Из Кольцово в Тюмень и Казань на кольцовских Embraer-120

А. Копцев

Вегетарианец
Успел недавно облетать все три оранжевых кольцовских Embraer-120. Ездил без хватоаппарата. Снимки — на мыльницу одного из попутчиков. Так получилось, что за всё время полётов "Регион-Авиа" полетать на Embraer-120 мне так ни разу не довелось, а когда наконец собрался, "Регион-Авиа" были уже на последнем издыхании и отменили все рейсы. И вот - знакомство с новым типом "под флагом" "Руслайна". Первой по порядку была Тюмень.

Несмотря даже на то, что наш вылет из Кольцово задержался на час по метеоусловиям Тюмени, всю, весьма сжатую по времени, но очень насыщенную программу удалось выполнить. Но сначала - о рейсе. Регистрация в Кольцово началась менее, чем за час до времени вылета. Оказалось, что вместе с нами троими в Тюмень летят ещё аж четверо пассажиров.

О задержке рейса из-за тумана в Рощино объявили уже после регистрации, и оставшийся час мы со спутниками развлекались чтением кольцовского журнала «Тэрминал» (те, кто летал из Кольцово, обращали внимание на графику буквы «Е» в названии аэропортовского журнала). Журнал позабавил немало. Именно перед вылетом в Тюмень нам попалась в этом журнале статья про легендарного разведчика Н. И. Кузнецова, родившегося как раз между Тюменью и Екатеринбургом и проведшим в этих городах значительную часть своей жизни. Мне приходилось прежде бывать и в Талицком районе Свердловской обл., на родине героя, и на его могиле во Львове, и на месте его гибели в с. Боратин Львовской обл. Биография Кузнецова была хорошо знакома и интересна и мне, и моим спутникам. Минувшим летом широко отмечалось 100-летие со дня рождения героя, и статья явно была приурочена к этой дате. Тем забавнее было — на фоне юбилея - читать циничные рассуждения залихватского екатеринбургского писаки: и Кузнецов, оказывается, был «героем поневоле» (!), мол, кабы не революция, да не большевики, вот точно быть бы Никанору агрономом; и «проклятый» сталинский режим, оказывается, «забивал гвозди микроскопом» - не умел распоряжаться квалифицированными кадрами. Теперешний режим, при котором инженеры с двумя высшими бывают вынуждены торговать на базаре колготками, видимо, по мнению неуёмного писаки, распоряжается кадрами более бережно. На примере аэропортовского журнала, автор которого точно знает, кого надо оставлять в осведомителях, а кого направлять во внешнюю разведку, и уверен, что защищать родину идут только "поневоле", вопрос профпригодности особенно бросается в глаза. При Сталине такой автор заслуженно б применял свои таланты, ставя рекорды по валке леса или добыче урановой руды. :mad:

Пока забавлялись, время пролетело незаметно — посадку объявили минут за 15 до отложенного времени вылета, быстренько всех отвезли к самолёту — и в путь. В автобусе пассажиры успели вдоволь набахвалиться, кто за сколько купил билет, и подсчитать, сколько выручил «Руслайн» за перевозку семи тел из Екатеринбурга в Тюмень.

На перроне Кольцово:
9e98c118e46e.jpg


Салон:
b28cc860070f.jpg


6312f4410dd3.jpg


Напоминание о «Регион-Авиа» в салоне:
0ec10920603c.jpg


Рядом с нами VQ-BBX:
852471c32bef.jpg


Карамельки челябинского производства, что «Руслайн» раздаёт перед взлётом, называются «Русладко». :p Интересно, раздаёт ли их «Руслайн» только в кольцовских бортах или это корпоративная задумка, и их раздают, например, и в Волгограде?

Остатки RA-85508:
ac723f79644f.jpg


Взлёт:
ec73950e67d2.jpg


Видны старые скуратовские борта:
dea2c77d2279.jpg


149c390c97ab.jpg


Река Тура:
9cdb355009bb.jpg


Весь полёт от взлёта до посадки занял 44 минуты. Со слов бортпроводницы, нас доставил в Тюмень лично командир эскадрильи. Рощино очень порадовало уймой живых Ту-134 «Ямала» и ЮТ. Многие из них летают по внутриобластным линиям.

ed23737eb536.jpg


3fe1bc8e2aa8.jpg


d6697fe6b118.jpg


429f6af7c01e.jpg


VQ-BCB в Рощино:
f9265a093c8e.jpg


Макет именно этого RA-65554 висит под потолком рощинского аэровокзала:
7a779b9ea100.jpg


41fa25e60490.jpg


760a05b92722.jpg


В аэровокзале очень удивил платный туалет в зале ожидания. Искренне полагал, что мода на них давно прошла. Бесплатный — в зале прибытия. То ли всё ещё не догадались сделать платным, то ли, наоборот, прогресс наступает.

