История появления эмблем гражданской авиации СССР

NAV

Старожил
В связи с желанием глубже разобраться в вопросе и наличием определенных знаний (материалов) у уважаемого Aero26, открываю данную ветку.
Для начала - фото Маврикий Слепнева, на фуражке которого находится не до конца опознанная кокарда гражданской авиации 20-х (а может и НЕ гражданской авиации, а например ВМФ РККА 20-х???).
 
Вопрос вот об этой кокарде:

aero26 утверждает, что это - Трансавиация?

Табличку ниже я скопировал, здесь по датам есть определенные вопросы!


Авиакультура (1922-1922)
Авиация АКО (Акционерного Камчатского Общества)
Авиация Дальстроя (1934-1955)
Аздобролёт (1923)
Аэрофлот - (1932-1992)
Дерулюфт (1921-1937)
Добролёт (1923-1930)
Закавиа (1923-1925)
Полярная Авиация ГУСМП (1932-1960)
Сиблёт (1924-?)
Трансавиация (1930-1932)
Укрвоздухпуть (1923-1930)
Хамиатa (1938-?)
Юнкерс - Junkers Luftverkehr Russia (1923-1924)
 
Эмблема явно "заимствована" у немцев.
 
Вполне возможно, тогда была очень тесная дружба с немцами, перенимали все подряд друг у друга. Мне, например, большой специалист по фуражкам однозначно заявил, что Слепнев на верхнем фото в фуражке немецкого покроя (тулья, бел. чехол, козырек и пр.)!
 
окрыленый винт это наследие от первой символике царской армии.
 
Так крылатый пропеллер кроме РИА был и у французов, и у немцев еще с ПМВ.

Вопрос не в этом, а в принадлежности кокарды выше: Трансавиация это или нет, если Трансавиация существовала 1930-32 гг., данная фотография Слепнева сделана явно раньше: начало или середина 20-х годов.
 
Может чего не понял, я про то, что первый логотип ГУГВФ внешне выглядел по-другому, вот, как знак мл. состава 32 г. обр., кстати, а почему на этой эмблеме 14-15 (самый нижний "выступ" считать пером или нет?!) перьев, а не 12?

 

Я особо не спорю, интересно разобраться! Вот Вы говорите, что знак выполнен согласно рисунка, не согласен! Тоже имею Приложение 3 к Приказу 257 "Описание формы одежды младшего начсостава и переменного состава школ Г.В.Ф.", пункт 6. "Значек для головного убора (рис. 26)":
Значек для гол. убора состоит из металлических серебряного цвета крыльев с накладной частью по середине из серпа и молота золотого цвета" (Дословно!) Все! Никакого конкретно описания: количество перьев, дополнительный кант, размеры, способ крепления СиМа к крыльям и всего знака к фуражке, серебрение / золочение и пр. - нет! Должен быть другой документ, полностью расписывающий данный знак для утверждения и далее для их производителя! Вот в нем и должно утверждаться конкретное количество перьев в том числе!
 

Я говорил о ТУ на изготовление вышепоказанного мною знака 32 г. обр., объясняющие именно такую форму крыльев / количество перьев, а не об описании графического изображения логотипа Аэрофлота.
 

А что сказать? Стандартная кокарда (шитый позолоченной канителью венок, металлический с эмалью вымпел, СиМ вверху венка) ГУСМП, которую наряду с моряками носили летчики УПА ГУСМП (Управление Полярной Авиации Главного Управления Северного Морского пути), в том числе и второй начальник (после Марка Шевелева - на фото) УПА ГУСМП - Илья Мазурук, УПА существовало с февраля 1933 г. по 1960 г., после чего передано в Аэрофлот, как Отдельный авиаотряд полярной авиации Аэрофлота (ГУГВФ, затем МГА), базировавшийся в а/п Шереметьево до 1970 г., после чего был распущен.

 
NAV, т.е. это не эмблема Аэрофлота старая? Когда у него еще красно-синий флаг был (я не помню особо, чтобы этот флаг после войны особо пиарился)?
 
NAV, наверно Парамоник увидел это только на фотках Ан-10-го?
1938г.
[URL=http://shot.qip.ru/00FvLX-5A3UbvP4V/]
[/URL]
[URL=http://shot.qip.ru/00FvLX-6A3UbvP4W/]
[/URL]
[URL=http://shot.qip.ru/00FvLX-6A3UbvP4X/]
[/URL]
[URL=http://shot.qip.ru/00FvLX-5A3UbvP4Y/]
[/URL]
1946-49г.г.
[URL=http://shot.qip.ru/00FvLX-5A3UbvP50/]
[/URL]
http://buran1988.blogspot.ru/2011/01/1946-1949.html
 
aviafort, ответ был для NAV,на вопрос :"Еще Вы говорите, что 10-ти перьевая эмблема введена в 52 году, а почему тогда приклад к фуражке и погонные птички на погоны обр. 50-го года уже с 10-ю перьями?"
Чувствуете разницу в вопросе?
И ещё, если разбираетесь в эмблемах АФЛа, расскажите про три пера,ой,о шестипёрой птичке.
 
aviafort, я про "погонные птички на погоны обр. 50-го года уже с 10-ю перьями" и ранее, а вы мне 39год.
Разговор то только про 10-ть перьев.Ну как ещё написать, чтобы поняли.
Ничего себе, слабый...латунь,эмаль - ЛМД (Ленинградский Монетный Двор).
[URL=http://shot.qip.ru/00FvLX-5A3UbvP5t/]
[/URL]
@avro,книга - Аэрофлот.История в плакатах.90 лет на высоте.
 
, 52 год вылез после иллюстрации Соколова.
Почему птички с 10-ю перьями на фуражке и погонах уже есть до 50-го года? (так наверно поймёте вопрос, в третий раз).
Фотография которую вы разместили сувенирный новодел
В среде коллекционеров "новодел"- означает современная копия, подделка.Этот знак не новодел.
А,эта птичка на Ил-14 из юбилейной книжки ГОСНИИ ГА для вас тоже "новодел"?
[URL=http://shot.qip.ru/00FvLX-5A3UbvP62/]
[/URL]