Исторические снимки из космоса

    mars_208

    Старожил
    Абакан
    Алма-Ата
    Актюбинск
    Анадырь
    Анапа
    Андижан
    Архангельск
    Астрахань
    Ашхабад
    Байконур, Байконур
    Баку
    Барнаул
    Батуми
    Белгород
    Белорецк
    Бердянск
    Благовещенск
    Братск
    Брест
    Бухара
    Вильнюс
    Винница
    Витебск
    Владивосток
    Владимир
    Волгоград
    Воркута
    Воронеж и еще
    Ворошиловград (Луганск)
    Геленджик
    Гомель
    Горький (Нижний Новгород)
    Гродно-Обухово,
    Гродно-Каролино
    Грозный-старый аэропорт
    Гудаута
    Гурьев (Атырау)
    Джамбул (Тараз)
    Днепропетровск (Днепр)
    Донецк
    Дудинка
    Душанбе
    Ереван
    Жданов (Мариуполь)
    Запорожье
    Иваново
    Ивано-Франковск
    Ижевск
    Йошкар-Ола
    Казань-аэродром КАПО
    Казань-старый аэропорт
    Казань-новый аэропорт
    Калининград
    Калуга
    Канск
    Караганда
    Каунас
    Кемерово
    Керчь
    Киев-Борисполь
    Киев-Гостомель
    Киев-Жуляны
    Киев-Святошино
    Киров
    Кировоград (Кропивницкий)
    Кишинев
    Кокчетав (Кокшетау)
    Комсомольск-на-Амуре-Дзёмги
    Комсомольск-на-Амуре-Хурба
    Кострома
    Красноводск (Туркменбаши)
    Краснодар
    Красноярск-Емельяново
    Красноярск-Северный
    Кривой Рог
    Куйбышев (Самара)
    Курган
    Курск
    Кустанай
    Кутаиси-аэропорт местных линий
    Кутаиси
    Кызыл
    Ленинабад (Худжанд)
    Ленинград (Санкт-Петербург)
    Лиепая
    Липецк
    Львов
    Магадан -13км/47км
    Магадан-Сокол
    Магнитогорск
    Махачкала
    Минеральные Воды
    Минск-1
    Минск-2 (Национальный аэропорт Минск)
    Могилёв
    Москва-Быково
    Москва-Домодедово
    Москва-Внуково и еще архивы
    Москва-Жуковский и еще архивы
    Москва-Люберцы/Мячково
    Москва-Монино, еще и еще
    Москва-Остафьево
    Москва-Центральный аэродром им М.В.Фрунзе
    Москва-Чкаловский
    Москва-Шереметьево
    Мурманск
    Набережные Челны/Нижнекамск
    Надым
    Нальчик
    Намаган
    Нефтеюганск
    Нижневартовск
    Николаев
    Новгород
    Новокузнецк
    Новороссийск
    Новосибирск-Северный
    Новосибирск-Толмачево
    Новый Уренгой
    Норильск-Алыкель /Нежданный
    Нукус
    Одесса
    Омск
    Орджоникидзе (Владикавказ)-Беслан
    Орджоникидзе-аэродром ДОСААФ
    Орел
    Оренбург (Центральный)
    Оренбург (Нежинка)
    Ош
    Павлодар
    Паланга
    Пенза
    Пермь
    Петрозаводск
    Петропавловск (Казахский)
    Петропавловск-Камчатский
    Полтава
    Псков
    Пятигорск
    Рига-Румбула/Скулте/Спилве
    Ростов-на-Дону
    Рязань-Дягилево
    Салехард
    Самарканд
    Саратов
    Свердловск-Кольцово , и еще, и еще архивы
    Севастополь (Бельбек)
    Семипалатинск (Семей)
    Симферополь
    Симферополь-военный аэродром Гвардейское
    Сочи-Адлер
    Ставрополь
    Стрежевой
    Сургут
    Сухуми
    Сыктывкар
    Таллин
    Тамбов
    Тарко-Сале
    Ташкент
    Ташкент-аэродром ТАПО
    Тбилиси
    Тернополь
    Тикси
    Томск
    Тула
    Тюмень-Рощино
    Ужгород
    Улан-Удэ
    Ульяновск
    Уральск
    Ургенч
    Усть-Каменогорск
    Уфа
    Ухта
    Фергана
    Фрунзе (Бишкек) -старый аэропорт
    Фрунзе (Бишкек)-Манас
    Хабаровск
    Харьков
    Харьков-аэродром Харьковского авиазавода
    Ханты-Мансийск
    Херсон
    Хмельницкий
    Целиноград (Астана/Нур-Султан)
    Чебоксары
    Челябинск-Баландино
    Челябинск-Аэродром ЧВВАКУШ
    Черкассы
    Чернигов
    Черновцы
    Чимкент (Шымкент)
    Шевченко (Актау)-старый аэропорт
    Элиста
    Южно-Сахалинск
    Якутск
    Якутск-Маган
    Ярославль-Дядьково
    Ярославль-Туношна

    Современными снимками из космоса аэропортов уже мало кого удивить.
    Но не меньший интерес, как мне кажется, представляют снимки сделанные 20-30 и даже 50 лет назад, причем как из космоса, так и просто с воздуха.
    Первые снимки Москвы (Внуково и Шереметьево) и Красноярска (Северный) 1966 года я увидел вот здесь: ScanEx Web Geomixer - просмотр карты
    Еще есть немецкие снимки периода Великой Отечественной войны: Аэрофотосъёмка Второй Мировой Войны
    Вот здесь есть снимки, как 1966 года, указанные выше, так и 1979 : Старые карты городов России и зарубежья

