Panguver
Новичок
Всем привет, я тут новенький, но на инженерном форуме (ссср3D) я давно.
В разное время мне пришлось поработать в разных сферах проектирования, и везде у меня был один подход - создать автоматизированное решение для объекта проектирования (конфигуратор) средствами программирования САПР. Мой первый конфигуратор я создавал в "Аэроконе", компании, проектирующей беспилотники.
Тема проектирования в авиации мне была интересна всегда, и временами я возвращался к задачам, которые начал и не закончил решать в "Аэроконе", например, к конфигуратору крыла.
А недавно под совместную работу с моим конфигуратором крыла я начал создавать конфигураторы аэродинамических профилей. За неимением опыта CFD-продувок в "серьёзных" пакетах, я научился построенные по формуле профили передавать в программу XFLR5, которая работает на основе кода xFoil, в которой давно проектируют и анализируют профили.
После нескольких десятков продувок в XFLR5 я заметил странность, о которой слышал ранее, когда на моей презентации в ЦАГИ мои разработки сравнили с работами Бартини, Роберта Людвиговича. Его метод построения профиля на основе аналитических уравнений дали при продувках в ЦАГИ особо низкое лобовое сопротивление крыла и рекорды скорости его самолётам "Сталь".
Я создал анимацию результатов продувок моих профилей на фоне профиля NACA23018 и готовлю схожие сравнения с другими.
Здесь видны поляры аэродинамического качества при изменении числа Рейнольдса для трёх профилей. Красный анализ - от профиля, чья продувка показана на гифке ниже:
На гифке анализа поляр от числа Re наблюдаются аномальные "туннельные" улучшения аэродинамического качества в небольшом диапазоне углов атаки. Причем - качество профиля на периферии (в-целом) углов атаки падает при понижении Re при том, что качество профиля в "туннеле" наоборот, растёт. На моих профилях разной геометрии "пик туннеля" возникает на разных Re, от 16М до 280М и в диапазоне углов атаки 2-7 градусов.
Поскольку Бартини рисовал свои профили аналитически по схожему принципу, я попробовал по его общей формуле что-то построить, и анализ кривизны показал схожесть с моими профилями. На сравнительном анализе ниже - общеизвестный профиль NASA/LANGLEY LS(1)-0417 (GA(W)-1) AIRFOIL (ls417-il) (сиреневый штрих) на фоне двух моих сконфигурированных профилей на одном Re и "гора" кривых анализа на Re 3е5-5e9.
Часть моих исследований показаны ниже - видны характерные "туннельные эффекты", резко повышающие аэродинамическое качество. Эти данные могли бы объяснить эффект профилей Бартини и его рекорды скоростей в своё время. Синенькие кривые - NACA23018, анализы в одинаковых условиях.
Кто-нибудь сталкивался с подобными результатами анализов профилей или крыла?
Секрет профилей Бартини раскрыт?
Будет ли реальная польза от применения профилей с такими вот графиками аэродинамического анализа?
Мы можем летать на 30% лучше?
В разное время мне пришлось поработать в разных сферах проектирования, и везде у меня был один подход - создать автоматизированное решение для объекта проектирования (конфигуратор) средствами программирования САПР. Мой первый конфигуратор я создавал в "Аэроконе", компании, проектирующей беспилотники.
Тема проектирования в авиации мне была интересна всегда, и временами я возвращался к задачам, которые начал и не закончил решать в "Аэроконе", например, к конфигуратору крыла.
А недавно под совместную работу с моим конфигуратором крыла я начал создавать конфигураторы аэродинамических профилей. За неимением опыта CFD-продувок в "серьёзных" пакетах, я научился построенные по формуле профили передавать в программу XFLR5, которая работает на основе кода xFoil, в которой давно проектируют и анализируют профили.
После нескольких десятков продувок в XFLR5 я заметил странность, о которой слышал ранее, когда на моей презентации в ЦАГИ мои разработки сравнили с работами Бартини, Роберта Людвиговича. Его метод построения профиля на основе аналитических уравнений дали при продувках в ЦАГИ особо низкое лобовое сопротивление крыла и рекорды скорости его самолётам "Сталь".
Я создал анимацию результатов продувок моих профилей на фоне профиля NACA23018 и готовлю схожие сравнения с другими.
Здесь видны поляры аэродинамического качества при изменении числа Рейнольдса для трёх профилей. Красный анализ - от профиля, чья продувка показана на гифке ниже:
На гифке анализа поляр от числа Re наблюдаются аномальные "туннельные" улучшения аэродинамического качества в небольшом диапазоне углов атаки. Причем - качество профиля на периферии (в-целом) углов атаки падает при понижении Re при том, что качество профиля в "туннеле" наоборот, растёт. На моих профилях разной геометрии "пик туннеля" возникает на разных Re, от 16М до 280М и в диапазоне углов атаки 2-7 градусов.
Поскольку Бартини рисовал свои профили аналитически по схожему принципу, я попробовал по его общей формуле что-то построить, и анализ кривизны показал схожесть с моими профилями. На сравнительном анализе ниже - общеизвестный профиль NASA/LANGLEY LS(1)-0417 (GA(W)-1) AIRFOIL (ls417-il) (сиреневый штрих) на фоне двух моих сконфигурированных профилей на одном Re и "гора" кривых анализа на Re 3е5-5e9.
Часть моих исследований показаны ниже - видны характерные "туннельные эффекты", резко повышающие аэродинамическое качество. Эти данные могли бы объяснить эффект профилей Бартини и его рекорды скоростей в своё время. Синенькие кривые - NACA23018, анализы в одинаковых условиях.
Кто-нибудь сталкивался с подобными результатами анализов профилей или крыла?
Секрет профилей Бартини раскрыт?
Будет ли реальная польза от применения профилей с такими вот графиками аэродинамического анализа?
Мы можем летать на 30% лучше?