Ищу MSG-3, AHM, ASD-STE100

    Eugenet

    Новичок
    Ищу MSG-3, AHM
    Уважаемые форумчане, просьба помочь с такими доками:
    MSG-3 2007, AHM любой версии, ASD-STE100
     

    FW

    .
    Eugenet, эти три документа защищены авторскими правами, и по хорошему, их распространение, в виде копий, запрещено, тем более, если Вы собираетесь использовать эти документы для дела, то они обязаны быть под апдэйтом.
    Да и цена, на эти документы, совсем умеренная- около 1000 USD за всё вместе.
     

    MsKos

    Местный
    MSG-3 2007, AHM любой версии, ASD-STE100
    Про MSG-3 и ASD-STE100 понятно.
    Но, что это за АНМ ? Может имеется в виду: IATA Airport Handling Manual?

    FW прав, если для коммерческого пользования, то приобрести официально будет выгоднее. Конечно если Вы не студент и не пишите курсовую или диплом. Однако, MSG-3 и ASD-STE100 это документы для разработчика ВС и в родном отечестве не имеют юридической силы, даже нет официальных переводов в виде справочников, на которые можно было хотя бы ссылаться.
    ASD-STE100 даже и применить то негде, родные власти принимают от разработчика документацию только ни великом и могучем, а "крутого" инозаказчика пока не попадалось. Кстати, для того чтобы перевести родную ЭД на STE, сначала надо ее написать на STR, т.е. на упрощенном техническом русском...
     

    Ученый

    Старожил
    MsKos сказал(а):
    MSG-3 и ASD-STE100 это документы для разработчика ВС и в родном отечестве не имеют юридической силы, даже нет официальных переводов в виде справочников, на которые можно было хотя бы ссылаться.
    НИИСУ божится, что уже узаконили перевод MSG-3 под названием: АС 1.1.MSG-3-2008 "ОСНОВНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ ПО РАЗРАБОТКЕ ТРЕБОВАНИЙ К ПЛАНОВОМУ ТЕХНИЧЕСКОМУ ОБСЛУЖИВАНИЮ.
    Изменение 2007.1"
     

    MsKos

    Местный
    НИИСУ божится, что уже узаконили перевод MSG-3 под названием: АС 1.1.MSG-3-2008
    Проект читал, но утвержден ли он?
    Осталось договориться с АТА об официальности rus-версии и ее апдейтах.
    И к слову, об STR/STE. Здесь несколько посложнее будет. Переводом тут не отделаешься. Сначала надо довести до приемлемого статуса в отрасли STR (наработки ТАНТК), а затем устаканиться с STE. Хотя у нас наврядли когда будут писать ЭД сразу на STE...
     

    Техник

    Старожил
    Может я туплю вечером, но все MSG - это совместный продукт работы операторов/эксплуатантов и разработчика ВС?
    И применим он только к западной технике, поскольку развивался на их почве и под их конструкторские разработки?
     

    Ученый

    Старожил
    Техник сказал(а):
    И применим он только к западной технике, поскольку развивался на их почве и под их конструкторские разработки?
    Нет. Документы MSG-1, -2, -3 это такие методические указания как формировать базовый план (регламент) ТО для типа ВС. Поэтому использовать их может кто угодно и для любой конструкции ВС, тем более, что статус документа рекомендательный. В принципе этот методический подход под "брендом" RCM уже "насадили" общими усилиями для очень многих областей техники (заводы/пароходы и т.д., и т.п.)
     

    Техник

    Старожил
    Что-то я все равно не понимаю.
    Помню Люфтганза прелагала операторам перевод (переработку) Maintenance program для 737 классики с MSG-2 на MSG-3 за денежку малую, доказывая обоснованно, что сократившиеся проперки, их объем и периодичность позволят экономить в год на самолет N-сумму денег.
    При условии сохранения уровня надежности.

    А тут выходит на рынок супер-пупер джет и грит - у меня все по MSG-3, а нет ни опыта конструкторских расчетов, ни статистики по надежности и т.д. ?

    Я знаком с MSG неглубоко, сразу извиняюсь за такие вопросы.
     

