Из истории ГВФ

Kuzmich 2

Новичок
Очень не равнодушен к эпохе 1920-40-х годов. Пытаюсь что-то воспроизвести в своем домашнем авиамузее. На старом конверте довольно неплохо изображен Юнкерс, и даже с российской регистрацией того периода. И стены и башни нижегородского кремля ещё покрыты белой штукатуркой. Если верить некоторым источникам, то URSS-144 первоначально имел обозначение R-RDAR, который именно и совершил первый рейс из столицы в Нижний, если не считать, конечно, "чартеры" летом 1922-го из Москвы на Нижегородскую ярмарку. Кстати, о конверте. Поначалу я считал, что художник лишь для "красивости" изобразил самолет на фоне самой значимой достопримечательности нашего города. Но в тот период местный аэропорт располагался (не как сегодня в Стригино) как раз недалеко от ярмарки. Так что взлетев в районе Стрелки Юнкерс вполне мог "проходить" над кремлем и художник всё сделал исторически верно.
DSC01046.JPG
DSC01016.JPG
DSC01021.JPG
DSC01029.JPG
 
Последнее редактирование:
Реклама
Про полеты такого Юнкерса "Сибревком" в Западной Сибири есть целые репортажи в газете "Советская Сибирь" 1920х.

(название ветки сузить бы)
 
А какой тип самый первый рейс в 1923 году с пассажирами в Нижний выполнил? Газета СПбГУ ГА пишет, что АНТ-1... Правда?
 
avro, неправда. АНТ-1 впервые взлетел 21 октября 1923 г., когда авиалиния уже сезон отработала.
Но самое главное: это авиетка и может возить только пилота.

Сразу добавлю, что АНТ-2 - это вообще 1924 г.

Вот ещё интересное объявление. Похоже, тот же 1923 г., но цена в червонцах:

2.jpg
 
Последнее редактирование:
Вот ещё интересное объявление. Похоже, тот же 1923 г., но цена в червонцах
ЧСХ, сам по себе золотой червонец внутри страны не использовался.
Ходили его бумажные эквиваленты
30rubley1924.jpg

А к обычному рублю курс был 1 к 175 рублям 1923 года или 1 к 17500 1922
 
Hayam, если поделить одно на другое (120 млн. руб. на 7 червонцев), то получим курс 17 миллионов рублей за червонец. Это гиперинфляция осени 1923 г., о которой редко пишут.
 
Но 25,8 грамм золота за рейс Иваново - Нижний... :)
2454 за грамм 999 сейчас, в червонце была 900.
У меня получается 56981 рубль по нынешним ценам
 
Реклама
Hayam, первый рейс состоялся 15 июля 1923 года. Тогда за год билеты не продавали :)
 
Но 25,8 грамм золота за рейс Иваново - Нижний... :)
2454 за грамм 999 сейчас, в червонце была 900.
У меня получается 56981 рубль по нынешним ценам

ну так авиаперевозки сильно подешевели, прогресс как никак. Интересно было бы посмотреть сколько стоили билеты на западе в разные годы
 
ну так авиаперевозки сильно подешевели, прогресс как никак. Интересно было бы посмотреть сколько стоили билеты на западе в разные годы
Дофигищщщща, простите мой французский
Вот 1939 год, сильно позже, самолетов уже больше, но...
In 1939, a one-way ticket from San Francisco to Honolulu cost $278, and a one-way ticket to Hong Kong cost $1,368. In 2010 dollars, these were $4,317 and $11,803.
https://www.pacificaviationmuseum.org/pearl-harbor-blog/pan-ams-pacific-clippers/
 
Весной 1921 года решением Советского правительства была открыта первая в РСФСР почтово-пассажирская авиалиния Москва-Харьков. Для этой цели выделили 6 кораблей Дивизиона. К этому времени состояние «Муромцев» было следующее: многие были изношены и потрепаны на фронтах гражданской войны, выдержали многократные перевозки по ж/д, неоднократно ремонтировались. И лишь два корабля (№282 и №285) были собраны относительно недавно и считались новыми.

