Исторические снимки из космоса

M

mars_208

Старожил
Абакан
Алма-Ата
Актюбинск
Анадырь
Анапа
Андижан
Архангельск
Ашхабад
Байконур, Байконур
Баку
Барнаул
Батуми
Белгород
Белорецк
Бердянск
Благовещенск
Братск
Брест
Бухара
Вильнюс
Винница
Витебск
Владивосток
Владимир
Волгоград
Воркута
Воронеж и еще
Ворошиловград (Луганск)
Геленджик
Гомель
Горький (Нижний Новгород)
Гродно-Обухово,
Гродно-Каролино
Грозный-старый аэропорт
Гудаута
Гурьев (Атырау)
Джамбул (Тараз)
Днепропетровск (Днепр)
Донецк
Дудинка
Душанбе
Ереван
Жданов (Мариуполь)
Запорожье
Иваново
Ивано-Франковск
Йошкар-Ола
Казань-аэродром КАПО
Казань-старый аэропорт
Казань-новый аэропорт
Калининград
Калуга
Канск
Караганда
Каунас
Кемерово
Киев-Борисполь
Киев-Гостомель
Киев-Жуляны
Киев-Святошино
Киров
Кишинев
Комсомольск-на-Амуре-Дзёмги
Комсомольск-на-Амуре-Хурба
Кострома
Красноводск (Туркменбаши)
Краснодар
Красноярск-Емельяново
Красноярск-Северный
Куйбышев (Самара)
Курган
Курск
Кутаиси-аэропорт местных линий
Кутаиси
Кызыл
Ленинабад (Худжанд)
Ленинград (Санкт-Петербург)
Лиепая
Липецк
Львов
Магадан -13км/47км
Магадан-Сокол
Магнитогорск
Махачкала
Минеральные Воды
Минск
Москва-Быково
Москва-Домодедово
Москва-Внуково
Москва-Жуковский
Москва-Люберцы/Мячково
Москва-Монино
Москва-Остафьево
Москва-Центральный аэродром им М.В.Фрунзе
Москва-Чкаловский
Москва-Шереметьево
Мурманск
Набережные Челны/Нижнекамск
Нальчик
Намаган
Нефтеюганск
Нижневартовск
Николаев
Новгород
Новокузнецк
Новороссийск
Новосибирск-Северный
Новосибирск-Толмачево
Норильск-Алыкель /Нежданный
Нукус
Одесса
Омск
Орджоникидзе (Владикавказ)-Беслан
Орджоникидзе-аэродром ДОСААФ
Орел
Оренбург (Центральный)
Оренбург (Нежинка)
Ош
Павлодар
Паланга
Пенза
Петропавловск (Казахский)
Петропавловск-Камчатский
Полтава
Псков
Рига-Румбула/Скулте/Спилве
Ростов-на-Дону
Рязань-Дягилево
Салехард
Самарканд
Саратов
Свердловск-Кольцово и еще
Семипалатинск (Семей)
Симферополь
Симферополь-военный аэродром Гвардейское
Сочи-Адлер
Ставрополь
Стрежевой
Сургут
Сухуми
Сыктывкар
Таллин
Тамбов
Ташкент
Ташкент-аэродром ТАПО
Тбилиси
Тикси
Томск
Тула
Тюмень-Рощино
Улан-Удэ
Ульяновск
Ургенч
Уфа
Фергана
Фрунзе (Бишкек) -старый аэропорт
Фрунзе (Бишкек)-Манас
Хабаровск
Харьков
Харьков-аэродром Харьковского авиазавода
Ханты-Мансийск
Херсон
Целиноград (Астана/Нур-Султан)
Чебоксары
Челябинск-Баландино
Челябинск-Аэродром ЧВВАКУШ
Чимкент (Шымкент)
Шевченко (Актау)-старый аэропорт
Южно-Сахалинск
Якутск
Якутск-Маган
Ярославль-Дядьково
Ярославль-Туношна

Современными снимками из космоса аэропортов уже мало кого удивить.
Но не меньший интерес, как мне кажется, представляют снимки сделанные 20-30 и даже 50 лет назад, причем как из космоса, так и просто с воздуха.
Первые снимки Москвы (Внуково и Шереметьево) и Красноярска (Северный) 1966 года я увидел вот здесь: ScanEx Web Geomixer - просмотр карты
Еще есть немецкие снимки периода Великой Отечественной войны: Аэрофотосъёмка Второй Мировой Войны
Вот здесь есть снимки, как 1966 года, указанные выше, так и 1979 : Старые карты городов России и зарубежья

Недавно обнаружил сайт Stunning Satellite Images of Earth | TIME.com (кликнуть Explore the World и вбить интересующий город), который позволяет увидеть, как менялась местность с 1984 по 2013 год, правда, качество очень плохое, но там все же много интересного. (Лучше воспользоваться этой ссылкой: Google Timelapse)
Так же немало хороших снимков есть на сайте: Старые карты: retromaps.ru

Но есть еще очень любопытный сайт: EarthExplorer - Home
о нем я узнал вот отсюда: Минск на старых фотоснимках :: forum.esmasoft.com
По этой ссылке можно найти и скачать снимки города Минск 1963-1968, 1970 и 1973 годов (естественно, с аэропортом Минск-1) (собщение Droog_Andrey от 07 Янв 2013 09:40 )
Далее мне пришла в голову такая мысль: Если зарегистрироваться на сайте: http://earthexplorer.usgs.gov
то можно скачать много чего интересного (как качать, написано здесь: Минск на старых фотоснимках :: forum.esmasoft.com)
Но есть несколько "но".
1) Выкачивается далеко не все бесплатно (для получения платных необходимо оплатить стоимость сканирования 30$, после чего снимок становится бесплатным и доступным
2) Архивы огромные (1-2 ГБайт), качаются очень долго.
3) Не на всех доступных снимках аэропорты присутствуют в доступном качестве, а так же бывают закрыты облаками...
Поэтому, мысль моя такова: может в эту тему выкладывать выкаченные с сайта снимки аэропортов (у нас же авиационный форум). На форуме присутствуют пользователи с разных городов, интересы у всех разные, каждый интересуется как минимум аэропортом своего (и не только) региона, так по чуть-чуть можно собрать архивчик снимков 1960-1980-х годов.

Попробую кратко изложить, как скачать самому.
  1. Заходите на сайт EarthExplorer
  2. Регистрируетесь. Это обязательно, иначе не сможете скачивать файлы. Там много всяких полей... Заполните все, которые требуются, совсем не обязательно про себя писать всю правду - это, видимо, требуется для статистики...Я придумал себе и адрес и то, чем я занимаюсь и т.п.. Там только почта должна быть правильной...
  3. После регистрации, снова переходим на стартовую страницу. Слева, вверху 4 вкладки : Search Criteria, Data Set, Additional Criteria, Results. Нам нужно "Search Criteria". Далее, на вкладке: "Geocoder" из "Select a Geocоding Method" (нажав на стрелку "вниз" - V ) выбираем "Address/Place". В поле Address/Place (которое нужно выбрать в разделе Select a Geocoding Method ) набираете город, например "Якутск аэропорт", или "Минск аэропорт", можно по-русски.
Если программа распознала запрос, то внизу появится окошко с таблицей и с ссылкой на выбранное место а так же географические координаты.Например,
Num Address/Place
Latitude
Longitude1 Минск,Беларусь 53.90000 27.5667

4. Перед тем , как кликнуть по ссылке Минск,Беларусь , опуститесь вниз по таблице и нажмите на вкладку Result Options (которая справа от Data Range). Заданное значение Number of records to return - 100. Установите его как минимум в 500 - это число архивов, которые Вам будут предъявляться. Если оставить 100, то можно не увидеть часть архивов, которые доступны для скачивания, их обычно от 100 до 200. Можно ввести и 1000.

5. Далее нужно кликнуть по ссылке Минск,Беларусь и на карте появится красный (или голубой) указатель на выбранный город. (при желании метку можно двигать). Метку на карте можно поставить и вручную, если просто кликнуть по карте при выбранной вкладке Search Criteria.
6. Теперь в самом низу, ниже с Result Options, нажимаем на Data Sets: это набор источников снимков. Можно поразбираться с каждым источником.. Там разные по назначению, разрешению и т.п. снимки, но то, что я выкладывал лежит в Declassified Data. Кликаем по плюсикам напротив Declassified Data, ставим галочки напротив Declass 1 и Declass 2. и нажимаем в самом низу Result
Вам вываливают кучу иконок, которые связаны с архивами. Вверху можно выбрать, какие архивы показывать: Declass 1, Declass 3 или Declass 3. Показывается только один. Поэтому сначала нужно просмотреть все ссылки Declass 1, затем Declass 2, затем Declass 2.. Или в любом произвольном порядке.
Бесплатно закачать можно только снимки, которые имеют иконку и зеленой стрелкой. Кликаем по этой стрелке, открывается окошко с закачкой. Вторая слева иконка (справа от отпечатка ступни) позволяет увидеть превью снимка, причем любого, платного или бесплатного..
Архив закачивается в формате TGZ. Total Commander его открывает без проблем под Windows. Linux-тоже.
Для работы со снимками скорее всего пригодится PhotoShop, так как нужно вырезать из них нужную область,и вращать снимок, чтобы сориентировать.. Некоторые снимки развернуты аж на угол, близкий к 180 градусов, и, бывает, трудно понять, что к чему. В архиве бывает обычно до 4 файлов тип TIFF. Они обычно стыкуются справа (файл _a ) налево (файл *_d).
Есть снимки по-моему 1964 года размером около 250 кбайт весь архив, на превью - огромная область, размером с центральный федеральный округ России.. В них мало интересного, очень размыленный снимок. Лучшее, что я смог из подобного взять- это новосибирский аэропорт на форуме..
Снимки из Declass 2 середины 1960-х годов обычно имеют высокое разрешение: 2-4 фута на пиксель, остальные - 20-30 футов на пиксель

Добавлю, что в разделе Data Sets в наборе источников снимков Commercial Satellites ->Spot->Spot Historical->SPOT CIB 10 появились бесплатные и доступные для скачивания снимки, сделанные во второй половине 1980-х годов, территорий, расположенных западнее Нижнего Новгорода и Восточнее Хабаровск. Снимки имеют немного меньшее разрешение, чем из раздела Declassified Data, но их разрешение чуть лучше, чем на снимках из Google Timelapse
Можно найти достаточно много интересующих территорий. Точно есть: Домодедово, Внуково, Шереметьево, Пулково, Новгород, Архангельск, Мурманск, Таллин, Рига-Спилве/Румбула, Вильнюс, Минск(оба), Гомель, Брест, Витебск, Борисполь, Львов, Николаев, Симферополь, Донецк, Днепропетровск, Запорожье, Харьков, Адлер, Ростов, Краснодар, Ереван, Волгоград, Стригино, Хабаровск, Владивосток, Петропавловск-Камчатский и Южно-Сахалинск. Не попали аэропорты Одессы, Кишинева, Сухуми, Тбилиси, Баку, Магадан Анадырь, и все остальное в полосе от Нижнего Новгорода до Хабаровска.

