Ижевск - почему так грустно с авиацией?

B

brab

Старожил
Я тут подумал... Почему в Ижевске так все грустно с перевозками? Ведь по российским меркам - довольно крупный город, 19 место по России. Из таких крупных городов что-то похожее - только в Саратове, но там (помимо монополии) достаточно близко к Москве+короткая полоса. В Оренбурге рейсов существенно больше, хоть город и меньше.

А тут - достаточно большой город, 1000 км, нормальный аэропорт...
 
Реклама
Kredos

Kredos

Новичок
Это многие бы хотели узнать =)) Полоса не позволяет принимать воздушные суда типа Б737 и А320, в реконструкцию некому вкладываться, а естественная монополия способствует дороговизне билетов. Вот и весь замкнутый круг. Кто найдет желание вложиться, тот молодец. Но пока желающих нет =))

Вот так, спустя год почти ответил. Многие уже жаловались, да воз и ныне там. Билет в один конец около 6 тысяч рублей стоит.
 
Наблюдательный

Наблюдательный

авиатурист
все это называется двумя словами "региональный протекционизм" . . .
более бульварным языком это звучит "конкуренты идите нах"
методы невпуска конкурентов любые . . .
 
B

brab

Старожил
Наблюдательный, это всё понятно - вот только так было (сравнительно недавно) почти везде. С тех пор рухнул Красноярск, Ставрополь, Оренбург, почти отошли Воды :D и только Ижевск стоит нерушимо. Видимо не особо он и интересен основным игрокам типа АФЛ или С7
 
Chilee

Chilee

заблокирован
brab, бедный регион. Например, тот же Киров, никаких ограничений нет, но и желающих летать туда нет.
Странно, что за Саратов никто по-настоящему не берется, туда без проблем можно добавить рейсов 5-6 в сутки.

Хотя теперь это Аэрофлотовская история, посмотрим, что нацпер будет с Саратовом делать.
 
D

dimong3

Местный
Странно, что за Саратов никто по-настоящему не берется, туда без проблем можно добавить рейсов 5-6 в сутки
Мне кажется, ЮТ постоянно старается выйти на договоренности с Саратовом по слотам, но непробиваемо

Ижевск - не знаю, много народу стало сейчас летать из Ижевска через Набережные Челны, молодежь, в основном, конечно. Да и Ижавиа дает цены иногда ниже купе фирмача. Видел как-то билеты по 3500 рублей через 2 недели, летом.
 
Ю

Юрец

Старожил
Сегодня в час ночи по России 24 был репортаж о самолетах и тарифах, вот там как раз какой-то перец из ИжАвиа комментировал, что дескать, "мы не покупаем новые самолеты, выжимаем из имеющихся самолетов по-полной, потому что если мы будем вкладываться в новый парк, придется увеличить тарифы в несколько раз. На этом месте я поймал себя на мысли, что ругаться с телевизором нехорошо))

Потом был рассказ о том, какая они замечательная и безопасная авиакомпания и что они собираются открывать регулярные рейсы Ижевск - Париж... Дальше смотреть не стал...
 
Наблюдательный

Наблюдательный

авиатурист
бедный не бедный, но вполне населенный и плюс там есть куча предприятий, пусть и с оборонным оттенком . . .
уж точно есть место для 2-3 перевозчиков, не более конечно . . .
думаю С7 и АФЛ спокойно бы загрузили вечерне-утренний рейс с ночевкой . . .
 
R

roverdog

Новичок
Сегодня в час ночи по России 24 был репортаж о самолетах и тарифах, вот там как раз какой-то перец из ИжАвиа комментировал, что дескать, "мы не покупаем новые самолеты, выжимаем из имеющихся самолетов по-полной, потому что если мы будем вкладываться в новый парк, придется увеличить тарифы в несколько раз.
http://www.youtube.com/watch?v=d3fEPqdu9_w Пжалуйста :mad:
 
svv

svv

Любопытный
отчасти он прав, местечковому перевозчику без вливаний из вне модернизацию парка не потянуть без увеличения пассажиропотока, который опять же негде взять имея коммерчески не выгодные суда и за пределами своего рынка они нафиг не кому не нужны.
 
