Истребитель 5 поколения

Не понял, зачем мне написали, что я упустил крейсерский сверхзвук. Ну, и что дальше?
Просто интересно, например, как будет выглядеть бой соединений Ф-35 и Су-27. У Ф-35 скорость макс. - всего 1600, вооружение в стелс-режиме - 2 ракеты"воздух-воздух"AMRAAM (Су-27 может 10 нести), в маневре "сушка" традиционно превосходна. НО: Ф-35 по ЭПР как металлический мячик для гольфа, может долбануть по "сушке", будучи незаметным для нее. Насколько вероятно вообще, что "Сушка" вовремя увидит противника?
Плиз, Ваши фантазии на эту тему:D
 
Реклама
Я вот никак не пойму - для чего вообще для практического военного дела вот эти деления на "поколения"? Раньше, когда самолёты действительно отличались будь здоров - МиГ-15-17-19 и МиГ-21, МиГ-21 и МиГ-25 - можно было о чём-то говорить.
Понятно, когда самолёты делят по поколениям инженеры или конструкторы, понятно, - когда рекламщики производителей. Но вот зачем их делить на поколения при каком-либо анализе несостоявшихся воздушных боёв, сражений и операций - :rolleyes: каг рыба об лёд не понимаю.
 
Anton сказал(а):
Если взглянуть на то что тратят деньги в нашей армии, то сложно говорить о серьезном будущем для нашей военной авиации. Например программы беспилотников никто поддерживать не будет. А раз уж говорить в комплексе, то военный комплекс США, включая его средства обнаружения будет помощнее в целом.
Подобного рода темы в ЭТОМ форуме - оффтопик. Я предупредил.
 
Cyberlawyer сказал(а):
Не понял, зачем мне написали, что я упустил крейсерский сверхзвук. Ну, и что дальше?

Заетм, что принципиальная техническая фича этого самолета, вырастающая в принципиальные же тактические преимущества.

Просто интересно, например, как будет выглядеть бой соединений Ф-35 и Су-27. У Ф-35 скорость макс. - всего 1600, вооружение в стелс-режиме - 2 ракеты"воздух-воздух"AMRAAM (Су-27 может 10 нести),

Су-27 тоже в "стэлс режиме"? :)

Насколько вероятно вообще, что "Сушка" вовремя увидит противника?
Плиз, Ваши фантазии на эту тему:D

Фантазии - это не по адресу, это куда нибудь в fiction.ru
 
Cyberlawyer сказал(а):
Не понял, зачем мне написали, что я упустил крейсерский сверхзвук. Ну, и что дальше?
Просто интересно, например, как будет выглядеть бой соединений Ф-35 и Су-27. У Ф-35 скорость макс. - всего 1600, вооружение в стелс-режиме - 2 ракеты"воздух-воздух"AMRAAM (Су-27 может 10 нести), в маневре "сушка" традиционно превосходна. НО: Ф-35 по ЭПР как металлический мячик для гольфа, может долбануть по "сушке", будучи незаметным для нее. Насколько вероятно вообще, что "Сушка" вовремя увидит противника?
Плиз, Ваши фантазии на эту тему:D

Соединений Су-27 и F-35. Ну, если брать по принципу "сферического коня в ваккуме", то звено F-35 и Су-27 летят на встречных курсах. Сухие находятся в блаженном неведении о местнонахождении Эфок, до тех пор, пока последние к ним не подберутся довольно близко (на дистанцию пуска AMRAAM?). Дальше Эфки выпускают ракеты, и на суперкруизе уходят домой. Если кто выжил из Сухих, у них есть шанс врубить форсаж и попытаться догнать Эфок... Если керосина хватит.

Все вышенаписаное естественно базирутся только на личных наблюдениях и выводах :)
 
Джентльмены, рассматривать такие весчи - "соединение" истребителей А против "соединения" истребителей Б - нельзя абстрактно. Такое рассмотрение не только некорректно, оно попросту бессмысленно.
Какие задачи поставлены перед "соединениями"?, какой тактический (оперативно-тактический) фон?, уровень подготовки экипажей? - да масса там дел, которые нужно учесть. Сколько там войск держал батальон спартанцев в Фермопильском проходе?
Если, если... (ворча себе под нос)
 
"Су-27 тоже в "стэлс режиме"? "Су-27 тоже в "стэлс режиме"? :D
Не, ну без стелс-режима у Ф-35 4 ракеты, только без него ИМХО он Су-27 проиграет по-любому.
В принципе, мне сразу надо было сконцентрировать вниманее ни более конкретных вопросах: каковы шансы обнаружения Ф-35 до пуска его ракет, а заодно и вероятность поражения "Сушек" ракетами с дальней дистанции? И еще интересно: а когда "Эфки" выйдут на визуальный контакт, каковы тогда их шансы? И еще: не нашел подробных данных о мерах, принятых создателями "Эфок" для снижения видимости в инфракрасном диапазоне.
Условия моделирования боя - да считайте это абстрактно, как дуэль: встречные курсы и ожидание встречи с противником, изначально находящимся за пределами зоны обнаружения. Сам понимаю, это все абстракции, но все же интересно мнение людей, компетентных в данном вопросе. Мои благодарности всем высказавшимся по обозначенным мной в этой теме вопросам.:D
 
Cyberlawyer, ваши "ословия моделирования" сродни известной байке про сферического коня в вакууме, о чем Топпер, впрочем уже очень прозрачно намекнул.
 
Cyberlawyer сказал(а):
Просто интересно, например, как будет выглядеть бой соединений Ф-35 и Су-27.
Cyberlawyer, конь там в ваккууме или ишак, но моделирование воздушных боев так не делается. Не бывает абстрактных "соединений истребителей" бесцельно болтающихся в воздухе.Если слегка заполнить "ваккум", то:
1.Цель полета обоих групп.
2.Высота полета Су-27, высота полета F-35.
3. Над чьей территорией, т.е в чьей зоне ПВО развивается сюжет.
4. Болтается ли позади групп АВАКС или А-50.
5. Рельеф местности с одной и с другой стороны.
6. Наличие в группах самолетов со средствами РЭБ.
7. Уровень подготовки пилотов.
8. Запас топлива перед началом контакта.
9.
10.
11........
И т.д и т.п
 
Aziatovich, приветствую! Редко появляетесь, жаль!...
...даже один только 7-й пункт можно дробить:
7.а. уровень лётной подготовки
7.б. уровень воздушно-огневой подготовки
7.в. уровень морально-психологической подготовки
7.г и т.д. - ...навигационной, ...слётанности групп, ...замордованности предыдущими боями, ... и т.п.

Cyberlawyer, если бы всё было так просто - на этом бы не строили диссертации... Сами по себе девайсы и фичи "поколений" не дают практического преимущества, ибо даже в шахматах пешка бьёт ферзя, всё зависит от того, как карта ляжет :D
 
Реклама
Topper, здорОво! А по поводу всех видов подготовок можно добавить тактическую, техническую и прочие подготовки офицеров наземного КП. От их приказов тоже много чего зависит. Побеждает тот, кто лучше думает. Пример - ловля израильтянами МиГ-25 - чуть ли не стратегическая ( в политическом смысле) операция, продуманная по минутам, если не по секундам:) С "подсадной уткой" и мощными помехами, прервавшими связь МиГ-25 с КП в тот момент, когда появился "охотник" (F-15).
 
Вот еще о значении влияния на "сферического коня" "посторонних факторов": Если бы немцы составляя план "Барбаросса" вздумали провести моделирование по танкам типа - идут по абстрактной голой степи две группы танков навстречу друг другу, в одной 5 Pz-3E, 5-PZ-4D и 5 38(t), а в другой 5 КВ-1 и 10 Т-34а. Авиации нет, минных полей нет, разведки ёк, артиллерия отсутствует, пехота на картошке, а штаб в отпуске. Что бы у них получилось?
 
Aziatovich, дык об чём и речь.:D
В училище нам приводили реальный пример успешной атаки 0/4 ППС F-14 самолётом МиГ-23. Ну невозможно, в теории. На практике - атаковал :eek: и сбил. Просто с головой дружил и подошёл творчески, так сказать. Подробностей не помню уже...
А помощь со стороны наземных КП и ПН (я её подразумевал под тактическим фоном, туда же - радиолокационное поле, постановку помех и ЗРВ-шные подразделения) делает преимущества т.н. 5 поколения весьма условными. Добавьте сюда же войсковую ПВО в диапазоне от "Игл" до "Торов" и пехотных вариантов С-300. В общем, комплексный подход нужен, абстракция хороша для рекламы, не более.:rolleyes:
 
эта... вообще моделирование воздушного боя самолет на самолет сложнейшая задача которая решается далеко не за день серьезными учеными. Моделирование же боя соединение на соединение отличается от нее так же как задача рассчитать движения молекул воздуха в комнате от задачи рассчитать соударение двух шариков :)
Это даже без учета тактики и т.п. вроде АВАКСов - чисто техника...
Давайте еще рассчитаем бой соединения испанцев против португальцев на чемпионате мира - характеристики игроков известны, мяча тоже :)
 
А, в том смысле что за одни и те же деньги будут встречаться самолёты в соотношении их цен :) то есть на каждый F-35 будет по 2-3 Су-27... и тогда условия сильно поменяются.
Кстати, а почему о такой вещи как ОЛС никто ничего не сказал? Разве не даст она преимущества Сухим, (ведь ОЛС на "стелсность" не реагирует)
 
Генерал Дрозд,
эт опять в ваккуме - ибо на 3 недорогих сушки мы посадим кого? 3-х недорогих пилотов? Учитывая что подготовка пилота удовольствие недешевое не факт что иметь много дешевых самолетов лучше.
ОЛС вещь классная - но ракеты-то дальние все же радиолокационные? ИК наведение насколько я помню только у ближнего боя?
 
backfire, :D зависит от обстоятельств. Если погода хорошая... в опчем, 31-й реально имел ПР по тепловому каналу километров с 20-25, на БСВ, ЗПС 0/4, а сушка в таких же условиях примерно аналогична. Это относится к большим ракетам, конешна.
:oops: Вот ведь как (дальше маленький оффтоп) - когда только уволился, думал что и думать забуду про эти все дежурства, перехваты и прочие дела. А щаз нет-нет, да и приятно что-то пафспаминать :eek: Нешта это и есть старасть...
 
Реклама
Это все мелкие подробности упомянутых причин.:D Хорошо лететь с выключеной РЛС используя ОЛС, когда с наземного КП подсказывают где вражина и как лучше к нему подобраться. Или АВАКС сзади болтается.
backfire, насчет футбола хороший пример. :agree: Кто бы знал на чемпе Европы, что греки победят...
 
Назад