Еще одно дополнение (07-09-2020).
В разделе Declass 3 находятся снимки периода 1971-1974г. Все снимки имеют высокое разрешение (2-4 фута на пиксель). Но я пока еще не видел среди этих снимков те, оригиналы которых можно скачать бесплатно. Зато "превьюшки" этих снимков имеют неплохое разрешение (аэропорты различимы, ВПП достигает размеров 150-300 пикселей на снимке ) и их можно скачивать абсолютно все бесплатно и без регистрации на сайте Для этого нужно кликнуть по "превьюшке", а затем в открывшемся окне в самом верху кликнуть либо по изображению-миниатюре снимка, либо кликнуть по надписи " Browse image". В новом окне откроется снимок, который можно сохранить на диск.
Еще нужно иметь в виду, что "превьюшки" в Declass 3 (если они накладываются на карту при предварительном просмотре) плохо привязаны к реальной карте и сдвинуты в сторону, (не несколько километров, а то и десятков километров) т.е. голубой маркер на экране (установленный на требуемый объект на карте) будет чаще всего указывать не на искомый объект на снимке, а рядом, и иногда приходится искать глазами то, что требовалось.
Часто в базе присутствует несколько снимков с разными идентификаторами, но на одну и ту же дату: это снимки близких территорий (часто перекрывающихся) и обычно один из них точно содержи искомый объект.
На данных снимках присутствует территория от Прибалтики до Западной Сибири, и Дальний Восток. Отсутствуют пока некоторые снимки аэропортов Средней и Восточной Сибири: Красноярска, Иркутска, Читы, хотя есть Абакан, Братск и Улан-Удэ.

Вот и все хитрости.
Если то, что я написал не очень понятно, то можно в сети найти более подробные иллюстрированные инструкции, как скачивать снимки с EarthExplorer, например, здесь или здесь
(Обратите внимание, что в приведенных инструкциях описан способ получения снимков с другого источника: не с Declassified Data, как нам требуется, а c LandSat )

Попробую начать со снимков Алма-Аты (хотя сам я в Алма-Ате и не жил).

Алма-Ата 12-09-1961:
Как я прикинул, в начале 1960-х ВПП 5-23 имела размер около 2.8 км (вместо 4.4-4.5 на данный момент) . И видна еще какая-то старая ВПП длиной около 1.1 км, под углом к основной, на ней сейчас стоят брошенные самолеты.

Посмотреть вложение 638663

Алма-Ата 06-10-1964:

638664



Алма-Ата 20-07-1965:

Алма-Ата 1965-07-20.jpg


Алма-Ата 07-05-1968: (Вроде как, затевается либо продолжается реконструкция/удлинение ВПП и строительство новых РД).
17 октября 1968 года в аэропорт Алма-Аты впервые прилетел Ил-62.
Интересно, приземлился он и взлетал (хоть и почти пустой) со старой короткой ВПП? Или к октябрю успели удлинить ВПП до требуемых размеров?)
638665


На этом снимке аэропорт Алма-Аты от 15-07-1974: ВПП имеет длину 4400 метров и принимает Ил-62, а за несколько лет до этого и Ту-114.
Построена (правда не целиком) рулежка, параллельная ВПП. На этом месте сейчас построена новая ВПП.
Терминал постройки 1973 года, сгоревший летом 1999 года, из-за низкого качество фотографии разглядеть не получается.

Алма-Ата 1974-05-17.jpg


Алма-Ата от 07-09-1980. Аэродром понемногу расширяется.
638666


В 2008 году в строй вступила новая ВПП-2 длиной 4500 метров.
Сейчас аэропорт выглядит так: Яндекс-карты. аэропорт Алматы
 
Последнее редактирование:
Реклама
M

mars_208

Старожил
Минск 1964 года с Ан-10, Ту-124 и др. на перроне. ВПП 12-30 на снимке имеет длину 1800 метров, вместо теперешних 2000 метров.

