IlyaB
Местный
В конце ноября летал в командировку в Бразилию - в научной работе участие в конференциях необходимо. Конференции помогают понять, над какими задачами люди думают прямо сейчас, и предварительные результаты, представленные в докладах, порой оказываются более интересными, чем в очищенных от «сырого материала» статьях. Кроме того, именно с конференций начинается любая совместная работа.
Но и конференции друг от друга отличаются очень сильно. Есть большие и престижные конференции с очень широким набором тем. Можно узнать, что делается далеко за пределами твоей области – это очень полезно для преподавателя. Но если радикальная смена области исследований в ближайшее время не планируется, только два-три доклада в лучшем случае будут иметь значение для дальнейшей работы. Совсем другое дело – маленькие семинары, где собираются специалисты в очень узкой области, но из всех стран мира. Именно такой семинар в этом году проводился в Бразилии, и для участия в нем я поехал на другой конец планеты, предварительно заручившись поддержкой организаций, дающих гранты на поездки. Помогло то, что доклад у меня был устный.
Конференция проводилась в городе Ресифи на севере Бразилии. Север – значит, у экватора, с соответствующим климатом. А в Сибири у нас был конец ноября, и у меня в голове очень плохо укладывалось, что через пару дней надо будет ходить в летней одежде и купаться в Атлантике.
Маршрут был очевиден – Новосибирск – Москва – Лиссабон – Ресифе. Три перелета в одну сторону. Выбирая билеты подешевле и поудобнее, я думал о том, чтобы включить в этот маршрут еще и Франкфурт – до меня не сразу дошло, что в этом случае потребуется шенгенская виза. Отсутствие опыта транзитных перелетов внутри ЕС сыграло потом со мной злую шутку, но об этом позже. В конечном итоге купил билеты S7 в Домодедово и билеты португальской TAP на оставшиеся участки. Стыковки были не особенно удобными – надо было сидеть ночь в Москве и провести 8-10 часов в Лиссабоне – туда и обратно.
В ноябре ударили первые морозы. К вечернему рейсу S7 я собрался за 4 часа до вылета, недооценив транспортную ситуацию в родном городе. Сначала обычная пробка на Большевистской, потом на метро еду до вокзала, откуда идет экспресс в аэропорт. Автобусу потребовалось около получаса, чтобы доехать от вокзала до ЦУМа (пешком это минут семь). В Толмачево я успел за 20 минут до конца регистрации.
Отбившись от привычной атаки представителей Сити-банка, пошел на посадку в зелененький аэробус. Из окна самолета полюбовался на заснеженный перрон, в темноте мимо медленно проехали Ил-76 и грузовой «Дуглас» Аэрофлота. К сожалению, их не получилось нормально сфотографировать. Полет в Москву был ничем не примечателен, как и должно быть. Обратил внимание на кожаные кресла в самолете - было непривычно, но понравилось.
Но и конференции друг от друга отличаются очень сильно. Есть большие и престижные конференции с очень широким набором тем. Можно узнать, что делается далеко за пределами твоей области – это очень полезно для преподавателя. Но если радикальная смена области исследований в ближайшее время не планируется, только два-три доклада в лучшем случае будут иметь значение для дальнейшей работы. Совсем другое дело – маленькие семинары, где собираются специалисты в очень узкой области, но из всех стран мира. Именно такой семинар в этом году проводился в Бразилии, и для участия в нем я поехал на другой конец планеты, предварительно заручившись поддержкой организаций, дающих гранты на поездки. Помогло то, что доклад у меня был устный.
Конференция проводилась в городе Ресифи на севере Бразилии. Север – значит, у экватора, с соответствующим климатом. А в Сибири у нас был конец ноября, и у меня в голове очень плохо укладывалось, что через пару дней надо будет ходить в летней одежде и купаться в Атлантике.
Маршрут был очевиден – Новосибирск – Москва – Лиссабон – Ресифе. Три перелета в одну сторону. Выбирая билеты подешевле и поудобнее, я думал о том, чтобы включить в этот маршрут еще и Франкфурт – до меня не сразу дошло, что в этом случае потребуется шенгенская виза. Отсутствие опыта транзитных перелетов внутри ЕС сыграло потом со мной злую шутку, но об этом позже. В конечном итоге купил билеты S7 в Домодедово и билеты португальской TAP на оставшиеся участки. Стыковки были не особенно удобными – надо было сидеть ночь в Москве и провести 8-10 часов в Лиссабоне – туда и обратно.
В ноябре ударили первые морозы. К вечернему рейсу S7 я собрался за 4 часа до вылета, недооценив транспортную ситуацию в родном городе. Сначала обычная пробка на Большевистской, потом на метро еду до вокзала, откуда идет экспресс в аэропорт. Автобусу потребовалось около получаса, чтобы доехать от вокзала до ЦУМа (пешком это минут семь). В Толмачево я успел за 20 минут до конца регистрации.
Отбившись от привычной атаки представителей Сити-банка, пошел на посадку в зелененький аэробус. Из окна самолета полюбовался на заснеженный перрон, в темноте мимо медленно проехали Ил-76 и грузовой «Дуглас» Аэрофлота. К сожалению, их не получилось нормально сфотографировать. Полет в Москву был ничем не примечателен, как и должно быть. Обратил внимание на кожаные кресла в самолете - было непривычно, но понравилось.