Линию Москва-Харьков обслуживали два отряда «Муромцев». 1-й отряд Ступина П.М. (1-й, 2-й и 3-й воздухкорабли) выполнял рейсы на участке Харьков-Курск-Орел. II-й отряд (4-й, 5-й и 6-й воздухкорабли), которым командовал военлет А.К.Туманский, обслуживал участок Москва-Тула-Орел. На аэродроме в Орле самолеты обоих отрядов обменивались грузами и пассажирами, заправлялись горючим и возвращались обратно. Машины уже были изношены и не могли выдержать дальних перелетов. Штаб 2-го отряда А.Туманского, находившийся в Москве, начал прием от населения почтовой корреспонденции и посылок. 1 мая 1921 года «Илья Муромец» Туманского вылетел с почтой и пассажирами на борту в первый рейс в Орел. И как вспоминал Туманский: «Мы делали по два-три полета в неделю, перевозя в основном фельдъегерскую почту и ответственных пассажиров. Пассажиры были в восторге от быстроты передвижения, мы же летно-подьемный состав радовались гораздо меньше: корабли наши были довольно потрепаны, а большинство моторов давно уже выработало все свои ресурсы. Редкий рейс поэтому обходился без проишествия».

В январе 1922 года 11-й отряд Туманского перевели в Бобруйск, на бывший польский аэродром, где ровно 4 года назад находился со своим «Киевским» кораблем подполковник И.С.Башко. Но самое необычное, что «5-й почтовый» № 285 (который перелетел в Бобруйск) был оснащен «Бердморами», снятыми с «Киевского» корабля! И что еще интересно и символично, что «Киевский» совершил последний полет под знаками российской армии, а «5-й почтовый» был последним летоспособным кораблем с красными звездами и оба имели те же моторы!

К началу 1922 года 1-й отряд ДВК разобрал свои корабли в Орле и он как часть прекратил свое существование.

За 43 (по другим сведениям было совершено 76 рейсов) рейса, сделанных с 1 мая по 10 октября 1921 года было перевезено 60 пассажиров и более 2 тонн грузов.
 
Про работу Муромцев в 1921 году на линии Москва-Харьков доводилось слышать, факт, конечно, известный. Но, пожалуй, все таки первым полноценным пассажирским самолетом стал F.13. С него и началось более-менее массовое перемещение людей по воздуху и в нашей стране, и в мире. Хуго Юнкерс, вольно или невольно дал человечеству возможность летать. Я бы сказал, что его деятельность более велика, чем то, что сделали братья Райт, Можайский и др. в практическом применении.
 
Последнее редактирование:
Продолжая тему Юнкерсов хочу показать ещё такую модель. Очень знакомая для многих ГДР-вская игрушка. G23. Будто бы один из этих самолетов во время своего очень не долгого пребывания в Москве имел регистрационный номер R-RECL. Но вот фото с таким обозначением я не обнаружил. Зато есть несколько фото этого G23 во время проводов первого группового дальнего перелета Москва - Пекин - Москва в июне 1925-го. В таком виде я воспроизвел облик того Юнкерса. А наносился ли вообще R-RECL на него?

DSC04918.JPG


DSC04919.JPG


DSC04920.JPG


DSC04921.JPG


10-2.jpg


jiw7h8v7k5tw.jpg


8011203.jpg


543.jpg
 
Реклама
Снова я про Юнкерсы в Советском Союзе. Совсем свежая модель. Несколько лет у меня на полке стояла вот эта модель в зимнем камо, будто бы из "сталинградского котла".

DSC00805.JPG

[automerge]1565334546[/automerge]
Но в последнее время как-то всё более интересна родная авиатематика, поэтому взял и перекрасил/переделал. Получился уже такой Ю-52 из Туркмении.
[automerge]1565334619[/automerge]






DSC06706.JPG
DSC06711.JPG
DSC06726.JPG
 
Последнее редактирование:
Назад