РУДом и оборотами в наборе, горизонте и снижении. Пошли на посадку. до четвертого - устные указания, где и куда, сам четвертый и после - под "механическим" контролем. От предложения выпустить закрылки стало опять немного не по себе - в подкорке сидит, что самолет на это реагирует. А как именно и как это парировать - навыка то нет. Наш самолет оказался удивительно спокойным в этом плане. В общем, первая посадка была выполнена хорошо. Мне сложно судить, но было что-то между "держался за штурвал" и "участвовал в управлении".

Отдельное офигенное впечатление от захода - когда тебя на рулежке у торца ждет вполне настоящий пассажирский борт Montenegro Airlines... пограничная зона, действующий международный аэропорт... по нашим меркам, там ходить на двух ногах без разрешения свыше должно быть запрещено.

Мы выполнили конвейер. На разбеге я опять заторможенно работал РУДом, "плавное, но уверенное" движение в моем исполнении пока хромает. На круге после второго неправильно выставил самолет по курсу, ушел ближе к полосе. Инструктор сказал исправить, я "исправил" - выставил по курсу параллельно ВПП. Оказалось, надо было и удаление боковое исправить. Третий выполнил нормально (торец на 45). Четвертый выполнил сам, с (не очень большим) перелетом. На глиссаде раза три получал указания по скорости. Боковой ветерок был очень слабый, насколько я понимаю, от меня особых действий не потребовалось. Посадка получилась неэстетичная, с затянутым выдерживанием. Землю я, естественно, "не вижу". В общем, если на этом этапе инструктора из кабины убрать, я бы плюхнулся, но дальше не ручаюсь. То бишь, как mErLin и сказал - "наверное не убьется". ;)
Еще стоит отметить непривычность работы с педалями (особенно на земле, но и в воздухе тоже). Уж если что-то и дали симуляторы - то это знакомство со штурвалом. А вот с педалями, к сожалению, нет. Да и насколько я могу судить, руление в симуляторах реализовано отвратительно.

Ну вот вроде и все, убегаю...

p.s. а фотик как лег назад в багажный отсек, так и был извлечен оттуда после остановки двигателя... :-/
 
Mechanic, приветствия. Ты эта..... фотки-то выкладывай по мере восстановления своих измученных сил.

Кстати, мой самогон в процессе полёта таки разлился в рюкзак. Это был абзац. Воняло, по-моему, даже из багажного отсека через пол самолёта. Теперь этому самолёту крысы и тараканы не страшны ещё лет 5 ;) Потом, всю поездку в метро я был мощной приманкой для московских клошаров. К счастью, протекли не все 5 литров ;)
 
Последнее редактирование:
Назад