Перед поездкой узнал номера разных тюменских таксистов. Особенно порадовало «Такси «Русь». Весь полёт, можно сказать, с нетерпением ждали посадки, чтобы, набрав номер, услышать что-то вроде:
- Так серусь, Кудрич Лена, слушаю!
Однако «Такси «Русь», увы, уже не работало. Какое-то другое такси с хмурым татарином за штурвалом за 280 руб. доставило нас в Верхний Бор.

Верхний Бор — одна из главных тюменских аттракций: горячий минеральный источник, наподобие исландских, только дороже, разве что. На наше счастье, в гостинице как раз был свободен трёхместный номер — заранее размещение мы не бронировали. Тем, кто захочет повторить сию эскападу, стоит бронировать нумера заранее. Если вы желаете в Тюмени именно купаться, размещение на источнике, с включённым в стоимость трёхразовым питанием и неограниченным посещением термальных бассейнов под открытым небом, гораздо выгодней, чем разовое посещение источника с проживанием в другом месте. Работу пищеблока в Верхнем Бору мы дружно оценили на отлично.

Открытый термальный бассейн:
c30635f8936c.jpg


Бывает, сами сибиряки советуют не главный источник — по их мнению, «дорогой» - а другой, дальний, необорудованный и действительно гораздо более дешёвый. Не поддавайтесь на провокации, ибо дальний ужасен. Там я, правда, был только лет восемь назад, но больше и не тянет. А основной стал только лучше. Вся территория увешана плакатами "Справедливой России". Видимо, владелец — местный депутат.

Во время купания, самолёты заходят на посадку в Рощино прямо над вами. Огорчил только запрет играть в мяч. Натурально, ходит товарищ охранник и говорит гражданам купающимся: «В мяч играть запрещено!» Мы, правда, признаюсь, этот запрет нарушали. Играть в мяч нелегально ещё интересней.
 
Последнее редактирование:
Реклама
Сама Тюмень — один из самых любимых моих городов, на удивление не сибирский по духу. В основном, сибирские города более суровы, и прежде всего, сами сибиряки гораздо более жёстки чем, например, жители Украины или западной части РФ.

Тюмень же в этом отношении являет собой приятное исключение. Она выглядит даже несколько легкомысленной на фоне Кемерово или Братска. А сами тюменцы, изрядно разбавленные за последние полвека приезжими из западной части Союза, гораздо более мягки и легки в общении по сравнению с коренными сибиряками. Тюмень не уныла — и это главное. Она скорей похожа по характеру на Чернигов или Владимир.

С одной стороны, самый старый — первый город в Сибири, ровесница Воронежа и Самары, с другой — смешанное население, потомки приехавших на освоение нефтегазовых месторождений в ХХ веке. Для Тюмени даже в самые-пресамые 90-е был характерен прирост населения. Если, скажем, население Перми за последние 20 лет сократилось более чем на 100000 человек, (т. е. почти на 10%) и Пермь перестала быть городом-миллионником, то численность населения Тюмени за тот же период возросла на те же 100 с лишним тысяч, т. е. на 22% (!) к численности 1989 года, что сопоставимо с ростом численности населения в советский период. Разумеется, значительная часть этого прироста — миграция, но сама тенденция, тем не менее, на фоне других областных центров, говорит сама за себя. Оптимистический, благополучный город.

Вантовый мост (1986 г.):
132bacc4ab77.jpg


Крутой овраг р. Тюменки вокруг холма - места основания города в 1586 г. Фамилии отцов-основателей легко запоминаются и ласкают слух: это были тт. Сукин и Мясной:
204fe1ad83bd.jpg


Несказанно изменилась Тюмень и внешне. Если ещё 10 лет назад даже в центре города можно было утонуть в грязи на центральных улицах, то теперь везде красота-чистота и порядок. Можно ходить безъ калошъ. Сдан первый участок масштабной набережной, на месте которой ещё в 2007 были заросли дремучих кустов. Кусты, впрочем, тоже были вполне живописны.

Новая набережная. Вдали виден автомобильный мост на ул. Челюскинцев:
f46e3e9889f0.jpg


97748510e7af.jpg


Изображений не очень много, т. к. города, где много раз бывал, и отношение к которым уже сложилось, воспринимаешь цельно, ансамблем, и запечатлевать уже много раз виденное бывает уже неохота.

Сибирский «Мавзолей Ленина». В здании сельхозакадемии с 1941 по 1945 год хранилось тело В. И. Ленина:
b77c63bdc552.jpg


В этом же здании в 1926 году учился Герой Советского Союза Н. И. Кузнецов:
300e13011287.jpg


В годы Великой Отечественной войны Тюмень находилась в глубоком тылу, однако это единственный город за пределами оккупированных вражескими войсками территорий, где установлены сразу два памятника погибшим за родину. Причём оба — с вечным огнём. Это уникальный случай не только в РФ, но и во всём быв. СССР. Среди городов, где не велись боевые действия, больше городов с двумя столь масштабными памятниками этой тематики (а тем более, с двумя вечными огнями) нет. Второй (на специально созданной площади Памяти) был установлен уже в начале ХХI века, и выглядит даже более внушительно. Он находится на могилах раненых, умерших в тюменских госпиталях в годы войны.

Однако гораздо более интересен первый, установленный ещё в советские годы. Коллектив авторов из Ленинграда подошёл к освоению темы очень непровинциально. Возле обелиска и вечного огня установлена стела с барельефом на тему подвига советского народа в годы войны. Художественное решение барельефа очень образно и нестандартно — для времени создания монумента такая трогательно наивная манера была нетипичной и достаточно смелой. В центре аллегорическая композиция: Родина-мать, разящяя копьём поверженный нацизм. По одну сторону от неё — идущие в атаку бойцы и портреты героев-тюменцев, отдавших жизнь за родину; по другую - сияющее солнце Победы и на его фоне мирная послевоенная жизнь.

Монумент победы. Барельеф. Деталь:
6d8237c2e456.jpg


Монумент победы. Барельеф:
2d761ef73d2c.jpg


Монумент победы. Барельеф. Деталь:
7a9b3aace1b1.jpg


9a3268ed3446.jpg


В числе героев, изображённых на памятнике, есть и генерал Федюнинский — герой боёв на Халхин-Голе, и Мария Цуканова — 20-летняя медсестра из Тюменской области, замученная японцами в Корее. Насколько помню (давно про неё читал), самурайские ублюдки даже выкололи ей глаза.

Монумент победы. Общий вид:
c5834f31bb4b.jpg


По своему художественному уровню этот памятник — один из самых выразительных в Союзе среди памятников данной тематики на «тыловых» территориях. Он небанален по исполнению и может служить своего рода укором современным скульпторам, часто не решающимся возвыситься над уровнем угодных обывателю «похожести» и натурализма.

Имя ещё одной известной 20-летней тюменской героини — партизанки Марите Мельникайте носит одна из главных улиц.

Памятник на месте первой тюменской геологоразведочной скважины 1948 года на углу улиц Мельникайте и Геологоразведчиков. Правда, из этой первой скважины ударила не нефть, а минеральная вода:
c9fe3edbdb42.jpg


Городская топонимика Тюмени тоже очень выразительна. Услышав характерные названия центральных улиц: Мельникайте и Республики, можно сразу понять, что речь идёт о Тюмени. Так же, как когда мы говорим: Красный проспект, Невский проспект, Крещатик, понятно, о каких городах идёт речь.

Главная улица города, улица Республики — один из редчайших случаев сохранившихся названий периода Временного правительства. После отречения гр. Романова Н. А., прежнее название улицы — Царская — стало казаться тюменцам неактуальным. И в августе 1917 года городские власти присвоили улице современное название. Как правило, в подавляющем большинстве, названия улиц в наших городах либо уже советской (ну, или характерно аполитично-безыдейные современные: Васильковая, Ландышевая и т. д.), либо ещё царской эпохи. Название же главной улицы Тюмени доносит до нас отголоски событий драматического 1917 года.

Кстати, к месту своей ссылки, после того как правительство Керенского выслало их в Тобольск, Романов Н. А. с семьёй добирались тоже через Тюмень. На ж/д станции Тура, что на берегу одноимённой реки в самом центре Тюмени, ссыльные пересели на пароход «Русь». Причём, Тюмень они проехали как раз в августе 1917, буквально за несколько дней до переименования улицы. Тогда их поезд, пройдя через тогдашнюю окраину Тюмени, от ст. Тюмень к ст. Тура, пересёк ещё ул. Царская. Потом, весной 1918, по пути в Екатеринбург, они проехали уже по ул. Республики. Ветки, по которой их везли к пристани, сейчас нет (она разобрана ещё в 80-х годах). Теперь от ст. Тура построена новая ж/д линия к ст. Войновка. Впрочем, пассажирского сообщения от ст. Тура нет, должно быть, с момента прекращения регулярного пассажирского сообщения по Туре. А лет сто назад пароходы от Тюмени регулярно ходили по Туре, Тоболу, Иртышу, Оби и Томи аж до Омска, Томска и Барнаула (!).

