История космической программы Аполлон и планы по изучению Луны

Да ничего особо не предполагалось, считалось что и так прокатит, причем не только по самой н1 но и по л3. Даже при наличии летающей н1 лунная мисиия была бы огромным риском, посмотрите на облетные миссии союзов.
 
Нет никакого ГОСТ, "регламентирующего "официальные ответы". Ну или дайте ссылку на него, раз Вы утверждаете обратное. Кроме того, в данном случае не было и официального запроса. Поскольку данное письмо в ГЕОХИ не было ни "обращением гражданина", ни "информационным запросом", ни "депутатским запросом", ни "парламентским запросом". Чисто юридически - было вполне правомерно его вообще проигнорировать.
 
Так всегда рекомендуется утверждать, когда доказать что-либо не имеют возможности. Понимаете, в чем Ваша проблема на конкретно этом Форуме, тов. Sibiryak... Я слушал и на "отлично" сдал курс InfoWar еще когда этот курс был настолько штучным, что прослушавших его при выпуске лично поздравлял с получением соотв. диплома глава государства, а не в нынешние времена, когда инфопехоту ускоренно готовят по плохо переведенным с английского популярным инет-методичкам. Поэтому - со всем присущей мне самолюбованием и самоуверенностью - должен Вам заявить: шансов не выглядеть нелепо-смешным в споре со мной у Вас ровно столько же, сколько таких шансов у выпускника окружной учебки в споре о военной истории и военном искусстве с выпускником Академии Генштаба. Даже если бы Вы были правы.
Не путайте разговор о реголите и "камнях"...
Вам уже приводился (даже дважды) выборочный список организаций различных стран, получивших на исследование именно "лунные "камни". Причем именно безвозвратно получивших (в норме NASA представляет образцы временно - только на период выполнения исследовательской работы). И да - среди них нет СССР. Потому что он да - рылом для этого не вышел. Ну и выучите наконец, что понятие "реголит" - включает в себя и многотонные валуны тоже. В т.ч. и согласно определениям, принятым в АН СССР. Исходники соотв. советского академического словаря - я тут тоже уже приводил.
 
Так не "немножко" было надо. Там нужна была принципиально иная ОККС I и - возможно - II ступени. И принципиально другие ЖРД - сверхбольшой тяги.
 
В случае наземной стендовой отработки не двигателя (он был так отработан - да так, что "дай Боже каждому!"), а ступени в сборке (чего - в отличие от США - сделано у нас не было) - просто стало бы ясно, что ОККС I ступени Н-1 (второй с таким названием) - принципиально порочна и неработоспособна.
 
Стране нужны были нормальные МБР для РВСН и подлодок, а не флаг на луне.
На самом деле - Политбюро действовало по принципу "давай обе буквы" (с) И еще много-много других "букв".
Такой распыленности усилий по ракетным и космическим программам не могли позволить себе даже США. Только там это прекрасно понимали, а у нас - совершенно нет.
 
- Что была огромным риском - тут ни малейшего сомнения нет. Работа такая у космонавтов/астронавтов.
 
Если под "лучшими" понимать "принципиально другого класса тяги" - то да, вероятнее всего получилось бы.
 
- Там был вариант просто других двигателей, доругого КБ, разницы в тяге почти не было, но была большая надёжность.
 
Тогда - все равно не получилось бы. Приемлемую по надежности ступень с 30-ю маршевыми двигателями в то время не по силам было создать никому и ни при каком уровне концентрации на задаче усилий и ресурсов.
 
- Да? Вы на эту картинку ещё раз гляньте? Разве эта схема не с королёвских времён работает?

 
Ну и что я здесь должен увидеть?? Или Вы считаете число двиглов по числу сопел? Так таки для многокамерных ЖРД - это таки и не так.
 
- Была в то время проверенная многократно на практике схема. Зачем "выдумывать велосипед"? Нет времени - используй максимально наработки...
 
 
Ну вот для того, чтобы реализовать в Н-1 это "проверенную на практике схему" - и необходимы были ЖРД сверхбольшой тяги. Просто в силу много бОльших массовых характеристик новой РН. Но Сергей Павлович тупо на психах решил иначе. А в Министерстве, Совмине, Секретариате ЦК и Политбюро - никто скандалистов Королева и Глушко, в силу различных причин, не осадил и не впряг директивно "в одну "лунную упряжку". По итогу - "маємо те, що маємо" и один народ выглядит в глазах Мира полными идиотами, утешая себя тем, что "американцы "на самом деле" ФФсё врут!".
 
- Да, уж... Это было бы смешно, если бы не было так грустно... Мне особенно Леонова жаль - тем более, он мой земляк, из Кузбасса... Где-то году в 1966-м он приезжал к нам в Кемерово, народ, огромное количество, встречал его, они проезжали через полгорода в открытой машине, зимой, днём, солнечно, но при температуре -26°C, я тогда учился классе в 8-м, был в этой толпе, снял его своим "Зенитом-3М", задубел, пока мы их ждали и видя его стоящим в открытой машине, в шапке с поднятыми "ушами", думал только об одном: как же у него уши не отмёрзнут?? Машина идёт, хоть и не быстро, но встречный ветер!.. Спустя 54 года, вспоминаю этот эпизод и мне опять (как и всегда при мысли, при виде Леонова) в голову лезут эти его бедные уши... Психологический шок...
 
Последнее редактирование:
Очень хорошо.
Тогда вы, как специалист, без труда ответите на вопрос - что различает и что объединяет (конструкция, параметры) все эти двигатели - LR-79-7, LR-87-3, LR-89-5, RZ2,H-1, H-1B.
 
Кстати, интересная тема.
Что значит "огромный риск"?
Этот "огромный риск" можно выразить как-то в цифрах?
И какие цифры этого риска можно считать приемлимыми (то есть, позволяющими рискнуть жизнью человека), а какие нет?
Как можно прикинуть эту цифру?
Можете, как специалист, сказать что-либо по этому поводу?
 
Кому должен?
Каким ГОСТом это определено? (реквизиты, хотя бы)?
Простите, но я не думал, что это нужно еще разжевывать кому-то - в интернете все есть на эту тему...
Найдите Закон о средствах массовой информации, требования к оформлению документов, установленные соответствующим ГОСТом - и получите все ответы на свои вопросы.

Граждане имеют право на оперативное получение через средства массовой информации достоверных сведений о деятельности государственных органов, органов местного самоуправления, организаций, общественных объединений, их должностных лиц.
Отказ в предоставлении запрашиваемой информации возможен, только если она содержит сведения, составляющие
государственную, коммерческую или иную специально охраняемую законом тайну. Уведомление об отказе вручается представителю редакции в трехдневный срок со дня получения письменного запроса информации. В уведомлении должны быть указаны:
1) причины, по которым запрашиваемая информация не может быть отделена от сведений, составляющих специально охраняемую законом тайну;
2) должностное лицо, отказывающее в предоставлении информации;
3) дата принятия решения об отказе.
 
Sibiryak, Ну так Вы же утверждаете, что ГОСТ есть - Вы и должны предоставить пруфы. Никто не должен и не будет разыскивать доказательства Ваших утверждений.
"Сама, детка, - сама, бейба!" - и только так.
И при чем тут "редакция"? Письмо гражданина депутату, просто механически пересланное депутатом в госучреждение - это юридически ничтожный документ. Поскольку уже не "обращение гражданина" и еще не "депутатский запрос". И кстати - если уж речь о Законах, то там фигурирует перечень оснований, по которым на письма можно вообще не отвечать. Не сообщать, что в предоставлении информации отказано или она не может быть предоставлена на таком-то основании, а именно просто - "втупую", если угодно - игнорить.