История про Трансаэро. Сауну заказывали?

    maxtitov

    Новичок
    Я иногда думаю, может, в компании Трансаэро просто так менеджером ака руководителем не становятся, ибо, если тебе до этого не сделали лоботомию в подмосковной ветеринарной клинике, то квалификационная программа-минимум не выполнена? Потому что до идиотизма, про который я сейчас вам поведую, додумаются не многие.

    Как я уже говорил, столкнуться с неадекватностью компании Трансаэро мне в последнее время пришлось аж в трех аэропортах в последнее время – в Киеве, Москве и Лондоне. Сначала была Москва. Потом Киев. Потом Лондон. Первая посадка в самолет компании Трансаэро была в Москве. Захожу в самолет и вдруг понимаю, что это не просто самолет – это такая финская турбо-сауна с крыльями. То есть, во-первых, жарко. Во-вторых, очень жарко. В-третьих, воздуха нет. Категорически. То есть, он, вроде как есть – тот который через открытый люк затягивается. Но его явно немного затягивается. В Москве, напомню, на улице под 40 по Цельсию.

    Тут я начинаю вспоминать, заказывал ли я опцию «сауна в самолете» при покупке авиабилета. Вспоминаю, что не заказывал. Все пассажиры садятся – им жарко, они потеют, но терпят, обмахиваются первыми попавшимися под руку средствами обмахивания – журналами, газетами, книгами, некоторые, особо продвинутые, обмахиваются айподами. В то же время, пассажиры замечают потеющих бортпроводников и поэтому сочувственно молчат. Ну, думают, раз и проводники страдают, значит, видать, в самолете какая-то неполадка. Поэтому надо просто потерпеть. Некоторые выдерживают минут двадцать, потом начинают спрашивать, подадут ли воздух. Страдающие от жары проводники вымученно улыбаются и говорят, как видно, заранее отрепетированную фразу – подождите еще чуть-чуть, вот двигатели запустят, тогда кондиционер и включат. Все терпят. Все это времени по внутреннему радио играет запущенная непрекращающимся циклом мелодия со словами, которые точно не помню, но что-то из серии «Возьми себя за левое, возьми себя за правое, всегда летай Трансаэро». Самолет взлетает – включают кондиционер. Катарсис. Йоу.

    История получает продолжение. Если бы я летел самолетом Трансаэро только один раз, я бы принял эту ситуацию за единичный инцидент. Но нет. То же самое повторилось в Киеве. А потом снова в Москве. И тут я уже понимаю, что это и не инцидент вовсе. Это политика. Политика компании Трансаэро, в которой «мудрое», прошедшее лоботомию руководство, помнит, что если, допустим, в автомобиле не включать кондиционер, то можно за год сэкономить пару литров драгоценного топлива. Поэтому руководство компании Трансаэро посчитало, что, если не включать кондиционер в авиалайнере, в который заправляют за раз несколько тонн топлива, то от этого может получиться нехилая экономия денежных знаков. А экономию потом можно в бонусы себе, любимому менеджменту, конвертировать.


    Вот так, зайдя в самолет в Москве, следующий рейсом до Лондона, и осознав все это, я начинаю вполне себе негодовать. Сначала негодую мысленно. Другие пассажиры тоже негодуют, но тихо. Обмахиваются вышеобозначенными средствами самообмахивания, но глядя на потеющих стюардов и стюардесс понимают, что это инцидент. Некоторые тихо спрашивают, когда дадут воздух. Стюарды и стюардессы заученно говорят «Потерпите чуточку, вот двигатели запустят».



