Ищу MSG-3, AHM, ASD-STE100

Eugenet

Новичок
Ищу MSG-3, AHM
Уважаемые форумчане, просьба помочь с такими доками:
MSG-3 2007, AHM любой версии, ASD-STE100
 
Реклама
Eugenet, эти три документа защищены авторскими правами, и по хорошему, их распространение, в виде копий, запрещено, тем более, если Вы собираетесь использовать эти документы для дела, то они обязаны быть под апдэйтом.
Да и цена, на эти документы, совсем умеренная- около 1000 USD за всё вместе.
 
MSG-3 2007, AHM любой версии, ASD-STE100
Про MSG-3 и ASD-STE100 понятно.
Но, что это за АНМ ? Может имеется в виду: IATA Airport Handling Manual?

FW прав, если для коммерческого пользования, то приобрести официально будет выгоднее. Конечно если Вы не студент и не пишите курсовую или диплом. Однако, MSG-3 и ASD-STE100 это документы для разработчика ВС и в родном отечестве не имеют юридической силы, даже нет официальных переводов в виде справочников, на которые можно было хотя бы ссылаться.
ASD-STE100 даже и применить то негде, родные власти принимают от разработчика документацию только ни великом и могучем, а "крутого" инозаказчика пока не попадалось. Кстати, для того чтобы перевести родную ЭД на STE, сначала надо ее написать на STR, т.е. на упрощенном техническом русском...
 
MsKos сказал(а):
MSG-3 и ASD-STE100 это документы для разработчика ВС и в родном отечестве не имеют юридической силы, даже нет официальных переводов в виде справочников, на которые можно было хотя бы ссылаться.
НИИСУ божится, что уже узаконили перевод MSG-3 под названием: АС 1.1.MSG-3-2008 "ОСНОВНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ ПО РАЗРАБОТКЕ ТРЕБОВАНИЙ К ПЛАНОВОМУ ТЕХНИЧЕСКОМУ ОБСЛУЖИВАНИЮ.
Изменение 2007.1"
 
НИИСУ божится, что уже узаконили перевод MSG-3 под названием: АС 1.1.MSG-3-2008
Проект читал, но утвержден ли он?
Осталось договориться с АТА об официальности rus-версии и ее апдейтах.
И к слову, об STR/STE. Здесь несколько посложнее будет. Переводом тут не отделаешься. Сначала надо довести до приемлемого статуса в отрасли STR (наработки ТАНТК), а затем устаканиться с STE. Хотя у нас наврядли когда будут писать ЭД сразу на STE...
 
Может я туплю вечером, но все MSG - это совместный продукт работы операторов/эксплуатантов и разработчика ВС?
И применим он только к западной технике, поскольку развивался на их почве и под их конструкторские разработки?
 
Техник сказал(а):
И применим он только к западной технике, поскольку развивался на их почве и под их конструкторские разработки?
Нет. Документы MSG-1, -2, -3 это такие методические указания как формировать базовый план (регламент) ТО для типа ВС. Поэтому использовать их может кто угодно и для любой конструкции ВС, тем более, что статус документа рекомендательный. В принципе этот методический подход под "брендом" RCM уже "насадили" общими усилиями для очень многих областей техники (заводы/пароходы и т.д., и т.п.)
 
Что-то я все равно не понимаю.
Помню Люфтганза прелагала операторам перевод (переработку) Maintenance program для 737 классики с MSG-2 на MSG-3 за денежку малую, доказывая обоснованно, что сократившиеся проперки, их объем и периодичность позволят экономить в год на самолет N-сумму денег.
При условии сохранения уровня надежности.

А тут выходит на рынок супер-пупер джет и грит - у меня все по MSG-3, а нет ни опыта конструкторских расчетов, ни статистики по надежности и т.д. ?

Я знаком с MSG неглубоко, сразу извиняюсь за такие вопросы.
 
