из 300 российских Миг-29 200 остановлены из-за коррозии хвостов

Lukas

Старожил
Сегодняшний КоммерсантЪ
http://kommersant.ru/doc.aspx?DocsID=1113994

Минобороны России впервые признало, что порядка 200 его истребителей МиГ-29 не способны в данный момент не только решать боевые задачи, но и просто подняться в воздух. Это почти треть всего истребительного парка страны. Последняя катастрофа "МиГа", как выяснилось, произошла из-за коррозии силовых элементов его конструкции. Эксперты объясняют все банальной старостью машин, поставленных еще в советское время. И это значит, что для ВВС РФ наступило время, когда боевые самолеты придется списывать сотнями.

МиГ-29 — одноместный фронтовой истребитель. Разработан в 1970-х годах. Взлетный вес — до 18,1 т. Боевая нагрузка — 2-4 т. Максимальная скорость — 2450 км/ч. Дальность — до 2200 км. Практический потолок — до 18 км. Вооружение — до шести управляемых ракет "воздух—воздух", 30-мм пушка ГШ-301, бомбы, неуправляемые ракеты. Поставлялся отечественным ВВС в 1983-1993 годах.

Инциденты с МиГ-29 120-го истребительного авиаполка под Читой произошли один за другим. 17 октября 2008 года летчику удалось катапультироваться, 5 декабря пилот погиб (см. "Ъ" от 6 декабря 2008 года). После катастрофы полеты всех машин этого типа в России были прекращены до выяснения ее причин. Это обычная практика, и, как правило, такие запреты длятся недолго. Однако проходила неделя за неделей, а разрешения на полеты так и не было. МиГ-29 в России состоят на вооружении пяти строевых авиаполков и трех учебных центров (см. справку на стр. 5), на них же летает знаменитая пилотажная группа "Стрижи" из подмосковной Кубинки. Все они прервали свою боевую и летную подготовку.

В середине января 2009 года в региональных СМИ появились первые неофициальные сведения о том, что расследование катастрофы дало довольно неожиданный результат: ее причиной якобы стало разрушение киля (хвоста) самолета из-за коррозии и усталостных трещин. Проще говоря, конструкция исчерпала свой ресурс прочности "по возрасту" — оба разбившихся в Забайкалье самолета были 1985 года выпуска. При этом сообщалось, что по всем нелетающим частям с МиГ-29 ездит проверяющая комиссия: с истребителей снято хвостовое оперение, инженеры думают над технологией его ремонта.

Вскоре об этом же сообщил и информационный интернет-портал города Кубинки — одного из элитных авиагарнизонов страны, но и тогда о сути и масштабах возникшей проблемы никаких внятных официальных комментариев не прозвучало.

21 января начальник службы безопасности полетов авиации вооруженных сил РФ генерал-лейтенант Сергей Байнетов в интервью агентству "Интерфакс-АВН" лишь признал: "Расследование катастрофы истребителя МиГ-29... не закончено. Полеты... до сих пор приостановлены". А его подчиненные (военные, отвечающие за техническое состояние парка ВВС) и представители авиапромышленности наотрез отказывались говорить, что стоит за словами генерала.

Понадобилось еще две недели, чтобы тот же "Интерфакс-АВН" со слов того же господина Байнетова подтвердил: "Причиной катастрофы МиГ-29 стало разрушение киля самолета в воздухе из-за коррозии, причина которой пока не выявлена. На это потребуется еще около полутора-двух месяцев". "Однако,— продолжил генерал,— были проведены профилактические мероприятия, осмотры многих самолетов. Те истребители, где не выявлена коррозия, а это примерно 30%, допущены к дальнейшим полетам, и эти полеты выполняются".

В отечественных ВВС сейчас числится 291 МиГ-29. Это точное число назвал в декабре 2008 года Александр Новиков — гендиректор Московского машиностроительного предприятия имени Чернышева (поставщика двигателей "МиГов"). 70% нелетающих из них — это порядка 200 самолетов. Это сравнимо с численностью всего парка других истребителей — Су-27 и превышает количество находящихся в строю тяжелых перехватчиков МиГ-31 (последних — менее 150 единиц, а всего истребителей в сумме — порядка 650). При этом Су-27 более дорогой самолет, в том числе и в эксплуатации (это признают сами военные), а МиГ-31 имеет иные задачи и характеристики — он не предназначен для ведения маневренных воздушных боев. Таким образом, две сотни "МиГов" для боевого потенциала ВВС потеря крайне существенная, тем более что именно на них готовят молодых пилотов-истребителей в Армавире — в учебном центре единственного в стране Краснодарского высшего военного училища летчиков.