1964oct06___.jpg


Минск-1968:

1968.jpg


Минск-1970
1970.jpg


Минск-1973 - качество плохое, но здесь уже видно, что ВПП удлинили в обе стороны по 100м до 2000м.
1973.jpg


Этот снимок аэропорта сделан примерно в начале 2000-х годов:
Минск-1_2.jpg


Аэропорт Минск-1 был основным аэропортом Минска до начала 1980-х. С 1982 по 1984 годы постепенно рейсы, выполняемые на Ту-134, стали переводиться в аэропорт Минск-2 (ныне Национальный аэропорт Минск).
В 2007 году принято решение о закрытии аэропорта Минск-1 и переносе авиаремонтного завода в Национальный аэропорт Минск.
В 2012 году аэропорт перестал обслуживать пассажирские рейсы. Последний вылет из аэропорта Минск-1 совершил Ту-134 после выполнения ремонта на Минском авиаремонтном заводе №407 в июне 2018 год.
На данный момент аэропорт Минск-1 закрыт и выглядит так: Яндекс-карты, Минск-1
 
Последнее редактирование:
Aleck

Aleck

Старожил
Спасибо! Интересно. Сереж, времени у меня нет, посмотри плз., Красноярск-Северный, Казань(старый), Ставрополь, Минводы. Заранее благодарен. :)
 
fan

fan

Местный
Ну космоснимках видел, да, и давненько уже. В теме северного всплывали Зимние. Посвежее бы хотелось найти, если вдруг будет время и искомый предмет - был бы очень благодарен.
 
fan

fan

Местный
А если, например, я захочу скачать архив с красноярском за деньги, то какова вероятность, что на фотографиях в платных архивах будет то, что мне нужно? Или там только кот в мешке? Просто интересно.
 
M

mars_208

Старожил
Трудно сказать, я еще сам мало разобрался. Но там есть что-то типа превью, на котором, правда, мало, что видно. Разве что можно понять, есть или нет облака... Я пока искал среди данных из "Data set" Declass 1 и Declass 2
 
Последнее редактирование:
fan

fan

Местный
http://www.usgs.gov/ - Чего я не понял, так это как регистрироваться на этом ресурсе. По превью - на Declass 2 есть интересные снимки за 1980 и 1975 год - камера 20 - 30 футов - хорошо это или плохо, я не знаю. Есть один бесплатный архив, снятый под углом, за 1967-й, но выкачать я не могу без регистрации.
Превью от 75-го и 80-го: (На втором снимке видно строящееся Емельяново)

23221.jpg


011.jpg
 
Последнее редактирование:
M

mars_208

Старожил
Чего я не понял, так это как регистрироваться на этом ресурсе.
Я заходил на:
http://earthexplorer.usgs.gov/
Регистрировался, вводя всякую примерную инф-ю. Она нужна, видимо для статистики..После того, как все формы заполнил, все и получилось..

- камера 20 - 30 футов - хорошо это или плохо, я не знаю
Это нормальное разрешение, по крайней мере я выкачал московские снимки с таким же разрешением, чуть позже их размещу.

Есть один бесплатный архив, снятый под углом, за 1967-й, но выкачать я не могу без регистрации.
Если это вот этот архив DZB00403600007H001002 (а других я и не нашел), то судя по превью, Красноярск лежит в черной зоне, т.е. не виден.

Может еще что-нибудь есть среди других спутников...
Если найдете, но не сможете зарегистрироваться, то сообщите мне, я скачаю...
 
Последнее редактирование:
M

mars_208

Старожил
Внуково: начало 1940-х (взято с Аэрофотосъёмка Второй Мировой Войны)

Внуково 1942.jpg


Внуково 23-06-1964. (снимок несколько сжат, оригинал - в архиве)
Внуково 1964-06-23.jpg


Внуково-16-07-1966.
Этот снимок сильно сжат по размеру. Снимок исходного размера- в архиве (в конце поста). Этот же снимок есть в оригинальном качестве здесь: ScanEx Web Geomixer - просмотр карты
Внуково 1966.jpg


Перрон 1966 года в оригинальном разрешении:
Внуково 1966-07-16 перрон.jpg


Внуково 14-11-1968. Зимний вариант. (снимок несколько сжат, оригинал - в архиве):
Внуково 1968-11-14.jpg


Внуково 22-04-1972:
Внуково 1972-04-22.jpg


Внуково 17-07-1973:
Внуково 1973.jpg


Внуково 25-05-1979:
Внуково 1979.jpg


В начале 2000-х годов аэропорт Внуково выглядел вот так::
Внуково 2004.jpg


Сейчас аэропорт Внуково выглядит так: Яндекс-карты, аэропорт Внуково.

