Измерение центровки ВС

Plivet

Plivet

скиф
Сейчас центровку считают.
Есть способ её измерять. Насколько это необходимо?

Больше к лётной эксплуатации относится вопрос, но, мож, кто подскажет?
 
Реклама
Horse

Horse

Истребитель авиакеросина
Просто из практики. На каких бы типах я не летал, считал, конечно, эту самую штуку, поскольку она входит в перечень необходимых документов, НО! это все так и оставалось в теории, т.е. на бумаге, никто паксов по салону не гонял. Как бы не загружались паксы в ероплан, он однозначно оставался устойчивым и управляемым.
Другая сторона вопроса: при расчете центровки на грузовиках (я на них не летал), это играет существенную роль, по отзывам экипажей.
 
F

FW

.
у нас до маразма доходит. Сделали SB- маленький пилончик над APU, вес 0,9lb :eek: давай пересчитывай центровку, ага плечо изменилось аж на 2mm :lol: :eek: О.К. с одной стороны я понимаю мм+мм выходят см и т.д. если не пресчитывать то начнётся хаос. Но где есть граница разумного? :rolleyes:

По регламенту самолёт Lj60 взвешиваем раз в 4 года.
 
Сеня

Сеня

Из бывших
FW, А у вас в конторе программки нет спицательной для пересчёта центровки? Там делов на полчаса. Я у венгров в Аэроплексе такую видал - красота. Правда они с нас запросили 5000 американских денех и пришлось мне вручную пересчитывать после переоборудования бизнеса. Гораздо дешевле для компании получилось :mad:

Plivet А измерять как - тензометрами на стойках (балках)?
 
F

FW

.
Сеня, всё ручками... :| Куркулятор свой из дома притащил, потом "обнаглел" :oops: пошел к секрeтарше и закал для отдела.
 
Сеня

Сеня

Из бывших
FW, Сочувствую, муторное занятие,особенно по мелочам. :pivo: Одно отрадно, обычно в SB исходные указываются, вес с моментом, всёж малость жисть облегчают. При перекомпоновке пришлось начинать со взвешивания всех компонентов (старых и новых) и пересчитывать моменты, кнопочки на куркуляторе чуть с обратной стороны не вылезли. :ass1:
 
Plivet

Plivet

скиф
Вопрос в чём: как я понял, центровку знать надо, и знать реальную. Вся это мутота с расчётами, взвешиванием и программами от того, что нет инструментальной возможности, нет прибора, грубо говоря, который покажет, где центр масс.
Если он будет на борту, типа АУАСПа, УВИДа, информации в бортовом копьютере и т.п., он нужен будет? Или привыкли обходится...

Нужна пилоту информация о реальной центровке в полёте, на посадке? Возможно, и ограничений будет меньше, если знать реальную центровку?

Сеня: нет, не тензометры на стойках. Там слишком много погрешностей и величин. Да и в полёте стойки не выпустишь и не обопрёшься об Землю. В полёте знать центровку, имеется ввиду. Способ иной, даже два... Один реально испытан. Нужно ли это? Люди авиационные занимаются, но далёкие от лётной эксплуатации, спросили у меня, какая связьс центровкой в БСАУ, ответил, только ограничения по коэффициентам, которые предполагают запрет на определённые режимы полёта, попросили меня узнать у лётчиков.
 
Plivet

Plivet

скиф
Black Cat,

так я в самом начале и написал про это... Но всё-таки!
 
p l i v e t

p l i v e t

Местный
у нас до маразма доходит. Сделали SB- маленький пилончик над APU, вес 0,9lb o_O давай пересчитывай центровку, ага плечо изменилось аж на 2mm :lol: o_O О.К. с одной стороны я понимаю мм+мм выходят см и т.д. если не пресчитывать то начнётся хаос. Но где есть граница разумного? :rolleyes:

По регламенту самолёт Lj60 взвешиваем раз в 4 года.
По-моему, нормативка требует раз в 2 года!
 
Реклама
Y

Yakut73791

Новичок
FW, А у вас в конторе программки нет спицательной для пересчёта центровки? Там делов на полчаса. Я у венгров в Аэроплексе такую видал - красота. Правда они с нас запросили 5000 американских денех и пришлось мне вручную пересчитывать после переоборудования бизнеса. Гораздо дешевле для компании получилось :mad:
Хмм... А на сколько "законно" самому посчитать? :|