Сейчас по Туре из всего пассажирского сообщения остались только прогулочные рейсы. Теплоход «Викинг» на р. Тура (выше, в сюжете с набережной он же):
c4376dc0766c.jpg


А вот городской общественный транспорт, к сожалению, в Тюмени не радует. За последние годы была варварски уничтожена вся (!) троллейбусная сеть. Прямо как в Кабуле. :( Только без войны. Первым, кстати, ещё несколько лет назад пал 9 маршрут в аэропорт Плеханово. Сейчас по городу можно перемещаться только на автобусах и такси (может, и гнойные маршрутки есть, но я ими в принципе не пользуюсь). От троллейбусов в центре не осталось никаких зримых напоминаний, даже контактной сети.

Аэропорт Плеханово, в котором при советской власти базировалось огромное количество вертолётов, задействованных в освоении нефтегазовых месторождений Тюменского Севера, превратился ныне в кладбище вертолётов. Теперь они стоят, безвинтые, и, словно узники концлагеря на охранников-власовцев, смотрят с укором на населеньице, проедающее запасы нефти и газа, разведанные при проклинаемых населеньицем "тоталитарных" коммунистах.

Сибирское барокко. Спасская церковь:
7ba9f27afbba.jpg


На теперешней Центральной площади в годы войны находились цеха авиазавода, выпускавшего транспортные планеры А-7 для доставки боеприпасов партизанам через линию фронта. По мнению одного из профессоров Тюменского Государственного Нефтегазового Университета, там же, в Тюмени, тов. Антоновым О. К. был построен единственный экземпляр «летающего танка» - планера, способного доставить через линию фронта танк Т-60.

Старый тюменский пивзавод в Заречье, закрытый ещё в 1998, навсегда остался в истории. На смену ему недавно открылась пивоварня «Ермолаевъ» в Калининском районе. Семь сортов нефильтрованного непастеризованного. Пивовар-украинец.

Тюмень всем решительно рекомендую. Уютный, обаятельный, добрый по духу город.
 
Последнее редактирование:

Свистки порадовали! Вот она, вотчина свисточков, Тюмень!! :):D:D
 
Последнее редактирование:
В аэровокзале очень удивил платный туалет в зале ожидания.
а бесплатный на первом этаже в правом крыле))

отчет интересный, спасибо!

---------- Добавлено в 21:47 ----------

Вот она, вотчина свисточков, Тюмень!!
не знаю как вам, мне нравится на них смотреть и фотографировать..иногда когда вижу в расписании ту134 специально еду к приводу если есть время, чтоб посмотреть...
 
А. Копцев, Шикарно!!! Большое спасибо!
Тоже не раз бывал в городе, полностью поддерживаю Вашу характеристику. Надо теперь еще на термальные воды слетать...
 
Последнее редактирование:
Спасибо за отчет - все верно. И согласен с вашим негодованием по поводу уничтожения троллейбусов. Маршрутки имеются, конечно. Из плюсов то, что появилось немало импортных маршруток (типа Форд-транзита).
Источник "дальний" (42км по Салаирскому тракту, выглядит сейчас он получше, чем 8 лет назад) рекомендуют из-за того, что там действительно прорыта скважина, в отличии от "ближних" источников.
Еще кроме этих источников, в разных районах близ Тюмени, прорыли не менее трех скважин.
 
Волею судеб довелось за последние месяц-полтора ещё несколько раз слетать «Руслайном» в разных направлениях из Нижнего Новгорода, Перми и Казани в Екатеринбург и обратно. Несколько раз на Embraer-120 и разок на CRJ-100.

Поскольку и Казань, и Екатеринбург, и Нижний Новгород, уверен, неоднократно посещались пользователями, и у каждого, уверен, сформировалось к этим городам своё отношение, реплики о самих городах детально иллюстрировать не буду, ограничившись изображениями, касающимися собственно транспорта. О Перми — это весьма специфический феномен — потом, если будет время, поподробней выскажусь отдельно.

RA-65096 на перроне Кольцово:
d00ab2bf9865.jpg


Рядом с нами VQ-BBX:
174e0a7e5eb5.jpg


LY-AWG:
17fe8ed241d7.jpg


RA-67004 «Аркаим» прилетел из Уфы:
605fe498000b.jpg


За нами на взлёт выруливает неопознанный Ту-154:
677a005c5715.jpg


Вид на аэровокзальный комплекс. Перед старым зданием со шпилем виднеется ATR-42, прилетевший из Красноярска:
fa407592d489.jpg


Ещё раз авиакладбище:
6aa53d6a8248.jpg


Под крылом — г. Янаул (Башкирская АССР):
4e6ee3d1be0b.jpg


Река Кама под Нефтекамском. Хорошо виден посёлок Николо-Берёзовка:
2b28b1732195.jpg


Между Янаулом и Нефтекамском было прекрасно видно и Кармановскую ГРЭС, но мой попутчик, на фотоаппарат которого я делал снимки, видимо, не посчитал Кармановскую ГРЭС достаточно красивой и зачем-то удалил этот кадр.

В салоне. Основной выход и дверь пилотской кабины (туалетная комната в VQ-BCL расположена в хвосте):
974bbfce27d1.jpg


В облаках:
406c2723274a.jpg


Шасси:
620a9fff4d82.jpg


Вид на строящийся терминал в Казани:
98754a70c29d.jpg


0042f4affac3.jpg


Действующий терминал:
10b92afcdbe6.jpg


fce71fc66691.jpg


UK32017 готовится к вылету на Фергану:
8e9584550d46.jpg


VQ-BCL на перроне Казани:
07d31e204187.jpg


В аэропорту Казани очень порадовала бесплатная карта города, раздаваемая в зале прибытия. Приятно. Впрочем, я Казань вообще очень люблю.

Вид на здание с привокзальной площади Терминал имеет в плане очень необычную О-образную форму:
399efdbe1e43.jpg
 
Аэровокзал в Большом Савино — ностальгического вида типовая стекляшка постройки 70-х годов (в Нижнем такой же). Весь верхний этаж-антресоль, где при советской власти располагался зал ожидания, ныне занят кабинетами разных представительств, и при разлёте нескольких рейсов в аэровокзале сейчас даже тесновато. При нас улетал единственный рейс то ли на Худжанд, то ли на Душанбе, и терминал был наполовину заполнен пассажирами. При одновременной регистрации нескольких московских рейсов, должно быть, совсем несладко.

Посадочные в Б. Савино имеют символику «Пермских авиалиний» - одного из эксплуатантов аэродрома - с медведем, некогда красовавшимся на хвостах пермских Ту-154. Заполняют посадочные латиницей, а точней — по-английски. Улыбнул сельскою своей безыскусностью пункт отправления: «BIG SAVINO». Жаль нет из Биг Савино таких дестинаций, как Нижний Новгород (точнее, он есть, на люфтганзовском рейсе, да только билеты до Нижнего на него не продаются) или Старый Оскол. Ужель написали б «LOWER NOVGOROD» и «OLD OSKOL»?

Загрузка на Екатеринбург человек 17. Было и несколько транзитных пассажиров, летевших из Кольцово дальше кто до Ташкента, кто ещё куда. Будем считать, что надежды Кольцово на приток транзитников этими рейсами начинают потихоньку сбываться?

Сам полёт от Б. Савино до Кольцово занял 54 минуты. Нам снова достался VQ-BCL. На перроне Савино был замечен Ил-18 НПП МИР. Запечатлеть не смог, т. к. был без хватоаппарата, и у попутчиков его тоже не было. Есть пара дурных кадров на телефон:

Вид на Биг Савино после взлёта:
3021fbde2c75.jpg


0175fba70e39.jpg


Багаж по прилёту в Кольцово выгружают моментально. Очень удобно. Кольцово, на мой взгляд, вообще самый лучший и самый удобный аэропорт в РФ. Единственное, к чему можно придраться — в туалетных комнатах нет бумажных полотенец, а есть только «Ветерки»-сушилки. Умываться неудобно. Но это совсем мелочи. По всем остальным параметрам: во вместимости залов ожидания до и после спецконтроля, по чистоте, по просторности зоны спецконтроля и быстроте его прохождения, по количеству телетрапов на количество пассажиров, по наличию бесплатного Ви-Фи, по любезности и компетентности персонала и т д. ему в РФ нет равных.

Ну, а теперь речь пойдёт о Перми. Предвижу эмоциональную реакцию пермяков.

В Перми я, естественно, был не впервые, и отношение к этому городу у меня успело сформироваться давно. Когда ни приезжаешь в Пермь — хоть в 90-е, хоть сейчас — кошмар, а не город. Срань невозможная. Едешь по бесконечным уродливым улицам с безликими домами. Огромный, страшный, безобразный город. Самый неприятный из городов-миллионников в РФ. Собственно, миллионником он формально быть уже перестал — население Перми сокращается быстрей, чем в других городах аналогичного масштаба — но подсознательно всё равно сравниваешь Пермь не с Саратовом, Воронежем или Красноярском, а с городами-миллионниками, и в сравнении с любым из них Пермь выглядит помойкой. Хотя, пожалуй, и в сравнении с 900-тысячным Воронежем Пермь проигрывает по всем статьям. И даже Саратов Перми приятней.

Собственно, в 80-е, когда я познакомился с этим городом, он был ещё вполне ничего. Но уже в 90-х, однажды приехав в Пермь, я увидел кубометры пыли и мусора, гоняемые ветром по усеянным окурками и сёмошной лузгой улицам и дворам; сплёвывающих семки гопников, сидящих на спинках лавок на бульваре посреди Комсомольского проспекта, поставив ноги на сиденье, и пьющих пиво из бутылок. Мне казалось: пройдёт это страшное время, когда-нибудь я вновь приеду сюда и увижу Пермь цветущей и чистой. С тех пор я бывал в Перми не раз, но краше город не становится, а уровень бытовой культуры горожан становится только ниже.

