IT решения для авиакомпаний

    PAN

    Новичок
    Интересуют автоматизированные информационно-управляющее системы в авиакомпаниях России. Какие у кого стоят, какие отзывы? Какие системы существуют, кто распространяет и проводит консалтинг? Цены?
     

    Lukas

    Старожил
    PAN, если можно, уточните, какие именно системы (точнее, для решения каких задач) интересуют? Единой комплексной интегрированной системы, которая бы покрывала все потребности авиакомпании единым комплексом, в РФ нет, да и не разумно это при масштабах перевозок даже самых крупных перевозчиков России. Слишком дороги пока такие решения, и "слишком комплексны" - это хорошо для монстров размером с Люфтганзу (и та использует десятки программ), а для более мелких: "Папа, а зачем на все эти навороты в зоопарке?"

    А заниматься консалтингом на эту тему - занимаются многие, в т.ч. и мы. Что именно-то интересует?
     

    PAN

    Новичок
    Интересуют программные решения по планированию расписания и ВС, снабжению, ТО, слежение за сертификатами, планирование экипажа и.т.п.
     

    blck

    Усталый мудрый кот
    Ответ тот-же самый, решений довольно много. Тут уже по кошельку и точным потребностям подбирать надо. Иначе бюджет будет ууууу...... В России использование подобных систем очень ограничено, я в основном за пределами оной приобрел опыт :)
     

    PAN

    Новичок
    Вот меня и интересует какие продукты есть вообще? кто производители решений(зарубежные, отечественные)? интересуют системы ERP для авиакомпаний.
     
    Последнее редактирование:

    Lukas

    Старожил
    PAN, производителей таких систем - куда не плюнь, начиная от крупнейших мировых типа Oracle и SAP и заканчивая мелкими на коленке писанными программульками для решения какой-то конкретной задачи мелкой АК с 1.5 самолетами во флоте. Есть и отечественные, и зарубежные, на любом языке с любым интерфейсом.
    И проблема выбора и внедрения таких программ не в том, чтобы найти телефон поставщиков и спросить каждого о цене, а о правильном понимании того, что именно вас нужно. Resource planning чего именно и как именно Вы планируете проводить? В авиакомпании ведь есть десятки направлений, которые требуют такого планирования, и если просто запросить прайс-лист любого поставщика - будьте уверены, на выхлопе вы получите бюджет, которые не потянет и Газпром, при этом 90% оплаченных функций вам никогда не понадобятся, а 10 будет оптимизировано не под ваши реалиии, а под какой-нибудь JAL, под который настраивались изначально. Если нет своего понимания и/или опыта, что именно вам нужно, есть компании, которые оценят ваши потребности, подскажут, помогут провести грамотные переговоры, установить системы, написать процедуры, обучить персонал - но это уже тема не форумной дискуссии
     

    blck

    Усталый мудрый кот
    Lukas, именно это я и пытаюсь до человека донести. В рамках форума можно получить только дружеский совет или ссылку на документ, сайт и т.п. но никак не полноценный консалтинг (что очень явно тут просвечивает)
     
    X

    В книжке Global Airline Industry (настоятельно рекомендую) есть целая глава посвященная таким системам: Information Technology in Airline Operations, Distribution and Passenger Processing (стр. 441)
     

    PAN

    Новичок
    Хорошо я Вас понял. Спасибо. Подскажите какие фирмы производители в России занимаются подобными программами?
     

    Lukas

    Старожил
    Боюсь, что не пригодится. Прежде чем покупать и внедрять что-то, нужно понять, что именно, зачем и почему ты внедряешь. На том же слайде по ссылке EPR-компонентов больше сотни. Что из них внедрять, какой эффект это даст, во что обойдется, какие процедуры в компании для этого нужно изменить....?
    Хренова куча вопросов, которые при отсутствии опыта (не в обиду автору ветки) обычно тянуться годами и в 99% случаев бросаются на пол-пути), потому что оказывается, что в компании это по факту не нужно или нецелесообразно, так как при имеющихся объемах работы ряд направлений не требует программы за 10М долларов, а могут быть закрыты одним мальчикоми-студентом и программкой в Екселе. А другие закупленые за 20М долларов компоненты не работают, потому что для того, чтобы они заработали, нужно изменить\внедрить процедуры в 10 других департаментах, и никто не знает как.
    Обычно для проведения таких работ, внедрения процедур, обучения сотрудников зовут профессионалов, которые не спрашивают вопросов, подобных тем, с каких начиналась ветка.
     

    keller

    Новичок
    dbms, Согласен. Напугали бедного студента. "... что именно, зачем и почему ты внедряешь." Ясно же по вопросам, что ни о каком внедрении речь не идет. На соседнем форуме была веточка "IT в авиакомпаниях", с утверждением: "А вариантов то не много: из местных только трое серьезных - СОФИ, Круглый и Авиабит.", которое особых возражений не вызвало. Так что ответа в пределах странички тут вполне бы хватило.
     

    Jr.

    Новичок
    Интересный вопрос. Неужели, ни одна из наших а/к не доросла еще до внедрения ERP? Как-то не верится, что в том же аэрофлоте множество локальных задач закрыты Excel'ем, Acces'ом, 1С и т.д.

    На сколько я знаю, в некоторых аэропортах на просторах СНГ SAP внедрили.
     

    PAN

    Новичок
    Обычно для проведения таких работ, внедрения процедур, обучения сотрудников зовут профессионалов, которые не спрашивают вопросов, подобных тем, с каких начиналась ветка.
    просто, чтобы позвать профи, нужно хоть самому немного быть в теме (что я и пытаюсь сделать), а то как некоторые тупо забросают терминами, поймут что профан и начнут ёрничать...а когда дела коснется реального внедрения тут и кинуться на бабки легко!

    мне кажется автор скорее что-то типа реферата пишет, а не выбирает какую систему внедрять
    Нет, не студент, дело серьезное. Пытаюсь понять, что к чему, вот совета и спрашиваю.
     

    PAN

    Новичок
    Если конкретно, то в скором времени планируется, для начала, внедрить систему электронного документооборота в одной небольшой авиакомпании. Сможете посоветовать какие-нибудь варианты с выбором IT решения?
     

    blck

    Усталый мудрый кот
    Jr., на кривые процессы (т.е нечеткие и не формализованные - что странно - казалось бы авиация и все должно быть четко регламентировано - но вот...) ни одна система автоматизации не встанет - точнее она-то встанет, и потом все встанет колом. Ведь это не система искусственного интелекта по разгребанию бардака, а довольно-таки сложная, но работающая по определенному алгоритму система. А теперь внимание вопрос - где есть эти самые четкие процессы. Вот и ответ :)
     

    Lukas

    Старожил
    планируется, для начала, внедрить систему электронного документооборота в одной небольшой авиакомпании. Сможете посоветовать какие-нибудь варианты с выбором IT решения?
    во-во, вот пол-темы именно об этом. ИТ-решения для чего именно?
    Электронный документооборот где-нибудь в бухгалтерии и электронный оборот в ИАС кардинально отличаются друга от друга.
    Кроме того, электронный документооборот в любом отделе (не говоря уже про всю организацию) - это в первую очередь даже не софт. Это введение процедур, процессов, причем при этом эти процессы в бухгалтерии, в ИАС и во всех-всех вовлеченных службах должны коррелировать. А соотвествующий софт уже подбирается и подтягивается к процессам. Это не просто разослать циркуляр: "Так, сволочи, хватит транжирить и переводить лес, чтобы с завтра на столах ни одной бумажки ни у кого не было! Эй, АХОшники, чтоб ни одной ручки больше не выдавать!!!!"