Техник сказал(а):
737 классики с MSG-2 на MSG-3 за денежку малую, доказывая обоснованно, что сократившиеся проперки, их объем и периодичность позволят экономить в год на самолет N-сумму денег.
По сути может и так, но документы MSG-2 и -3 тут не определяющий фактор (в каком то смысле спекуляция и "развод" :)) То есть некая работа по совершенствованию регламента может делаться и стоит денег, но эти деньги и качество работы слабо связаны связаны с MSG, это так, "флаг" и "прикрытие". Можно вообще изобрести свою методику анализа надежности парка совместно с анализом отказобезопасности типа и корректировки на основе этого программы ТО эксплуатанта и работать по ней....
Повторюсь, в MSG во первых строках написано, что это рекомендательный документ. Да и работать по нему, в силу его туманности и неоднозначности, дело специфическое. Посади пять инженеров и получишь пять разных результатов по одной и той же системе самолета :)
 
Реклама
А тут выходит на рынок супер-пупер джет и грит - у меня все по MSG-3, а нет ни опыта конструкторских расчетов, ни статистики по надежности и т.д. ?
Процедура MSG-3 это анализ на базе другого анализа - отказобезопасности (функциональных отказов или видов, последствий и критичности отказов). Это своего рода искусство, творческий процесс инженеров по надежности авиатехники, работа "серых" клеточек можно сказать, автоматизации практически не поддается, только для хранения и редактирования результатов в удобной форме. Данные по значениям показателей надежности формально в MSG-3 присутствуют, но никак не используются. Стало быть, даже принципиально новую конструкцию можно подвергнуть MSG-3, который тоже процесс творческий, и сделать выводы по рациональному составу работ по ТО. Далее принята система "непрерывного" процесса MRB, т.е. ежегодно авиационная власть, разработчик и эксплуатант рассматривают результаты опыта эксплуатации по разработанному в соответствии с MSG-3 составу работ ТО, проводится корректировка, в основном по эволюции(эскалации) периодичности выполнения, но и по составу тоже. Так что со временем все выправляется и устаканивается...
Повторюсь, в MSG во первых строках написано, что это рекомендательный документ. Да и работать по нему, в силу его туманности и неоднозначности, дело специфическое. Посади пять инженеров и получишь пять разных результатов по одной и той же системе самолета
Дык и я про тож, процесс творческий, искусство практически...
 
Последнее редактирование:
Коллеги, насчет прав (использования док...ов) - не знал бы, не включал дурака:) Однако, не умеем мы пока тратить 1000уев:( - намного больше проблем, чем эффект от покупки более новой версии....
Кто может сообщить отличия MSG-3 2007 от версии 2005г.? Привести/прислать highlights из версии 2007?

MsKos прав по применению MSG-3, это не методика для "домохозяйки" - не так формализована, как им хотелось бы, применять можно только при наличии собственных решений/подходов/опыта, ПО.
И кстати, неужели ктото смог очччень якобы формализованный "аналог" ЛИИ '86 применить на практике???
MSG-3 - философия, практика ее применения за разработчиком+Со. и наши сертификаторы и а/к вполне понимают, если объяснять и привлекать к процессу.
Звезд на их доках не найти, качество "рекомендательного документа" завершается желанием заказчика и принятием на себя обязательств поставщиком.

по вопросу AHM (airport handling m.) - права и обязанности понятны - разработчику очень полезно хотябы быть знакомым с ним, буду благодарен любым намекам - где почитать.
 
Последнее редактирование:
Eugenet сказал(а):
неужели ктото смог очччень якобы формализованный "аналог" ЛИИ '86 применить на практике???
Например, АК им. С.В. Ильюшина (Ил-96-300 и Ил-114 в полном объеме), ММЗ "Скорость" (Як-42Д), ОКБ им. Камова (вертолеты Ка-126 и Ка-32), КМЗ им. Антонова (самолеты Ан-74, Ан-124).....
 
Eugenet сказал(а):
Привести/прислать highlights из версии 2007?

"MSG-3, ИЗМЕНЕНИЕ 2007.1
Внесенные в 2007 г. поправки перечислены ниже:
1. Расширен текст для лучшего определения и разъяснения повреждений от износа конструкции. Внесены изменения в ПРИМЕЧАНИЕ к Шагу 1 анализа по выбору MSI (разд. 2-3-1.1), в разделы 2-4-1 "Понятие конструкции планера ВС" и 2-4-2 "Требования к плановому ТО конструкции планера"
2. Расширен текст и добавлена диаграмма для лучшего разъяснения соотношения процедур выбора сертификационных требований к ТО (CMR) и MRB, а также - определения периодичности ТО. Внесены изменения в разд. 2-3-8.6 "Сертификационные требования к ТО".
3. Расширен текст и пересмотрены две логических схемы для лучшего разъяснения логики анализа усталостных повреждений (FD). Внесены изменения в разд. 2-4-4.1 "Обоснование планового ТО конструкции планера"и в рисунки 2-4-4.1 и 2-4-4.6.
4. Существенно переработана методика анализа защиты от молнии и электромагнитных полей высокой интенсивности (разд. 2-6), а в Словарь (Приложение А) добавлены термины "Системы защиты от L/HIRF" ("L/HIRF Protection Systems"), "Компоненты защиты от L/HIRF" ("L/HIRF Protection Components") и "Характеристики защиты от L/HIRF" ("L/HIRF Characteristics")".
 
Eugenet, FW прав насчёт того, что:
эти три документа защищены авторскими правами, и по хорошему, их распространение, в виде копий, запрещено, тем более, если Вы собираетесь использовать эти документы для дела, то они обязаны быть под апдэйтом.
Да и цена, на эти документы, совсем умеренная- около 1000 USD за всё вместе.
Поэтому даю вам ссылку на MSG-3 (535 Кб, pdf, на русском языке)
и предупреждаю – «Сядем усе» (С) :D
 
Ty-204 сказал(а):
Поэтому даю вам ссылку на MSG-3 (535 Кб, pdf, на русском языке)
Cерьёзная фирма такими документами пользоваться не будет, даже просто, из принципа. Первый же аудитор завалит мизинцем.
Для "домашнего чтения", за чашкой чая- нет проблем.
Для работы, извините- это не серьёзно.... даже говорить об этом не удобно.
 
Cерьёзная фирма такими документами пользоваться не будет, даже просто, из принципа. Первый же аудитор завалит мизинцем.
Для "домашнего чтения", за чашкой чая- нет проблем.
Ну, значит не сядем. :)
Судя по всему, человеку и надо было как раз для себя.
 
Ty-204 сказал(а):
Поэтому даю вам ссылку на MSG-3 (535 Кб, pdf, на русском языке)
Надо только заметить, что это известный перевод неизвестного происхождения :) (ЗАО "ГСС" ??), который циркулирует "в народе", но содержит как просто неточности, так и нехорошие ошибки. Поэтому пользоваться им можно только с оглядкой на оригинал
 
Коллеги, человек попросил помощи. Я (по возможности) помог. Если вы владеет чем-то более серьёзным, чем это - опубликуйте.
А раздавать ЦУ (ценные указания) и ЕБЦУ (ещё более ценные указания), как вы знаете, может даже ----.

Надеюсь, меня правильно поняли.
 
Реклама
Ty-204 сказал(а):
Я (по возможности) помог.
это не помощь, в этом вопросе не может "помощи" в том виде, в котором вы её представляте. Есть услуга, которая стоит денег, всё остальное называется простым русским словом воровство.
Ty-204 сказал(а):
Если вы владеет чем-то более серьёзным, чем это - опубликуйте.
извините, но это полнейший бред. Вы в ковбоев играете или героя изображаете?
Ty-204 сказал(а):
А раздавать ЦУ (ценные указания) и ЕБЦУ (ещё более ценные указания), как вы знаете, может даже ----.
ЦУ ни кто не давал, это ни кому не надо, вы делаете, как считаете нужным, мы лишь смотрим со стороны....
Ty-204 сказал(а):
Надеюсь, меня правильно поняли.
мне этого не понять, извиняюсь за тупость
 
Назад