Железнодорожный вокзал Пермь II по своей вони, забомжованности и уродству архитектурных форм, по задроченности привокзальной площади со страшенными железными ларьками не имеет аналогов в РФ. Про города-миллионники вообще не говорим. В Саратове вокзал и привокзальная площадь и то приятней. Друзья-пермяки как-то возразили мне, мол, вокзал Пермь II просто неудобно расположен между путями (такое расположение называют обычно «островным»). Но сравните такие же в инженерном плане «островные» вокзалы в Смоленске или Бресте (или даже в такой же гопнической Орше) — где там срань и уродство? Чистота да красота.

В центре типовые девятиэтажки, среди них красно-кирпичная церковь в унылом псевдорусском стиле конца XIX века, тут же универсам, тут же какие-то деревянные двухэтажные бараки... Шокировал памятник тов. Славянову, создателю метода дуговой электросварки: он заставлен автобусной остановкой-павильоном и ларьками.

В самом центре Перми архитекторы ещё на рубеже 70-х — 80-х попытались создать масштабный архитектурный ансамбль — просторную эспланаду от здания областной администрации до областного драматического театра. Но несмотря на определённые архитектурные достоинства (масштабность, своеобразный ритм 9- и 12-этажных домов, оригинальность и выразительность здания обладминистрации), пешехода её масштаб подавляет. Посреди огромной «степи», окружённой зубами типовых домов, чувствуешь себя неуютно. И это ещё, пожалуй, одно из самых приятных мест в Перми. Ну ещё Компрос, особенно та его часть, что зовётся «Тихим Компросом». Стоит отъехать на километр — и снова начинаются серые пяти- и девятиэтажки. Вы скажете: так девятиэтажки везде есть. Да, но, скажем, в Москве или Владимире те же самые девятиэтажки почему-то не выглядят настолько заплёванно, подавляюще и уныло.

Любопытно, что и Пермь, и Екатеринбург, и Тольятти основал один и тот же человек — Василий Никитич Татищев. Могила Татищева, кстати, не так уж и далеко от Москвы, на границе Клинского и Солнечногорского районов. Некогда мне повезло на ней побывать. Это на старом кладбище возле Шахматово.

Несмотря на то, что город стоит на берегу красавицы Камы, набережной в Перми как таковой нет — город отрезан от реки железной дорогой. Роль набережной выполняет край высокого бугра от бывшего речного вокзала вдоль улицы Орджоникидзе, откуда открываются виды на Каму и противоположный берег. Правда, навскидку, в Казани и Новосибирске центр точно так же отрезан от реки железной дорогой. Но Казань и Новосибирск, тем не менее, почему-то выглядят достойно, а Пермь похожа на неряху-опойку, которая когда-то, при советах, может, и училась в шараге и работала на заводе сварщицей, да начала в 90-е пить горькую.

Несколько раз попался на глаза лозунг «Пермь — культурная столица Урала». Когда-то, при СССР был достаточно известен пермский балет. Что сейчас подразумевается под «культурной столицей» - не совсем ясно: то ли гр. Гельман, устраивающий в Перми выставки дегенеративного «искусства», то ли автобусные остановки, украшенные дизайнерами и смотрящиеся посреди привычной пермской грязи и мусора марципаном, воткнутым в коровью лепёшку.

По-настоящему же аутентичным социокультурным феноменом, за который и я, и мои пермские знакомые по-настоящему ценим Пермь, стала в последние годы специфическая субкультура пермских гопников. Полагаю, некоторые пользователи с этим феноменом, возможно, даже уже знакомы. В дополнение к телесериалу «Реальные пацаны», который, как говорят сами пермяки, снимался в Перми, за последние годы пермскими авторами был создан и ряд эстрадных композиций, восхитивших как меня, в общем-то, равнодушного к эстраде любителя симфонической музыки, так и большинство моих знакомых, столь же в целом равнодушных к эстраде. Вот некоторые из них:

Реклама семечек «Колян»:
http://www.youtube.com/watch?v=sBmrDiBMAoM

«Мы пацаны из города Пермь»:
http://www.youtube.com/watch?v=h1KSNQ8Xq3U

А вот этот видеоролик уже стал, можно сказать, музыкальной визитной карточкой Перми и, возможно, он уже знаком пользователям:
http://www.youtube.com/watch?v=o5159imju2Q

Согласитесь, если воспринимать специфику субкультуры пермской молодёжи не с протестом, опираясь на привычные нам культурные стереотипы и представления о культуре поведения, а подходить к ней как исследователь, Пермь способна даже восхитить. В этом плане и вокзал, и мусор на улицах, и матерщина воспринимаются как неотъемлемая часть местного культурного ареала.

