Как выяснилось, нет у нас в РФ полной ясности с исчислением срока службы гражданской авиатехники (АТ). Было бы полезно обменяться мнениями, да и собрать их в одном месте
Вроде, по логике, срок надо исчислять с момента приемки АТ (за рубежом это формы 52, 8130-3 и проч., у нас раздел 7 формуляра). Однако, согласно ГОСТ 27692 формуляр подписывают директор завода, начальник ОТК и представитель заказчика (ПЗ) он же "независимая инспекция", представляющая МАК. Вроде все хорошо, подписали второем и срок пошел, но жизнь показывает, что появляются самолеты, где разница между сроками подписания руководством завода и потом ПЗ достигает нескольких лет и предлагается срок считать от последней подписи ПЗ. В связи с возникшими конфликтами задумались, каким документом определен порядок исчисления срока службы для гражданской АТ? Пока проведенные консультации выявили только старый общетехнический ГОСТ 25866:
"..........................................
6. Ввод в эксплуатацию - Событие, фиксирующее готовность изделия к использованию по назначению и документально оформленное в установленном порядке.
Примечание. Для специальных видов техники к вводу в эксплуатацию дополнительно относят подготовительные работы, контроль, приемку и закрепление изделия за эксплуатирующим подразделением.
7. Начало эксплуатации - Момент ввода изделия в эксплуатацию.
.........................................
Пояснение к термину «Начало эксплуатации» (п, 7)
Для изделий бытового назначения началом эксплуатации является момент их продажи через розничную торговую сеть или получения их покупателем при внерыночном потреблении.
Начало эксплуатации комплектующих изделий и составных частей совпадает с началом эксплуатации основного изделия.
.........................................."
Но тут ясности добавляется мало, наоборот, из п. 6 можно понять, что пока нет приемки эксплуатантом и "закрепления изделия за эксплуатирующим подразделением" нет и начала эксплуатации....
Просьба знающих людей высказаться по существу вопроса, плз. (нормативная база, принятая практика и проч. как в РФ, так и за рубежом).
Вроде, по логике, срок надо исчислять с момента приемки АТ (за рубежом это формы 52, 8130-3 и проч., у нас раздел 7 формуляра). Однако, согласно ГОСТ 27692 формуляр подписывают директор завода, начальник ОТК и представитель заказчика (ПЗ) он же "независимая инспекция", представляющая МАК. Вроде все хорошо, подписали второем и срок пошел, но жизнь показывает, что появляются самолеты, где разница между сроками подписания руководством завода и потом ПЗ достигает нескольких лет и предлагается срок считать от последней подписи ПЗ. В связи с возникшими конфликтами задумались, каким документом определен порядок исчисления срока службы для гражданской АТ? Пока проведенные консультации выявили только старый общетехнический ГОСТ 25866:
"..........................................
6. Ввод в эксплуатацию - Событие, фиксирующее готовность изделия к использованию по назначению и документально оформленное в установленном порядке.
Примечание. Для специальных видов техники к вводу в эксплуатацию дополнительно относят подготовительные работы, контроль, приемку и закрепление изделия за эксплуатирующим подразделением.
7. Начало эксплуатации - Момент ввода изделия в эксплуатацию.
.........................................
Пояснение к термину «Начало эксплуатации» (п, 7)
Для изделий бытового назначения началом эксплуатации является момент их продажи через розничную торговую сеть или получения их покупателем при внерыночном потреблении.
Начало эксплуатации комплектующих изделий и составных частей совпадает с началом эксплуатации основного изделия.
.........................................."
Но тут ясности добавляется мало, наоборот, из п. 6 можно понять, что пока нет приемки эксплуатантом и "закрепления изделия за эксплуатирующим подразделением" нет и начала эксплуатации....
Просьба знающих людей высказаться по существу вопроса, плз. (нормативная база, принятая практика и проч. как в РФ, так и за рубежом).