    Ученый

    Старожил
    Техник сказал(а):
    737 классики с MSG-2 на MSG-3 за денежку малую, доказывая обоснованно, что сократившиеся проперки, их объем и периодичность позволят экономить в год на самолет N-сумму денег.
    По сути может и так, но документы MSG-2 и -3 тут не определяющий фактор (в каком то смысле спекуляция и "развод" :)) То есть некая работа по совершенствованию регламента может делаться и стоит денег, но эти деньги и качество работы слабо связаны связаны с MSG, это так, "флаг" и "прикрытие". Можно вообще изобрести свою методику анализа надежности парка совместно с анализом отказобезопасности типа и корректировки на основе этого программы ТО эксплуатанта и работать по ней....
    Повторюсь, в MSG во первых строках написано, что это рекомендательный документ. Да и работать по нему, в силу его туманности и неоднозначности, дело специфическое. Посади пять инженеров и получишь пять разных результатов по одной и той же системе самолета :)
     

    MsKos

    Местный
    А тут выходит на рынок супер-пупер джет и грит - у меня все по MSG-3, а нет ни опыта конструкторских расчетов, ни статистики по надежности и т.д. ?
    Процедура MSG-3 это анализ на базе другого анализа - отказобезопасности (функциональных отказов или видов, последствий и критичности отказов). Это своего рода искусство, творческий процесс инженеров по надежности авиатехники, работа "серых" клеточек можно сказать, автоматизации практически не поддается, только для хранения и редактирования результатов в удобной форме. Данные по значениям показателей надежности формально в MSG-3 присутствуют, но никак не используются. Стало быть, даже принципиально новую конструкцию можно подвергнуть MSG-3, который тоже процесс творческий, и сделать выводы по рациональному составу работ по ТО. Далее принята система "непрерывного" процесса MRB, т.е. ежегодно авиационная власть, разработчик и эксплуатант рассматривают результаты опыта эксплуатации по разработанному в соответствии с MSG-3 составу работ ТО, проводится корректировка, в основном по эволюции(эскалации) периодичности выполнения, но и по составу тоже. Так что со временем все выправляется и устаканивается...
    Повторюсь, в MSG во первых строках написано, что это рекомендательный документ. Да и работать по нему, в силу его туманности и неоднозначности, дело специфическое. Посади пять инженеров и получишь пять разных результатов по одной и той же системе самолета
    Дык и я про тож, процесс творческий, искусство практически...
     
    Последнее редактирование:

    Eugenet

    Новичок
    Коллеги, насчет прав (использования док...ов) - не знал бы, не включал дурака:) Однако, не умеем мы пока тратить 1000уев:( - намного больше проблем, чем эффект от покупки более новой версии....
    Кто может сообщить отличия MSG-3 2007 от версии 2005г.? Привести/прислать highlights из версии 2007?

    MsKos прав по применению MSG-3, это не методика для "домохозяйки" - не так формализована, как им хотелось бы, применять можно только при наличии собственных решений/подходов/опыта, ПО.
    И кстати, неужели ктото смог очччень якобы формализованный "аналог" ЛИИ '86 применить на практике???
    MSG-3 - философия, практика ее применения за разработчиком+Со. и наши сертификаторы и а/к вполне понимают, если объяснять и привлекать к процессу.
    Звезд на их доках не найти, качество "рекомендательного документа" завершается желанием заказчика и принятием на себя обязательств поставщиком.

    по вопросу AHM (airport handling m.) - права и обязанности понятны - разработчику очень полезно хотябы быть знакомым с ним, буду благодарен любым намекам - где почитать.
     
    Последнее редактирование:

    Ученый

    Старожил
    Eugenet сказал(а):
    неужели ктото смог очччень якобы формализованный "аналог" ЛИИ '86 применить на практике???
    Например, АК им. С.В. Ильюшина (Ил-96-300 и Ил-114 в полном объеме), ММЗ "Скорость" (Як-42Д), ОКБ им. Камова (вертолеты Ка-126 и Ка-32), КМЗ им. Антонова (самолеты Ан-74, Ан-124).....
     

    Ученый

    Старожил
    Eugenet сказал(а):
    Привести/прислать highlights из версии 2007?

    "MSG-3, ИЗМЕНЕНИЕ 2007.1
    Внесенные в 2007 г. поправки перечислены ниже:
    1. Расширен текст для лучшего определения и разъяснения повреждений от износа конструкции. Внесены изменения в ПРИМЕЧАНИЕ к Шагу 1 анализа по выбору MSI (разд. 2-3-1.1), в разделы 2-4-1 "Понятие конструкции планера ВС" и 2-4-2 "Требования к плановому ТО конструкции планера"
    2. Расширен текст и добавлена диаграмма для лучшего разъяснения соотношения процедур выбора сертификационных требований к ТО (CMR) и MRB, а также - определения периодичности ТО. Внесены изменения в разд. 2-3-8.6 "Сертификационные требования к ТО".
    3. Расширен текст и пересмотрены две логических схемы для лучшего разъяснения логики анализа усталостных повреждений (FD). Внесены изменения в разд. 2-4-4.1 "Обоснование планового ТО конструкции планера"и в рисунки 2-4-4.1 и 2-4-4.6.
    4. Существенно переработана методика анализа защиты от молнии и электромагнитных полей высокой интенсивности (разд. 2-6), а в Словарь (Приложение А) добавлены термины "Системы защиты от L/HIRF" ("L/HIRF Protection Systems"), "Компоненты защиты от L/HIRF" ("L/HIRF Protection Components") и "Характеристики защиты от L/HIRF" ("L/HIRF Characteristics")".
     

    Ty-204

    Местный
    Eugenet, FW прав насчёт того, что:
    эти три документа защищены авторскими правами, и по хорошему, их распространение, в виде копий, запрещено, тем более, если Вы собираетесь использовать эти документы для дела, то они обязаны быть под апдэйтом.
    Да и цена, на эти документы, совсем умеренная- около 1000 USD за всё вместе.
    Поэтому даю вам ссылку на MSG-3 (535 Кб, pdf, на русском языке)
    и предупреждаю – «Сядем усе» (С) :D
     

    FW

    .
    Ty-204 сказал(а):
    Поэтому даю вам ссылку на MSG-3 (535 Кб, pdf, на русском языке)
    Cерьёзная фирма такими документами пользоваться не будет, даже просто, из принципа. Первый же аудитор завалит мизинцем.
    Для "домашнего чтения", за чашкой чая- нет проблем.
    Для работы, извините- это не серьёзно.... даже говорить об этом не удобно.
     

    Ty-204

    Местный
    Cерьёзная фирма такими документами пользоваться не будет, даже просто, из принципа. Первый же аудитор завалит мизинцем.
    Для "домашнего чтения", за чашкой чая- нет проблем.
    Ну, значит не сядем. :)
    Судя по всему, человеку и надо было как раз для себя.
     

    Ученый

    Старожил
    Ty-204 сказал(а):
    Поэтому даю вам ссылку на MSG-3 (535 Кб, pdf, на русском языке)
    Надо только заметить, что это известный перевод неизвестного происхождения :) (ЗАО "ГСС" ??), который циркулирует "в народе", но содержит как просто неточности, так и нехорошие ошибки. Поэтому пользоваться им можно только с оглядкой на оригинал
     

    Ty-204

    Местный
    Коллеги, человек попросил помощи. Я (по возможности) помог. Если вы владеет чем-то более серьёзным, чем это - опубликуйте.
    А раздавать ЦУ (ценные указания) и ЕБЦУ (ещё более ценные указания), как вы знаете, может даже ----.

    Надеюсь, меня правильно поняли.
     

    FW

    .
    Ty-204 сказал(а):
    Я (по возможности) помог.
    это не помощь, в этом вопросе не может "помощи" в том виде, в котором вы её представляте. Есть услуга, которая стоит денег, всё остальное называется простым русским словом воровство.
    Ty-204 сказал(а):
    Если вы владеет чем-то более серьёзным, чем это - опубликуйте.
    извините, но это полнейший бред. Вы в ковбоев играете или героя изображаете?
    Ty-204 сказал(а):
    А раздавать ЦУ (ценные указания) и ЕБЦУ (ещё более ценные указания), как вы знаете, может даже ----.
    ЦУ ни кто не давал, это ни кому не надо, вы делаете, как считаете нужным, мы лишь смотрим со стороны....
    Ty-204 сказал(а):
    Надеюсь, меня правильно поняли.
    мне этого не понять, извиняюсь за тупость