    Недавно обнаружил сайт Stunning Satellite Images of Earth | TIME.com (кликнуть Explore the World и вбить интересующий город), который позволяет увидеть, как менялась местность с 1984 по 2013 год, правда, качество очень плохое, но там все же много интересного. (Лучше воспользоваться этой ссылкой: Google Timelapse)
    Так же немало хороших снимков есть на сайте: Старые карты: retromaps.ru

    Но есть еще очень любопытный сайт: EarthExplorer - Home
    о нем я узнал вот отсюда: Минск на старых фотоснимках :: forum.esmasoft.com
    По этой ссылке можно найти и скачать снимки города Минск 1963-1968, 1970 и 1973 годов (естественно, с аэропортом Минск-1) (собщение Droog_Andrey от 07 Янв 2013 09:40 )
    Далее мне пришла в голову такая мысль: Если зарегистрироваться на сайте: http://earthexplorer.usgs.gov
    то можно скачать много чего интересного (как качать, написано здесь: Минск на старых фотоснимках :: forum.esmasoft.com)
    Но есть несколько "но".
    1) Выкачивается далеко не все бесплатно (для получения платных необходимо оплатить стоимость сканирования 30$, после чего снимок становится бесплатным и доступным
    2) Архивы огромные (1-2 ГБайт), качаются очень долго.
    3) Не на всех доступных снимках аэропорты присутствуют в доступном качестве, а так же бывают закрыты облаками...
    Поэтому, мысль моя такова: может в эту тему выкладывать выкаченные с сайта снимки аэропортов (у нас же авиационный форум). На форуме присутствуют пользователи с разных городов, интересы у всех разные, каждый интересуется как минимум аэропортом своего (и не только) региона, так по чуть-чуть можно собрать архивчик снимков 1960-1980-х годов.

    Попробую кратко изложить, как скачать самому.
    1. Заходите на сайт EarthExplorer
    2. Регистрируетесь. Это обязательно, иначе не сможете скачивать файлы. Там много всяких полей... Заполните все, которые требуются, совсем не обязательно про себя писать всю правду - это, видимо, требуется для статистики...Я придумал себе и адрес и то, чем я занимаюсь и т.п.. Там только почта должна быть правильной...
    3. После регистрации, снова переходим на стартовую страницу. Слева, вверху 4 вкладки : Search Criteria, Data Set, Additional Criteria, Results. Нам нужно "Search Criteria".
    Далее нужно выбрать место на карте и установить метку в это место . Простым способом метку на карте можно поставить вручную, если просто кликнуть по требуемому месту на карте при выбранной вкладке Search Criteria. Должна появиться синяя метка с белым кружком. Если это получилось, то можно переходить к пункту 6. Можно на карте поставить две и даже больше меток- тогда выбранной областью будет не точка, а прямая, либо область внутри меток.
    Можно еще установить метку, задав адрес места. Здесь возможны два варианта.
    Если Вы зарегистрированы на сайте, то для установки метки делаем следующее: на вкладке: "Geocoder" из "Select a Geocоding Method" (нажав на стрелку "вниз" - V ) выбираем "Address/Place". В поле Address/Place (которое нужно выбрать в разделе Select a Geocoding Method ) набираеv город, например "Якутск аэропорт", или "Минск аэропорт", можно по-русски. Если программа распознала запрос, то внизу появится окошко с таблицей и с ссылкой на выбранное место, а так же географические координаты. Например,
    Num Address/Place
    Latitude
    Longitude1 Минск,Беларусь 53.90000 27.5667

    Если Вы не зарегистрированы на сайте, то для установки метки нужно ниже "Geocoder" нажать на "World Features" и в поле "Feature Name" вбить требуемое название места.
    4. Перед тем , как кликнуть по ссылке Минск,Беларусь , опуститесь вниз по таблице и нажмите на вкладку Result Options (которая справа от Data Range). Заданное значение Number of records to return - 100. Установите его как минимум в 500 - это число архивов, которые Вам будут предъявляться. Если оставить 100, то можно не увидеть часть архивов, которые доступны для скачивания, их обычно от 100 до 200. Можно ввести и 1000.
    5. Далее нужно кликнуть по ссылке Минск,Беларусь и на карте появится синяя (или красная ) метка с белым кружком, указывающая на выбранный город или объект. (При желании метку можно двигать, уточняя выбранное место).
    6. Теперь в самом низу, ниже с Result Options, нажимаем на Data Sets: это набор источников снимков. Можно поразбираться с каждым источником.. Там разные по назначению, разрешению и т.п. снимки, но то, что я выкладывал лежит в Declassified Data. Кликаем по плюсикам напротив Declassified Data, ставим галочки напротив Declass 1, Declass 2 и Declass 3 и нажимаем в самом низу Result
    Вам вываливают кучу иконок, которые связаны с архивами. Вверху можно выбрать, какие архивы показывать: Declass 1, Declass 2 или Declass 3. Показывается только один. Поэтому сначала нужно просмотреть все ссылки Declass 1, затем Declass 2, затем Declass 3.. Или в любом произвольном порядке.
    Бесплатно закачать можно только снимки, которые имеют иконку и зеленой стрелкой. Кликаем по этой стрелке, открывается окошко с закачкой. Вторая слева иконка (справа от отпечатка ступни) позволяет увидеть превью снимка, причем любого, платного или бесплатного..
    Архив закачивается в формате TGZ. Total Commander его открывает без проблем под Windows. Linux-тоже.
    Для работы со снимками скорее всего пригодится PhotoShop, так как нужно вырезать из них нужную область, и вращать снимок, чтобы сориентировать.. Некоторые снимки развернуты аж на угол, близкий к 180 градусов, и, бывает, трудно понять, что к чему. В архиве бывает обычно до 4 файлов тип TIFF. Они обычно стыкуются справа (файл _a ) налево (файл *_d).
    Есть снимки по-моему 1964 года размером около 250 кбайт весь архив, на превью - огромная область, размером с центральный федеральный округ России.. В них мало интересного, очень размыленный снимок.
    Declass 1 - это снимки периода примерно с начала 1960-х до начала или середины 1970-х. Качество -не высокое.
    Declass 2- это снимки периода примерно с середины 1960-х до 1980-го года. Качество -чуть лучше: 20-30 футов на пиксель, но в этом разделе есть снимки середины 1960-х годов, а вот они обычно имеют высокое разрешение: 2-4 фута на пиксель.
    Во вкладке Additional Criteria можно напротив Download Available кликнуть по плюсику и выбрать вместо All параметр Yes, тогда в окне результата будут отображаться только те снимки, которые на данный момент есть в бесплатном доступе. Это бывает удобно, так как резко сокращает (правда иногда до нуля) число отображаемых снимков.

    !!! Дополнение....
    Добавлю, что в разделе Data Sets в наборе источников снимков Commercial Satellites ->Spot->Spot Historical->SPOT CIB 10 появились бесплатные и доступные для скачивания снимки, сделанные во второй половине 1980-х годов, территорий, расположенных западнее Нижнего Новгорода и Восточнее Хабаровск. Снимки имеют немного меньшее разрешение, чем из раздела Declassified Data, но их разрешение чуть лучше, чем на снимках из Google Timelapse
    Можно найти достаточно много интересующих территорий. Точно есть: Домодедово, Внуково, Шереметьево, Пулково, Новгород, Архангельск, Мурманск, Таллин, Рига-Спилве/Румбула, Вильнюс, Минск(оба), Гомель, Брест, Витебск, Борисполь, Львов, Николаев, Симферополь, Донецк, Днепропетровск, Запорожье, Харьков, Адлер, Ростов, Краснодар, Ереван, Волгоград, Стригино, Хабаровск, Владивосток, Петропавловск-Камчатский и Южно-Сахалинск. Не попали аэропорты Одессы, Кишинева, Сухуми, Тбилиси, Баку, Магадан Анадырь, и все остальное в полосе от Нижнего Новгорода до Хабаровска.

    !!! Еще одно дополнение (07-09-2020).
    В разделе Declass 3 находятся снимки периода 1971-1982. Все снимки имеют высокое разрешение (2-4 фута на пиксель). Снимков, которые можно скачать бесплатно в исходном разрешении уже не мало, и с каждым месяцем их становится всё больше и больше. Зато "превьюшки" этих снимков имеют неплохое разрешение (аэропорты различимы, ВПП достигает размеров 150-300 пикселей на снимке ) и их можно скачивать абсолютно все бесплатно и без регистрации на сайте Для этого нужно кликнуть по "превьюшке", а затем в открывшемся окне в самом верху кликнуть либо по изображению-миниатюре снимка, либо кликнуть по надписи " Browse image". В новом окне откроется снимок, который можно сохранить на диск.
    Еще нужно иметь в виду, что "превьюшки" в Declass 3 (если они накладываются на карту при предварительном просмотре) не всегда точно привязаны к реальной карте и иногда могут быть сдвинуты в сторону, (не несколько километров, а то и десятков километров,) т.е. голубой маркер на экране (установленный на требуемый объект на карте)может указывать не на искомый объект на снимке, а рядом, и иногда приходится искать глазами то, что требовалось. Но в последнее время такой эффекта уже не наблюдается.
    Часто в базе присутствует несколько снимков с разными идентификаторами, но на одну и ту же дату: это снимки близких территорий (часто перекрывающихся) и обычно один из них точно содержит искомый объект.
    На данных снимках присутствует территория от Прибалтики до Западной Сибири, и Дальний Восток. Отсутствуют пока некоторые снимки аэропортов Средней и Восточной Сибири: Красноярска, Иркутска, Читы, хотя есть Абакан, Братск и Улан-Удэ.

    Вот и все хитрости.
    Если то, что я написал не очень понятно, то можно в сети найти более подробные иллюстрированные инструкции, как скачивать снимки с EarthExplorer, например, здесь или здесь
    (Обратите внимание, что в приведенных инструкциях описан способ получения снимков с другого источника: не с Declassified Data, как нам требуется, а c LandSat )

    В каждом сообщении я старался выложить снимки за разные годы в хронологическом порядке одного аэропорта или нескольких аэропортов одного города.
    Из-за того, что на форуме существует ограничение по числу файлов в сообщении (не более 10) и по размеру каждого файла (не более 1600Х1200), некоторые снимки пришлось либо ужать по размеру, либо вырезать и оставить только часть снимка (перрон) в оригинальном разрешении. В любом случае снимок оригинального разрешения всей территории аэропорта я упаковывал в архив и прикреплял этот архив к сообщению, либо архив выносил в отдельное сообщение, давая на него ссылку. Бывали случаи, когда пост некоторого аэропорта уже содержал 10 прикрепленных файлов, но появлялся новый снимок данного аэропорта. который уже невозможно было вставить в пост. В этом случае некоторые не самые интересные снимки пришлось удалять из сообщения (оставляя дату удаляемого снимка в посте) и переносить их в архив, а в пост вставлялись новые и более интересные снимки аэропорта.

    Попробую начать со снимков Алма-Аты (хотя сам я в Алма-Ате и не жил).

