История появления эмблем гражданской авиации СССР

NAV

Старожил
В связи с желанием глубже разобраться в вопросе и наличием определенных знаний (материалов) у уважаемого Aero26, открываю данную ветку.
Для начала - фото Маврикий Слепнева, на фуражке которого находится не до конца опознанная кокарда гражданской авиации 20-х (а может и НЕ гражданской авиации, а например ВМФ РККА 20-х???).
 
Реклама
Вопрос вот об этой кокарде:

aero26 утверждает, что это - Трансавиация?

Табличку ниже я скопировал, здесь по датам есть определенные вопросы!


Авиакультура (1922-1922)
Авиация АКО (Акционерного Камчатского Общества)
Авиация Дальстроя (1934-1955)
Аздобролёт (1923)
Аэрофлот - (1932-1992)
Дерулюфт (1921-1937)
Добролёт (1923-1930)
Закавиа (1923-1925)
Полярная Авиация ГУСМП (1932-1960)
Сиблёт (1924-?)
Трансавиация (1930-1932)
Укрвоздухпуть (1923-1930)
Хамиатa (1938-?)
Юнкерс - Junkers Luftverkehr Russia (1923-1924)
 
Вполне возможно, тогда была очень тесная дружба с немцами, перенимали все подряд друг у друга. Мне, например, большой специалист по фуражкам однозначно заявил, что Слепнев на верхнем фото в фуражке немецкого покроя (тулья, бел. чехол, козырек и пр.)!
 
окрыленый винт это наследие от первой символике царской армии.
 
Так крылатый пропеллер кроме РИА был и у французов, и у немцев еще с ПМВ.

Вопрос не в этом, а в принадлежности кокарды выше: Трансавиация это или нет, если Трансавиация существовала 1930-32 гг., данная фотография Слепнева сделана явно раньше: начало или середина 20-х годов.
 
Не правда! Вот на флагах первые и последующие логотипы ГВФ

Флаги.jpg
 
Может чего не понял, я про то, что первый логотип ГУГВФ внешне выглядел по-другому, вот, как знак мл. состава 32 г. обр., кстати, а почему на этой эмблеме 14-15 (самый нижний "выступ" считать пером или нет?!) перьев, а не 12?

птица.jpg
 
Реклама
да, этот знак головного убора выполнен согласно вот этого документа - приказа. Отличается от исходного наличием верхнего дополнительного "канта" и заполнением в нижней части дополнительными перьями. Центральное "перо" в низу меньше диаметром и более круглое.

Посмотреть вложение 471608

Я особо не спорю, интересно разобраться! Вот Вы говорите, что знак выполнен согласно рисунка, не согласен! Тоже имею Приложение 3 к Приказу 257 "Описание формы одежды младшего начсостава и переменного состава школ Г.В.Ф.", пункт 6. "Значек для головного убора (рис. 26)":
Значек для гол. убора состоит из металлических серебряного цвета крыльев с накладной частью по середине из серпа и молота золотого цвета" (Дословно!) Все! Никакого конкретно описания: количество перьев, дополнительный кант, размеры, способ крепления СиМа к крыльям и всего знака к фуражке, серебрение / золочение и пр. - нет! Должен быть другой документ, полностью расписывающий данный знак для утверждения и далее для их производителя! Вот в нем и должно утверждаться конкретное количество перьев в том числе!
 
такой документ есть, про него я выше сказал. Документ содержит утвержденный эскиз логотипа Аэрофлот. Изображение я привел выше. Там 12 лепестков

Я говорил о ТУ на изготовление вышепоказанного мною знака 32 г. обр., объясняющие именно такую форму крыльев / количество перьев, а не об описании графического изображения логотипа Аэрофлота.
 
Вот про эту эмблему что скажете? Фото из книги Молокова "Родное небо".

Посмотреть вложение 471777

А что сказать? Стандартная кокарда (шитый позолоченной канителью венок, металлический с эмалью вымпел, СиМ вверху венка) ГУСМП, которую наряду с моряками носили летчики УПА ГУСМП (Управление Полярной Авиации Главного Управления Северного Морского пути), в том числе и второй начальник (после Марка Шевелева - на фото) УПА ГУСМП - Илья Мазурук, УПА существовало с февраля 1933 г. по 1960 г., после чего передано в Аэрофлот, как Отдельный авиаотряд полярной авиации Аэрофлота (ГУГВФ, затем МГА), базировавшийся в а/п Шереметьево до 1970 г., после чего был распущен.

М.И.Шевелев начало 30-х.jpg
 
NAV, т.е. это не эмблема Аэрофлота старая? Когда у него еще красно-синий флаг был (я не помню особо, чтобы этот флаг после войны особо пиарился)?
 
В книге Соколов мягко говоря не совсем разобрался в исходной символике крылатого серпа и молота и привел типографское изображение логотипа утвержденного образца 1952 года которое им нарисовано не точно. Точное изображение варианта 10 перьевого логотипа образца 52 года на борту самолетов Ан-10.
Еще Вы говорите, что 10-ти перьевая эмблема введена в 52 году, а почему тогда приклад к фуражке и погонные птички на погоны обр. 50-го года уже с 10-ю перьями?
NAV, наверно Парамоник увидел это только на фотках Ан-10-го?
1938г.
[URL=http://shot.qip.ru/00FvLX-5A3UbvP4V/] [/URL]
[URL=http://shot.qip.ru/00FvLX-6A3UbvP4W/] [/URL]
[URL=http://shot.qip.ru/00FvLX-6A3UbvP4X/] [/URL]
[URL=http://shot.qip.ru/00FvLX-5A3UbvP4Y/] [/URL]
1946-49г.г.
[URL=http://shot.qip.ru/00FvLX-5A3UbvP50/] [/URL]
http://buran1988.blogspot.ru/2011/01/1946-1949.html
 
это промежуточная версия логотипа, она не получила массового распространения. На плакате она немного изменена. Оригинал отличался делением сегментов. Правое нижнее перо размыкало рукоятку молотка. Использовался логотип на киле самолета ПС-35 и на утвержденном флаге ГВФ. Имел 11 лепестков
этот правильный логотип взят с борта первых самолетов ПС-40. Именно так его изображали при нанесении на борт. Как известно в ГУ ГВФ имели хождения логотипов для печати и для нанесения на борт.
Утвержденный стандарт логотипа 8 лепестков для печати появился в 1939 году и практически использовался до 1953 г.
посмотрите еще раз внимательно на утвержденные логотипы 1932 г и 1952 (на Ан-10) и сравните с 1938 годом, то что вы разместили, это абсолютно разные версии логотипов
aviafort, ответ был для NAV,на вопрос :"Еще Вы говорите, что 10-ти перьевая эмблема введена в 52 году, а почему тогда приклад к фуражке и погонные птички на погоны обр. 50-го года уже с 10-ю перьями?"
Чувствуете разницу в вопросе?
И ещё, если разбираетесь в эмблемах АФЛа, расскажите про три пера,ой,о шестипёрой птичке.:)
 
Массовым был логотип 1939 года, который потом был реконструирован до современного вида.
aviafort, я про "погонные птички на погоны обр. 50-го года уже с 10-ю перьями" и ранее, а вы мне 39год.
Разговор то только про 10-ть перьев.Ну как ещё написать, чтобы поняли.
не пойму иронии, шестиперый логотип творческий вымысел советских типографий. учитывая слаборазвитые возможности типографий встречается крайне редко.
Ничего себе, слабый...латунь,эмаль - ЛМД (Ленинградский Монетный Двор).
[URL=http://shot.qip.ru/00FvLX-5A3UbvP5t/] [/URL]
@avro,книга - Аэрофлот.История в плакатах.90 лет на высоте.
 
Реклама
, 52 год вылез после иллюстрации Соколова.
Почему птички с 10-ю перьями на фуражке и погонах уже есть до 50-го года? (так наверно поймёте вопрос, в третий раз).
Фотография которую вы разместили сувенирный новодел
В среде коллекционеров "новодел"- означает современная копия, подделка.Этот знак не новодел.
А,эта птичка на Ил-14 из юбилейной книжки ГОСНИИ ГА для вас тоже "новодел"?
[URL=http://shot.qip.ru/00FvLX-5A3UbvP62/] [/URL]
 
Назад