В РСК МиГ (разработчик и производитель МиГ-29) по-прежнему отказываются комментировать ситуацию. Но другой представитель российского военно-промышленного комплекса в разговоре с корреспондентом "Ъ" согласился с тем, что "причиной последних катастроф МиГ-29 стала элементарная старость и износ узлов и агрегатов". Назначенный ресурс планера истребителя — 2,5 тыс. летных часов, или 20 лет службы. После этого он в принципе может продлеваться "по состоянию" — еще на 1 тыс. часов при условии тщательной диагностики и ремонта, что в условиях российских ВВС практически не выполняется. 275-й авиаремонтный завод Минобороны в Краснодаре проводит капитальный ремонт считаных экземпляров, в то время как его требует большинство машин. Например, МиГ-29, унесший жизнь летчика из Домны, проходил капремонт в 1997 году.

Бывший главнокомандующий ВВС РФ (в 1998-2002 годах) генерал армии Анатолий Корнуков в беседе с корреспондентом "Ъ" заявил, что всегда считал МиГ-29 прекрасным самолетом, но те из них, что еще служат в наших ВВС, нужно выбраковывать и списывать, как, впрочем, и все Су-27, либо ставить в дорогой капремонт. Реальной замены им генерал не видит: весь истребительный авиапарк страны устарел.

Между тем о продлении ресурса МиГ-29 до 4 тыс. часов налета и 40 лет службы много раз говорили и военные, и авиапром, но эта работа, по сути, так и не начиналась. Программа более их глубокой модернизации в МиГ-29СМТ также была отклонена (ВВС модернизируют Су-27 и МиГ-31, но очень низкими темпами). Выпуск новых истребителей фактически прекращен, поставки другим странам в 1990-2000 годах выполнялись за счет недособранных самолетов советского времени — задела, который был, но тоже иссяк. Теперь Минобороны обещают 34 реэкспортных МиГ-29СМТ, принимать которые у России по контракту отказался Алжир (см. "Ъ" от 19 декабря 2008 года), но они, конечно же, не смогут компенсировать потери от одновременного старения сотен машин. Основной завод РСК МиГ в Луховицах (под Москвой) за последние годы выпустил две новые машины по индийскому корабельному контракту. Это все, на что способен сейчас завод. Перевооружение же на истребители пятого поколения (их еще надо создать и испытать) власти обещают не раньше 2020-2030 годов.

А пока, по данным "Ъ", первыми полеты на МиГ-29 возобновили летчики в Андреаполе (Тверская область) и Астрахани. Эскадрилья "Стрижи" в Кубинке должна начать летать в ближайшие дни. А аварийный киль истребителя, разбившегося в Сибири, по-прежнему находится в 13-м НИИ Минобороны в Люберцах.
 
Реклама
первая мысль после прочтения: "я конечно думал, что всё плохо, но чтоб настолько... "
дождались блин
 
К сожалению, все это не новость...
Можно еще и 31-е добавить, стоящие из-за двигателей
 
как то даже страшно делается.... Сейчас на 80% ядерный арсенал сократят... Интересно а теоретически если на нас НАТО нападет, мы победим или нет ?
 
DR,
да, конечно - систему "Мертвая рука" никто не отменял. Правда нам уже будет по барабану :confused:
 
Я боюсь другого - рано или поздно наш военный потенциал снизится настолько, что кто то может решить что пара - тройка ядерных взрывов не так уж сильно экологии навредят в глобальном смысле.
 
Интересно а как дела с Су-25 ? Там наверное вообще около сотни осталось...
Су-24М с ВМФ еще вроде много, совсем другое дело ВТА...хорошо если сотня рабочих бортов осталась...:rolleyes:
 
2014 сказал(а):
В общем, придется покупать подержанные Ф-16
Лучше арендовать Грипены. Вроде не совсем вражеский, летает хорошо, есть возможность приспособить под отечественное оружие.
Погоди, скоро начнётся обработка общественного мнения, а чуть позже мы увидим Стрижей или Витязей (кто останется) во всей красе на импортных самолётах.
 