    Алма-Ата 12-09-1961:
    Как я прикинул, в начале 1960-х ВПП 5-23 имела размер около 2.8 км (вместо 4.4-4.5 на данный момент) . И видна еще какая-то старая ВПП длиной около 1.1 км, под углом к основной, на ней сейчас стоят брошенные самолеты.
    Алма-Ата 1961-09-12.jpg


    Алма-Ата 06-10-1964:

    638664



    Алма-Ата 20-07-1965:

    Алма-Ата 1965-07-20.jpg


    Алма-Ата 07-05-1968: (Вроде как, затевается либо продолжается реконструкция/удлинение ВПП и строительство новых РД).
    17 октября 1968 года в аэропорт Алма-Аты впервые прилетел Ил-62.
    Интересно, приземлился он и взлетал (хоть и почти пустой) со старой короткой ВПП? Или к октябрю успели удлинить ВПП до требуемых размеров?)
    Снимок немного сжат. Оригинал в архиве
    638665


    На этом снимке аэропорт Алма-Аты от 15-07-1974: ВПП имеет длину 4400 метров и принимает Ил-62, а за несколько лет до этого и Ту-114.
    Построена (правда не целиком) рулежка, параллельная ВПП. На этом месте сейчас построена новая ВПП.
    Терминал постройки 1973 года, сгоревший летом 1999 года, из-за низкого качество фотографии разглядеть не получается.

    Алма-Ата 1974-05-17.jpg


    Алма-Ата от 09-07-1980. Снимок сжат. Оригинал в Архиве. Аэродром понемногу расширяется.
    Алма-Ата 1980-07-09.jpg


    Перрон алма-атинского аэропорта от 09-07-1980 в оригинальном разрешении
    Алма-Ата 1980-07-09 перрон.jpg



    Алма-Ата от 07-09-1980.
    638666


    Недалеко от аэропорта Алма-Аты есть еще один аэродром - Бурундай с ВПП длиной около 1460 метров. Выложу и его. Снимок от 09-07-1980. Оригинал в архиве.
    Алма-Ата Бурундай-Боралдай 1980-07-09.jpg


    В 2008 году в аэропорту Алма-Аты в строй вступила новая ВПП-2 длиной 4500 метров.
    Сейчас аэропорт выглядит так: Яндекс-карты. аэропорт Алматы
     

    Вложения

    • Алма-Ата 1968 1980.zip
      13,4 МБ · Просмотры: 0
    Последнее редактирование:

    mars_208

    Старожил
    Аэропорт Минск-1
    Снимок от 06-10-1964 года с Ан-10, Ту-124 и др. на перроне. ВПП 12-30 на снимке имеет длину 1800 метров, вместо теперешних 2000 метров.

    1964oct06___.jpg


    Минск-1 от 29-03-1968:

    1968.jpg


    Минск-1 от 25-05-1970
    1970.jpg


    Минск-1 от 23-09-1971 . К этому моменту ВПП удлинили в обе стороны по 100м до 2000м. (Снимок перенесен в архив, находящийся в конце сообщения. Еще его можно увидеть здесь)

    Минск-1 от 16-08-1972 . (Снимок с территорией всего аэропорта находится в архиве. Еще его можно увидеть здесь).
    Видны поставленные на прикол все 6 минских Ан-10: четыре - в ряд в восточной части перрона, один - южнее на грунте, а еще один - тоже на грунте, но напротив старого терминала, ближе к РД-2.
    Рядом с этими четырьмя Ан-10 на основном перроне стоит Ту-124, и, предполагаю, Ан-12, так как Ан-10 со конца мая 1972, если не ошибаюсь, уже пассажиров не возили и вряд ли моги оказаться на перроне.
    По ВПП движется Ан-24, почему-то отклонившись от осевой линии: предполагаю, что только-что сел и разворачивается.
    Минск 1972-08-16.jpg


    Минск-1 от 08-08-1975 . (Снимок с территорией всего аэропорта находится в архиве. Еще его можно увидеть здесь).
    На этом снимке правее старого терминала видно недавно построенное здание нового терминала, который вступил в строй весной 1976 года .
    Перрон значительно расширен в сторону ВПП, на нем уже заметны поступившие пару лет назад в парк минского ОАО Ту-134, на краю восточной части перрона еще заметен как минимум один Ан-10 или Ан-12.
    Аэропорт живет бурной жизнью. Свободные места стоянки самолетов можно пересчитать по пальцам.
    На перроне много Ту-124, один из них готовится к взлету и стоит перед РД-1, ожидая, когда пролетит взлетающий с грунта Ан-2, тень от которого бежит прямо перед ним по курсу метрах в 70.
    Минск 1975-08-08.jpg


    Минск-1 от 02-09-1977 . (Снимок с территорией всего аэропорта находится в архиве. Еще его можно увидеть здесь).
    По сравнению со снимком 1975 года на перроне уже много Ту-134, один из них движется по РД-1 в сторону торца ВПП-12. Число Ту-124 заметно сократилось, часть из них уже стоят на задворках. Борты на стоянках перед новым терминалом развернуты по сравнению с предыдущими снимками и теперь паркуются хвостом к терминалу.
    У проходной АРЗ-407 заметен монумент Ил-14 (на снимке 1975 года его еще не было).
    Минск 1977-09-02.jpg


    Минск-1 от 13-04-1979. Снимок сжат по размеру, оригинал в архиве в конце сообщения!
    На снимке практически расцвет минского аэропорта, свободных стоянок почти нет! Ту-124 уже выведены из эксплуатации Минского ОАО, но 3 борта еще находятся в восточной части перрона.
    Минск-1 1979-04-13.jpg


    Перрон минского аэропорта от 13-04-1979 в оригинальном разрешении.
    Минск-1 1979-04-13 перрон.jpg


