IT технологии под бортом

    Strek

    Местный
    Товарисчи, если кто в курсе бросьте ссылку на защищенный ноутбук с возможностью подключения GSM/GPRS/EDGE модема.

    планируется создание системы:
    - ноут с GPRS (связь с порталом технической поддержки поставщика ВС, IP телефония, Скайп) аки "переносной" сервер прямо под бортом/на борту;
    - КПК для чек-листов;
    - шлем (очки) VR с UMC для работы в режиме хендфри;
    - что-то еще ...
     
    Последнее редактирование:

    maTT

    LED
    что вы подразумеваете под словом защищенный ноутбук?

    если я правильно понимаю - вам нужен защищенный канал связи?
     

    Strek

    Местный
    я наверное неправльно выразился. Промышленный. Пыле, гразе, ударо, спирто/закусочно и т.д. стойкий :)
     

    Yuha

    Мамонт
    Надыть вообще и об за мобильную связь 3G подумать... Я уже приобщился к этому делу. Модемчик цепляю на USB своего нубука и гудю 230,4 кб/сек... Нормальное вполне себе решение.
     

    Strek

    Местный
    нубук, потому как он будет выступать переносным сервером для удаленной работы. На нем может быть клон портала технической поддержки поставщика, любая информация, документы,инструкции, стандарты, графика, анимация и т.д. т.е. все то, что может занять вагон макулатуры и все, что может понадобиться для ТО, ремонта и т.д.

    При условии, что поставщик ВС повернется к эксплуатанту лицом и таки предоставит ему полный электронный эксплуатационный состав ВС со всеми атрибутами (а их может быть до 900 штук, см. DEF-STAN 00-60)по кажной железяке - я думаю эксплуатант должен кипятком исходить от восторга. А уж какой функционал на все это можно навесить - страшно представить!
     
    Последнее редактирование:

    Yuha

    Мамонт
    Strek сказал(а):
    я наверное неправльно выразился. Промышленный. Пыле, гразе, ударо, спирто/закусочно и т.д. стойкий :)
    Дык в этом смысле нужен защищенный КПК... Шоб выпадал из кармана, отражался от бетонки и назад в карман... Резиной ошитый. У меня мобила Сименс такая была... :)
     

    Strek

    Местный
    maTT,
    ага, сенькс Вам с Аркадием. Одну проблему решили.

    Что насчет КПК? и очков VR?

    Работать, то Вам :) наше дело закачать инфу. :)

    Я смотрел в Париже на решения от 3D Concept, но мне не очень понравилось.
     

    Yuha

    Мамонт
    Strek сказал(а):
    нубук, потому как он будет выступать переносным сервером для удаленной работы. На нем может быть клон портала технической поддержки поставщика, любая информация, документы,инструкции, стандарты, графика, анимация и т.д. т.е. все то, что может занять вагон макулатуры и все, что может понадобиться для ТО, ремонта и т.д.
    ХЕЗ... Сервер - такая весч, стационарная что-ли... Если все происходит на базе - сервер можно делать стационарным. Была бы связь беспроводная нормальная...
    А если все в полевых условиях, то - да. Но тогда лучше шоб этот сервер навеки был прикручен к самолету и законтрен на нем...
     

    Strek

    Местный
    Yuha сказал(а):
    ХЕЗ... Сервер - такая весч, стационарная что-ли... Если все происходит на базе - сервер можно делать стационарным. Была бы связь беспроводная нормальная...
    А если все в полевых условиях, то - да. Но тогда лучше шоб этот сервер навеки был прикручен к самолету и законтрен на нем...

    Сервер, прикрученный к самолету - это On-board Maintenance Computer. До него еще дойдем. Такая штука с передачей на него информации от бортовых регистраторов и набором алгоритмов по каждому регистрируемому параметру позволит избежать наземной обработки после каждого полета. Самолет прилетел, а все уже расшифровано в полете. Все отклонения параметров зафиксированы и .д., а если там же есть тот самый эксплуатационный состав ВС (дерево), по крайней мере хотя бы на уровне формуляра, то все это навешивается на каждую железяку. А если на этой железяке есть RFID метка, то это можно на нее записать и вся история ейная может храниться на сервере самолета, в АТБ и на самой железяке!
     

    Yuha

    Мамонт
    Strek сказал(а):
    Сервер, прикрученный к самолету - это On-board Maintenance Computer. До него еще дойдем. Такая штука с передачей на него информации от бортовых регистраторов и набором алгоритмов по каждому регистрируемому параметру позволит избежать наземной обработки после каждого полета. Самолет прилетел, а все уже расшифровано. Все отклонения параметров зафиксированы и .д., а если там же есть тот самый эксплуатационный состав ВС (дерево) по крайней мере хотя бы на уровне формуляра, то все это навешивается на каждую железяку. А если на это железяке есть RFID метка, то это можно на нее записать и вся история ейная может храниться на сервере самолета, в АТБ и на самой железяке!
    Дык на самолете по идее и должно быть по больому счету ВСЕ О ДАННОМ САМОЛЕТЕ. Включая и эксплуатационно-ремонтную доку...
    На сервере д. быть уже ВСЕ О ДАННОМ ПАРКЕ САМОЛЕТОВ... По идее...
     

    Strek

    Местный
    Yuha сказал(а):
    Дык на самолете по идее и должно быть по больому счету ВСЕ О ДАННОМ САМОЛЕТЕ. Включая и эксплуатационно-ремонтную доку...
    На сервере д. быть уже ВСЕ О ДАННОМ ПАРКЕ САМОЛЕТОВ... По идее...

    Гы-гы! Должно быть! А где это есть на самолете? По крайней мере в РФ такого нет. Может у буржуев? Но я ж имею ввиду не пайлотский EFB!
     

    Strek

    Местный
    FW,
    А хотя бы затем, чтобы не возить чемоданы с книгами. Весовая отдача увеличиться :). Насчет ремонтной документации может Юра и погорячился, а вот ЭД - почему нет?
     

    FW

    .
    Strek сказал(а):
    Насчет ремонтной документации может Юра и погорячился
    я как раз это и имел в виду.

    кстати, на счёт отказов, тут тоже надо быть толерантным. Как негативный пример- первые А320, у которых постфлайтрепоты были длиной с простыню. После активной фильтрации, сейчас выглядит всё в ажуре.

    по поводу ECTM обязательно ставте USB Stick.