Изменяемая стреловидность - ЧА.

Бурундук

Бурундук

Старожил
Какую фигню только в последнее время в "Черный ангар" некоторые участники не постят. Давайте попытаемся вернуться к тому, что было.

Итак, вопрос: назовите первый в мире самолёт с крылом изменяемой стреловидности (консоли крыла отклоняются вперед и назад).
 
Реклама
027

027

Паяльник б/у
ИС-1 Шевченко? Но он со складным прямым крылом, что как бы не соответствует идее именно изменяемой стреловидности.

---------- Добавлено в 23:10 ----------

И еще уточните, пожалуйста, речь идет о реально построенных и летающих самолетах или о нереализованных проектах тоже?
 
Pit

Pit

Старожил
У ИСа стреловидность не менялась.
 
Бурундук

Бурундук

Старожил
027, речь идёт о реально построенном самолёте. А то с проектами до Леонардо да Винчи дойти можно :)

Но первый самолёт с отклоняемыми вперед и назад консолями крыла был намного раньше ИС.
 
Бурундук

Бурундук

Старожил
Экзот, привет!
Гораздо раньше :)
 
Экзот

Экзот

Элефантерия
Привет, Юр!
Тогда это какой то планер, в котором не в ту сторону развили идею гоширования... :confused:
 
Бурундук

Бурундук

Старожил
Экзот, не-а. Самолёт с двигателем. Больше того, потом его усовершенствовали. В первом варианте двигатель вращал винт в носу, во втором - два мотора в фюзеляже передавали вращение двум тянущим винтам.

А насчёт гоширования ты угадал: цель изменения стреловидности - не улучшение обтекания при больших скоростях, а управление аппаратом.
 
Реклама
Kwispel

Kwispel

Летучий галландец
Бурундук, так у братьев Райт вроде еще профиль крыла менялся для управления? Не совсем то, но все же похоже :)
 
Бурундук

Бурундук

Старожил
Kwispel, это профиль. А то - стреловидность. Веревочки от консолей к штурвальчикам, консоли поворачиваются вперед-назад, причем как синхронно, так и дифференцированно!

Пилоту предлагалось управлять шестью штурвалами одновременно, не считая педалей. А в последнем варианте ещё дифференцированно работать РУДами (для поворота). Педалей, правда, было только две (к счастью, конструктор явно не играл на органе).
 
Последнее редактирование:
Kwispel

Kwispel

Летучий галландец
Бурундук, в конце прошлого века была похожая контрапция у французов. Не помню как звали автора (немецкая фамилия, Адлер что ли?), но самолет носил гордое имя "Самолет" т.е. 'Avion'. Еще было нечто похоже с именем "Эол" (Eole), где тоже все тягалось во все стороны и менялся по-моему не только профиль, но и стреловидность. Я в ту сторону смотрю или совсем уже в историю зарылся?

:)

Прошлого = XIX (по привычке)
 
Бурундук

Бурундук

Старожил
Kwispel, получите пирожок! Я рад, что так быстро отгадали.

Экзот, Pit, 027 - спасибо за участие.

Да, это Avion I Eole, конструктор Clement Ader.

И у Eole (1890), и у Avion III (1897) изменялась стреловидность крыла. А также менялись профиль (гоширование) и угол установки.

Вроде даже Eole после разбега "прыгнул" на 50м (высота 0,2 - 0,5м) в октябре 1890г. и остался цел.
Но с управлением, вероятно, не справилась бы даже Капанина. 6 штурвалов, РУД и педали!

На рисунке Avion I, на фото Avion III

avion1_1.jpg


avion3_4.jpg
 
Последнее редактирование:
Kwispel

Kwispel

Летучий галландец
Бурундук, приятно! спасибо! первый пирожок за столько лет :)
 
Пкк

Пкк

Старожил
Бурундук,
Как всегда зажёг. Кто-ж мог подумать, что что у Авиона были такие модные крылья, - его конструкцию даже представить страшно.
 
S

Seagull_JL

Тролль - прогрессор
Ну и сундук!
И это летало?
 
1

137

Старожил
а что за надстройка в виде книжного шкафа на этом чудо-аппарате? :)
 
027

027

Паяльник б/у
ЭТО - самолет? О_о
В лучшем случае, это самопрыг. В отличие от этого чудища, ИС-1 (а также ИС-2) летали, причем весьма неплохо. И диапазон углов стреловидности непревзойденный - от 0 до 90 градусов. И поворачивались консоли нижнего крыла с той же целью, что и у современных самолетов с изменяемой геометрией, а именно - оптимизация для разных режимов полета.
а что за надстройка в виде книжного шкафа на этом чудо-аппарате?
Полагаю, это для многочисленных справочников по управлению самопрыгом.:D
 
Последнее редактирование:
Реклама
Бурундук

Бурундук

Старожил
50 м на высоте 20см. Круче, чем первый полёт Райтов!

а что за надстройка в виде книжного шкафа
охладитель паровой машины (радиатор).

027, в условиях загадки сказано:
(консоли крыла отклоняются вперед и назад).
ИС-1 и 2 этому не удовлетворяют.

Кстати, P.1101 не был первым успешно летавшим самолётом с изменяемой геометрией крыла.
 
Последнее редактирование: