Измышления про малую авиацию

Реклама
Andrew1965, Вы замечательно сами дали оценку своей статье. Позволю себе процитировать:

Andrew1965 сказал(а):
Из расписанного выше текста так и не стало ясно: а что дальше делать-то?
Кстати, не смущает ли Вас, что Ваши запрашиваемые ЛТХ
Andrew1965 сказал(а):
для местных авиалиний нужен самолет, салоном своим чем-то похожий на... автомобиль «Газель»! Именно так. Чтобы вмещал человек 15 или до полутора-двух тонн груза мог брать на борт. Дальность полета — 1500—2000 километров. Крейсерская скорость около 350 км/ч. Высота полета не более 3000 метров. Длина разбега и пробега при посадке такие, чтобы ему всегда хватало 700 метров полосы....предусмотреть возможность установки амфибийного шасси, чтобы при необходимости можно было работать с воды. Такой подход позволит использовать «самолет мечты» как для перевозки пассажиров, так и для спасательных, сельскохозяйственных, поисковых, разведывательных и еще каких угодно воздушных работ без существенной переделки конструкции...
кардинальнейшим образом отличаются от характеристик региональных самолетов, выпускаемых и эксплуатируемых в остальном мире? Опять пойдем своим путем, продолжая выжимать далее линейку кривейшего Ан-3?
 
lopunder, Ан-38 это не только несоответствие постингу по вместимости - почти 3 десятка пассажиров, а не запрошенные 15. Это еще и несоответствие главному критерию выбора компании - экономике. Самолет вообще недешевая штука, а когда стоимость рейса делиться на 10-15 человек, до билет начинает не только кусаться, а брать за глотку. Учитывая то, что жители немногих регионов России могут позволить себе покупатьЧелси, идея "бизнес-джета для колхозников" реализуема только в двух вариантах (имхо):
1) Дотирование перевозок - собственно, так, как было во времена СССР. Ясно, что помимо отдельно взятых проектов (нефтянка, соц.проекты Крайнего Севера и пр), в массовом исполнении это не реализуемо

2) Отказ от идеи 12-15 местных самолетиков в пользу 40-50 ++ местных. Собственно, так, как поступают по всему миру. И самолеты летят уже не 300кмч на 3000 метров через воздушные ямы, а 600-650кмч на 7-8 тысячах, и цена билета становится уже по карману. Ясно, что в этом случае уже не каждая деревня может позволить себе персональный аэропорт - нужно будет отрывать задницу от завалинки и везти ее в райцентр. Ну дык жить тоже нужно по средствам иногда.

А насчет безаэродромности базирования, 700метровых площадок и пр. - это из той же сказки. Каждая из этих внеаэродромных прибамбас - от повышенной тяговорруженности до больших колес - это все в конечном счете удорожание билета. Не говоря уже о том, что вся эта грунтовка - это очень сезонная вещь. Поэтому во всем цивилизованном мире уже пришли к мысли, что ненужно делать "внедорожников" для прыжком между деревнями, лучше построить в райцентре нормальную полосу с нормальными приводами, посадочной системой и пр.. Это не такие уж огромные деньги, особенно по отношению к росту безопасности эксплуатации с такой полосы. А те, кто хочет потом из райцентра прямо к дому не доехать, а прилететь - пущщай или заказывает персональный вертолет, или засунет желание поглубже в....в пустой карман.
 
Последнее редактирование:
Тогда получается, что райцентр, удаленный на 500..1000 км, без нормальной дороги и с населением в 2-5 тыщ человек принципиально не может быть связан авиалинией с областным центром без дотаций?
 
Тогда получается, что райцентр, удаленный на 500..1000 км, без нормальной дороги и с населением в 2-5 тыщ человек принципиально не может быть связан авиалинией с областным центром без дотаций?

да. кстати не совсем понятно - нафига он вобще нужен, если дорогу так и не удосужились построить
 
lopunder, почему? Просто жители будут платить по ХХХ тыщщ за билет - и будут летать. Если некое поселение отдалено от цивилизации, туда нет дорог и др. средств доставки связи с "Большой Землей" (речные паромы, узкоколейки?), а они там все равно живут и множатся - значит, там, наверное, есть что-то нужное и востребованное, на чем люди зарабатывают на жизнь и могут позволить себе билет? А если так прокладывать авиатрассы к каждому скиту монахов-отшельников или рыбачьему поселку - то любой коммунизм разорится "на раз"
 
brab сказал(а):
нафига он вобще нужен, если дорогу так и не удосужились построить
Исторически сложилось. Надо такие населенные пункты, видимо, или поддерживать дотациями, либо эвакуировать. Либо дорогу туда строить. Дешевле всего - эвакуировать, но как-то это непопулярно.
 
Lukas, а вот, кстати, наверняка же есть примерна цена летного часа Ан-2 или Ан-28? Какая она?
 
Реклама
Kwispel, если говорить о принципе - да, может (не уточняя про его нелюбовь к обледенениям). Но позволят ли доходы и объемы перевозок жителей малых населенных пунктов РФ содержать регулярную линию?

Типов ВС с малым количеством мест-то в мире хватает - тот же TBM-700/850 чем плох? Или чуть подороже, но побольше - семейство Beechcraft King Air? Вопрос-то не в том, что тупые российские заводы отказываются от денег и не хотят производить жуть как востребованные самолеты Ан-38 и иже с ними. И даже не в том, что сволочи-коммерсанты спят и видят, как бы уморить мелкие поселки, отказываясь принимать трудовые деньги колхозников.
Я даже понимаю и разделяю печаль о былом могуществе Andrew1965 - я тоже хочу видеть Россию утыканной сетью мелких и крупных портов, между которыми круглосуточно во всех направлениях жужжат крупно- и мелкомоторные лайнеры.

Но в наших условиях рынок регионалки настолько труден к развитию, что выпуск отдельного типа ВС для него в России сейчас вряд ли оправдан. Хотя за след.год, по моим (проверенным) данным, рынок регулярных региональных самолетиков в РФ пополнится по крайней мере 3 дюжинами бортами. Но это будут не 15-местники, не российские типы, и, увы, не новые борта. Но в очень хорошем состоянии
 
Последнее редактирование:
Lukas, а вы в курсе о том, где их собираются эксплуатировать? Что-нибудь размерности ATP-42/72?
 
Джентльмены, ну пускай я - бестолочь. Но скажите, это только у нас в России местные линии могут жить только за счет дотаций? А как же отсталая во всех отношениях Африка? Индия? Там мелкопузой авиации хватает! Мой приятель сейчас трудится в Папуасии, и там, с его слов, тоже мелочь разная летает, и никто не жалуется. Мелкие компании. Маленькие площадки. Маленькие "Цессны". Маленькие, но всё-таки прибыли, а не убыток.
Про Сибирь я не говорю. Она без малой авиации либо одичает либо вымрет. Останутся поселки вдоль Транссиба да вокруг крупных авиаузлов... Пример: остров Ольхон дважды в год недоступен: Байкал становится осенью либо тает весной. Ни зимника, ни парома. Поселок Хужир (полторы тясячи человек) полностью отрезан на это время. При нужде гоняют Ми-8. Дороговато получается! Раньше Ан-2 летал. Таких хужиров изрядное количество от Урала и далее до упора в американцев. Там без авиации не выжить! И если нужно дотировать -- значит нужно дотировать. Иначе там поселятся те, у кого авиация есть. будем нефть и газ покупать, а не продавать. Только за какие шиши?
 
Lukas сказал(а):
Просто жители будут платить по ХХХ тыщщ за билет - и будут летать.
Господа, а вы вообще в курсе, как часто среднероссийский гражданин покидает свою малую Родину?
Я вот, проживая в небольшом (300 000) городе, за свои почти 40 (без 3-х месяцев :) ) лет, летал самолётами Аэ.... ну в общем 6 раз. Многие мои одногородчане не летали ни разу. Из города, на расстояние более 200 Км, я выезжаю раз 10 в году. Из них 9 - по службе. Моя жена - 2 раза. Какая нафик регулярка в Пупкино? Кто летать будет-то? На кого они коров своих оставят? Максимально 2-3 рейса в сезон. Ну конечно санитарная авиация. Всё это прекрасно обслуживается вертолётами.
 