    Я в то же время понимаю, что речь уже не идет об инциденте. Речь идет о прецеденте. Прецеденте страшного скандала. Поэтому я подзываю бортпроводника, и не спрашиваю, когда включат кондиционер. Я просто говорю «Включите кондиционер, пожалуйста. Прямо сейчас». «Потерпите чуточку, вот сейчас на взлет пойдем....» Начинает мальчик-бортпроводник. «Вы сами пойдете к капитану, скажете, чтобы включил, или мне самому до него прогуляться?» спрашиваю я. Тут мальчик начинает потеть еще больше: «Видите ли, кондиционер не работает до запуска двигателей». «Да, как интересно. Давайте посмотрим. Мы вроде летим Боингом 737-300. У вас какой-то особенный Боинг, спецзаказ? Потому что в других Боингах, которыми я летаю, все прекрасно включается и без запуска двигателей». Тут мальчик понимает, что, как говорится, попал. Но не сдается – ведь его руководство научило, как отвечать на вопросы потеющих от жары надоедливых пассажиров. Поэтому мальчик выдает новую версию: «Пока мы на посадке пассажиров, к самолету подключен компрессор, но нам службы аэропорта выдали нерабочую машину, поэтому она закачивает теплый воздух». Опаньки, думаю я, интересный наезд на сервисные службы аэропорта Домодедово. Кстати, тем кто в Домодедово работает – вам тоже не помешает знать, что Трансаэро придумывает на ваш счет.



    Но фишка в том, что как я уже говорил, я уже летал из Москвы и из Киева. И везде ситуация одна. Поэтому я спрашиваю: «А скажите, пожалуйста, вам во всех аэропортах выдают нерабочие компрессоры? Потому что вот в Киеве и Лондоне ситуация такая же. У вас какой-то особый договор с мировыми аэропортами? Они вам скидку дают за то, что вы берете у них неработающие аппараты?» Тут мальчик замолкает. Глазами он пытается заглянуть внутрь своего мозга, чтобы придумать что-то еще. Но не находит. Поэтому мальчик наклоняется еще ближе ко мне – при этом пот с него почти стекает мне на рубашку – и почти шепотом начинает объяснять.



    Объяснение простое – ну, да, как я и предполагал – идет указание сверху. Кондиционеры находятся в выключенном состоянии до взлета. Перед посадкой их тоже категорически рекомендуют отключать. Экономия затрат.


    А теперь, внимание – вопрос. Позиционирует ли себя компания «Трансаэро», которая тут себе даже ввела некое подобие бизнес-класса под названием Империал, в качестве авиакомпании-дискаунтера. Нет, не позиционирует. А если бы позиционировала – посмотрела бы как работают другие дискаунтеры. Например, Air Asia, которая является сейчас чуть ли не самым успешным лоу-костером в мире. Но при этом кондиционеры работают всегда, самолеты новенькие и не выглядят по возрасту эпохи динозавров.



    Вопрос номер два. Какой идиот додумался экономить на кондиционерах? Это сам лоботомированный менеджмент дошел до такой гениальной идеи? Или это горстка консультантов, пришли, посчитали косты и радостно воскликнули – если будете на два часа, час до взлета и час до посадки, отключать кондиционеры, сэкономите нехилую сумму денежных знаков. А сэкономленные можете направить нам, умным консультантам, на вознаграждение и вам, лоботомированному менеджменту, на бонусы. Але, чуваки из Макинзи, Бейна, Бисиджи? Мы же с вами вместе бизнес-школу заканчивали. Или не с вами? Потому что люди, с которыми я заканчивал, до такой дури бы точно не додумались. Потому что правда, она когда откроется, она еще больше ударит по карману. По крайней мере я на это надеюсь.


    Завершился разговор с мальчиком-бортпроводником задушевно. Мальчик посоветовал мне написать в книгу жалоб. Ведь он тоже страдает, сказал он мне. Видите, как я потею, как мне жарко – сказал он. Ну, ответил я, это вам такие условия работодатель создает. Он вам зарплату платит. А я, пассажир, плачу вашему работодателю. Выходит, это я за все плачу. Но я точно не плачу вам за то, чтобы вы летали с выключенными кондиционерами.


    В книгу жалоб я писать не стал – для этого интернет есть. Я все же надеюсь, что интернет будет поинтереснее книги жалоб.


    Это вторая история про Трансаэро. Первая - так, мелкие придирки, может не достойна этого замечательного форума, но если кому интересно - он есть в ЖЖ (ссылку на которую я убрал, чтобы никто, особенно некоторые "старожилы" не думали, что это пЕар).
     
    Последнее редактирование:

    maxtitov

    Новичок
    Если вы думаете, это пЕар, я могу ссылку удалить. Интересно, по поводу бестолковый повод. Т.е. вы, как вижу в ранге "старожила" считаете, это нормально, когда в самолете +50 по Цельсию? И когда людям становится от этого плохо? И когда это не случайный эпизод, а сознательная политика?

    Но судя по времени между публикованием текста и появлением вашего комментария, вы даже текст-то не удосужились прочитать. А еще старожил.
     

    blck

    Усталый мудрый кот
    Что-то как-то я про такую "экономию" впервые слышу. Хотя много общаюсь с летным составом TSO
     
    V

    Vala

    то есть если самолет простоял пару часов под палящем солнцем при +35, вы хотите что бы в нем была морская прохлада? Жарко там будет по любому. Почему бы публично не посыпать так "красиво" свою голову пеплом и придумывать бред про происки негодяев, когда садишься в собственное авто простоявшее на солнце пару часов :)
     

    maxtitov

    Новичок
    Что-то как-то я про такую "экономию" впервые слышу. Хотя много общаюсь с летным составом TSO

    Да, они вам сразу об этом и скажут. По секрету всему свету.

    ---------- Добавлено в 11:43 ----------

    то есть если самолет простоял пару часов под палящем солнцем при +35, вы хотите что бы в нем была морская прохлада?

    Извините, херню сморозили. Я уже года два летаю под палящим юго-восточным солнцем. Даже дискаунтерам такого в голову бы не пришло. В самолете да, всегда прохладно, не морозливо, а так как надо.

    ---------- Добавлено в 11:44 ----------

    Чтобы понять, что яйцо тухлое, его даже необязательно пробовать.

    Да, я слышал, что Чайковского тоже не обязательно слушать, чтобы понять, что херня полная.

    ---------- Добавлено в 11:45 ----------

    Почему бы публично не посыпать так "красиво" свою голову пеплом и придумывать бред про происки негодяев, когда садишься в собственное авто простоявшее на солнце пару часов

    Потому что я не в авто садился. Я садился в самолет. У которого turnaround time был максимум 40 минут. Не просекаете? Вы считаете я это все придумал? И именно для этого, зарегистрировался на форуме под своим настоящим именем-фамилией? В отличие от вас, виртуалов.
     

    Пан Атаман

    Старожил
    Vala, про текст Вы зря, нормально написано, улыбнуло. А про повод... я вот неделю назад тоже мечтал посмотреть на того гада, который придумал закачивать в загружаемый паксами 96011 воздух с температурой примерно +32. И петь песни про "взлетим - включат кондиционер". Ясно и ежу, что никакого кондиционера никто не включит, а когда забортный воздух станет штатные 223К, оно само и устаканится.
    Догадываюсь, что неисправность СКВ в виде неработающего охладителя не есть повод снимать машину в полетов, тем более в высокий сезон. Но менее отвратительным нахождение в самолете в такой ситуации не становится.
     
    V

    Vala

    меняйте АК и формат общения, дешевой популярности с этой бредовой теорией заговора тут не светит, это все же авиафорум, а не базарная площадь ака "журнальчег"
     

    maxtitov

    Новичок
    меняйте АК и формат общения, дешевой популярности с этой бредовой теорией заговора тут не светит, это все же авиафорум, а не базарная площадь ака "журнальчег"

    Обойдемся без ваших вредных советов, ага? Авиафорум, да. И написано по теме авиафорума. А вот формат общения я бы вам посоветовал изменить. А то так сильно нахально все звучит.
     
    V

    Vala

    Пан Атаман

    я с ужасом вспоминаю Ту-154 где уже при +25 дышать было нечем и кондей вроде работал и ВСУ, но старый самолет, так же как и у ТСО они совсем не с завода. К чему вся эта теория заговора красочно описанная выше
     

    blck

    Усталый мудрый кот
    У которого turnaround time был максимум 40 минут.

    Откуда информация ?

    Да, они вам сразу об этом и скажут. По секрету всему свету.

    Мне - скажут. Если бы такое имело место быть, как политика компании в отношении использовании APU. Которая, к тому-ж если и еще и неновая, особливо на классике 400ке, не очень способна охладить полный самолет.
    Да и глупости это - расход APU смешной по сравнению с расходом двигателей
     

    maxtitov

    Новичок
    Откуда информация ?

    Ну так я примерно вижу, когда пассажиров выгрузили, когда загрузка началась. Примерно могу посчитать.

    ---------- Добавлено в 11:56 ----------

    Да и глупости это - расход APU смешной по сравнению с расходом двигателей

    В том-то и дело, что расход смешной. Об чем и речь. И про политику я не придумал. Обещаю.
     

    blck

    Усталый мудрый кот
    Аааааа Домодедово экономит электроэнергию и потому в терминале жарко ! Заговор ! Они на нас наживаются !

    Там та-ж хрень: кондишены просто в такую жару не справляются..... и не надо тут искать скрытый смысл.

    Я думаю, пилоты бы первые устроили забастовку при введении такой политики. Знаете, как в форме жарко сейчас ?
     

    maxtitov

    Новичок
    Там та-ж хрень: кондишены просто в такую жару не справляются..... и не надо тут искать скрытый смысл.

    Ну хорошо. Вот я летаю в Ю-В Азии уже скоро как два года. Каждую неделю по разу. Средняя температура за бортом (не в воздухе) круглогодично стандартно около +35. Но все же справляется. Вы мне объясните, почему одни справляются, а другие нет?

    ---------- Добавлено в 12:02 ----------

    Я думаю, пилоты бы первые устроили забастовку при введении такой политики. Знаете, как в форме жарко сейчас ?

    Кстати, интересно, почему не жалуются. Какой щас спрос/предложение на пилотов такого уровня? К примеру, я спросил бортпроводников, почему они не жалуются - они просто боятся. У них на место еще человек 5-10 найдется.
     

    Пкк

    Старожил
    А я верю товарищу. Наверняка в указанной ак сидят мегамудрые юные манагеры, которые за лишнюю копейку в карман ак (и в свой) легко готовы удавить предполётной баней своих любимых пассажиров. Ну, по крайней мере пока не загнётся кто-то или в скорой с борта не уедет. После этого наплетут что-нибудь такого же мудрого. А у персонала рты заткнуты крепко, на улице толпы потенциальных кандидатов стоят.
    И в терминале домодедово жарко. И тут я не верю, что система охлаждения не рассчитана на нестрашные, в принципе +40 и перегревается, - дурь это, экономят.
     
    Последнее редактирование:

    Сибчикагец

    Старожил
    maxtitov, я бы поменьше доверял словам бортпроводника, т.к. запросто может оказаться, что он сам ничего толком не знает и просто выдал Вам досужую сплетню.

    Видимо, варианта два - либо СКВ на некоторых самолётах сломаны (они почему-то частенько ломаются), и Вам повезло все три раза на таком самолёте оказаться. Либо СКВ в такую жару не справляется. Правда, Вы говорите, что авиакомпании на Юге как-то справляются. Смею предположить два объяснения: либо, как сказано выше, самолёты разные; либо на Юге инвестируются средства в дополнительные меры для борьбы с постоянной жарой, а в наших широтах такая аномальная жара случается редко, поэтому ни самолёты, ни наземные службы к этому не готовы.
     

    Crazy_Doggi

    Сочуствующий
    И в терминале домодедово жарко. И тут я не верю, что система охлаждения не рассчитана на нестрашные, в принципе +40 и перегревается, - дурь это, экономят.
    Достаточно часто , когда с-мы кондиционирования расчитаны на 28-30 градусов. Достаточно пройтись по крупным магазинам и посмотреть, как утром во многих прохладно, а днем когда температура поднимается с-мы просто перегреваются и сами выключаются или их выключают.