israeli plane grounded in Russia overnight

david

Новичок
A bureaucratic mistake made by the Russian authorities grounded 260 Israeli passengers Monday night, among them a number of senior citizens recently returned from a guided tour of the capital.

The Arkia passengers spent the night at the Moscow airport and only an extreme step taken by the Airports Authority – namely the grounding of a Russian plane at Ben-Gurion International Airport – convinced the Russian authorities to let the flight leave.

The plane was scheduled to take off at 7 pm Monday evening, with 260 passengers in tow. However, just moments before takeoff Russian clerks asked to see the crew's visas.
The stunned crew, made up of three pilots and six stewards, tried to explain that Israel and Russia had signed an agreement making visas defunct over a year ago, but the officials were unconvinced and grounded the plane.
Arkia immediately employed the assistance of the Civil Aviation Authority and the Israeli Embassy in Moscow, but to no avail. "Although everyone agreed that it was a mistake, they just told us to come back at 8 am to solve the problem," the airline's deputy CEO, Nir Dagan, told Ynet. "It was unacceptable to us."
Late that night, in a rare move to pressure the Russian authorities, the Airports Authority in Israel decided to ground a Trans Euro flight bound for Russia until the Arkia plane was allowed to take off. The Russian officials capitulated around 4 am, and the plane made its way back to Israel early Tuesday morning.
Yariv Eisenberg, whose parents were passengers on the delayed flight, said they had spent the night without food or drink at the Russian airport. "They had no local money left and they are elderly, no longer young and healthy, and they sounded very stressed and exhausted. My father has a blood pressure problem and they were very concerned," he told Ynet.



He said that at first the airline had offered them a night at a nearby hotel, but when it became clear the flight would depart late at night they were asked to remain at the airport.
An Israeli official told Ynet it was not the first time the Russian authorities had created difficulties for Israeli flights. "The Russians have a problem opening the Russia-Israel line for other companies as well, which hurts many Russian airlines," he said.


http://www.ynetnews.com/articles/0,7340,L-3887846,00.html

---------- Добавлено в 16:48 ----------

Ynet сообщает, что самолет компании Arkia должен был вылететь вчера из аэропорта "Пулково" в Санкт-Петербурге в Москву, забрать там 257 пассажиров и улететь в Израиль. Но питерские пограничники в аэропорту задержали пилотов, внезапно заявив, что они находятся на территории России без виз. Их никак не удавалось убедить в том, что с сентября 2008 года никакие визы гражданам Израиля в России не нужны.

Процесс сдвинулся с мертвой точки только после вмешательства израильского МИД и министерства транспорта, по сути "взявшего в заложники" самолет компании "ТрансАэро", которыйдолжен был направиться в Россию. Без такого "силового приема" российская сторона отказывалась заниматься проблемой, заявляя, что "пусть израильтяне позвонят утром, мы разберемся".

Самолет Arkia вылетел ночью в Москву, а оттуда, в 7 часов утра - в Израиль. Приземлится он в аэропорту Бен-Гурион только в 10:50 по местному времени, опоздав на 10 часов. Пассажиры рейса, которые провели в аэропорту около 12 часов, рассказали ИА Ynet, что ими никто не занимался, никакой информации им не предоставляли и даже не покормили.

http://izrus.co.il/tourism/article/2010-05-11/9834.html
 
Реклама
интересно, пограничников уволят? кто компенсирует убытки Arkia?
 
david, Ну так че Домодедовские или Пулковские погранцы "антисемитировали" (c)?

А формулировки в статье, конечно, классные =)
The Russian officials capitulated

Без относительно глупости/тупизму наших погранцов, действия израильской стороны просто ужасающи по своей первобытной наглости и циничности.
 
foo_fighter, +стопицот!

Действия израильской стороны граничат с военными методами. Это наверное уже привычка у них воевать со всеми подряд. Хорошо хоть не расстреляли пассажиров трансаэровского рейса за "антисемитские" настроения их сограждан в лице погранцов аэропорта Домодедово.

Мне не верится, что сотрудники пограничной службы "Домодедово", оформлявшие экипаж, не знали о визовом режиме с Израилем. Мне кажется, что дело было совсем не в визах. Тем более странным выглядит на этом фоне агрессивная реакция израильской стороны. Как будто хотели скрыть что-то более важное по принципу "лучшая защита - это нападение".

Интересно, чем закончится проверка.
 
Klan_Vinchenzo, там оказывается Arkia слетала еще то ли из ДМД в Питер, то ли наобоот из Питера в ДМД.
Вот нашим и не понравилось. Не особо разбираюсь в тонкостях можно/нельзя так делать. Но что-то мне подсказывает что они сами спровоцировали конфликт.
 
foo_fighter, речь о т.н. "свободах воздуха". Упрощённо говоря (а усложнённо - лучше пусть юристы напишут, я ниасилю) любое государство имеет права на определённые действия в воздушном пространстве другого государства, т.е. - пролетать (в соответствии с установленными процедурами и правилами) через воздушное пространство этого государства без посадки, осуществлять коммерческую перевозку из аэропорта другого государства в аэропорт своего или третьего государства - это какбы общепринятые дела. Но вот начиная с четвёртой свободы (здесь могу ошибаться в нумерации, но не суть) - Российская Федерация не предоставляла никому права коммерческой авиаперевозки между двумя своими аэропортами. Рейс иностранной авиакомпании Питер-Домодедово или Домодедово-Питер (если это было в действите6льности и если это выползет наружу) - это очень серьёзный косяк с последствиями, вот парни и подстраховались. Тактика абсолютно беспроигрышная - нашкодить, и после резонного "чёзанах?!?" начать вопли об антисемитизме, коим в России и не пахнет давно... Некошерно, в обчем ;)
 
Topper, да я в курсе "свобод". Просто в них не разбираюсь достаточно, чтобы судить о ситуации. Thanks anyways ;)

Все вроде сводится к косяку именно израильской стороны.

Отличненько...
 
ну....

Израильский самолет, с семью членами экипажа на борту, вылетел вчера из Эйлата в Санкт-Петербург с 260 россиянами на борту. После высадки российских туристов пустой самолет должен был перелететь в Москву, забрать 260 израильских пассажиров и вылететь в 19:00 в Тель-Авив.

т.е. пассажиров он не возил
 
Удивительная история случилась с двумя авиакомпаниями – Arkia и «Трансаэро» - в начале этой недели. 10 мая в петербургском аэропорту «Пулково» пограничниками был задержан израильский самолет, который должен был лететь в Москву. В ответ на это в ночь с 10 на 11 мая был заблокирован вылет из тель-авивского аэропорта Бен-Гурион московского рейса «Трансаэро». В Москве самолет ждали 257 туристов из Израиля, в Тель-Авиве – более 100 россиян.
Причиной задержки борта Arkia в «Пулково» стало отсутствие виз у экипажа. Израильские информационные агентства по этому поводу вчера возмущались: питерские власти забыли об отмене виз с Израилем? Израильских пилотов семь часов не выпускали из самолета. МИД и Министерство транспорта Израиля подключились к решению проблемы в традиционном стиле: в Тель-Авиве «взяли в заложники» (цитата из публикации израильского информационного агентства Ynet) самолет авиакомпании «Трансаэро», которая не имела никакого представления о том, что происходит в Петербурге.
В итоге «силового противостояния» самолет Arkia все-таки выпустили в Москву. Оттуда вчера в 7 часов утра он вылетел в Израиль и приземлится в аэропорту Бен-Гурион с 10-часовым опозданием. В московском аэропорту пассажиры провели около 12 часов и утверждают, что им не предоставляли информации, не предлагали воды и не кормили.
Самолет «Трансаэро» также вчера утром покинул Тель-Авив - с задержкой 7,5 часов. Российская авиакомпания сообщила, что обеспечила размещение пассажиров в гостинице. Вчера «Трансаэро» выразила свое крайнее возмущение позицией израильской стороны и сообщила, что будет настаивать на проведении тщательного расследования происшедшего, чтобы не допустить повторения подобных действий в будущем.
Ну а что же все-таки с визами, отсутствующими у членов экипажа самолета Arkia? Ведь Россия и Израиль действительно отменили их в сентябре 2008 года. Но не все. Сохранены, например, дипломатические, служебные, студенческие и рабочие визы. Правда, экипажи самолетов, согласно генеральному соглашению, летают в обе страны без виз. К чему же придрались питерские пограничники? До конца разобраться в этой истории пока не удалось, но некоторый свет помогли пролить специалисты – кстати, сотрудники одной из израильских авиакомпаний.
До сих пор израильские самолеты летали в Россию из точки А в точку В и обратно. То есть, например, из Москвы в Тель-Авив и из Тель-Авива в Москву. 10 мая самолет Arkia впервые должен был проделать чуть более сложный путь. Он привез в пассажиров в Петербург, оттуда пустой перелетал в Москву, чтобы забрать там пассажиров и отвезти в Тель-Авив. И вот для этого внутреннего перелета Петербург – Москва экипаж должен был получить рабочие визы.
Действительно ли в Arkia не знали об этой тонкости или для конфликта нашелся другой повод, почему петербургские пограничники не могли все по-человечески объяснить, а израильские власти не стали решать проблему «полюбовно» - пока сказать трудно. В общем, что называется, оба хороши. А пострадали, как всегда, ни в чем не повинные пассажиры. (Ирина Тюрина, RATA-news)
http://www.ratanews.ru/news/news_12052010_1.stm

Израильская авиакомпания Arkia виновна в скандале с задержкой вылета ее самолета из Петербурга, утверждает газета Российского союза туриндустрии, комментируя детали маленькой авиационной "войны", разразившейся в 10-11 мая. Как сообщал портал IzRus, самолет Arkia, прибывший 10 мая в "Пулково" из Эйлата, не получал разрешения на вылет в Москву, так как питерские пограничники не обнаружили у пилотов самолета виз, отмененных в сентябре 2008 года. Израильских пилотов семь часов не выпускали из самолета. Российские власти не реагировали на объяснения российской стороны, пока в ответ не был заблокирован ночной вылет из тель-авивского аэропорта Бен-Гурион московского рейса "ТрансАэро". Предлагавшие до этого "позвонить утром" питерские пограничники вскоре выпустили самолет Arkia и тот, подобрав в Москве 260 пассажиров, прилетел с опозданием в 10 часов в Израиль.