Я вот, проживая в небольшом (300 000) городе, за свои почти 40 (без 3-х месяцев ) лет, летал самолётами Аэ.... ну в общем 6 раз.

Кто-то и вовсе не летал. Как в фильме "Формула любви", где Броневой в роли доктора говорил: "видел я эту Италию на карте -- сапог сапогом!"
Сударь, а ведь регулярная авиалиния Смоленск- Великие Луки - Новгород была. И пустыми самолеты не ходили! И на Москву из Тулы, Брянска и Смоленска по несколько рейсов в день -- тоже не порожняком! Если совсем не летали или редко летали одни, то очень часто летали другие. Городок в триста тысяч гарантированно имел свой аэропорт! Но это раньше было. Давно. Двадцать пять лет назад. Я тогда не раз летал пассажиром на Як-40, Л-410, Ан-2.:pivo:
 
Andrew1965 сказал(а):
отсталая во всех отношениях Африка? Индия? Там мелкопузой авиации хватает! Мой приятель сейчас трудится в Папуасии, и там, с его слов, тоже мелочь разная летает, и никто не жалуется. Мелкие компании. Маленькие площадки. Маленькие "Цессны". Маленькие, но всё-таки прибыли, а не убыток.
Andrew1965, а кто Вам сказал, что:
а) этими самолетами летают попуасы?
б) эти рейсы дешевы?

- поверье, лоу-костом там не пахнет, и перевозки в Африке дорогие - поверьте отлетавшему там почти 5 лет, на этих рейсах летают белые, военные, черные богатые - но никак не местное население, зарабатывающее по 3-5 баксов в месяц. Нормальные самолеты, нормальные пилоты и пр. там дороже, чем в спокойных точках - плата за риск, за дороговизну логистики, ТО и т.д. Конечно, рейсы убитого Ан-24, купленного на заре перестройки, там иногда равняется стоимости топлива+зарплаты одного пилота (он же владелец, он же механик), но для 99% аборигентов и это не по карману, кроме того, ведь мы не такой бизнес планируем развивать?
 
Последнее редактирование:
Andrew1965 сказал(а):
Пример: остров Ольхон дважды в год недоступен: Байкал становится осенью либо тает весной. Ни зимника, ни парома. Поселок Хужир (полторы тясячи человек) полностью отрезан на это время.
паром там есть. Именно на нем туристы туда и ломятся- места, конечно, обалденные. Два месяца в году. А остальное время- никого нет, кроме бурятов рыбаков и овцеводов.
Из всего населения острова авиабилет может позволить себе разве что директор рыбзавода. В год 500 тонн рыбы - это не так уж и много на 1200 чел, чтобы летать куда-то
 
Lukas сказал(а):
1) немножко в курсе
2) Не совсем.
Я не хочу выведывать секреты, мне просто для общей эрудиции интересно :oops:
Впрочем, судя по тому, что в той же Иркутской области уживаются два перевозчика с Ан-24/26 - это, видимо, действительно и есть "тот самый размер", который позволяет существовать на региональных маршрутах.
Lukas сказал(а):
Песец это, простите за выражение, а не паром. В жаркие моменты до мордобития очередь доходит :( Вот уж куда был бы востребован летний рейс... Но только летний, вы правы.
 
Реклама
lopunder сказал(а):
В жаркие моменты до мордобития очередь доходит
значит, ребята или с частотой, или со стоимостью билета не работают. Если в пик на твой рейс толпами ломятся- то нужно или частоту ходок поднимать, или цену билета повышать (ну или то, и другое вместе). Лучше делать цену такой, чтобы рейс заполнялся на 9/10, чем при переизбытке пассажиров держать старые цены, забивать рейс на 100% и смотреть, как оставшиеся без мест туристы бьют морду не вместившимся рыбакам на берегу
lopunder сказал(а):
Вот уж куда был бы востребован летний рейс...
а куда девать самолет в остальные 9-10 месяцев в году?
 
Последнее редактирование:
Назад