Источники финансирования авиационных музеев

    vm

    фрапессор
    После печальной истории домодедовского Ту-114 я как-то задумался, а кто собственно финансирует авиамузеи, которые мы обычно ставим в образец.
    Поискал немного и пришел к не очень неожиданному для себя выводу - значительная часть финансирования музеев из негосудасртвенных источников, попросту - на частные деньги и доход от деятельности.

    Ради примера знаменитый смитсоновский музей (данные на 1995 год)


    annual budget: $25,671,000
    funding source:
    federal $11,949,000
    trust $13,722,000

    Т.е. больше половины не из казны..

    А вот не намного менее богатый и ухоженый Museum of Flight в Сиэттле:


    annual budget: $5,000,000
    funding source:
    federal: 1%
    state: 1%
    private: 98%

    Подробнее списочек можно глянуть вот тут




    Отчего (во всяком случае для меня) стали совсем по другому звучать упреки типа "куда смотрит правительство!". Оно-то как раз выделяет хоть какие-то средства, в отличие от населения, зрителй, для которых по идее музеи и должны существовать. Может это им, зрителям, и не нужно, а нужно только кучке энтузиастов. Остальным - плевать..

    Если я неправ в результатах своего мини-исследования поправьте, опровергните заблуждение. Но пока - чего хочется публике, то и получается, увы.. :| (

    Видимо правильнее думать, говорить и работать исходя не из положения "кто должен" финансировать а кто может? А то "обязанность" можно повесить на кого угодно, только что толку..
     

    Техник

    Старожил
    vm,
    А в private какая часть от продажи билетов - они там недешёвые...?
    Если рекламу Монино организовать со свободным доступом и автобусами, да включить его в списки достопримечательностей для групп туристов...
     

    vm

    фрапессор
    Техник, Конечно, доходы от продажи билетов- это private. В тех ссылочках цены на билеты тоже приведены, в среднем 3-5 бакс для взрослых, т.е. сотня рублей..
     

    тип

    джедай
    У нас проблема в том, что этого самого прайвет бюджета вполне себе сивил серванты отщепнуть кусочек попытаются. Вот Монино кому принадлежит? ВВС? И что, собственник может сдеать что-либо в аренду, условно, за 1 рубль при договоренности, что самолеты будут в течение оговоренного срока приведены в надлежащее сосотояние? Тогда имеет смысл вкладывать туда деньги — а пока велика вероятность, что их просто тупо сопрут, поэтому давать денег можно только авиарестовраторам — им веры больше.
     

    vm

    фрапессор
    тип сказал(а):
    У нас проблема в том, что этого самого прайвет бюджета вполне себе сивил серванты отщепнуть кусочек попытаются. Вот Монино кому принадлежит? ВВС? И что, собственник может сдеать что-либо в аренду, условно, за 1 рубль при договоренности, что самолеты будут в течение оговоренного срока приведены в надлежащее сосотояние?

    Да не надо ВВС сдавать музей в аренду, нужно просто на нем зарабатывать. ВТА (ведь тоже ведомство - МО) вон денежки кует себе поманеньку... В аренду можно (и нужно) сдавать часть территории музея- под кафушки, торговые ларьки с сувенирами итп итд.

    Я собственно про то, что особо ожидать деньги от госбюджета сверх того, что сейчас есть - бессмыслено. И даже не потому, что чиновники в совмине такие "плохие", а потому, что музей долже и сам кое-что зрабатывать. А если просто "чтоб було", но при этом туда никто не ходит - видимо это никому и не нужно..
     

    Grig

    Местный
    vm, авиарестореры как раз и видят, что самая большая проблема Монино в его начальстве.

    P.S. Кстати, по слухам местных львиную часть средств, выделенных на прошлые "авиалегенды", просто сп...потеряли.
     

    Micro

    ШпиЁн
    vm сказал(а):
    Поискал немного и пришел к не очень неожиданному для себя выводу - значительная часть финансирования музеев из негосудасртвенных источников, попросту - на частные деньги и доход от деятельности.
    Раз Монино музей ВВС, более уместно было бы сравнивать с RAF Museum в Hendon или с USAF Museum в Wright-Patterson.
     