Реклама
svv

svv

Любопытный
brab, да они молодцы, вовремя спохватились, чартерная программа все и вытащила фактически. В Ижавиа конечно на лицо неумение и нежелание сделать рывок, так поговорить, пожаловаться. Потому я и написал что
 
Мавр

Мавр

Старожил
придется увеличить тарифы в несколько раз
А ведь это правда. Взять, к примеру, мой самый частый маршрут Москва-Кемерово-Москва. В 2008-2009 годах я летал по нему на Ту-154 от 8000-10000 RT за промо-тариф, 15000 обычный, билеты за неделю до вылета. Потом "Аэрофлот" поставил "экономичные" эрбасы, в бортовом журнале и тут на сайте пели песни, что тарифы снизятся в связи с приходом "новых экономичных ВС". И что в итоге? Сейчас Кемерово - промо 20.000 рублей на экономичных "Эрбасах", в то время как на неэкономиные тушки билеты были в два раза дешевле.
Да, я понимаю, что инфляция. Но не в два же раза за два года. И так не только на Кемерово, тарифы АФЛ после вывода 154х выросли по всем направлениям, где только можно
Так что ИжАвиа правы - возьмут иномарки, и за них надо будет платить лизинговые платежи.
А кто будет их платить? Пассажиры, вестимо
 
Наблюдательный

Наблюдательный

авиатурист
ради интереса послушал . . . все ложится в стандартный курс по экономической теории . . . тут и экономия на масштабах производства, и FC, и VC в действии . . . и многое многое другое . . . понятно что без дикого протекционизма компании бы уже не существовало . . . а так пока долетывают на Як42, делая немало разных рейсов по России, и регулярных, и чартерных . . .

---------- Добавлено в 23:02 ----------

Мавр, вы смешали все в кучу . . . создайте табличку в экселе и сделайте факторный анализ . . . все входящие данные известны . . . ставку лизинга за Ту154/Як42 поставьте копейку, ставка лизинга на А320 Аэрофлота рассчитывается путем простой математической операции (из пресс-релизов все эти данные легко высчитываются), посчитайте расходы на ТС-1 и все станет ясно и очевидно . . . аэропортовыми сборами и т.п. можно пренебречь, возьмите за константу . . .

для справки: метод ценообразования "издержки плюс" в авиации работает разве что на монопольных маршрутах по требованию ФАС, изучите о том как спрос договаривается с предложением, и как формируется цена при росте спроса и сокращении предложения (2010-2011 год против 2008) . . .

азы микроэкономики елки палки . . . после этого думаю последний пост изрядно профильтруется от откровенной дилетанщины и неинформированности . . .
 
Ю

Юрец

Старожил
roverdog, спасибо за выложенное интервью! тут хоть несколько адекватных мыслей проскакивает, в отличие от вчерашней нарезки...
 
Мавр

Мавр

Старожил
Наблюдательный

Наблюдательный

авиатурист
Мавр, это и есть откровенное вранье ))))) дешевый рекламный трюк . . .
могу выгрузить конечно базу данных по тарифам, где не так просто будет найти направление, где тарифы были действительно снижены . . .
 
Наблюдательный

Наблюдательный

авиатурист
тут хоть несколько адекватных мыслей проскакивает, в отличие от вчерашней нарезки...
а чего, видно что директор неплохой хозяйственник, очень хорошо владеющей фактической информацией . . . болеет за свою компанию и выжимает из нее максимум . . . возят во всю футболистов/хоккеисмтов, много чартеров по северам, сезонные направления . . . ну да, не пускает конкурентов, понимая насколько это критично для его бизнеса . . . думаю назначь кого либо из нас на эту должность мы делали бы тоже самое . . .

и действительно возьми 2 бобика и летай по 6 часов в сутки (грубо говоря 2 оборотных рейса с лагом 1:30) со всеми переучиваниями, ТО и т.п. цену пришлось бы взвинтить . . . вспоминается ситуация с Авиапрадом, прожившим 1.5 года на куда более интересном и емком рынке . . .

---------- Добавлено в 23:44 ----------

Мавр, берем неделю с 7 по 14 июля по предложению:
2008: еж СУ, С7 и ДД (3194 кресла в неделю)
2010: еж СУ, С7, 5 частот ДД (3036 кресла в неделю)
2011: 2 еж СУ, 1 еж С7, 3 частоты ДД (5084 кресла в неделю)

со спросом тяжелее, но видимо в 2008-2009 было много неудовлетворенного спроса . . . или продавали за 10000 то что влегкую можно продать за 15000 . . .
 
Реклама
Ю

Юрец

Старожил
Наблюдательный, как и многие "хозяйственники" он работает на получение прибыли сейчас (пока он у власти), но его совершенно не интересует будущее компании. Он понимает, что скоро лапы Аэрофлота доберутся и до него...