Российский союз туриндустрии нашел виновного в конфликте – им оказалась компания Arkia. "Россия и Израиль действительно отменили визы в сентябре 2008 года. Но не все. Сохранены, например, дипломатические, служебные, студенческие и рабочие визы. Правда, экипажи самолетов, согласно генеральному соглашению, летают в обе страны без виз. К чему же придрались питерские пограничники? 10 мая самолет Arkia впервые привез в пассажиров в Петербург, оттуда пустой перелетал в Москву, чтобы забрать там пассажиров и отвезти в Тель-Авив. И вот для этого внутреннего перелета Петербург – Москва экипаж должен был получить рабочие визы. Действительно ли в Arkia не знали об этой тонкости или для конфликта нашелся другой повод, почему петербургские пограничники не могли все по-человечески объяснить, а израильские власти не стали решать проблему "полюбовно" - пока сказать трудно", - отмечает издание.

Высокопоставленный источник портала IzRus в министерстве туризма Израиля, с удивлением выслушав перевод на иврит российской версии, отметил , что она "высосана из пальца" и является чьей-то изобретательной выдумкой, не имеющей ничего общего с реальностью. "Пусть не выдумывают, поскольку экипаж не находился на территории РФ более трех суток, то на них не распространяется даже закон об обязательной регистрации. Они не работают в России, не работают на российскую компанию и вообще не собирались выходить из самолета! О каких визах вообще речь?", - отметил он.

По словам чиновника, это далеко не в первый раз, когда "нашим рейсам создают проблемы на пустом месте. В этот раз это просто перешло все границы, и нашу сторону вынудили пойти на резкие меры. Хорошо, что мы сумели остановить этот беспредел. Такие "игры" наносят сильный ущерб связям между странами и туризму".

Глава зарубежного отдела минтуризма Пини Шани в свою очередь также заявил ИА Ynet, что не знает, с чем конкретно связан скандал: с российскими бюрократами или с конкурентами израильской авиакомпании. "Мы желаем максимального увеличения числа компаний, летающих между странами, российских и израильских. Каждый раз, когда заключается новый договор о введении еще одной компании, все идет со скрипом, но потом россияне соглашаются", - подчеркнул он.

http://izrus.co.il/tourism/article/2010-05-12/9876.html
 
Прочитав "объяснения" задержки самолета Arkia в Петербурге, опубликованные изданием Российского союза туриндустрии, Дмитрий Росинский, принимавший участие в "разруливании" конфликта решил изложить реальные детали инцидента, и опровергнуть выдумки российской стороны. "Я провел несколько часов на телефоне, пытаясь найти выход из положения, и разбираюсь в том, что произошло в Питере. Во-первых, рейсы в Москву через аэропорт Пулково начались не 10 мая, а в январе этого года, а значит никакими "тонкостями" или "сложными путями" тут и не пахнет", - отметил он, разбирая российскую публикацию.

"Что же касается виз, то даже если мы забудем о том, что они отменены, даже если не примем во внимание тот факт, что наши пилоты , охранники и стюарды работают не в России и не на российскую компанию, то остается еще один момент. Кто должен выдавать нашим людям визы для внутренних перелетов порожняком в России? В аэропорту сидел сотрудник российского МИД, Василий Смирнов, который может выдавать визы. Но он заявил нам, что на выдачу рабочих виз нету основания!

Представители же компании Jet Port, которая могла решить "визовый вопрос", потребовали 125 евро за одного человека плюс 150 евро за каждый час работы, заявив, что будут это делать 4 часа. Раньше между Аrkia и Jet Port был заключен договор, однако в апреле он был расторгнут. Поэтому работники фирмы отказались с нами работать, несмотря на то, что все 18 израильян - пилотов, охранников, стюардесс готовы были оплатить стоимость виз наличными. Получился замкнутый круг. Пограничники хотят виз, дипломат говорит, что у него нет оснований, а затем уходит спать до утра", - рассказал Росинский.

По его словам, все документы для "подскока" - внутреннего перелета порожняком из Петербурга в Москву в "Домодедово", у израильской команды самолета были. "Росавиация разрешила нам все, проблема была только с пограничниками", - подчеркнул представитель Arkia.

http://izrus.co.il/tourism/article/2010-05-12/9889.html
 
Реклама
Ладно в России бардак в погранслужбе - это отдельная тема, но Израиль поступил в своих "лучших" традициях, когда захватывают в заложники семью террориста...
 
Назад