    бухгалтер

    Местный
    Ксати тут вопрос про собственность поднимался. Я Воть только не понял кому Монино принадлежит?? Хотя бы поясните федеральная собственность, муниципалитет.
    Да и с другой стороны ну сделают билеты 100-150 рублей. И что из этого будет, там разве много народу ходит??
     

    тип

    джедай
    бухгалтер, так надо стимулиорвать посещаймость... Это совсем не сложно — многие с удовольствием бы возили туда экскурсии, если бы это было выгодно...
     

    Aleck

    Старожил
    Grig сказал(а):
    vm, авиарестореры как раз и видят, что самая большая проблема Монино в его начальстве.

    P.S. Кстати, по слухам местных львиную часть средств, выделенных на прошлые "авиалегенды", просто сп...потеряли.

    Ничего удивительного! Кстати, помощь ПММ лучше оказывать "натурой": краской там, приборчиками, лямпочками, оплачивать напрямую восстановительные работы и проч. Хотя и в этом случае потери неизбежны... :cry: зато их меньше будет.
     

    бухгалтер

    Местный
    тип сказал(а):
    так надо стимулиорвать посещаймость... Это совсем не сложно — многие с удовольствием бы возили туда экскурсии, если бы это было выгодно...
    Дело не в выгоде, а в том что многие и не знают где и находиться Монино...это надо тогда ПР различный устраивать (рекламы репортажи), просто интересно знать откуда деньги возьмутся на эти мероприятия, и когда это все окупиться. Тем более основная цель музея не получение прибыли, а сохранение развитие культурного наследия
     

    vm

    фрапессор
    бухгалтер сказал(а):
    Дело не в выгоде, а в том что многие и не знают где и находиться Монино...это надо тогда ПР различный устраивать (рекламы репортажи), просто интересно знать откуда деньги возьмутся на эти мероприятия, и когда это все окупиться. Тем более основная цель музея не получение прибыли, а сохранение развитие культурного наследия

    А нахрена оно это сохранние, если его никто не видит? ПР просто обязательно нужно устраивать, никак иначе. И сохраннеи - даром не дается, так что не столько оприбыли речь, сколько о доходности хотя бы..
     

    Генерал Дрозд

    континентальный электрик
    Я в монино был недавно, и цены на билеты меня тоже удивили... на подходе мне шепнули про 250 рублей и я уже смирился с необходимостью отдать 750 за вход. А в итоге по 30 на человека и 50 за съёмку. Мммм... не то чтобы я хотел бы потратить больше, но помоему чтото здесь не так. Музей насколько мне известно щас только при поддержке энтузиастов существует. Хотя новый ангар строят и то хорошо.
     

    Micro

    ШпиЁн
    Генерал Дрозд, от иностранцев побольше берут. :D
    За съёмку напр., типа 300 р., точно не помню.
     

    Генерал Дрозд

    континентальный электрик
    Что кстати само по себе нарушение - дискриминация по признаку гражданства.
     

    Micro

    ШпиЁн
    Генерал Дрозд, интересно, что Вы как юрист так считаете. :)
    Но это в России общепринятая практика. Музеи (от Третьяковки в Москве до музея Танковых войск в Кубинке), гостиницы, экскурсии - везде иностранцам придется платить во много раз больше, чем гражданам РФ.
    И то, что я жил и работал в России и платил там налоги (в отличие от некоторых граждан РФ на 100 % честно :D), никого не интересовало... :eek:
     

    Aleck

    Старожил
    Micro, у нас всегда считали, что на Западе гораздо выше зарплата, и, следовательно, с интуристов можно содрать бабок и побольше. :oops:
     

    Генерал Дрозд

    континентальный электрик
    Мне по душе другой ход. Как сказала бабуля, которая в Монино за контролёра, книжки о музее на английском стоят в 2-3 раза дороже. Тут и придраться не к чему и с буржуев взять побольше.