Архив со снимками 1964, 1966 и 1968, 1972 годов и снимком с перрона начала 2000-х годов, достаточно сильно забитого исключительно отечественными самолетами (этот снимок не умещается в данном посте, так как в противном случае было бы превышено количество вложенных файлов) .
 

Вложения

Последнее редактирование:
Реклама
M

mars_208

Старожил
Шереметьево 18-04-1962: "Рюмка" еще не построена. Терминал, с которым она соединена, еще в процессе строительства, его введут в строй только в 1964 году.
Шереметьево 1962-04-18.jpg


Шереметьево 25-09-1963, Появились очертания строящегося терминала и "рюмки".
Шереметьево 1963-09-25.jpg


Шереметьево 16-07-1966:
Этот снимок сильно сжат по размеру. Снимок исходного размера- в архиве (в конце поста). Этот же снимок есть в оригинальном качестве здесь : ScanEx Web Geomixer - просмотр карты
Шереметьево 1966.jpg


Перрон 1966 года в оригинальном разрешении:
Шереметьево 1966-07-16_2 перрон.jpg



Шереметьево 02-04-1971 выложил Freddy: http://farm9.staticflickr.com/8335/8386963436_cb6135ef21_o.png (сообщение: Исторические снимки из космоса | Страница 5 | Авиационный форум AVIAFORUM.RU от 01.01.2014 )
Продублирую этот снимок и здесь (снимок несколько сжат, оригинал - в архиве):
Шереметьево 1971-04-02.jpg


Шереметьево 22-04-1972: перрон перед терминалом начинает расширяться.
Шереметьево 1972-04-22.jpg


Шереметьево 17-07-1973. ВПП-2 в процессе строительства:
Шереметьево 1973.jpg


Шереметьево 25-05-1979. ВПП-2 уже в работе. Возводится терминал Шереметьево-2, который заработает в 1980 году
Шереметьево 1979.jpg


В начале 2000-х годов аэропорт Шереметьево выглядел вот так::
Шереметьево_.jpg


Сейчас аэропорт Шереметьево выглядит так: Яндекс-карты, аэропорт Шереметьево.
К привычным двум полосам (ВПП-1 длиной 3550 и запущенная в 1974 году ВПП-2 длиной 3700 м. ) в 2019 году достроили третью полосу длиной 3200м.

Архив со снимками 1966, 1970, 1971 и 1972 годов.
 

Вложения

Последнее редактирование:
M

mars_208

Старожил
Два замечательных снимка добавил Freddy: (сообщение: Исторические снимки из космоса | Страница 5 | Авиационный форум AVIAFORUM.RU от 01.01.2014 ):
Домодедово 30-05-1962 , http://farm4.staticflickr.com/3789/11661755716_727fe43466_o.jpg
Домодедово 26-07-1970 : http://farm8.staticflickr.com/7366/11661797593_008398f05c_o.jpg
Эти снимки добавлены в архив в конце сообщения.

Домодедово 03-08-1970. Стоянки видны только вокруг галерей и напротив терминала, по бокам от терминала пока еще пустота (ну и заставлено пространство напротив ангара в районе торца 14R). ВПП 14L-32R еще свежая и не раскрашена черными следами от колес садящихся самолетов, хотя построили ее вроде в 1968 году...

