В этом году 80 лет аэропорту
Из воспоминаний бывшего первого заместителя командира авиаотряда Городкова Ю.Н. , до этого в АТБ работал? с 1961 года.
Зондировщики
В Иркутске во времена Ту-104 стояли зондировщики Ли-2. Он делал очень важную работу, когда над аэропортом был туман или низкая облачность: когда очередной Ту-104 подлетал к городу, «навстречу» вылетал Ли-2, проходил над полосой и распылял концентрат углекислоты. В тумане или облаках образовывалась «просека» и в нее садился 104-й.
Ответственность этой работы была очень большой – вечером накануне в Москву докладывали о готовности Ли-2 к вылету утром (туман в Иркутске в основном утром, тогда же приходил борт с Москвы). Если на Ли-2 были обнаружены неполадки, то их исправляли ночью. После ли-2 этой работой занимались Ил-14.
Эти зондировщики базировались в аэропорту и были приписаны к УТО-14. летчики были из УТО.
Ли-2 было два, Ил-14 – один, был еще такой Ан-26.
Углекислоту с Ли-2 в первое время раскидывали лопатой через открытую дверь – двое «рабочих» были привязаны. На Ил-14 уже появились баллоны с углекислотой. На самолете их могло быть 6-9 штук. По одному иллюминатору с каждого борта снимали и делали вместо них железную заслонку, в которую выходили штуцера с баллонов.
Выкидку надо было делать над облаками с учетом поправки на ветер. На Ил-14 также летом вызывали дождь и тушили пожары (с помощью выкидки углекислоты в нужных местах).
Базовые ВС
На базе, кроме зондировщиков, в начале 1960-х было два пассажирских Ли-2, примерно 8 Ил-12 и 15 Ил-14. К 1972 году стали поступать Ан-24 (странно, в Толмачево они появились в 1965 году – avro). В основном в Иркутске были машины из Киева, а УУдэвские Анны не любили – типа они какие-то кривые были.
Базовые Ту-104 в Москву (Домодедово) ходили в основном через Омск. Летали также в Хабаровск и Владивосток, в частности. Часто садились дома с парашютом.
Была бригада техников-двигателистов, которая делала смену обоих двигателей на Ту-104 за одну смену – 12 часов. Утром приступали, вечером облетывали.
Вертолеты на базе были все Милевские - Ми-1,2,4,8.
Были Ан-10-е. Списали их одновременно и быстро все порезали. «Двигатели высоко были для ТО».
В ТО Ту-154Б на тяжелых формах помогали толмачевцы – в Новосибирске делали эти формы и учили людей. За год по 10 Ф-3 делали в Толмачево для иркутян.
Базовые Ил-76 летали в Афганистане. Базировка была на юге СССР (где именно - ?). Один Ил-76 иркутский там был сбит. Командировки были по несколько месяцев.
Было 17 штук Ан-12. Их базировка была в частности в Усть-Куте. Всего было 16 приписных аэропортов у отряда.
Численность сотрудников в 1980-е была 6650 человек вместе с приписными. Чисто в Иркутске около 5000.
Во время капремонта ВПП (2 раза был) тяжелые регламенты базовых машин делали в Братске. В Белой было оперативное ТО. В 1989 году в Иркутске наращивали толщину ВПП. Ан-24 рядом садились на грунт.
Садились в Иркутске Ан-22 и Мрия. Стояли на рулежке.
Иностранцы
МИАТ летал регулярно в Улан-Батор, сначала на Ил-14, потом на Ан-24. тяжелые формы делали в Иркутске.
Китайцы летали регулярно в Пекин раз в неделю. На Ил-14, потом на Ил-18 (про Ил-18 не слышал ранее – avro).
Корейцы летали на Ил-18, видимо в Москву. (в 1980-х они летали на Ту-154 через Толмачево в Москву и берлин вроде – avro).
Иногда в Иркутске, благодаря Байкалу, устраивали большие сходки по линии СЭВ. Тогда прилетали многие соцкомпании. Некоторые базировались в Иркутске по неделе и летали из него в Улан-Батор, Пекин и наверно на наш Дальний Восток.
Прилетал Каддафи на «767». В охране один женщины.
Прилетали «Каравеллы»!
Из других источников интересное
Иркутяне первые в Сибири и на ДВ получили Ту-154М. Учили летать на них новосибирцев (несколько экипажей ИМХО).
Они же учили летать на Ту-154М монголов – там работал иркутский экипаж, командир которого потом разбился на тушке в Иркутске.
В 1989 году. Когда аэропорт закрывался на ремонт ВПП, регистрация на большие рейсы шла в аэровокзале, потом пассажиров везли на Л410 в Белую.
Про Боинг 757 «Байкала» уже наверно все слышали. В Реестре есть.
Была долгая работа иркутян на тушках в Китае. При окончании командировок при смене экипажей летчики форсили: на месте стоянки ставили банку типа пивную. И заруливали так, чтобы банка встала как раз между передними колесами и не упала. Там зазор наверно по 3 сантиметра с обоих сторон максимум. Как они так умудрялись – фиг его знает…
В общем, у кого еще что есть интересное по Иркутску - выкладывайте. Не только же Москвой был силен ГВФ.
Да, кстати, в Иркутске аж три авиамузея ГВФ - в адм. здании аэропорта, в училище и в управлении.
Из воспоминаний бывшего первого заместителя командира авиаотряда Городкова Ю.Н. , до этого в АТБ работал? с 1961 года.
Зондировщики
В Иркутске во времена Ту-104 стояли зондировщики Ли-2. Он делал очень важную работу, когда над аэропортом был туман или низкая облачность: когда очередной Ту-104 подлетал к городу, «навстречу» вылетал Ли-2, проходил над полосой и распылял концентрат углекислоты. В тумане или облаках образовывалась «просека» и в нее садился 104-й.
Ответственность этой работы была очень большой – вечером накануне в Москву докладывали о готовности Ли-2 к вылету утром (туман в Иркутске в основном утром, тогда же приходил борт с Москвы). Если на Ли-2 были обнаружены неполадки, то их исправляли ночью. После ли-2 этой работой занимались Ил-14.
Эти зондировщики базировались в аэропорту и были приписаны к УТО-14. летчики были из УТО.
Ли-2 было два, Ил-14 – один, был еще такой Ан-26.
Углекислоту с Ли-2 в первое время раскидывали лопатой через открытую дверь – двое «рабочих» были привязаны. На Ил-14 уже появились баллоны с углекислотой. На самолете их могло быть 6-9 штук. По одному иллюминатору с каждого борта снимали и делали вместо них железную заслонку, в которую выходили штуцера с баллонов.
Выкидку надо было делать над облаками с учетом поправки на ветер. На Ил-14 также летом вызывали дождь и тушили пожары (с помощью выкидки углекислоты в нужных местах).
Базовые ВС
На базе, кроме зондировщиков, в начале 1960-х было два пассажирских Ли-2, примерно 8 Ил-12 и 15 Ил-14. К 1972 году стали поступать Ан-24 (странно, в Толмачево они появились в 1965 году – avro). В основном в Иркутске были машины из Киева, а УУдэвские Анны не любили – типа они какие-то кривые были.
Базовые Ту-104 в Москву (Домодедово) ходили в основном через Омск. Летали также в Хабаровск и Владивосток, в частности. Часто садились дома с парашютом.
Была бригада техников-двигателистов, которая делала смену обоих двигателей на Ту-104 за одну смену – 12 часов. Утром приступали, вечером облетывали.
Вертолеты на базе были все Милевские - Ми-1,2,4,8.
Были Ан-10-е. Списали их одновременно и быстро все порезали. «Двигатели высоко были для ТО».
В ТО Ту-154Б на тяжелых формах помогали толмачевцы – в Новосибирске делали эти формы и учили людей. За год по 10 Ф-3 делали в Толмачево для иркутян.
Базовые Ил-76 летали в Афганистане. Базировка была на юге СССР (где именно - ?). Один Ил-76 иркутский там был сбит. Командировки были по несколько месяцев.
Было 17 штук Ан-12. Их базировка была в частности в Усть-Куте. Всего было 16 приписных аэропортов у отряда.
Численность сотрудников в 1980-е была 6650 человек вместе с приписными. Чисто в Иркутске около 5000.
Во время капремонта ВПП (2 раза был) тяжелые регламенты базовых машин делали в Братске. В Белой было оперативное ТО. В 1989 году в Иркутске наращивали толщину ВПП. Ан-24 рядом садились на грунт.
Садились в Иркутске Ан-22 и Мрия. Стояли на рулежке.
Иностранцы
МИАТ летал регулярно в Улан-Батор, сначала на Ил-14, потом на Ан-24. тяжелые формы делали в Иркутске.
Китайцы летали регулярно в Пекин раз в неделю. На Ил-14, потом на Ил-18 (про Ил-18 не слышал ранее – avro).
Корейцы летали на Ил-18, видимо в Москву. (в 1980-х они летали на Ту-154 через Толмачево в Москву и берлин вроде – avro).
Иногда в Иркутске, благодаря Байкалу, устраивали большие сходки по линии СЭВ. Тогда прилетали многие соцкомпании. Некоторые базировались в Иркутске по неделе и летали из него в Улан-Батор, Пекин и наверно на наш Дальний Восток.
Прилетал Каддафи на «767». В охране один женщины.
Прилетали «Каравеллы»!
Из других источников интересное
Иркутяне первые в Сибири и на ДВ получили Ту-154М. Учили летать на них новосибирцев (несколько экипажей ИМХО).
Они же учили летать на Ту-154М монголов – там работал иркутский экипаж, командир которого потом разбился на тушке в Иркутске.
В 1989 году. Когда аэропорт закрывался на ремонт ВПП, регистрация на большие рейсы шла в аэровокзале, потом пассажиров везли на Л410 в Белую.
Про Боинг 757 «Байкала» уже наверно все слышали. В Реестре есть.
Была долгая работа иркутян на тушках в Китае. При окончании командировок при смене экипажей летчики форсили: на месте стоянки ставили банку типа пивную. И заруливали так, чтобы банка встала как раз между передними колесами и не упала. Там зазор наверно по 3 сантиметра с обоих сторон максимум. Как они так умудрялись – фиг его знает…
В общем, у кого еще что есть интересное по Иркутску - выкладывайте. Не только же Москвой был силен ГВФ.
Да, кстати, в Иркутске аж три авиамузея ГВФ - в адм. здании аэропорта, в училище и в управлении.
Последнее редактирование: