история ту-134

N

nikola

Новичок
Подглядел на одном из форумов об истории Еу-134. Рад поделиться.
 
Реклама
Micro

Micro

ШпиЁн
Кстати, автор присутствует и на нашем форуме. :)
 
Aleck

Aleck

Старожил
С момента выхода этой статьи я получил много писем с дополнениями истории. Особенно ценные дополнения касались периода снятия Ан-10 и замены их на Ту-134 в 1972 году. Надо будет освежить эти материалы. :)
 
T

в тексте написано:
...отдельное название Ту-134, а производство Ту-124 было решено прекратить. До сегодняшнего дня сохранился один из прототипов Ту-134 - 45076. Ранее он был экспонатом ВДНХ, а сейчас - памятник в московском районе Новогиреево. Он же до сих пор красуется на пачке болгарских сигарет с одноименным названием...

но в Новогиреево стоит Ту-124А с номером СССР-45075, где ошибка?
http://www.airliners.net/open.file/1149535/M/
 
Horse

Horse

Истребитель авиакеросина
Это сколько же материала перелопатить надо!!! Респект!
Однако,.....
...........................................................
"Ранее я слышал байку, что Рижане впоследствии меняли свои Ту-134Б с Бакинцами на Ту-154Б в соотношении 2:1. На самом деле, ничего подобного не было"
...........................................................
Было. В 280-м ЛО на балансе было 24 Ту-134Б, когда я пришел в 1980г. Позже 3(кажется) штуки ушли в Сирию, примерно половина оставшихся - в Баку, один в Сыктывкар.
154-х было получено взамен как раз в пропорции 1:2, один юзаный, остальные нулевые, как и написано у автора, но, естессно, не от бакинцев, а просто согласно внутриаэрофлотовской программе смены матерной части. К тому-же когда инициатор освоения Ту3Б нач. ЛаРПОГА Ильчук умотал с повышением в Москву, на его место пришел с Уральского УГА Бизюков, который летал на Ту5, вот процесс и пошел.

.............................................................
"65031 з/н 48530. Разбился 22.03.1979 г. в Лиепае при выполнении грузового рейса. Грубая посадка. Погибло 4 из 5 членов экипажа. "
............................................................

Упал в районе ближнего привода из-за нарушения центровки в результате смещения груза. Вез металлические штыри - детали антенн РЛС, переделка креплений была произведена в АТБ а/п Рига без ведома КБ. Крепления просто не выдержали веса груза при крутом снижении. Уцелел один б/м.
 
Последнее редактирование:
Micro

Micro

ШпиЁн
tt1933, 45075 правильно. 45076 разбился 14 января 1966 г.
 
B

brab

Старожил
С момента выхода этой статьи я получил много писем с дополнениями истории. Особенно ценные дополнения касались периода снятия Ан-10 и замены их на Ту-134 в 1972 году. Надо будет освежить эти материалы. :)
Aleck, а где можно найти Ваш материал по 154? посадки.нет не отзывается.... :confused:
 
Aleck

Aleck

Старожил
Обновленную статью про Ту-154 я месяца полтора назад передал Диме Колеснику для размещения на его сайте www.protu-154.com. Пока не выкладывалась.
 
S

Seagull_JL

Тролль - прогрессор
По Ту-134 в статье не хватает информации по последним двум разбитым самолётам.
 
Aleck

Aleck

Старожил
Seagull_JL, в этой статье их не может быть по определению - она написана шесть лет назад.
 
Реклама
S

Seagull_JL

Тролль - прогрессор
Значит надо дополнить :)

Кстати, я её где-то уже видел.
 
Aleck

Aleck

Старожил
Будет большое дополнение статьи, как свободное время появится.
 
alekseyNN

alekseyNN

Новичок
Могу дополнить по нижегородским маленьким тушкам.У нас летало 5 коротких машин до 82-83года.Это бывшие югославские СССР-65672,65673,65963.И две из Курумоча СССР-65609,65640.Причем 65963 был с Грозой-134.В 1971году были получены первые две Ашки -СССР-65662,65729.Они летали до 82года,затем 65662 перегнали в Курумоч для пожарников,а 65729 в Ригу в институт,где ее успешно сломали.В 1976 году получены на ХАЗе СССР-65007,65043.В разное время у нас эксплуатировали 65015.65021.65024.65033.65045.65829.65823.65867,65970.В 95году пригнали две тушки из Камбоджи 65065 и 64451.Но последнюю не эксплуатировали ,позднее в 99 году продали.В 2000 году списаны и разрезаны 65823,65829,65867.Остальные проданы в другие компании.
 
Aleck

Aleck

Старожил
alekseyNN, спаибо большое за дополнения! :pivo:
а по Казанскому отряду у Вас случайно таких данных нет? Знаю точно, что был 65101, 65129, 65142 и, предположительно, часть тех, что в конце 80-х оказались в ЧБЕ.
 
alekseyNN

alekseyNN

Новичок
Всем привет!По Казани могу сказать что у них есть сейчас-это RA-65970,65973,65065,65691.А неделю назад Татарстан купил у Карата RA-65137и65825.Причем 65137 пойдет в АРЗ,а 65825 скорее всего на запчасти.
 
Aleck

Aleck

Старожил
alekseyNN, Экзот, а Ан-12 в советские времена в УВГГ базировался? Если да, то номерочки бортовые не подскажете? :rolleyes:
 
Экзот

Экзот

Элефантерия
Нет.
Базовыми бывали следующие типы:
Ли-2, Як-12, По-2 (возможно), Ан-2, Ан-24, Ту-134, Ту-154. Про Ил-14 не уверен; скорее всего, не было.
Стоял Л-410 ожогового центра, Ан-32 — ЛЛ НПО "Полёт" (ушёл в Африку в 1999г.); стоят Ан-26 (сейчас их два) НИИИСа — 26691 и 26092 (вторая по счёту); Ан-26 Б№ RA-26100 (ЕМНИП) ЦКБ по СПК им. Р. А. Алексеева; продан не помню куда..
+ Ил-76 ВВ МВД.

Транзитом ходило практически всё, что летало в СССР, кроме Ту-104 и крупнее.
 
Реклама
alekseyNN

alekseyNN

Новичок
Aleck,
Уточняю по ГОАО.По-2 точно были до середины 60-х годов,но сколько не знаю.Ил-14 было 4 штуки :СССР-91502,91624.91512,91879.Еще один был у НИИИСа до середины 80-х,но номера я не знаю.Ли-2 было как минимум 3 штуки,один из них СССР-01251.Ан-12 базовых не было,но в 70-х годах один борт разобрали и увезли в какой то пионерлагерь.Кстати, Ту-134 СССР-65609 году в 82-83 перегнали в Могилев тоже в пионерлагерь.Может еще стоит там?Был у нас базовым один Ту-124,но очень недолго.Поступил к нам из Ленинграда в 1969 году,но через несколько месяцев при рулении на ИВПП в заднем багажнике возник пожар.Самолет списали.Б/н неизвестен.