Реклама
Похоже, Погосян вовремя взял МиГ. Завод простаивать не будет.
 
timsz,
угу, только после разных подарков денег на собственные нужды просто нет
 
Интересно а теоретически если на нас НАТО нападет, мы победим или нет ?

если исходить из вот таких статей, то ответ будет НАТО НАС НЕ ПОБЕДИТ

http://www.dni.ru/society/2009/2/6/158883.html сказал(а):
Самолеты США бесполезны в войне с Россией

Российские средства противовоздушной обороны в случае военного конфликта практически не оставляют шансов на выживание американским самолетам.

Австралийский аналитический центр Air Power Australia опубликовал в феврале очередное исследование, в котором сравнил возможности российской ПВО и американской боевой авиации. Согласно результатам исследования, средства противовоздушной обороны России достигли уровня, когда возможность выживания ВВС США в случае военного конфликта практически равна нулю.

По словам директора Центра анализа стратегий и технологий Руслана Пухова, высокое качество российской ПВО обусловлено тем, что, во-первых, в период холодной войны советские самолеты по качеству отставали от зарубежных аналогов, поэтому уже тогда военное советское руководство для компенсации недостатков авиации сделало акцент на развитие средств ПВО. Эта политика была поддержана и российским руководством при одновременном развитии авиационных комплексов, которые в настоящее время также не уступают лучшим западным образцам, за исключением, возможно, F-22 Raptor.

Отметим, что, по данным исследования Air Power Australia, противостоять российским ПВО не способны не только американские боевые самолеты F-15, F-16 и F/A-18, но даже перспективный многоцелевой истребитель пятого поколения Joint Strike Fighter, также известный как F-35 Lightning II. Причем для того, чтобы достичь превосходства, которое американская авиация имела на момент окончания холодной войны, Пентагону необходимо принять на вооружение еще как минимум 400 самолетов F-22 Raptor. В ином случае американская авиация окончательно утратит свое стратегическое превосходство над российской ПВО.

Исследователи также пришли к выводу, что с момента окончания холодной войны российским инженерам удалось достичь значительных результатов в модернизации средств противовоздушной обороны. Как отмечает РИА "Новости", возможность проанализировать потенциал вероятного противника у российских ученых появилась во время военных конфликтов в Ираке в 1991 году и в Сербии в 1999 году.

так что теоретически нам "истребители" и не нужны "- бомбители и штурмователи" может и пригодятся, когда врага снова "погоним к рейхстагу"
 
APKAH,
+1.
Поэтому сейчас главное послать Обаму с его предложением о 80% разоружении. Тем более с рассуждениями о том, какие истребители нужны для прорыва российской ПВО.

Хотя, закупка 400 F-22 может очень благоприятно сказаться на американском бюджете в условиях кризиса. Может быть, эту идею надо поддержать.
 
maTT сказал(а):
По словам директора Центра анализа стратегий и технологий Руслана Пухова, высокое качество
Не в этом ли ключ победных реляций? :rolleyes:
Не так давно, помнится, некий Руст совершил авиапрогулку в Российском пространстве совершенно безнаказанно. Несколько позже, весьма высокие чины Российской авиации и ПВО, (правда в отставке :confused2:), говорили об огромных дырах в радиолокационном поле. С тех пор кардинальных улучшений наступить просто не могло по обьективным обстоятельствам. ;)
Таким образом ИМХО в битве за Москву, Российские ПВО возможно одержат сокрушительную победу, а вот что касается остальной России (просторы коей несколько сложновато сравнить с Московскими), "Меня терзают смутные сомнения". (С) :oops:
 
а вообще я уверен что наши инженеры что-нибудь придумают:) Достаточно вспомнить как решили проблему с ресурсом редуктора военных Ми-26 - какой-то умелец придумал просверлить "там где надо", и все сработало(в подробности не вникал,но смысл тот же)(к примеру на на Украине так задачу и не решили - в 1999 встали все Ми-26 из 28 доставшихся)..
 
Реклама
У нас всегда главным стратегическим оружием было "мясо" в неограниченных количествах.
А пока у власти КГБшник и юрист, которые не умеют управлять старной, которые не имеют необходимого опыта и знаний, дальше оптимистичных речей дело не пойдет!
 
Назад