История аэропорта Рощино

avro

Старожил
Почему-то везде отсчет работы Рощино идет со Второго авиаотряда. А где же был Первый? Чисто грузовой? На каких типах?

...Осенью 1953 года в Тюменской области впервые были открыты месторождения нефти, что повлияло на развитие авиационного транспорта в регионе. Дороги здесь были плохие, поэтому было принято решение о строительстве аэропорта. В сжатые сроки был отстроен аэропорт, по техническим данным способный принимать тяжелые самолеты Ан-22 и Ан-12, которые были предназначены для перевозок народно-хозяйственных грузов. Пассажирские перевозки осуществлялись на самолетах Ан-24, уже с 1972 года появляются самолеты Ту-134.
История аэропорта ведется с 15 мая 1968 года, когда был образован Второй тюменский объединенный авиаотряд....

В 1967 году в Томске, Новокузнецке, Барнауле уже нормальные аэровокзалы стояли. Для примера.

И еще вопрос. Допуск под Ил-86 у аэропорта был, с 1999 года. Он регулярно в Тюмень летал? Если да, то какая АК?
 
О. Это второй АП Тюмени? Надо поискать )
 
Я в 99м уже работал в "Сибири". Не помню такого рейса. Тем более чартеров.
 
aero26, обе ссылки выше вообще не про Тюмень. О том, что Тюмень была допущена к Ил-86 в 99 году, я документ в сети видел (рукописный причем).
 
г-ы-ы- ну вот видите как легко развести человека который сам ни че не хочет искать... вот здесь написано правильно
 
В Плеханово сейчас базируются разные вертушки и "кукурузники". Раз в два года "Ютэйр" проводит там авиашоу.
 
Последнее редактирование:
Плеханово - Аэродром способен принимать самолёты 4 класса (Л-410, Ан-28, Ан-2 и все более лёгкие), а также вертолёты всех типов. Это с Вики.

Так на нем базировался Первый авиаотряд? Что ли... Жаль у меня книги по истории Тюменской авиации нет...
 

Специально для ленивых:
http://aviaforum.ru/threads/26240
Первый пост, ищем там Тюменское УГА, 1-й Тюменский ОАО.

п.с. Порой складывается впечатление, что структуру Аэрофлота СССР мы в той теме собирали по крупицам сами для себя, и никто туда кроме нас не заглядывает.
 
Striker, я не заглядывал, т.к. вопрос у меня по чужим отрядам впервые возник. Спасибо, теперь понятнее:

●1-й Тюменский ОАО: а/п Плеханово (МВЛ), ло неизв.- Ли-2
=246 ло – Ан-2, в 1988 году преобразован в 1 ло
=255 ло – Ми-6, Ми-8Т, Ми-10К, после расформирования ло, переданы 438-му ло
=438 ло – Ан-2, Ми-6, Ми-10К, Ми-2, Ми-8Т, Ми-26Т, в 1988 году преобразован в 3 ло

●2-й Тюменский ОАО: а/п Рощино (3000 м)
=259 ло – Ан-12Б (на начало 70-х), Ту-134А/АК, Ту-154Б-1/Б-2
=357 ло – Ан-24Б, Ан-26
=435 ло – Ан-12Б/БК, Ил-76/Т/ТД
 
Кажется, я докопался о сути

Второй авиаотряд стал в итоге "Тюменскими авиалиниями". Говорят, что этот отряд был первым эксплуатантом Ил-76 в стране.

А вот Первый авиаотряд стал сначала "ТюменьАвиатрансом", а потом UTair. И в итоге "Тюменские авиалинии" оказались им поглощены.
 
Настколько я знаю, "Ютэйр" - это бывший "Тюменьавиатранс", а "Тюменьавиатранс" - это все бывшее Тюменское управление ГА. 2-й Тюменский ОАО действительно стал первым эксплуатантом Ил-76 в ГА, насколько я помню с 1977 года.
 
Последнее редактирование:
"Тюменьавиатранс" - это все бывшее Тюменское управление
Если это так ( т.е. если предположить, что все самолеты Тюменского УГА ушли в"Тюменьавиатранс" ), то тогда непонятно, на чьих самолетах в начале 1990-х летали "Тюменские авиалинии" http://russianplanes.net/airline/Tyumen_Airlines
Я помню, что когда появился "Тюменьавиатранс", то у него было совсем мало Ту-154 (кажется, всего 4 борта) и вообще не было Ту-134. И какое-то время они гордились тем, что у них очень молодой флот, т.е. как я понимаю были куплены достаточно новые Ту-154М, которых не было в Тюменском УГА ( у них были модификации Ту-154Б). Зато в начале 1990-х в "Тюменьавиатрансе" было очень много вертолетов, да и сейчас не мало...
 
1-й Тюменский ОАО действительно стал первым эксплуатантом Ил-76 в ГА

непонятно, на чьих самолетах в начале 1990-х летали "Тюменские авиалинии"
Тюменское УГА после реформ стало называться "Тюменьавиатранс". Потом оттуда выделились "Тюменские авиалинии" (бывший 2-й ТОАО), "Иртышавиатранс" (Экс-тобольское АП) и ещё какая-то мелочёвка. Всё остальное осталось в "Тюменьавиатрансе", который потом и вырос в авиакомпанию. Все Ту-154М ТАТ получил уже после развала СССР, поэтому и парк у него был новее, чем в "ТА", которая получала Ту-154Б-2 с 1980 года и далеко не всегда новые.
 
В Плеханово что ли? 1й там же базировался.

Извиняюсь за ошибку (уже исправил в посту). . 2-й конечно же. 2-й Тюменский ОАО (Рощино) стал первым эксплуатантом Ил-76 в ГА СССР, с 1977 года.






Самое крупное из той мелочевки - бывший Салехардский ОАО, ставший потом АТК "Ямал".
 
Последнее редактирование:
бывший Салехардский ОАО, ставший потом АТК "Ямал".
Бывший Салехардский отряд оставался салехардским отрядом в составе ТАТ. Авиакомпания "Ямал" начинала свою деятельность с нуля: 3 Ми-8 и 1 Як-40.
 
Да, ещё. Эксплуатация Ил-76 в Тюменском управлении началась в 1976, а не 1977 году.
 

Ну, известный многим товариц из пресс-службы авиакомпании "СибирьS7" всегда отличался особыми запросами и паталогической ленью к самостоятельной поиску инфы.
 
Последнее редактирование: