История брэндов авиакомпаний СНГ и Балтии

unders, Глеб тут писал про это — они появились перед первым самостоятельным полетом в Германиую — в первой половине 90х годов. Даже, вроде как, точная дата нанесения оригинальной окраски осталась...
 
Реклама
Что насчёт Уральских авиалиний? Мож появились у кого первые образцы будущего творения?
:rolleyes:
 
Специфика создания бренда аэропорта


При рассмотрении специфики бренда аэропорта необходимо учитывать то, что, по сути, аэропорт является таким же производственным предприятием, как и любая компания из другого сектора экономики. Поэтому для него характерны те же основные элементы создания, позиционирования и поддержания бренда, что и для других компаний, занимающихся реализацией своих товаров или услуг. В большинстве случаев внимание и вложения со стороны руководства аэропортов связаны с авиационной деятельностью, когда основной акцент делается на непосредственную функцию предприятия. Коммерческой же деятельности, как правило, уделяется недостаточно внимания. Поскольку основная цель создания бренда аэропорта - увеличение пассажирооборота и повышение прибыли, он должен не просто иметь название и логотип, но и содержать набор уникальных характеристик услуг, который поможет выработать у пассажира и авиакомпании мотивацию сделать выбор в свою пользу. Таким образом, первоочередной задачей создания и проверки эффективности работы бренда аэропорта является изучение эффекта, который он оказывает, и оказывает ли его вообще.

Применяя стратегию создания бренда конкретно к ситуации с аэропортами, рассмотрим некоторые его отличительные черты. Очевидно, что аэропортам не приходится так остро конкурировать между собой, как авиакомпаниям. Их задача заключается в том, чтобы привлечь авиакомпании, а пассажиров убедить воспользоваться услугами конкретного аэропорта, а также теми коммерческими предложениями, которые предлагаются им в то время, когда они находятся в здании аэровокзала. Как показали ранее проведенные исследования, более половины всех пассажиров предпочитают проводить свое свободное время сидя в зале ожидания, в то время как на территории аэропорта представлены различные магазины, рестораны, кинотеатры и т.д. Почему так происходит: не знают об их наличии, нет на это денег, не интересно, не устраивает цена?..

Кроме этого, в случае с аэропортами, целевая аудитория может не ограничиваться исключительно пассажирами, которые в любом случае будут пользоваться услугами аэропорта. Необходимо проводить работу по привлечению провожающих и встречающих, жителей окрестных районов, которым, к примеру, было бы ближе съездить за покупками в аэропорт, расположенный недалеко от их дома, чем в центр города. Причем некоторые зарубежные аэропорты так и поступают: они делают акцент на том, что в первую очередь, делать покупки в данном аэропорту дешевле / выгоднее / безопаснее и т.д., таким образом, представляя территорию аэропорта как большой торговый комплекс.

Решая задачу привлечения авиакомпаний в аэропорт, одновременно решается задача привлечение пассажиров в конкретный аэропорт даже при наличии альтернативы воспользоваться другим АП, и наоборот. Для этого для начала неплохо выяснить мнение пассажиров об аэропорте в целом: с чем его ассоциируют, качество обслуживания потребителей, их предпочтения и ожидания и т.п. Не секрет, что некоторые пассажиры до сих пор считают (а в некоторых случаях так и есть), что в аэропортах стоимость услуг и товаров выше, чем в других местах - даже в самых дорогих магазинах и ресторанах. Однако их качество нередко не соответствует цене.

Как было упомянуто выше, аэропорт - это та же коммерческая организация. К сожалению, зачастую аэропорты пренебрегают такими видами продвижения своих товаров и услуг, которые широко используются в других компаниях (реклама, программы поощрения, скидки и т.д.). Если предложить свой товар или услуги в тот момент, когда пассажир уже переступил порог, время уже упущено. Времени, отпущенного на ожидание момента посадки, не хватит на то, чтобы поверить в качество, пользу или выгоду (в зависимости опять-таки от основной идеи бренда). Необходимо обратить внимание, что в задачу аэропорта входит не "продать", а "привлечь". Если убедить пассажира в безопасности, качестве, престижности, наконец, низкой стоимости услуг и товаров, он охотнее будет обращать внимание на них. Причем через продвижение бренда арендатора идет продвижение бренда самого аэропорта в глазах пассажиров и других потребителей.

Для пассажира сложно держать в уме перегруженные смыслом обещания, для этого выбирают одну - максимум две основные идеи, легко запоминающиеся и бьющие прямо в цель. Однако если все будут предлагать схожие идеи и предложения, легко затеряться среди аналогов. Ни о каком лидерстве в таком случае речь идти не может. В этом плане у аэропортов есть уникальная возможность прибегнуть к национальным, этническим и другим особенностям своей страны, региона или области и выделиться за счет этих особенностей, присущих только этому конкретному аэропорту. Кроме того, предварительно стоит ознакомиться с другими брендами, представленными в секторе пассажирских авиаперевозок. Это поможет не только избежать дублирования, когда бренд растворяется среди себе подобных, но и натолкнуть на оригинальную идею, на примере других увидеть ошибки и промахи, которые можно избежать самим. Свой бренд должен стать уникальным, именно тем, чего ожидает пассажир. Для этого недостаточно перебрать все характерные свойства своих услуг и на свой субъективный взгляд определить, что он "может хотеть". Вначале разработки стратегии бренда аэропорта необходимо провести скрупулезный анализ внутреннего и внешнего окружения, иметь четкую рекламную стратегию аэропорта, стратегии привлечения пассажиров, агентов, арендаторов, рекламодателей, а самое главное - авиакомпаний. На основе этого разработать легко запоминающееся название, которое поможет выделить бренд в глазах конкурентов и привлечь пристальное внимание со стороны клиентов. Без этих и других важных составляющих стратегии создания бренда вся дальнейшая работа может привести к ошибке и колоссальным финансовым потерям. Восстановить свою репутацию в глазах пассажиров и авиакомпаний будет куда сложнее, чем ее создать. Здесь требуется объективный анализ и тщательно продуманная стратегия продвижения услуг аэропорта. Основная работа заключается не только в создании и продвижении бренда, но в сохранении его положения на рынке в будущем. Активнейшая работа должна вестись и в дальнейшем, чтобы отслеживать, насколько характер бренда соответствует нуждам и ожиданиям как пассажиров, так и авиакомпаний. Эта оценка должна проводиться постоянно, поскольку восстановить потерянные позиции будет достаточно сложно. Не менее важным является оценка того, насколько пассажиры и авиакомпании привержены к бренду конкретного аэропорта, т.е. есть ли гарантия, что при наличии других альтернатив они сохранит преданность именно ему. А для того, чтобы иметь авторитет среди других аналогичных предложений, бренд должен быть не только узнаваемым, но и популярным. И это не зависит напрямую от частоты упоминаний в виде рекламных роликов и объявлений. Это тот самый случай, когда решающую роль играет качество, а не количество. Хорошо и актуально поданный бренд может стать практически бессмертным.

Источник: компания "ЭФФКО"
Корреспондент: Екатерина Зорина
 
Россия

а/к "Атлант-Союз" / «Atlant-Soyuz»

Авиакомпания создана в начале 90-х.
Авиакомпания «Атлант-Союз» зарегистрирована 8 июня 1993 года (Свидетельство эксплуатанта №184).

Первым или одним из первых генеральным директором был Соколов Владимир Александрович.
Утвержденные тогда, предположительно им, логотип и эмблема (авторов не знаю) присутствую в символике и раскраске ВС по сей день. Шрифт используемый для логотипа менялся, но это, скорее всего происходило случайно, а не умышленно.
Во время президентства в компании Лейченко началась дружба с правительством Москвы.
Выдержка из сайта:
«В мае 1999 года Авиакомпания «АТЛАНТ-СОЮЗ» стала официальным перевозчиком Правительства г. Москвы и получила право на использование Герба г. Москвы и других символов на бортах своих воздушных судов».

И к корпоративному блоку добавились герб Москвы и надпись «Авиакомпания правительства Москвы».



Для самолетов, с самого начала существования, была взята за основу схема раскраски Аэрофлота:





Потом в 1999 г. были добавлены герб Москвы и надпись «Авиакомпания правительства Москвы»:
При этом герб Москвы «гулял» по планеру самолетов. То он был на киле, то на фюзеляже меняясь местами с эмблемой Атлан-Союз. И вообще, единой раскраски ВС у компании нет.
Ил-76



Ил-86/96



Ту-154




Планы включения в парк новых типов ВС, в первую очередь В-737 и Е-120, спровоцировали желание провести ребрэндинг.
К работе была привлечена компания Зебра, которая, как видно из сообщения на их сайте, уже сдала заказчику работу:



А руководство :


сделало выбор варианта своего «нового имиджа».

Скоро мы все увидим, что из этого вышло. Я видел, но комментировать не буду. Без показа изображения это не имеет смысла.
 
А вот и новая раскраска: http://www.avianews.com/russia/2006/march/20.htm

Кто-то тут в ветке про С7 хотел ливрею под триколор — вот она, наслаждайтесь. У меня почему-то ассоциации с братьями-славянами сербами — триколор и на нем герб. Потому нарекаю я эту раскраску для себя "гей славяне!" :D

Чуть позже попробую нарисовать более качественную иллюстрацию :confused:
 
вот нарисовалось.


click 2 enlarge

нижний самолет — это уже моя вариация на тему "почему хоть кто-то должен заказать раскраску в Новосибирске" :D
 
тип сказал(а):
А вот и новая раскраска: http://www.avianews.com/russia/2006/march/20.htm

Кто-то тут в ветке про С7 хотел ливрею под триколор — вот она, наслаждайтесь. У меня почему-то ассоциации с братьями-славянами сербами — триколор и на нем герб. Потому нарекаю я эту раскраску для себя "гей славяне!" :D

Чуть позже попробую нарисовать более качественную иллюстрацию :confused:

Коля, привет.
Конечно это лучше чем было, но решение примитивное, мое мнение.


Коля, привел бы ты в порядок свою тему, уточнил бы сводный перечень.
 
Реклама
я займусь, обещаю — просто руки никак не дойдут.

модераторы — если вы это читаете, не могли бы вы сделать тему важной (Che, надеюсь на поддержку :) )
 
совсем забыли про ветку :(

для подъему: — статья о метоморфозах фирменного стиля Юнайтед.
 
тип,

Николай, конечно, про эволюцию брэнда Юнайтед интересно почитать, но ветка как называется?
 
просто чтобы в затишье перед громким появлением нового стиля У6 ветка совсем не потерялась :oops:
 
Так хорошо начал:

"просто чтобы в затишье перед громким появлением нового стиля У6 ветка совсем не потерялась"


И так плохо закончил:

тип сказал(а):
есть надежда, что с прилетом А320х


Это и ежику понятно.
 
avro,

Да, на сайте самолетик разместили, а в жизни такого нет, а будет ли?

Может планируют? Хотя продвижение AirUnion не предполагает этого.

Глеб, а фотки Ил-86 и Ту-154м, что покрасили в Ульяновске уже есть, может я пропустил. Если есть размести, посмотреть охото, что получилось.
 
Реклама
Назад