Домодедово 03-08-1970.jpg


Домодедово 22-04-1972: Это пока единственный исторический снимок всей территории аэропорта практически не содержащий облаков
Снимок немного сжат. Копия с немного большим разрешением находится в архиве в конце сообщения.
Домодедово 1972-04-22.jpg


Домодедово 17-07-1973:
Домодедово 1973.jpg


Домодедово 25-05-1979: ( не полный кусок. Но спасибо, что хоть это попало в кадр).
Домодедово 1979.jpg


Домодедово начала 2000-х.
Домодедово.JPG


Сейчас аэропорт выглядит так: Яндекс-карты, аэропорт Домодедово

Архив со снимками 1962, 1970 и 1972 годов:
 

Вложения

Последнее редактирование:
M

mars_208

Старожил
Быково 27-09-1964. Фото сжато по размеру, в архиве снимок в исходном разрешении.
Этот же снимок : retromap.ru Старые карты
На снимках длина ВПП еще 1400 м.
658300


Быково 26-07-1970.
389283


Быково 02-05-1972: Вроде как ВПП удлинили метров на 100 в западном направлении.
419375


Быково 1973:
419376


Быково 07-09-1977:
658301


В 1979 году ВПП аэропорта Быково удлинили до 2200 метров для приема Як-42.
Быково середины 2000-х:
658303


С такой длиной ВПП аэропорт дожил до своего закрытия в начале 2010-х годов.

Cейчас территория аэропорта Быково выглядит так: Яндекс-карты, Аэропорт Быково

Архив со оригинальным снимком от 27-09-1964:
 

Вложения

Последнее редактирование:
M

mars_208

Старожил
Раменское: фрагмент начала 1940-х(взято с Аэрофотосъёмка Второй Мировой Войны )

389285


Раменское 30-05-1962:
419258



Раменское 27-09-1964. Фото сжато по размеру, в архиве снимок в исходном разрешении.
Этот же снимок : retromap.ru Старые карты
658403


Раменское 26-07-1970:
419259


Раменсоке- 1973:
419260


Раменское 07-09-1977.

658404


Аэродром Раменское (аэропорт Жуковский) сейчас: Яндекс-карты, аэродром Раменское

Архив со снимком от 27-09-1964:
 

Вложения

Последнее редактирование:
M

mars_208

Старожил
Последнее редактирование:
M

mars_208

Старожил
Последнее редактирование:
M

mars_208

Старожил
Ташкент 30-08-1961. (Все. что было в исходном файле):
Ташкент 1961-08-30.jpg


Ташкент 25-09-1963. Пока одна ВПП, длиной где-то под 2.9 км:

Ташкент 1963-09-25.jpg



Ташкент 23-09-1966. ВПП увеличили до теперешних 4000 м. (В архиве снимок с лучшим разрешением.)

Ташкент 1966-09-23.jpg


Ташкент 28-12-1973:

Ташкент 1973-12-28.jpg


Сейчас аэропорт располагает двумя ВПП длиной 4000 ( 08L/26R ) и 3900 метров (08R/26L) и выглядит так: Яндекс-карты. Аэропорт Ташкент

Архив со всеми снимками:
 

Вложения

Последнее редактирование:
fan

fan

Местный
Я разобрался с регистрацией, спасибо. Архив именно этот. Попытаюсь выкачать, но сомневаюсь, размер конечно, впечатляет - 4.8 гб, судя по превью - Красноярск там таки есть, но похоже ничего особенно интересного...

00505.jpg
 
Реклама
M

mars_208

Старожил
Попытаюсь выкачать, но сомневаюсь, размер конечно, впечатляет - 4.8 гб,
Посмотрите повнимательнее, чтобы город не был закрыт облаками.
Убедитесь, что на диске хватит свободного места (у меня были с этим проблемы, и пришлось все переносить на др. комп), так как архив 4.8 гб. при распаковке потребует еще не менее 5 гб. И файлы в архиве будут где-то по 1.2 гб каждый. Открыть их полноценно ACDSee скорее всего не получится, мне пришлось скачивать и устанавливать фотошоп, чтобы потом вырезать из огромного файла нужный кусок.