    Этот снимок аэропорта сделан примерно в начале 2000-х годов:
    Минск-1_2.jpg


    Аэропорт Минск-1 был основным аэропортом Минска до начала 1980-х. С 1982 по 1984 годы постепенно рейсы, выполняемые на Ту-134, стали переводиться в аэропорт Минск-2 (ныне Национальный аэропорт Минск).
    В 2007 году принято решение о закрытии аэропорта Минск-1 и переносе авиаремонтного завода в Национальный аэропорт Минск.
    В 2012 году аэропорт перестал обслуживать пассажирские рейсы. Последний вылет из аэропорта Минск-1 совершил Ту-134 после выполнения ремонта на Минском авиаремонтном заводе №407 в июне 2018 год.
    На данный момент аэропорт Минск-1 закрыт, территория аэропорта активно застраивается и выглядит так: Яндекс-карты, Минск-1

    Архив со полноразмерными снимками 1971, 1972, 1975, 1977 и 1979 годов.
     

    Вложения

    • Минск-1 1971 1972 1975 1977 1979.zip
      9 МБ · Просмотры: 0
    Последнее редактирование:

    Aleck

    Старожил
    Спасибо! Интересно. Сереж, времени у меня нет, посмотри плз., Красноярск-Северный, Казань(старый), Ставрополь, Минводы. Заранее благодарен. :)
     

    fan

    Местный
    Ну космоснимках видел, да, и давненько уже. В теме северного всплывали Зимние. Посвежее бы хотелось найти, если вдруг будет время и искомый предмет - был бы очень благодарен.
     

    fan

    Местный
    А если, например, я захочу скачать архив с красноярском за деньги, то какова вероятность, что на фотографиях в платных архивах будет то, что мне нужно? Или там только кот в мешке? Просто интересно.
     

    mars_208

    Старожил
    Трудно сказать, я еще сам мало разобрался. Но там есть что-то типа превью, на котором, правда, мало, что видно. Разве что можно понять, есть или нет облака... Я пока искал среди данных из "Data set" Declass 1 и Declass 2
     
    Последнее редактирование:

    fan

    Местный
    http://www.usgs.gov/ - Чего я не понял, так это как регистрироваться на этом ресурсе. По превью - на Declass 2 есть интересные снимки за 1980 и 1975 год - камера 20 - 30 футов - хорошо это или плохо, я не знаю. Есть один бесплатный архив, снятый под углом, за 1967-й, но выкачать я не могу без регистрации.
    Превью от 75-го и 80-го: (На втором снимке видно строящееся Емельяново)

    23221.jpg


    011.jpg
     
    Последнее редактирование:

    mars_208

    Старожил
    Чего я не понял, так это как регистрироваться на этом ресурсе.
    Я заходил на:
    http://earthexplorer.usgs.gov/
    Регистрировался, вводя всякую примерную инф-ю. Она нужна, видимо для статистики..После того, как все формы заполнил, все и получилось..

    - камера 20 - 30 футов - хорошо это или плохо, я не знаю
    Это нормальное разрешение, по крайней мере я выкачал московские снимки с таким же разрешением, чуть позже их размещу.

    Есть один бесплатный архив, снятый под углом, за 1967-й, но выкачать я не могу без регистрации.
    Если это вот этот архив DZB00403600007H001002 (а других я и не нашел), то судя по превью, Красноярск лежит в черной зоне, т.е. не виден.

    Может еще что-нибудь есть среди других спутников...
    Если найдете, но не сможете зарегистрироваться, то сообщите мне, я скачаю...
     
    Последнее редактирование:

    mars_208

    Старожил
    Внуково: начало 1940-х (взято с Аэрофотосъёмка Второй Мировой Войны)

    Внуково 1942.jpg


    В 1950-е годы во Внуково производилась масштабная реконструкция: расширялся перрон, удлинялись полосы. Аэропорт готовился эксплуатировать реактивную технику. На нашем форуме в этой ветке выложена некоторая схема, которая дает представление о том, как примерно выглядел аэропорт Внуково в 1955 году. Судя по этой схеме ВПП 01-19 имеет длину около 2000 метров. А вот ВПП-06-24 нарисована не в указанном масштабе: визуально она выглядит как трехкилометровая, но если брать в расчет указанные значения, то она имеет длину 2500 метров.
    На этом фото на диспетчерском пульте лежит макет внуковского аэродрома, и вот на этом макете пропорции ВПП 06-24 говорят о том, что она вроде как имела длину 2500 метров.
    А судя по этой фотографии в 1958 году ВПП-10-19 имела длину не более 2500 метров (еще не построен северный сегмент ВПП длиной 500 метров)

    К началу 1960-х годов внуковские ВПП увеличили до привычных 3000 (ВПП 06-24) и 3060 (ВПП 01-19) метров.
    Вот здесь и здесь есть схемы некоторых аэропортов, в том числе и Внуково на начало 1960-х.

    Внуково 23-06-1964. (снимок несколько сжат, оригинал - в архиве)
    Внуково 1964-06-23.jpg


    Внуково-16-07-1966.
    Этот снимок сильно сжат по размеру. Снимок исходного размера- в архиве (в конце поста). Этот же снимок есть в оригинальном качестве здесь: ScanEx Web Geomixer - просмотр карты
    Внуково 1966.jpg


    Перрон 1966 года в оригинальном разрешении:
    Внуково 1966-07-16 перрон.jpg


    Внуково 14-11-1968. Зимний вариант (снимок несколько сжат, оригинал - в архиве):
    Внуково 1968-11-14.jpg


    Внуково 21-06-1971. На данном снимке только центральная часть аэропорт и перрон. Снимок всей территории аэропорта в оригинальном разрешении находится в архиве.
    Внуково 1971-06-21 перрон.jpg


    Внуково 22-04-1972:
    Внуково 1972-04-22.jpg


    Внуково 17-07-1973:
    Внуково 1973.jpg


    Внуково 25-05-1979:
    Внуково 1979.jpg


    В начале 2000-х годов аэропорт Внуково выглядел вот так::
    Внуково 2004.jpg


    Сейчас аэропорт Внуково выглядит так: Яндекс-карты, аэропорт Внуково.

    Архивы со снимками:
    Архив со снимками 1964, 1966 и 1968, 1972 годов и архив со снимком 1971 и 2002 годов (на последнем перрон достаточно сильно забит исключительно отечественными самолетами ) перенес сюда.
     
    Последнее редактирование:

    mars_208

    Старожил
    Шереметьево 18-04-1962: "Рюмка" еще не построена. Терминал, с которым она соединена, еще в процессе строительства, его введут в строй только в 1964 году.
    Шереметьево 1962-04-18.jpg


    Шереметьево 25-09-1963, Появились очертания строящегося терминала и "рюмки".
    Шереметьево 1963-09-25.jpg


    Шереметьево 16-07-1966:
    Этот снимок сильно сжат по размеру. Снимок исходного размера- в архиве (в конце поста). Этот же снимок есть в оригинальном качестве здесь : ScanEx Web Geomixer - просмотр карты
    Шереметьево 1966.jpg


    Шереметьево 26-07-1970 (снимок помещен в архив, приложенный внизу данного поста).

    Шереметьево 02-04-1971 выложил Freddy: http://farm9.staticflickr.com/8335/8386963436_cb6135ef21_o.png (сообщение: Исторические снимки из космоса | Страница 5 | Авиационный форум AVIAFORUM.RU от 01.01.2014 )
    Продублирую этот снимок и здесь (снимок несколько сжат, оригинал - в архиве):
    Шереметьево 1971-04-02.jpg


    Шереметьево 28-02-1972. Снимок сжат, оригинал находится в архиве.
    Шереметьево 1972-02-28.jpg


    Шереметьево 22-04-1972: перрон перед терминалом начинает расширяться. (снимок помещен в архив, приложенный внизу данного поста).
    Шереметьево 17-07-1973. ВПП-2 в процессе строительства (снимок помещен в архив, приложенный внизу данного поста ).

    Шереметьево 02-09-1976 (Снимок сжат. Оригинал более высокого качества в архиве.)
    Шереметьево 1976-09-02 D3C1212-200485A021_e.jpg


    Шереметьево 25-05-1979. ВПП-2 уже в работе. Возводится терминал Шереметьево-2, который заработает в 1980 году
    Шереметьево 1979.jpg


    В начале 2000-х годов аэропорт Шереметьево выглядел вот так::
    Шереметьево_.jpg


    Сейчас аэропорт Шереметьево выглядит так: Яндекс-карты, аэропорт Шереметьево.
    К привычным двум полосам (ВПП-1 длиной 3550 и запущенная в 1974 году ВПП-2 длиной 3700 м. ) в 2019 году достроили третью полосу длиной 3200м.

    Архив со снимками 1966, 1970, 1971 и 1972 годов, и архив со снимками 1973 и 1976 годов.
     

    Вложения

    • Шереметьево 1966 1970 1971.zip
      13,9 МБ · Просмотры: 0
    • Шереметьево 1972 1973 1976.zip
      13,2 МБ · Просмотры: 0
    Последнее редактирование:

    mars_208

    Старожил
    Два замечательных снимка добавил Freddy: (сообщение: Исторические снимки из космоса | Страница 5 | Авиационный форум AVIAFORUM.RU от 01.01.2014 ):
    Домодедово 30-05-1962 , http://farm4.staticflickr.com/3789/11661755716_727fe43466_o.jpg
    Домодедово 26-07-1970 : http://farm8.staticflickr.com/7366/11661797593_008398f05c_o.jpg
    Эти снимки добавлены в архив в конце сообщения.

    Домодедово 03-08-1970. Стоянки видны только вокруг галерей и напротив терминала, по бокам от терминала пока еще пустота (ну и заставлено пространство напротив ангара в районе торца 14R). ВПП 14L-32R еще свежая и не раскрашена черными следами от колес садящихся самолетов, хотя построили ее вроде в 1968 году...

    Домодедово 03-08-1970.jpg


    Домодедово 16-06-1971: Снимок сжат. Оригинал большого разрешением находится в архиве в конце сообщения.
    Домодедово 1971-06-21.jpg

    Перрон Домодедово от 16-06-1971 в оригинальном разрешении
    Домодедово 1971-06-21 перрон.jpg


    Домодедово 22-04-1972: Это пока единственный исторический снимок всей территории аэропорта практически не содержащий облаков
    Снимок немного сжат. Копия с немного большим разрешением находится в архиве в конце сообщения.
    Домодедово 1972-04-22.jpg


    Домодедово 17-07-1973:
    Домодедово 1973.jpg


    Домодедово 25-05-1979: ( не полный кусок. Но спасибо, что хоть это попало в кадр).
    Домодедово 1979.jpg


    Домодедово начала 2000-х.
    Домодедово.JPG


    Сейчас аэропорт выглядит так: Яндекс-карты, аэропорт Домодедово

    Архив со снимками 1962, 1970 , 1971 и 1972 годов:
     

    Вложения

    • Домодедово.zip
      10,3 МБ · Просмотры: 0
    Последнее редактирование:

    mars_208

    Старожил
    Быково 27-09-1964. Фото сжато по размеру, в архиве снимок в исходном разрешении.
    Этот же снимок : retromap.ru Старые карты
    На снимках длина ВПП еще 1400 м.
    658300


    Быково 26-07-1970.
    389283


    Быково 21-06-1971. (снимок помещен в архив, приложенный внизу данного поста)
    Вроде как ВПП удлинили метров на 100 в западном направлении. Теперь длина ВПП составляет примерно 1500 метров.

