Исх.данные для расчета !!!

    Максим Ч******

    Новичок
    Здравствуйте Уважаемые форумчане!!
    Столкнулся с расчетом прочности водоотводной трубы под площадкой стоянки воздушных судов марки А-321. Суть расчета - выдержит ли закопанная труба оказываемое максимальное давление или необходимо как-то её защитить. Методику расчёта применительно к аэродромам кое-как нашел, не хватает только исходных данных, а именно "Нагрузки от главной четырехколесной опоры расчетного самолета (в тоннах)", "Ширины колеи опорной тележки шасси (в метрах)", "база тележки (в метрах)" и "давление воздуха в шинах колес (кг/см2)". Всё это применительно конкретно для самолета А-321(!!!!) именно в такой трактовке как я написал ибо в образце расчета именно так написано, а я не будучи специалистом в данной сфере иначе трактовать не имею права.
    Если найдётся человек который считал или может дать необходимые данные буду очень ему благодарен. ПОДСКАЖИТЕ ХОТЯ БЫ ГДЕ НАЙТИ-ТО МОЖНО ТАКИЕ ДАННЫЕ !!!
     

    Barrsuk

    Старожил
    Максим Ч******, если иначе трактовать не имеете права, то сложно вам придется. У А-321, как правило, нет четырехколесной опоры, и, соотвественно, базы тележки" :rolleyes:

    И разве как раз не для таких вопросов существует параметр ACN, чтобы не высчитывать трубу для каждого типа самолета, который может по ней проехать, и его колес в отдельности?
     
    Последнее редактирование:

    Экзот

    Элефантерия
    разве как раз не для таких вопросов существует параметр ACN
    Не совсем, но для первой прикидки сойдёт.

    У А-321, как правило, нет четырехколесной опоры, и, соотвественно, базы тележки"
    ...но можно (для прикидки) немного поэкстраполировать:
    A319 ACN = ~ 31 (18 с 4хколeсной)
    A320 ACN = ~34 (19 с 4хколeсной)
    Т.е., соотношение примерно 1,7...1,8.

    Думаю, если человек располагает методикой только для 4-колёсной тележки (каковой, видимо, для 321 никогда не существовало), то пусть прикидывает по ней: ACN для 321-го составляет (для жёсткого покрытия с прочностью 150NM/куб.метр):
    321-100 (Мвзл.=78,4т) — 47
    321-100 (...........85,4т) — 53
    321-200 (...........89,4т) — 56
    321-200 (...........93,4т) — 60
    Соответственно, гипотетический 321 с 4-колёсной тележкой имел бы ACN в 1,7...1,8 раза ниже.
     
    Последнее редактирование:

    EYKD

    Местный
    Есть такие документы, называются Airplane Characteristics for Airport Planning. Есть такой и для A321 (PDF, ~12Mb). Посмотрите, может быть там есть нужная вам информация.
     

    Максим Ч******

    Новичок
    спасибо всем что откликнулись!!!
    Итак, по истечении времени ознакомившись с документами ссылки на которые вы предоставили вырисовывается след. картина. Аэробус имеет на 2ух задних шасси по 2 колеса с размерностью и давлением естественно большим чем в переднем шасси, ширину колеи и базу тележки угадываю с чертежа представленного вам. Не смог найти значение нагрузки приходящееся на одно заднее шасси из 2колёс. Ведь соотношение распределения массы будет не одинаковым между передней и задней частью самолёта. Собираюсь задаться условием что 80% массы будет приходиться на задние шасси. Раскритикуйте, поправьте и научите если можете.

    __www.airbus.com_fileadmin_media_gallery_files_tech_data_AC_AC_A321.jpg
     

    Бурундук

    заблокирован
    Максим Ч******, берите больше.

    В документе, который Вам посоветовали, в п.7.4 написано

    In the example ... percentage of weight on the Main Landing Gear is 95,33%.

    Центровка разная - разное распределение. Для носовых оставьте 20%, для основных - ставьте 96%.

    И лучше говорить не "передние" и "задние", а "носовые" и "основные" стойки шасси (Nose and Main landing gear)