Изменяемая стреловидность - ЧА.

    Бурундук

    заблокирован
    Какую фигню только в последнее время в "Черный ангар" некоторые участники не постят. Давайте попытаемся вернуться к тому, что было.

    Итак, вопрос: назовите первый в мире самолёт с крылом изменяемой стреловидности (консоли крыла отклоняются вперед и назад).
     

    027

    Паяльник б/у
    ИС-1 Шевченко? Но он со складным прямым крылом, что как бы не соответствует идее именно изменяемой стреловидности.

    ---------- Добавлено в 23:10 ----------

    И еще уточните, пожалуйста, речь идет о реально построенных и летающих самолетах или о нереализованных проектах тоже?
     

    Бурундук

    заблокирован
    027, речь идёт о реально построенном самолёте. А то с проектами до Леонардо да Винчи дойти можно :)

    Но первый самолёт с отклоняемыми вперед и назад консолями крыла был намного раньше ИС.
     

    Экзот

    Элефантерия
    Привет, Юр!
    Тогда это какой то планер, в котором не в ту сторону развили идею гоширования... :confused:
     

    Бурундук

    заблокирован
    Экзот, не-а. Самолёт с двигателем. Больше того, потом его усовершенствовали. В первом варианте двигатель вращал винт в носу, во втором - два мотора в фюзеляже передавали вращение двум тянущим винтам.

    А насчёт гоширования ты угадал: цель изменения стреловидности - не улучшение обтекания при больших скоростях, а управление аппаратом.
     

    Kwispel

    Летучий галландец
    Бурундук, так у братьев Райт вроде еще профиль крыла менялся для управления? Не совсем то, но все же похоже :)
     

    Бурундук

    заблокирован
    Kwispel, это профиль. А то - стреловидность. Веревочки от консолей к штурвальчикам, консоли поворачиваются вперед-назад, причем как синхронно, так и дифференцированно!

    Пилоту предлагалось управлять шестью штурвалами одновременно, не считая педалей. А в последнем варианте ещё дифференцированно работать РУДами (для поворота). Педалей, правда, было только две (к счастью, конструктор явно не играл на органе).
     
    Последнее редактирование:

    Kwispel

    Летучий галландец
    Бурундук, в конце прошлого века была похожая контрапция у французов. Не помню как звали автора (немецкая фамилия, Адлер что ли?), но самолет носил гордое имя "Самолет" т.е. 'Avion'. Еще было нечто похоже с именем "Эол" (Eole), где тоже все тягалось во все стороны и менялся по-моему не только профиль, но и стреловидность. Я в ту сторону смотрю или совсем уже в историю зарылся?

    :)

    Прошлого = XIX (по привычке)
     

    Бурундук

    заблокирован
    Kwispel, получите пирожок! Я рад, что так быстро отгадали.

    Экзот, Pit, 027 - спасибо за участие.

    Да, это Avion I Eole, конструктор Clement Ader.

    И у Eole (1890), и у Avion III (1897) изменялась стреловидность крыла. А также менялись профиль (гоширование) и угол установки.

    Вроде даже Eole после разбега "прыгнул" на 50м (высота 0,2 - 0,5м) в октябре 1890г. и остался цел.
    Но с управлением, вероятно, не справилась бы даже Капанина. 6 штурвалов, РУД и педали!

    На рисунке Avion I, на фото Avion III

    avion1_1.jpg


    avion3_4.jpg
     
    Последнее редактирование:

    Kwispel

    Летучий галландец
    Бурундук, приятно! спасибо! первый пирожок за столько лет :)
     

    Пкк

    Старожил
    Бурундук,
    Как всегда зажёг. Кто-ж мог подумать, что что у Авиона были такие модные крылья, - его конструкцию даже представить страшно.
     

    027

    Паяльник б/у
    ЭТО - самолет? О_о
    В лучшем случае, это самопрыг. В отличие от этого чудища, ИС-1 (а также ИС-2) летали, причем весьма неплохо. И диапазон углов стреловидности непревзойденный - от 0 до 90 градусов. И поворачивались консоли нижнего крыла с той же целью, что и у современных самолетов с изменяемой геометрией, а именно - оптимизация для разных режимов полета.
    а что за надстройка в виде книжного шкафа на этом чудо-аппарате?
    Полагаю, это для многочисленных справочников по управлению самопрыгом.:D
     
    Последнее редактирование:

    Бурундук

    заблокирован

    50 м на высоте 20см. Круче, чем первый полёт Райтов!

    а что за надстройка в виде книжного шкафа

    охладитель паровой машины (радиатор).

    027, в условиях загадки сказано:
    (консоли крыла отклоняются вперед и назад).
    ИС-1 и 2 этому не удовлетворяют.

    Кстати, P.1101 не был первым успешно летавшим самолётом с изменяемой геометрией крыла.
     
    Последнее редактирование: