IT технологии под бортом

Strek

Местный
Товарисчи, если кто в курсе бросьте ссылку на защищенный ноутбук с возможностью подключения GSM/GPRS/EDGE модема.

планируется создание системы:
- ноут с GPRS (связь с порталом технической поддержки поставщика ВС, IP телефония, Скайп) аки "переносной" сервер прямо под бортом/на борту;
- КПК для чек-листов;
- шлем (очки) VR с UMC для работы в режиме хендфри;
- что-то еще ...
 
Последнее редактирование:
Реклама
что вы подразумеваете под словом защищенный ноутбук?

если я правильно понимаю - вам нужен защищенный канал связи?
 
я наверное неправльно выразился. Промышленный. Пыле, гразе, ударо, спирто/закусочно и т.д. стойкий :)
 
Надыть вообще и об за мобильную связь 3G подумать... Я уже приобщился к этому делу. Модемчик цепляю на USB своего нубука и гудю 230,4 кб/сек... Нормальное вполне себе решение.
 
нубук, потому как он будет выступать переносным сервером для удаленной работы. На нем может быть клон портала технической поддержки поставщика, любая информация, документы,инструкции, стандарты, графика, анимация и т.д. т.е. все то, что может занять вагон макулатуры и все, что может понадобиться для ТО, ремонта и т.д.

При условии, что поставщик ВС повернется к эксплуатанту лицом и таки предоставит ему полный электронный эксплуатационный состав ВС со всеми атрибутами (а их может быть до 900 штук, см. DEF-STAN 00-60)по кажной железяке - я думаю эксплуатант должен кипятком исходить от восторга. А уж какой функционал на все это можно навесить - страшно представить!
 
Последнее редактирование:
Strek сказал(а):
я наверное неправльно выразился. Промышленный. Пыле, гразе, ударо, спирто/закусочно и т.д. стойкий :)
Дык в этом смысле нужен защищенный КПК... Шоб выпадал из кармана, отражался от бетонки и назад в карман... Резиной ошитый. У меня мобила Сименс такая была... :)
 
Реклама
maTT,
ага, сенькс Вам с Аркадием. Одну проблему решили.

Что насчет КПК? и очков VR?

Работать, то Вам :) наше дело закачать инфу. :)

Я смотрел в Париже на решения от 3D Concept, но мне не очень понравилось.
 
Strek сказал(а):
нубук, потому как он будет выступать переносным сервером для удаленной работы. На нем может быть клон портала технической поддержки поставщика, любая информация, документы,инструкции, стандарты, графика, анимация и т.д. т.е. все то, что может занять вагон макулатуры и все, что может понадобиться для ТО, ремонта и т.д.
ХЕЗ... Сервер - такая весч, стационарная что-ли... Если все происходит на базе - сервер можно делать стационарным. Была бы связь беспроводная нормальная...
А если все в полевых условиях, то - да. Но тогда лучше шоб этот сервер навеки был прикручен к самолету и законтрен на нем...
 
Yuha сказал(а):
ХЕЗ... Сервер - такая весч, стационарная что-ли... Если все происходит на базе - сервер можно делать стационарным. Была бы связь беспроводная нормальная...
А если все в полевых условиях, то - да. Но тогда лучше шоб этот сервер навеки был прикручен к самолету и законтрен на нем...

Сервер, прикрученный к самолету - это On-board Maintenance Computer. До него еще дойдем. Такая штука с передачей на него информации от бортовых регистраторов и набором алгоритмов по каждому регистрируемому параметру позволит избежать наземной обработки после каждого полета. Самолет прилетел, а все уже расшифровано в полете. Все отклонения параметров зафиксированы и .д., а если там же есть тот самый эксплуатационный состав ВС (дерево), по крайней мере хотя бы на уровне формуляра, то все это навешивается на каждую железяку. А если на этой железяке есть RFID метка, то это можно на нее записать и вся история ейная может храниться на сервере самолета, в АТБ и на самой железяке!
 
Strek сказал(а):
Сервер, прикрученный к самолету - это On-board Maintenance Computer. До него еще дойдем. Такая штука с передачей на него информации от бортовых регистраторов и набором алгоритмов по каждому регистрируемому параметру позволит избежать наземной обработки после каждого полета. Самолет прилетел, а все уже расшифровано. Все отклонения параметров зафиксированы и .д., а если там же есть тот самый эксплуатационный состав ВС (дерево) по крайней мере хотя бы на уровне формуляра, то все это навешивается на каждую железяку. А если на это железяке есть RFID метка, то это можно на нее записать и вся история ейная может храниться на сервере самолета, в АТБ и на самой железяке!
Дык на самолете по идее и должно быть по больому счету ВСЕ О ДАННОМ САМОЛЕТЕ. Включая и эксплуатационно-ремонтную доку...
На сервере д. быть уже ВСЕ О ДАННОМ ПАРКЕ САМОЛЕТОВ... По идее...
 
Yuha сказал(а):
Дык на самолете по идее и должно быть по больому счету ВСЕ О ДАННОМ САМОЛЕТЕ. Включая и эксплуатационно-ремонтную доку...
На сервере д. быть уже ВСЕ О ДАННОМ ПАРКЕ САМОЛЕТОВ... По идее...

Гы-гы! Должно быть! А где это есть на самолете? По крайней мере в РФ такого нет. Может у буржуев? Но я ж имею ввиду не пайлотский EFB!
 
FW,
А хотя бы затем, чтобы не возить чемоданы с книгами. Весовая отдача увеличиться :). Насчет ремонтной документации может Юра и погорячился, а вот ЭД - почему нет?
 
Реклама
Strek сказал(а):
Насчет ремонтной документации может Юра и погорячился
я как раз это и имел в виду.

кстати, на счёт отказов, тут тоже надо быть толерантным. Как негативный пример- первые А320, у которых постфлайтрепоты были длиной с простыню. После активной фильтрации, сейчас выглядит всё в ажуре.

по поводу ECTM обязательно ставте USB Stick.
 
Назад