Аэрофлот
Итак, нам предстоял перелет собственным рейсом Аэрофлота. Нужно сказать, что еще за неделю до вылета KVS.tool показывал полную продажу билетов на рейсе – все классы по нулям, я даже переживал – не решили ли они его отменить. Поэтому во избежание проблем зарегистрировались он-лайн на компьютере в отеле. Да вот проблема – принтер у них не работал. Ладно, думаем – не проблема, в Вантаа распечатаем. Итак, прилетели, получили багаж. Выходим в грязную зону – делать там абсолютно нечего, какие-то забегаловки, толпы народа. Девушки просятся в дьюти-фри. Все бы хорошо, но посадочных-то нет…
Нигде распечатать не получается – интернет-кафе нет, решили подойти на стойку к Аэрофлоту, вдруг помогут. На стойке сидит дама средних лет, разговор в стиле: «А ты ей что? А она? Да ты чё!» Мы так постояли минут 5, дама не реагирует, решили более явно обозначить свое присутствие. Не кладя трубку и прижав ее ладошкой, обращается к нам: «Вы ко мне?»
Выясняем, что дама – представитель, просим её распечатать наши посадочныес сайта Аэрофлота – тем более, что у нее есть и принтер и интернет, понимая, что это не её функции, но все же, ожидаем человеческого отношения.
Мы ожидали чего угодно, но такого диалога мы даже не могли себе представить.
- Да вы что, какая регистрация? Это только через 2 часа, на стойке – вооон в том крыле, а тут регистрации нет. Объясняем ей, что все это прекрасно понимаем, и не могла бы она нам посодействовать и распечатать посадочные по нашей регистрации через интернет.
- А, так у нас ее нету… Это только в Москве…
Да нет же, ну откройте сайт и посмотрите… Мы же уже зарегистрировались.
- Да я вообще с вами разговаривать не буду. Я общаюсь только с живыми пассажирами. А вы обратитесь в ваше турагентство, которое вам такие сказки рассказывает.
- да мы на сайте билет покупали
- ну вот я и говорю, турагентство. Ну как вот тяжело с вами – ничего не понимаете.
Объясняют же вам по-человечески! Никакой он-лайн регистрации нет, все это сказки турфирм.
Становится понятно, что с такой степенью погруженности в тему и желанием помочь пассажирам, нам тут ловить нечего. Из какого-то спортивного интереса (нам всё равно нечем заняться, тете – тоже, ей еще два часа до регистрации маяться) пытаемся все-таки ее погрузить в интернет-технологии.
- Ну вот давайте мы вам покажем, как тут все утроено. Вы сами увидите, что все работает и каждый пассажир может зарегистрироваться онлайн.
- Ребята, идите, не мешайте работать, с этими словами дама разворачивается к нам в полоборота, берет телефонную трубку, звонит и продолжает: «Так ты-то что? А она?»….
По указателям все-таки находим отель, там за 5 евро распечатываем наши посадочные, сдаем багаж на стойке дроп-офф Finnair (благо, рейс совместный) и наконец-то попадаем в чистую зону.
Самолет прилетел без опозданий, правда, его не поставили к телетрапу, и всех пассажиров везли на автобусе. Полет был абсолютно среднестатистическим, только летели долго – через Санкт-Петербург. Итого, около двух часов вместо полутора.
В общем, в очередной раз убедился в том, что между выучкой кабинного экипажа и наземным персоналом огромная пропасть. В общем, нужно подтягивать наземный персонал. Грань между должен/не должен, могу/не могу отличает авиакомпанию посредственную от авиакомпании с высоким уровнем обслуживания. Очевидно, что нежелание разобраться и помочь пассажиру (в т.ч. часто летающему) не красит авиакомпанию, тем более если это ничего не стоит.
Так что такие впечатления от полета с нацпером.
За сим откланиваюсь.
Как говорится, наш полет закончен, надеемся, что в следующий раз будете читать наши отчеты