Поэтому делать однозначный вывод, мол, «в Перми делать нечего», я бы не стал. Думаю, и вас на её улицах ждёт немало интересных встреч и базара по понятиям.
 
Последнее редактирование:
А. Копцев, да, гопники главная проблема, обилие этих "пацанчиков" пьющих пивко и грызущих семечки просто поражает и даже очень бесит.

Про девятиэтажки, эспланаду, комсомольский проспект, вокзал и набережную- промолчу. Для меня это все родное, в Перми я провел бОльшую часть своей жизни, и все равно летаю туда по несколько раз в месяц в связи со стечением обстоятельств. Пермь- для меня родной город, мне всегда приятно там находиться. :) Возможно если б не родился я в Перми, а смотрел бы на город глазами туриста- мысли были бы точно такими же, как и у Вас :)
 
Реклама
Думаю, и вас на её улицах ждёт немало интересных встреч и базара по понятиям.
т.е. если хотите попробовать аттракцион "лихие 90ые" в Перми вас ждут... если в клипах чувакам морды черной краской измазать - наши негры 100% ..спасибо за репортаж. Надеюсь всё у Вас там прошло без того что в цитате.....
 
И снова из Казани в Кольцово и из Кольцово в Казань.

Бывая в Казани, всегда невольно сравниваешь её с Нижним, а бывая в Нижнем, всегда сравниваешь его с Казанью. Мне долгое время казалось, что Казань мне нравится больше. Однако, побывав за последнее время несколько раз и там, и там, пожалуй, даже признаю, что Нижний нравится мне, как минимум, не меньше.

Любопытно было сравнить в Екб, Казани и Нижнем их пешеходные улицы. Во многих областных центрах их в обиходе, в разговорной речи часто по-сельски называют Арбатом, хотя в Екатеринбурге это улица Вайнера, в Казани улица Баумана, а в Нижнем — Большая Покровская. Последняя явилась приятным исключением и выглядит наиболее достойно.

А вот в Казани и в Екатеринбурге, к сожалению, обе этих пешеходных улицы напрочь обесчещены звуковой рекламой. Вроде: «В магазине таком-то широкий выбор женской обуви всех размеров, чулки, подтяжки...» И вместо прогулки в тишине (для чего, собственно, такие улицы и создавались несколько лет назад) попадаешь в какую-то адову базарную, торгашескую, полу-азиатскую атмосферу. Будете в Екатеринбурге — не ходите на улицу Вайнера, чтобы впечатление о городе не портить.

В Казани, помимо звуковой рекламы, посередь улицы Баумана ещё и процветает лотошная торговля базарно-вокзального вида. Эффектное конструктивистское здание Дома печати на ул. Баумана пришло в упадок, и его, видимо, вскоре перепрофилируют в какой-нть торговый центр.

Дом печати. Современное состояние:
7473fab00ac1.jpg


Путешествуя из Казани в Екатеринбург, любопытно заметить, что колокольня Петропавловской церкви, ставшая ныне одной из самых запоминающихся архитектурных эмблем Казани, была построена в год, когда Екатеринбург только начинали строить (1723):
f89f157f8e0f.jpg


Неподалёку от кремля довелось впервые увидеть новое, выстроенное в габсбургском ключе, массивное здание Минсельхозпрода РТ, которое уже успело вызвать своим обликом и месторасположением немало споров:
21f108f0054c.jpg


13e7450fa21c.jpg


Приходилось встречать самые разные оценки. И перенасыщенность фасадов эклектичными излишествами, и недопустимость размещения здания таких масштабов рядом с казанским кремлём, внесённым в список всемирного наследия ЮНЕСКО. Хотя сам я всевозможных рюшечек и украшательств тоже не люблю, мне это здание, как ни странно, нравится. Тем более, что в Казани полно гораздо более вопиющих примеров неуместного вторжения в сложившуюся архитектурную среду.

Гораздо более шокирующе цинично выглядит в казанском кремле новодельная мечеть, видимо, не нарушающая сложившегося на протяжении веков архитектурного ансамбля. :confused2: Мечеть ещё и тиражируют на всевозможных открытках и сувенирных магнитах как один из архитектурных символов города.

Новодельная мечеть под эмблемой ЮНЕСКО:
2b1374fa7f57.jpg


Вообще, как ни приедешь в Казань, такое впечатление, будто мечеть в кремле используется в первую очередь не столько как культовое сооружение, а скорее как туристско-экскурсионный объект. Толпы гостей поднимаются по лестницам на специальные площадки, чтобы полюбоваться интерьером, тогда как молящихся граждан в ней замечено не было. Зато при мечети таки действует платный музейчик.

