IT решения для авиакомпаний

PAN

PAN

Новичок
Интересуют автоматизированные информационно-управляющее системы в авиакомпаниях России. Какие у кого стоят, какие отзывы? Какие системы существуют, кто распространяет и проводит консалтинг? Цены?
 
Реклама
Lukas

Lukas

Старожил
PAN, если можно, уточните, какие именно системы (точнее, для решения каких задач) интересуют? Единой комплексной интегрированной системы, которая бы покрывала все потребности авиакомпании единым комплексом, в РФ нет, да и не разумно это при масштабах перевозок даже самых крупных перевозчиков России. Слишком дороги пока такие решения, и "слишком комплексны" - это хорошо для монстров размером с Люфтганзу (и та использует десятки программ), а для более мелких: "Папа, а зачем на все эти навороты в зоопарке?"

А заниматься консалтингом на эту тему - занимаются многие, в т.ч. и мы. Что именно-то интересует?
 
PAN

PAN

Новичок
Интересуют программные решения по планированию расписания и ВС, снабжению, ТО, слежение за сертификатами, планирование экипажа и.т.п.
 
blck

blck

Усталый мудрый кот
Ответ тот-же самый, решений довольно много. Тут уже по кошельку и точным потребностям подбирать надо. Иначе бюджет будет ууууу...... В России использование подобных систем очень ограничено, я в основном за пределами оной приобрел опыт :)
 
PAN

PAN

Новичок
Вот меня и интересует какие продукты есть вообще? кто производители решений(зарубежные, отечественные)? интересуют системы ERP для авиакомпаний.
 
Последнее редактирование:
Lukas

Lukas

Старожил
PAN, производителей таких систем - куда не плюнь, начиная от крупнейших мировых типа Oracle и SAP и заканчивая мелкими на коленке писанными программульками для решения какой-то конкретной задачи мелкой АК с 1.5 самолетами во флоте. Есть и отечественные, и зарубежные, на любом языке с любым интерфейсом.
И проблема выбора и внедрения таких программ не в том, чтобы найти телефон поставщиков и спросить каждого о цене, а о правильном понимании того, что именно вас нужно. Resource planning чего именно и как именно Вы планируете проводить? В авиакомпании ведь есть десятки направлений, которые требуют такого планирования, и если просто запросить прайс-лист любого поставщика - будьте уверены, на выхлопе вы получите бюджет, которые не потянет и Газпром, при этом 90% оплаченных функций вам никогда не понадобятся, а 10 будет оптимизировано не под ваши реалиии, а под какой-нибудь JAL, под который настраивались изначально. Если нет своего понимания и/или опыта, что именно вам нужно, есть компании, которые оценят ваши потребности, подскажут, помогут провести грамотные переговоры, установить системы, написать процедуры, обучить персонал - но это уже тема не форумной дискуссии
 
blck

blck

Усталый мудрый кот
Lukas, именно это я и пытаюсь до человека донести. В рамках форума можно получить только дружеский совет или ссылку на документ, сайт и т.п. но никак не полноценный консалтинг (что очень явно тут просвечивает)
 
X

В книжке Global Airline Industry (настоятельно рекомендую) есть целая глава посвященная таким системам: Information Technology in Airline Operations, Distribution and Passenger Processing (стр. 441)
 
PAN

PAN

Новичок
Хорошо я Вас понял. Спасибо. Подскажите какие фирмы производители в России занимаются подобными программами?
 
Реклама
Lukas

Lukas

Старожил
Боюсь, что не пригодится. Прежде чем покупать и внедрять что-то, нужно понять, что именно, зачем и почему ты внедряешь. На том же слайде по ссылке EPR-компонентов больше сотни. Что из них внедрять, какой эффект это даст, во что обойдется, какие процедуры в компании для этого нужно изменить....?
Хренова куча вопросов, которые при отсутствии опыта (не в обиду автору ветки) обычно тянуться годами и в 99% случаев бросаются на пол-пути), потому что оказывается, что в компании это по факту не нужно или нецелесообразно, так как при имеющихся объемах работы ряд направлений не требует программы за 10М долларов, а могут быть закрыты одним мальчикоми-студентом и программкой в Екселе. А другие закупленые за 20М долларов компоненты не работают, потому что для того, чтобы они заработали, нужно изменить\внедрить процедуры в 10 других департаментах, и никто не знает как.
Обычно для проведения таких работ, внедрения процедур, обучения сотрудников зовут профессионалов, которые не спрашивают вопросов, подобных тем, с каких начиналась ветка.
 
dbms

dbms

Старожил
Боюсь, что не пригодится. Прежде чем покупать и внедрять что-то, нужно понять, что именно, зачем и почему ты внедряешь.
мне кажется автор скорее что-то типа реферата пишет, а не выбирает какую систему внедрять :)
 
K

keller

Новичок
dbms, Согласен. Напугали бедного студента. "... что именно, зачем и почему ты внедряешь." Ясно же по вопросам, что ни о каком внедрении речь не идет. На соседнем форуме была веточка "IT в авиакомпаниях", с утверждением: "А вариантов то не много: из местных только трое серьезных - СОФИ, Круглый и Авиабит.", которое особых возражений не вызвало. Так что ответа в пределах странички тут вполне бы хватило.
 
J

Jr.

Новичок
Интересный вопрос. Неужели, ни одна из наших а/к не доросла еще до внедрения ERP? Как-то не верится, что в том же аэрофлоте множество локальных задач закрыты Excel'ем, Acces'ом, 1С и т.д.

На сколько я знаю, в некоторых аэропортах на просторах СНГ SAP внедрили.
 
PAN

PAN

Новичок
Обычно для проведения таких работ, внедрения процедур, обучения сотрудников зовут профессионалов, которые не спрашивают вопросов, подобных тем, с каких начиналась ветка.
просто, чтобы позвать профи, нужно хоть самому немного быть в теме (что я и пытаюсь сделать), а то как некоторые тупо забросают терминами, поймут что профан и начнут ёрничать...а когда дела коснется реального внедрения тут и кинуться на бабки легко!

мне кажется автор скорее что-то типа реферата пишет, а не выбирает какую систему внедрять
Нет, не студент, дело серьезное. Пытаюсь понять, что к чему, вот совета и спрашиваю.
 
PAN

PAN

Новичок
Если конкретно, то в скором времени планируется, для начала, внедрить систему электронного документооборота в одной небольшой авиакомпании. Сможете посоветовать какие-нибудь варианты с выбором IT решения?
 
blck

blck

Усталый мудрый кот
Jr., на кривые процессы (т.е нечеткие и не формализованные - что странно - казалось бы авиация и все должно быть четко регламентировано - но вот...) ни одна система автоматизации не встанет - точнее она-то встанет, и потом все встанет колом. Ведь это не система искусственного интелекта по разгребанию бардака, а довольно-таки сложная, но работающая по определенному алгоритму система. А теперь внимание вопрос - где есть эти самые четкие процессы. Вот и ответ :)
 
Реклама
Lukas

Lukas

Старожил
планируется, для начала, внедрить систему электронного документооборота в одной небольшой авиакомпании. Сможете посоветовать какие-нибудь варианты с выбором IT решения?
во-во, вот пол-темы именно об этом. ИТ-решения для чего именно?
Электронный документооборот где-нибудь в бухгалтерии и электронный оборот в ИАС кардинально отличаются друга от друга.
Кроме того, электронный документооборот в любом отделе (не говоря уже про всю организацию) - это в первую очередь даже не софт. Это введение процедур, процессов, причем при этом эти процессы в бухгалтерии, в ИАС и во всех-всех вовлеченных службах должны коррелировать. А соотвествующий софт уже подбирается и подтягивается к процессам. Это не просто разослать циркуляр: "Так, сволочи, хватит транжирить и переводить лес, чтобы с завтра на столах ни одной бумажки ни у кого не было! Эй, АХОшники, чтоб ни одной ручки больше не выдавать!!!!"