Исчисление срока службы АТ

т.е. если в договоре этот момент не обговорили - ваши проблемы (наши:( )
 
Реклама
Не совсем. В ТУ на КИ есть норма, но и она может применяться с оговоркой... А ещё паспорт как оферта.
 
6. Ввод в эксплуатацию - Событие, фиксирующее готовность изделия к использованию по назначению и документально оформленное в установленном порядке.
Примечание. Для специальных видов техники к вводу в эксплуатацию дополнительно относят подготовительные работы, контроль, приемку и закрепление изделия за эксплуатирующим подразделением.
7. Начало эксплуатации - Момент ввода изделия в эксплуатацию.
.........................................
Пояснение к термину «Начало эксплуатации» (п, 7)
Для изделий бытового назначения началом эксплуатации является момент их продажи через розничную торговую сеть или получения их покупателем при внерыночном потреблении.
.........................................."
Но тут ясности добавляется мало, наоборот, из п. 6 можно понять, что пока нет приемки эксплуатантом и "закрепления изделия за эксплуатирующим подразделением" нет и начала эксплуатации....
Просьба знающих людей высказаться по существу вопроса, плз. (нормативная база, принятая практика и проч. как в РФ, так и за рубежом).

Действительно!
Ничего себе у них событие - "момент ввода", включающий: подготовительные работы, контроль, приемку и закрепление изделия за эксплуатирующим подразделением.
Это уже не событие, а процесс! И сколько он времени займёт, кто знает?

Ну ладно. Так что, время ввода в эксплуатацию зачисляется в срок службы или ещё нет?
 
Тема актуальна.
Имеется ВС зарубежного производства в отечественной регистрации.
При этом Date of Manufacture - апрель, а Certification Date (Standard Airworthiness Certificate) - ноябрь.
Возникают вопросы:
- Зачем и кому тогда нужна Date of Manufacture указанная в документе?
- От какой даты рассчитывать интервалы ТО?
- От какой даты рссчитывать сроки службы изделия?
- Как в этом вопросе соотносятся законодательства FAA и АА России, можно ли считать Certification эквивалентом термину Приемка? И нужно ли это делать?

Не получается отыскать в 14 CFR прямое указание на то, что Date of Certification используется как стартовая для расчета ТО и сроков службы.
Может кто-нибудь ткнуть носом?
 
Не получается отыскать в 14 CFR прямое указание на то, что Date of Certification используется как стартовая для расчета ТО и сроков службы.
Не думаю. что найдется... По здравому смыслу исчисление срока надо вести от даты производства (приемки). Дата выдачи сертификата ЛГ слабо связана с изменением тех. состояния, она может зависеть от разных субъективных причин, по которым ВС стоит без сертификата, а при его оформлении будут рассмотрены результаты выполнения ТО с учетом сроков, истекших от даты производства. Вот была косвенно связанная статейка, посмотрите http://www.aviationpros.com/article/10388200/is-it-manufacturing-or-is-it-maintenance
 
Тем не менее, производитель подтверждает, что интервалы ТО считаются от даты сертификации.
Насколько я понимаю, выпуск Standard Airworthiness Certificate (SAC) для нового самолёта это некий аналог отечественной приёмки.
В Википедии встречал утверждение, что все работы до выпуска SAC считаются процессом производства и не являются техническим обслуживанием. Правда ссылка там была на канадские правила. Думаю у FAA должен быть схожий подход.

Вот что говорит 14 CFR 91.409 Inspection

(a) Except as provided in paragraph (c) of this section, no person may operate an aircraft unless, within the preceding 12 calendar months, it has had—

(1) An annual inspection in accordance with part 43 of this chapter and has been approved for return to service by a person authorized by § 43.7 of this chapter; or

(2) An inspection for the issuance of an airworthiness certificate in accordance with part 21 of this chapter.

Мне кажется выпуск СЛГ здесь прямой аналог приёмки ВС в нашем законодательстве.

А различаются ли у нас понятия "Дата производства" и "Дата выпуска"? Или это эквивалентные термины?
 
Реклама
Мне кажется выпуск СЛГ здесь прямой аналог приёмки ВС в нашем законодательстве.
Вы ошибаетесь. Аналог нашей приемки это Statement of Conformity (Form 52 в EASA, см. приложения к http://eur-lex.europa.eu/LexUriServ/LexUriServ.do?uri=OJ:L:2012:224:0001:0085:en:PDF , и FAA Form 8130-9 в США http://www.faa.gov/forms/index.cfm/go/document.information/documentID/1019327 )
По моей ссылке выше примерно такая же позиция ТСА Канады:
"Statement of conformity
New aeronautical products are certified by a statement of conformity, which may only be issued by the approved manufacturer. For a complete aircraft, the statement appears on the form currently known as the AI-100; for other products, it appears in the lower left block of the form 24-0078. We can consider the statement of conformity to be the product’s "birth certificate" ..."
 
Последнее редактирование:
А различаются ли у нас понятия "Дата производства" и "Дата выпуска"? Или это эквивалентные термины?
ИМХО, у нас ни тот, ни другой не используют :) (см. ГОСТ 27692 на формуляры и ГОСТ 27693 на паспорта с этикетками)
 
Дата изготовления.

C самолётом пришла только бумага Statment of Origin. Statement of conformity я не видел.
В ней то как раз и указана Date of manufactufacture от апреля. Хотя сама бумага датирована ноябрем.
Кстати дата лётных испытаний - ноябрь.

Попытаю ещё производителя на эту тему.
 
C самолётом пришла только бумага Statment of Origin. Statement of conformity я не видел.
Можно предположить, что SoO это типа экспортного сертификата ЛГ (хорошо бы форму этой бумаги посмотреть, если закрасите "интимные подробности" :)), а SoC это, как я понял из правил EASA и FAA, внутренний документ изготовителя, представляемый местной инспекции ... Посмотрите еще том 1 Руководства ИКАО по летной годности (в частности, гл. 5) http://www.aviadocs.net/icaodocs/Docs/ICAO_Doc9760_v2_RUS.pdf
 
Можно предположить, что SoO это типа экспортного сертификата ЛГ
Не, не оно :) Почитал в сети, это бумага вроде как для таможни, о происхождении товара, пересекающего границу, а экспортный сертификат сам по себе отдельно
 
Назад