На нескольких зданиях республиканской библиотеки были замечены вывески на татарском языке латиницей. На подобные изощрения пантюркистов и республиканские, и федеральные власти пока что великодушно закрывают глаза. Пресловутая «вертикаль власти» вообще преломляется в «Договоре о разграничении полномочий между РФ и РТ» в какую-то ленту Мёбиуса:
b82188c9edb0.jpg


Ну, и собственно полёты. Сначала из Казани в Екб.

«В IV квартале 2011 года...»:
9f46f130a4a4.jpg


Это всё про то же здание:
d8664cb4eee8.jpg


А319, вроде, появился в парке «Татарстана» совсем недавно:
4861f795a0b2.jpg


UP-CL001 прилетел из Астаны. Так и не понял, регулярка это или что? За ним виднеется RA-87460:
1c3a5eedc0d7.jpg


Пара Ил-62 и Ту-204:
3ce7861bd2c1.jpg


Ещё два Ил-62:
e66932a5ecec.jpg


В салоне:
1859ecdfbf05.jpg


Индивидуальное освещение и вентиляция:
1d0aec51a7a4.jpg


Ряд у запасного выхода в VQ-BCB и VQ-BBX восьмой а в VQ-BCL девятый.
19f49f816f5d.jpg


Туалетная комната с окном — интересный изыск, делающий её тесное пространство зрительно несколько более просторным:
d0ab1197c8bb.jpg


Кабы ещё и горшок был к окну боком развёрнут, романтически настроенные пассажирки проводили б там, должно быть, гораздо больше времени и создавали б очередь, любуясь на воздушный винт:
33b6d405eada.jpg


Умывальнику в туалетной комнате просто негде поместиться, поэтому вместо него там заботливо разложены влажные салфетки. На одном из бортов мне даже попались в упаковке с символикой «Регион-Авиа»:
fb0f7206e7d3.jpg


Инструкция по безопасности. В VQ-BCB и VQ-BBX она отличается от VQ-BCL, отражая актуальную компоновку салона:
617452e93f8b.jpg


f6a13fc4ba23.jpg


Один из последних рейсов «Авиановы» в Кольцово:
fb21f12090ff.jpg


VQ-BBX на перроне Кольцово:
417a5b042edb.jpg
 
А. Копцев, про Пермь все верно! Как житель данного города готов подтвердить каждое слово. Увы, но все это правда...........
 
Аэровокзал в Большом Савино — ностальгического вида типовая стекляшка постройки 70-х годов (в Нижнем такой же)
Аэровокзалы в Перми и Нижнем - немножко разные, хоть и похоже.
Аналоги Перми - Барнаул, Новокузнецк, Магнитогорск, Кировоград, Ровно, Усть-Каменогорск, Целиноград (Астана, но только старый терминал).
Аналоги Нижнего - Тюмень, Ульяновск, Уфа, Воронеж, Луганск (Ворошиловград). Эти аэровокзалы длиннее. У них внутри лестницы на второй этаж расположены симметрично - справа и слева (в Перми только справа). Сам вокзал -симметричный (если смотреть с улицы).
Первое фото- Нижний Новгород, второе-Пермь. (специально взял старые фотографии): у аэровокзалов типа пермского- нет левой "пристройки", только справа, а терминалы типа нижегородского - симметричные.
 
Последнее редактирование:
А. Копцев, я правильно понял. что здание Минсельхозпрода -- современной постройки???
 
А. Копцев, я правильно понял. что здание Минсельхозпрода -- современной постройки???
Да. Это современное здание.
Я тоже его фотографировал летом 2011 года. На старых снимках Казани, например, http://kosmosnimki.ru/permalink.html?Nea5820f8 , его еще нет. А здесь http://maps.yandex.ru/?ll=49.112419%2C55.800966&spn=0.011373%2C0.004919&z=17&l=sat уже есть.
 
Последнее редактирование:
Если уж пошёл офф-топ про Пермь, то вот это фото, на мой взгляд, олицетворяет город.
7dabaab79328.jpg

Набережные традиционно считаются одними из лучших мест отдыха горожан и являются зеркалами его культуры и жителей.
Культура - на фото. Гопников фотографировать не стал - кто не видел в 90х братанов в спортивных костюмах, часами сидящих на корточках и лузгающих семечки.
 
Последнее редактирование:
Реклама
Первое фото- Нижний Новгород, второе-Пермь. (специально взял старые фотографии): у аэровокзалов типа пермского- нет левой "пристройки", только справа, а терминалы типа нижегородского - симметричные.
Всё равно, думаю, проект один, пусть и с незначительными количественными (полезная площадь) изменениями. Ну, понадобились в Перми площади поменьше — убрали одно крыло для экономии. :)
У нас в а/в на первом этаже левого крыла располагался цех б/пит, а в Перми он в отдельном здании.
 
Назад