Истребитель 5 поколения

C

Недавно просматривал данные по Ф-22 и Ф-35. Любопытная штука:эта новейшая техника США во многом проигрывает советским Су-27, не говоря уже о более новых разработках типа Су-3х. Превосходство "американцев" - как обычно, по элементной базе и радионезаметности плюс новые фишки типа размещения ракет внутри Ф-35. Но достаточно ли этого, чтобы достичь кардинального превосходства над "сушками", превосходящими в скорости, маневре, вооружению и др.?
 
Реклама
B

backfire

Старожил
эта... а в чем же все же конкретно проигрывает Ф-22 ?
что есть превосходство в скорости и маневре
не говоря уже о вооружении :)
 
vm

vm

фрапессор
Cyberlawyer, вы такое понятие как "крейсеский сверхзвук" в описаниях F-22 не пропустили случаем?
 
B

backfire

Старожил
МиГ-31,
не, все понятно... но что конкретно? :)
vm,
ну положим у Миг-25 он тоже крейсерский :) один какой-то параметр мало что даст.
 
A

Anton

Новичок
Не понял, а что вы сравниваете Миг-25 и F-22.
Это самолеты для разных задач.
И еще, разве у Миг-25 сверхвук достигается без сжигание топлива в форсажной камере?
И вообще смешно честно говоря читать, про то что Су-27 превосходней F-22.
Ведь это абсолютно необъективно, потому что достоверно на данный момент сказать нельзя.
И вообще для того чтобы сравнивать характеристики советую для начала ознакомиться с требованиями предъявляемыми к самолетам пятого поколения.
 
Последнее редактирование:
vm

vm

фрапессор
backfire, неа, МиГ-25 на с/з на форсаже летает. Тех кто это делал без форсажа немного пока наберется, из первых был какни странно древний англиский Lightning, потом Конкорд и уж совсем неожиданно (я сам сильно удивлялся, когд апрочел) малыш Gripen. Правда с грипеном - "так вышло", обнаружилось по ходу дел, что он без форсажа до 1.2М дотягивает.

Наличие возможности экномно летать на с/з - много чего дает тактически, да плюс все это навроченное БРЭО раптора - штука вышла серьезная, только "малость дорогая", даже для самих штатовцев.
 
Micro

Micro

ШпиЁн
какни странно древний англиский Lightning
Lightning вообще считается одним из лучших истребителей своего времени. Но он никогда не исползовалься в боевых действиях и таким образом не смог показывать свои качества, поэтому много людей его недооценивают.
 
B

backfire

Старожил
Anton,
я не сравниваю. я указал что вырывать из набора характеристик одну - "крейсерский сверхзвук" например - нельзя.
vm,
ну так ты же не написал "бесфорсажный" :) А потом - кому какой дело как он этого достигает? у него движок и так почти прямоточный - чи форсаж, чи ни :)
Для Ту-144 вроде тоже безфорсажные движки были.
Вот именно что это, плюс еще, плюс еще... и получаем пятое поколение. Слишком этих плюсов много. И уж совсем нельзя разделять планер и электронику - ибо уже в Су-27 характеристики самолета определяются во многом электронной начинкой.
Но - даже имея возможность летать на с/з - надо учитывать что маневрировать там активно все равно не получится - потому возможно путь Миг-31 - неманевренный с/з перехватчик и оптимальнее. Но тот же Миг-31 хорош своим БРЭО во многом.
 
A

Anton

Новичок
backfire,

Дело в том, что само понятие крейсерский сверзвук без форсажа в отличии от форсажного сверхвука намного увеличивает дальность полета на сверхвхуке, а дальность полета на сверхзвуке увеличивает радиус действия и высокую скорость доставки огня на большую территорию. Маневренность это для боев уже, у F22 хорошие радары, не факт что наши даже успеют их заметить. В этом приемущество 5 поколения.
И уж не думаете ли вы, что если бы Су27 был настолько хорош, то стали бы думать вообще в нашей стране о самолетах 5 поколения. Зачем?
 
Реклама
B

backfire

Старожил
Anton,
Вы мне чего сейчас доказываете :)?
тезис о том что Су-27 круче чем Ф-22 выдвинул не я, я лишьговорю что сравнивать надо весь комплекс. вот и все. Про то зачем сверхзвук и какие радары я в курсе :)
Другое дело что концепт Миг-31 на мой взгляд правильнее. Но это только ИМХО.
 
B

backfire

Старожил
Nimdar,
да тут не в совершенстве дело наверное - самолет всегда компромисс вот и ищут оптимум. Все самолеты одного поколения - это разный выбор компромисса из одних примерно ограничений. Переход поколения - качественный скачек, другие условия. Тут уже не ситуация тут чуть лучше за счет чего-то другого, а и тут лучше, и тут.
 
Nimdar

Nimdar

Давно здесь
backfire, все это я прекрасно понимаю ;) "Если бы у нас был очень хороший четвертого, то пятое не нужно" - это неверно.
Я сначала хотел написать примерно то же, что и ты сейчас, но потом передумал, а оказалось надо было :)
 
Последнее редактирование:
vm

vm

фрапессор
backfire, а это врде как нынче уже устоявшийся термин, крейсерский с/з - то бишь на максимале, без форсажа. По-аглицики supercruise.
 
Последнее редактирование:
B

backfire

Старожил
Nimdar,
я к тому что ни пятое, ни шестое не будут хорошими - всегда компромисс, всегда что-то да плохо :)
vm,
ну я привык считать что у Мигов он тоже крейсерский. В отличие от других всерхзвуковых, которые на него иногда вылезают. Кстати - а насколько у Ф-22 его бесфорсажный сверхзвук продолжителен?
 
vm

vm

фрапессор
backfire, ХЗ, неизвестен широким массам расход его движков на максимале. И много чего еще неизвестно достоверно, например масса пустого. Толь косвенно можно очень осторожно прикидывыть, например сравнивая расходы предыдущих двигателей на максимале и на форсаже. Получаетс ядольше в разы, чем у F-15 или Су-27.
 
B

backfire

Старожил
vm,
ну Ф-15 и Су-27 понятное дело долго на нем не пролетят...
интересно сравнить Миг-31 с Ф-22 по этому параметру... а скорость у Мига еще и побольше будет - тут все не так однозначно. То что поколения разные - эт понятно.
 
A

Anton

Новичок
backfire,

А вот как ты думаешь, кто дальше пролетит стальной самолет с форсажом или более легкий и безфорсажный?
К чему я вообще говорил все это, а к тому что пора признать, что даже 31 мы не потянем, потому что людей не осталось и технологии устарели или просто пропали. Безсмысленно говорить о том, чего уже не будет.
Если взглянуть на то что тратят деньги в нашей армии, то сложно говорить о серьезном будущем для нашей военной авиации. Например программы беспилотников никто поддерживать не будет. А раз уж говорить в комплексе, то военный комплекс США, включая его средства обнаружения будет помощнее в целом.
 
Реклама
B

backfire

Старожил
Anton,
дальше и дольше - вопросы сильно разные.
Стальной объект с качеством порядка 1 на полном форсаже улетает дальше их всех :) Баллистическая ракета называется :)
а более легкий того же поколения на сверхзвуке далеко не улетит - потому как заточен несколько под другое. Вот и вопрос - на что именно заточен Ф-22.

потянем-не потянем - это вопрос политический, к поколениям ЛА мало относящийся. Мало потянуть сам ЛА, надо еще инфраструктуру, людей, подготовку и т.п.
Я же говорю про концепцию Миг-31 а не про сам тот Миг.