    Быково 06-02-1972. Снимок немного сжат. Оригинал в исходном разрешении находится в архиве.
    Быково 1972-02-06.jpg


    Быково 28-02-1972. Снимок немного сжат. Оригинал в исходном разрешении находится в архиве.
    Быково 1972-02-28.jpg


    Быково 02-05-1972. (снимок помещен в архив, приложенный внизу данного поста)
    Быково 1973. (снимок помещен в архив, приложенный внизу данного поста)

    Быково 18-07-1976: (Снимок сжат. Оригинал более высокого качества в архиве.) Виден терминал аэропорта, построенный в 1975 году
    Быково 1976-07-18.jpg


    Быково 22-07-1977: (Снимок сжат. Оригинал более высокого качества в архиве.)
    Быково 1977-07-22 D3C1213-100136F007_d.jpg


    Перрон снимка от 22-07-1977 в оригинальном разрешении .
    Быково 1977-07-22 D3C1213-100136F007_d перрон.jpg


    Быково 07-09-1977. Снимок перенесен а архив из ограничения по числу вложений.

    В 1979 году ВПП аэропорта Быково удлинили до 2200 метров для приема Як-42.
    Быково 09-07-1980: (Снимок сжат. Оригинал более высокого качества в архиве.)
    В юго-западной части перрона видны три Як-42, проходящие эксплуатационные испытания.
    Быково 1980-07-09.jpg


    Быково середины 2000-х:
    658303


    С такой длиной ВПП аэропорт дожил до своего закрытия в начале 2010-х годов.

    Cейчас территория аэропорта Быково выглядит так: Яндекс-карты, Аэропорт Быково

    Архив со снимками в оригинальном разрешении 1964, 1971, 1972, 1973, 1976, 1977 и 1980 годов:
     

    Вложения

    • Быково.zip
      13,9 МБ · Просмотры: 0
    Последнее редактирование:

    mars_208

    Старожил
    Аэродром Жуковский (Раменское):

    Фрагмент начала 1940-х(взято с Аэрофотосъёмка Второй Мировой Войны )
    389285


    Раменское 30-05-1962:
    419258



    Раменское 27-09-1964. Фото сжато по размеру, в архиве снимок в исходном разрешении.
    Этот же снимок : retromap.ru Старые карты
    658403


    Раменское 26-07-1970:
    419259


    Раменское 21-06-1971. Снимок размещен в архиве.

    Раменское (стоянки самолетов) 06-02-1972. Снимок сжат по размеру. Фотография всей территории аэродрома в оригинальном разрешении находится в архиве.
    Раменское 1972-02-06.jpg


    Раменское 28-02-1972. Снимок сжат по размеру. Оригинал находится в архиве.
    Раменское 1972-02-28.jpg


    Раменское- 22-04-1972. Снимок перенесен в архив.
    Раменское- 1973. Снимок перенесен в архив.

    Раменское (стоянки самолетов) 18-07-1976. Снимок сжат по размеру. Фотография всей территории аэродрома в оригинальном разрешении находится в архиве.
    Раменское 1976-07-18.jpg


    Раменское (стоянки самолетов) 02-09-1976. Снимок сжат по размеру. Фотография всей территории аэродрома в оригинальном разрешении находится в архиве.
    Раменское 1976-09-02.jpg


    Раменское 22-07-1977: (Снимок сжат. Оригинал полного размера и более высокого качества в архиве.)
    Раменское 1977-07-22 D3C1213-100136F007_d перрон_2.jpg

    Стоянки в северной части аэродрома от 22-07-1977 в оригинальном разрешении. Видно много разных самолетов, в том числе - три Ту-144.
    Раменское 1977-07-22 D3C1213-100136F007_d перрон.jpg


    Раменское 07-09-1977. Снимок перенесен в архив.

    Аэродром Раменское (аэропорт Жуковский) сейчас: Яндекс-карты, аэродром Раменское

    Все архивы с перенесенными и снимками в оригинальном разрешении ( 1964 года , 1971-1973-х, 1976 и 1977 годов) находятся теперь здесь:
     
    Последнее редактирование:

    mars_208

    Старожил
    Чкаловский 18--07-1942 года. немецкая аэрофотосъемка. Снимок сжат. Оригинал выложен здесь и здесь
    Чкаловский 1942-07-18.jpg


    Чкаловский 22-09-1967: Снимок сжат. Оригинал более высокого качества в архиве.)
    В левой части снимка виден еще один аэродром
    Чкаловский 1967-09-22.jpg


    Чкаловский 14-11-1968:
    Чкаловский 1968-11-14.jpg


    Чкаловский 09-05-1969 (снимок чуть большей площади поместил в архив):
    Чкаловский 1969-05-09.jpg


    Чкаловский 28-02-1972: Снимок сжат, оригинал находится в архиве.
    Чкаловский 1972-02-28.jpg

    Чкаловский 17-07-1973: (снимок сильно сжат, оригинал перемещен в архив, приложенный внизу данного поста)

    Чкаловский 02-09-1976. (Снимок сильно сжат, оригинал в архиве).
    Чкаловский 1976-09-02 D3C1212-200485A021_с.jpg


    Стоянки аэропорта от 02-09-1976 в оригинальном разрешении.
    Чкаловский 1976-09-02 перрон.jpg



    Чкаловский 1979:
    Чкаловский 1979.jpg


    Сейчас аэродром Чкаловский выглядит так: Яндекс-карты. Аэродром Чкаловский
    Два архива с полноразмерными и перенесенными снимками 1963, 1964,1967, 1969 и 1972, 1973 и 1976 годов.
     

    Вложения

    • Чкаловский 1963-1972.zip
      13,6 МБ · Просмотры: 0
    • Чкаловский 1973 1976.zip
      8,8 МБ · Просмотры: 0
    Последнее редактирование:

    mars_208

    Старожил
    Остафьево, начало 1940-х(взято с Аэрофотосъёмка Второй Мировой Войны)

    Остафьево 1942.jpg



    Остафьево от 21-06-1971. Снимок сжат по размеру, оригинал находится в прилагаемом архиве.
    Остафьево 1971-06-21.jpg


    Стоянки аэродрома от 21-06-1971 в оригинальном разрешении.
    Остафьево 1971-06-21 перрон.jpg


    Остафьево-1979:
    Оставьево 1979.jpg


    Сейчас аэродром Остафьево располагает ВПП длиной около 2000 метров и выглядит так: Яндекс-карты. Аэродром Остафьево
     

    Вложения

    • Остафьево 1971-06-21.zip
      1,9 МБ · Просмотры: 0
    Последнее редактирование:

    mars_208

    Старожил
    А начиналось все в Москве с Ходынки - Центральный Аэродром им.М.Фрунзе
    Ходынка, начало 1940-х(взято с Аэрофотосъёмка Второй Мировой Войны):

    Ходынка 194X.jpg


    Ходынка-22-09-1967:
    Ходынка 1967-09-22.jpg


    Ходынка-14-11-1968:
    Ходынка 1968-11-14.jpg


    Ходынка-1979:
    Ходынка 1979.jpg


    Ходынка 09-07-1980. (Снимок сжат. Оригинал более высокого качества в архиве.)
    Ходынка 1980-07-09.jpg


    Сейчас на месте Ходынского поля жилые кварталы: Яндекс-карты. Ходынское поле
     

    Вложения

    • Ходынка 1980-07-09.zip
      6,3 МБ · Просмотры: 0
    Последнее редактирование:

    mars_208

    Старожил
    Ташкент 30-08-1961. (Все. что было в исходном файле):
    Ташкент 1961-08-30.jpg


    Ташкент 25-09-1963. Пока одна ВПП, длиной где-то под 2.9 км:

    Ташкент 1963-09-25.jpg



    Ташкент 23-09-1966. ВПП увеличили до теперешних 4000 м. (В архиве снимок с лучшим разрешением.)

    Ташкент 1966-09-23.jpg


    Ташкент 28-12-1973:
    Ташкент 1973-12-28.jpg


    В 1976 году в ташкентском аэропорту открылось новое здание пассажирского терминала.
    Снимок от 23-06-1978.
    Южнее и параллельно первой ВПП завершается строительство второй ВПП длиной 3900 метров.
    Ташкент 1978-06-23 D3C1214-300746F034.jpg


    Ташкент от 15-08-1980. Снимок сжат по размеру. Оригинал - в архиве в конце поста.
    ВПП-2 уже в работе, а первую - реконструируют.
    Ташкент 1980-08-15.jpg


    Перрон ташкентского аэропорта от 15-08-1980 в оригинальном разрешении.
    Ташкент - "территория Ил-62". В 1980 году в Ташкенте был самый большой парк Ил-62, если не считать московские авиаотряды (примерно полтора десятка бортов), т.е. больше, чем в Алма-Ате, Красноярске и на тот момент Хабаровске. Да и ташкентский авиаремонтный завод ремонтировал Ил-62, что увеличивало число бортов этого типа на стоянках аэропорта Ташкента.
    Ташкент 1980-08-15 перрон.jpg


    Снимок середины 2000-х годов с огромным количеством отечественной (хоть и перекрашенной) техники на стоянках перед АРЗ.
    Ташкент 100.JPG


    В 2001 году терминал ташкентского аэропорта (открытый в 1976 году) был реконструирован, между посадочными галереями появилось еще одно здание.
    В 2011-2012 годах южнее западных торцов ВПП появился новый перрон и еще один Терминал (№3).
    В 2018 году был снесен старый терминал, построенный в 1950-е годы. Вблизи построили новый терминал, призванный обслуживать прибывающих пассажиров

    Сейчас аэропорт располагает двумя ВПП длиной 4000 ( 08L/26R ) и 3900 метров (08R/26L) и выглядит так: Яндекс-карты. Аэропорт Ташкент

    Архив со всеми снимками:
     

    Вложения

    • Tashkent.zip
      9,5 МБ · Просмотры: 0
    Последнее редактирование:

    fan

    Местный
    Я разобрался с регистрацией, спасибо. Архив именно этот. Попытаюсь выкачать, но сомневаюсь, размер конечно, впечатляет - 4.8 гб, судя по превью - Красноярск там таки есть, но похоже ничего особенно интересного...

    00505.jpg
     

    mars_208

    Старожил
    Попытаюсь выкачать, но сомневаюсь, размер конечно, впечатляет - 4.8 гб,
    Посмотрите повнимательнее, чтобы город не был закрыт облаками.
    Убедитесь, что на диске хватит свободного места (у меня были с этим проблемы, и пришлось все переносить на др. комп), так как архив 4.8 гб. при распаковке потребует еще не менее 5 гб. И файлы в архиве будут где-то по 1.2 гб каждый. Открыть их полноценно ACDSee скорее всего не получится, мне пришлось скачивать и устанавливать фотошоп, чтобы потом вырезать из огромного файла нужный кусок.