В принципе, та же он-лайн-регистрация, но уже для всех. И практически возврат к старой системе приобретения авиабилета — с конкретизацией места при покупке. Очередной виток спирали — от чего все ушли в 1970-80-ых г.г., (а РФ — в 1990-ых), к тому и снова пришли — предельная стандартизация компоновок внутри одной а/к, позволяющая эту конкретизацию.
http://www.aviaport.ru/digest/2014/08/28/303203.html
IATA предложила отказаться от регистрации пассажиров в аэропортах
IATA однако признает, что изменение используемых десятилетиями фундаментальных основ авиапутешествия будет непростым делом
Международная ассоциация воздушного транспорта (IATA) выступила с предложением оценить возможность перехода от стандартной процедуры регистрации в аэропорту к полностью дистанционной, передает Air Transport World.
Цель проекта - изменить подход к процессу регистрации таким образом, чтобы пассажир мог в рамках одной процедуры забронировать билет, подтвердить заказ, выбрать место на борту и сразу получить посадочный талон (это как купить билет в кино онлайн). IATA однако признает, что изменение используемых десятилетиями фундаментальных основ авиапутешествия будет непростым делом.
Исторически, факт регистрации на рейс означал, что пассажир находится в аэропорту. Но с введением современных форм дистанционной онлайн-регистрации ее необходимость в традиционной форме теоретически отпадает. В связи с этим авторы программы предлагают начать работу с анализа систем, связанных именно с посадкой в самолет.
Первый этап проекта будет включать всесторонний анализ последствий внедрения новых процессов для систем контроля вылетов (DCS), управления грузом, проверки и провоза багажа, бронирования и покупки билетов, коммерческой деятельности, а также осуществления код-шеринговых рейсов. Кроме того, необходимо учесть и то, что стандартная регистрация закреплена в авиационных законах и регуляторных механизмах. Ожидается, что первые результаты теоретического анализа будут готовы в первой половине 2015 года. Затем, в случае успеха, IATA приступит к изучению того, как реализовать задуманное на практике.
С одной стороны, новая система позволит значительно упростить все процедуры при посадке на борт самолета, а значит, сделать весь процесс более экономичным. С другой - отмена регистрации в аэропорту потребует перестройки всего существующего комплекса служб в терминалах, для чего необходимо время и инвестиции.
Кроме того, введение новой системы предполагает наличие нового типа пассажиров, которые готовы выполнять регистрацию самостоятельно, а это пока могут делать далеко не все. Вероятно, в случае успеха проекта на переходный период введут смешанную систему, в рамках которой на борт самолета будут допускаться как те пассажиры, которые прошли дистанционную регистрацию самостоятельно, так и те, кто предпочтет воспользоваться услугами немногочисленных традиционных стоек регистрации.