Истребитель 5 поколения

C

Недавно просматривал данные по Ф-22 и Ф-35. Любопытная штука:эта новейшая техника США во многом проигрывает советским Су-27, не говоря уже о более новых разработках типа Су-3х. Превосходство "американцев" - как обычно, по элементной базе и радионезаметности плюс новые фишки типа размещения ракет внутри Ф-35. Но достаточно ли этого, чтобы достичь кардинального превосходства над "сушками", превосходящими в скорости, маневре, вооружению и др.?
 
Реклама
эта... а в чем же все же конкретно проигрывает Ф-22 ?
что есть превосходство в скорости и маневре
не говоря уже о вооружении :)
 
Cyberlawyer, вы такое понятие как "крейсеский сверхзвук" в описаниях F-22 не пропустили случаем?
 
МиГ-31,
не, все понятно... но что конкретно? :)
vm,
ну положим у Миг-25 он тоже крейсерский :) один какой-то параметр мало что даст.
 
Не понял, а что вы сравниваете Миг-25 и F-22.
Это самолеты для разных задач.
И еще, разве у Миг-25 сверхвук достигается без сжигание топлива в форсажной камере?
И вообще смешно честно говоря читать, про то что Су-27 превосходней F-22.
Ведь это абсолютно необъективно, потому что достоверно на данный момент сказать нельзя.
И вообще для того чтобы сравнивать характеристики советую для начала ознакомиться с требованиями предъявляемыми к самолетам пятого поколения.
 
Последнее редактирование:
backfire, неа, МиГ-25 на с/з на форсаже летает. Тех кто это делал без форсажа немного пока наберется, из первых был какни странно древний англиский Lightning, потом Конкорд и уж совсем неожиданно (я сам сильно удивлялся, когд апрочел) малыш Gripen. Правда с грипеном - "так вышло", обнаружилось по ходу дел, что он без форсажа до 1.2М дотягивает.

Наличие возможности экномно летать на с/з - много чего дает тактически, да плюс все это навроченное БРЭО раптора - штука вышла серьезная, только "малость дорогая", даже для самих штатовцев.
 
vm сказал(а):
какни странно древний англиский Lightning
Lightning вообще считается одним из лучших истребителей своего времени. Но он никогда не исползовалься в боевых действиях и таким образом не смог показывать свои качества, поэтому много людей его недооценивают.
 
Anton,
я не сравниваю. я указал что вырывать из набора характеристик одну - "крейсерский сверхзвук" например - нельзя.
vm,
ну так ты же не написал "бесфорсажный" :) А потом - кому какой дело как он этого достигает? у него движок и так почти прямоточный - чи форсаж, чи ни :)
Для Ту-144 вроде тоже безфорсажные движки были.
Вот именно что это, плюс еще, плюс еще... и получаем пятое поколение. Слишком этих плюсов много. И уж совсем нельзя разделять планер и электронику - ибо уже в Су-27 характеристики самолета определяются во многом электронной начинкой.
Но - даже имея возможность летать на с/з - надо учитывать что маневрировать там активно все равно не получится - потому возможно путь Миг-31 - неманевренный с/з перехватчик и оптимальнее. Но тот же Миг-31 хорош своим БРЭО во многом.
 
backfire,

Дело в том, что само понятие крейсерский сверзвук без форсажа в отличии от форсажного сверхвука намного увеличивает дальность полета на сверхвхуке, а дальность полета на сверхзвуке увеличивает радиус действия и высокую скорость доставки огня на большую территорию. Маневренность это для боев уже, у F22 хорошие радары, не факт что наши даже успеют их заметить. В этом приемущество 5 поколения.
И уж не думаете ли вы, что если бы Су27 был настолько хорош, то стали бы думать вообще в нашей стране о самолетах 5 поколения. Зачем?
 
Реклама
Anton сказал(а):
то стали бы думать вообще в нашей стране о самолетах 5 поколения. Зачем?
Зачем думать о завтрашнем дне? Зачем идти вперёд? Зачем вообще искать совершенство? :confused:
 
Anton,
Вы мне чего сейчас доказываете :)?
тезис о том что Су-27 круче чем Ф-22 выдвинул не я, я лишьговорю что сравнивать надо весь комплекс. вот и все. Про то зачем сверхзвук и какие радары я в курсе :)
Другое дело что концепт Миг-31 на мой взгляд правильнее. Но это только ИМХО.
 
Nimdar,
да тут не в совершенстве дело наверное - самолет всегда компромисс вот и ищут оптимум. Все самолеты одного поколения - это разный выбор компромисса из одних примерно ограничений. Переход поколения - качественный скачек, другие условия. Тут уже не ситуация тут чуть лучше за счет чего-то другого, а и тут лучше, и тут.
 
backfire, все это я прекрасно понимаю ;) "Если бы у нас был очень хороший четвертого, то пятое не нужно" - это неверно.
Я сначала хотел написать примерно то же, что и ты сейчас, но потом передумал, а оказалось надо было :)
 
Последнее редактирование:
backfire, а это врде как нынче уже устоявшийся термин, крейсерский с/з - то бишь на максимале, без форсажа. По-аглицики supercruise.
 
Последнее редактирование:
Nimdar,
я к тому что ни пятое, ни шестое не будут хорошими - всегда компромисс, всегда что-то да плохо :)
vm,
ну я привык считать что у Мигов он тоже крейсерский. В отличие от других всерхзвуковых, которые на него иногда вылезают. Кстати - а насколько у Ф-22 его бесфорсажный сверхзвук продолжителен?
 
backfire, ХЗ, неизвестен широким массам расход его движков на максимале. И много чего еще неизвестно достоверно, например масса пустого. Толь косвенно можно очень осторожно прикидывыть, например сравнивая расходы предыдущих двигателей на максимале и на форсаже. Получаетс ядольше в разы, чем у F-15 или Су-27.
 
vm,
ну Ф-15 и Су-27 понятное дело долго на нем не пролетят...
интересно сравнить Миг-31 с Ф-22 по этому параметру... а скорость у Мига еще и побольше будет - тут все не так однозначно. То что поколения разные - эт понятно.
 
backfire,

А вот как ты думаешь, кто дальше пролетит стальной самолет с форсажом или более легкий и безфорсажный?
К чему я вообще говорил все это, а к тому что пора признать, что даже 31 мы не потянем, потому что людей не осталось и технологии устарели или просто пропали. Безсмысленно говорить о том, чего уже не будет.
Если взглянуть на то что тратят деньги в нашей армии, то сложно говорить о серьезном будущем для нашей военной авиации. Например программы беспилотников никто поддерживать не будет. А раз уж говорить в комплексе, то военный комплекс США, включая его средства обнаружения будет помощнее в целом.
 
Реклама
Anton,
дальше и дольше - вопросы сильно разные.
Стальной объект с качеством порядка 1 на полном форсаже улетает дальше их всех :) Баллистическая ракета называется :)
а более легкий того же поколения на сверхзвуке далеко не улетит - потому как заточен несколько под другое. Вот и вопрос - на что именно заточен Ф-22.

потянем-не потянем - это вопрос политический, к поколениям ЛА мало относящийся. Мало потянуть сам ЛА, надо еще инфраструктуру, людей, подготовку и т.п.
Я же говорю про концепцию Миг-31 а не про сам тот Миг.
 
Назад