Italian job или Как работает код-шеринг на самом деле (Москва-Рим-Москва с Alitalia)

VT

Читатель
Я совершил глупость трижды. Во-первых, я сдал багаж; во-вторых, я зарегистрировал его до Рима, а не до Сплита; в-третьих, я его не бросил. Это обошлось мне примерно в сколько-то там тысяч рублей бессмысленных затрат и день, проведенный во Фьмичино, вместо острова в Адриатике. А ещё теперь я знаю, что такое код-шеринг с точки зрения рядовых служащих.

Посмотрев билеты и проверив расписание я обрадовался: мы летели в Рим "Аэрофлотом", оттуда в Сплит с итальянской Air One, а из Сплита обратно -- тоже рейсом Air One, но выполняемым Croatia airlines. То есть сразу три авиакомпании, две из которых для меня новые, и немного миль не только в "Аэрофлот Бонус", но и на Miles&More.

Народу на регистрации было много, так что я решил не мучиться с поиском мест на на полках в салоне (чемодан в принципе вписывается в 55х40х20, да и весил меньше 8 кг), и сдал багаж. Но когда мне сказали, что регистрируют до Сплита, я испугался. Как-то раз была аналогичная история с перелётом "Аэрофлотом" и JAL через Шанхай: зарегистрировали до Фукуоки, но в Шанхае нас заставили пересечь границу, и регистрироваться снова, а на вопрос о багажае ответили что-то тиипа "Каааак? Вы разве его не взяли???" и отправили его забирать в зал выдачи. Бардак в этом Пудонге полнейший был тогда.
В общем, я решил, что у меня целых 1:35 между рейсами, да ещё самолёт "Аэрофлота" а не Alitalia, а ведь разворотные рейсы разгружают быстро. Так что потребовал регистрировать чемодан до FCO, идиот наивный...

От размышлений о багаже меня отвлекла проблема с регистрацией номера "АФБонуса": дама за стойкой номер вроде вбила, но указание на элитный стату на талоне не появилось. Хрен с ним, со статусом, я не настолько тщеславен, и "серебро" на международных рейсах преимуществ не даёт. Но это означало, что система меня "не опознала". Дама даже с сомнением спросила "А Вы в самом деле на "серебряном" уровне?" (хотя карточку она видела). "А может, Вы мили расходовали, и вас поэтому понизили?" Из этой реплики очевиден уровень понимания работы программ ЧЛП сотрудниками а/к и аэропортов.

Я уже было решил плюнуть на это дело, однако вспомнил, что у меня билеты с кодом AZ. Это означает и повышенный риск "потери" миль за этот перелёт и, самое главное, сложности с восстановлением -- раз рейс партнёра (даже фактически выполняемый "Аэрофлотом"), то для восстановления понадобится доставить в АФБ оригиналы посадочных.* "Ну его..." подумал я, вернулся, и предложил вбить номер в полном размере -- то есть добив в начале четыре нуля (до 10 цифр). Именно это и привело к успеху -- тут же "проявился" и элитный уровень.

Дальше ничего особенного: очередь (граница), очередь (досмотр) и еще раз очередь (посадка). Вылет в 8:45, чего еще ожидать от Ш-2? В этот раз я не был в DATE-lounge, но он уже с год в это время просто забит. И после этого народ жалуется на Аэрофлот Бонус" -- а ведь насколько больше "золотых" стало...

А321 был загружен, но не до упора, во многих рядах сидели по 4-5 человек. Я оказался рядом с какой-то семье, и вскоре после взлета пересел в свободный задний ряд. Кормили как обычно: на горячее блинчики с яблоками или омлет, плюс холодное -- пара ломтиков копченой курицы и пара ломтиков ветчины плюс салат.

Тут мне немного повезло: в Риме сели даже минут на пять раньше расписания. Но это время было съедено долгим заездом на стоянку ("Аэрофлот" обслуживается через автобус). Как только мы запарковались, к самолету уже подкатили багажные тележки. "О! Ждать-то не придется, багаж уже забирают", вяло обрадовался я.

Дальше было уже чуть более волнительно. Когда мы вошли в терминал я увидел огромную очередь к пограничникам -- про эту итальнскую особенность я как-то забыл... Однако оказалось, что "моя" очередь состоит из американцев, к которым погранцы настроены очень благожелательно, и все это проходит в режиме медленного, но постоянного движения.

Коллеги тем временем разбирались на стойке Servizi Passagieri (почему-то именно не "Трансфер", а "Обслуживание пассажиров"), можно ли им не пересекать границу тут, потому что Хорватия не входит в Шенген, но русским визы вроде не нужно. Оказалось, можно. Они со своей ручной кладью, а кто и квитанциями на багаж, зарегистрированный до Сплита, отправляются на второй этаж не покидая "чистой" зоны.

Я же быстро и радостно (еще бы -- от выхода из самолета до зала выдачи багажа за 10 минут! Вот же везёт, да!) ищу "наш" транспортер. Номер 9. Отлично -- он ближе всех к выходу из зала. Ждём. Ждём. Ждём. Прошло полчаса. Пытаюсь вспомнить, какой дедлайн у Air One. Не помню. Вот терминал для интернета. Немного мучений (у них там нужно к веб-камере паспорт поднести!) и -- вот... ага, из Рима... 45 минут для международных рейсов! Это же через семь минут!

Хорошо, я бросаю всё и ухожу, но что будет с чемоданом? Отвезут на полигон и взорвут? Или устроят шоу прямо здесь же? Я такое наблюдал в CDG-2 разок, работа терминала была парализована минут на 20. И чемодан жалко, и людей вокруг -- сколько из них из-за меня опоздают? Может, кого-то предупредить и валить уже?

Надо спросить у знающих людей... Вот стойка,там целых три тётки, но очередь... Да нет, вот уже свободны.
-- Здравствуйте, у меня проблема, Наш багаж с рейса из Москвы...
-- Я не работаю на "Аэрофлот", ищите их представителя
-- Но вот мой билет, тут рейс AZ
-- Это самолет "Аэрофлота"! У нас там только несколько мест, я не буду ничего делать!
-- Но вы с "Аэрофлотом" в альянсе "Скайтим", вот табличка у вас за спиной -- вы должны работать на все компании!
-- Я работаю на "Алиталию" и ничего не знаю про "Аэрофлот" и "Скайтим"!

Попытка просто сказать, что я тут планирую бросить чемодан не удалась. Зато когда я вернулся, транспортер уже пошёл! Но для криков "ура" было рановато -- вдруг на нём застревает чемодан. Вдвоём с кем-то пытаемся вытащить -- безрезультатно. Кто-то в светоотражающей жилетке жестами отгоняет нас и лезет Не получается опять. Исчезает внутри, и снова ничего не происходит...

Транспортер простоял минут 15. В итоге я покинул зал прилета за пять минут до рейса, но на всякий случай -- бегом, потому что всё же решил добежать до стойки регисnрации Air One. Но:
на табло рейса нет. Совсем нет -- даже улетевшие 20 минут назад есть, а этого нет.**
Никто не знает, где регистрация. В справочном (в другом конце терминала) тоже не знают -- у них только то же самое табло.
Компьтерная справочная соединяет по видео с консультантом -- но с отвратительным звуком, так что приходится слова и числа набиратьна клавиатуре. Зато он знает, что "моя" стойка -- 206 -- буквально в двух шагах от лестницы снизу... Но там уже никого не было.

Других прямых рейсов на Сплит в этот день не было, возможность улететь c "Эр Франс" через Лион я упустил, пока обходил стойки агента Air One, Alitalia, Lufthansa, Swiss и даже Air Berlin. А на стыковку через Загреб не было ни единого места.

Пришлось переделать билет на Москву. Тут мне повезло, что изначально было бронирование на Alitalia -- её ближайший рейс был около 20. А "Аэрофлот" летает примеро окло 23.

Честно говоря, по части салонов эконом-класса А321/320/319 я не патриот -- и у "Алиталии", как у "Эр Франс", кресла мне кажутся удобнее, чем "аэрофлотовские" (даже новые Recaro -- старые же я просто не люблю). Хотя у итальянцев они несколько более обшарпанные, зато сидеть в них удобнее. Кормили сопоставимо с "Аэрофлотом", но без горячего, что меня нисколько не смущает -- вино мне кажется достаточной компенсацией.

Что интересно: недавно искал варианты дешевого перелета в Париж, так у "Алиталии через Рим и Милан предлагаются варианты от 400 евро (около 15 000 рублей), в то время как "Аэрофлот" и "Эр Франс" на те же даты "радуют" прямыми полетами по цене от 26 000.
Нюанс в том, что практически во всех дешёвых предложениях итальянцев из четырех рейсов не менее трех выполняют партнёры -- то есть те же "Аэрофлот" и "Эр Франс". То есть брэнд "Алиталиа" пользуется настолько низким спросом, что готова продавать "чужие" места не дороже себестоимости? Или наоборот, свои рейсы она ценит настолько дорого, что продаёт только по самым высоким тарифам?


Резюме:
Код-шеринг существует, но не все сотрудники авиакомпаний готовы полностью его поддерживать (устают очень, видимо)

Я не удивлён проблемами Alitalia. Итальянцы действительно ленивы и плохо организованы.

Багаж можно бросать -- по действующим в РФ документам минимум двое суток его должны хранить в месте прибытия, и только потом должны вскрывать и т.д.

При вводе номера участника "Аэрофлот Бонус" крайне желательно вводить его в полном формате, 10-значным. Если цифр меньше, ставьте нули перед значащими.

Примечания:
* Восстанавливать всё равно придётся, поскольку из-за изменения в бронировании рейс SVO-FCO не зачислен автоматически. А вот FCO-SVO появился в ближайший понедельник, как обычно.
** Как выяснилось, этот рейс Air One обычно вылетает в 13:30, и только на этот день он был сдвинут на 12:20. Я его видел на табло -- потом, в 13:30. C ремаркой типа "Departed 12:30". Ну и кому нужно такое табло???
 
Последнее редактирование:
Реклама
Я вот собираюсь 09.08 улететь в Рим совместным с Алиталией ресом Аэрофлота(билет под кодом СУ,сколько стоит,меня не волнует вообще,т.к.перелет оплачивает работодатель супруги,главное,чтоб эконом был).Много слышал про Алиталию,хорошего и разного,но все равно не поменяю на более поздний СУ-шный рейс.Знаю,что бывают забастовки,но все-таки хочется нового для себя перевозчика опробовать.,несмотря на возможные неурядицы.Но у нас все-таки прямой рейс,а обратно родной Аэрофлот.
А Вам Большое спасибо за рассказ про полет и про,так сказать,рассовую дискриминацию,в европах всяких.
 
Последнее редактирование:
Я один лишь раз летал на Алиталии по маршруту TLV-MLP-JFK-FCO-TLV. И больше таких глупостей делать не буду. Дикая разница в сервисе, отвратительные самолеты, жуткий Аэропорт Мальпенза в Милане и опоздания.
Хуже их только Иберия...
 
Highway Star сказал(а):
Я один лишь раз летал на Алиталии по маршруту TLV-MLP-JFK-FCO-TLV. И больше таких глупостей делать не буду. Дикая разница в сервисе, отвратительные самолеты, жуткий Аэропорт Мальпенза в Милане и опоздания.
Хуже их только Иберия...
На вкус и цвет...все субъективно...
 
И уж,если быть педантом,то,наверняка,через МХР,что есть Malpensa,а не через MLP
 
Последнее редактирование:
Highway Star сказал(а):
Я один лишь раз летал на Алиталии по маршруту TLV-MLP-JFK-FCO-TLV. И больше таких глупостей делать не буду. Дикая разница в сервисе, отвратительные самолеты, жуткий Аэропорт Мальпенза в Милане и опоздания.
Хуже их только Иберия...
Highway Star, мой приятель три раз летал в Мальпензу из Питера и обратно на Алиталии. Говорит, что AZ - вполне нормальная контора. Удобные кресла, нормальный сервис. Вообщем, он доволен.
 
AVE сказал(а):
Знаю,что бывают забастовки,но все-таки хочется нового для себя перевозчика опробовать.,несмотря на возможные неурядицы.Но у нас все-таки прямой рейс,а обратно родной Аэрофлот.

Ну, я в принципе против Alitalia вообще ничего против не имею: тарифы у неё достаточно низкие, мили начисляют едва ли не щедрее всех в Skyteam, а кресла у них я уже похвалил, причём не в первый раз :)
Да и девушки у них меня приятно поразили -- было много сотрудниц аэропорта явно около 30 или даже за (манеры и взгляд...), но все стройные и лица привлекательные. Даже та, которая меня отправила "в сад", при других обстоятельствах мне понравилась бы. Самое главное -- это, в отличие от некоторых других европейских и американских стран, не приятные исключения, а буквально все.

Но вся проблема -- с работой наземного персонала. Тут и задержка багажа, и отношение служащих к "железу", к пассажирам... Так что доля и аэропорта тоже есть немаленькая. Так что летать с итальянцами надо в тех случаях, когда из-за опозданий рейса/багажа не ожидается серьезных проблем.
Но я теперь буду через Италию летать исключительно с ручной кладью :)))

Да и ещё: ценность вылета из Фьюмичино именно с AZ в том, что свои рейсы они чаще (хотя и не всегда) отправляют через телетрап, из сателлита С, вместе с американскими и азиатскими.
Хотя не исключено, что ночной SU тоже поставят туда. Там намного лучше, чем через 40-е гейты -- они просто в сарае. А сателлит -- с хорошим видом на лётное поле, баром и магазинами.
 
Последнее редактирование:
merry passenger сказал(а):
мой приятель три раз летал в Мальпензу из Питера и обратно на Алиталии. Говорит, что AZ - вполне нормальная контора.

После того, как мои коллеги зависли в Ш-2 на несколько часов по непонятным причинам и пропустили встречу в Милане (ради которой специально взяли самый ранний рейс), вариант с AZ по распоряжению руководства не рассматривается вообще. Даже если её тарифы самые низкие. Нет мест на прямые рейсы, выполняемых "Аэрофлотом" -- покупается стыковка на Swiss или LH. Время иногда действительно дороже денег.
 
Назад