Израильские ВВС-взгляд изнутри:)

Д

Давид

Новичок
Привет Коллеги:) звать меня Давид:) я из израиля а родился и вырос в литве. Заядлый авиатор в душе, училса начиная с 9 класса в Техническом Колледже Военно Воздушных сил Израиля и потом служил 4 года в ВВС. многое видел необычное, то что никогда может и не увидел..много с американцами летали. я был техник в эскадрилии лётной подготовки израильских летчиков.. есть много историй рассказать баек и местных случаев серьезных и менее серьезных. спрашивайте я попытаюсь ответить на все Ваши вопросы:)

Будем Знакомы :pivo:
 
Последнее редактирование:
Реклама
Д

Давид

Новичок
Израильские ВВС между прочим считаютса одни из самых техничеки эффективных войск так как я лично работал колторые привезли в Израиль из Америки в 1962 году А-4 "Skyhawk". мне лично приходилось видеть что в один период (полгода) эти старики налетали около 4500 лётных часов в то время как элитные F15 налётывали от силы 600-800. темп эксплуатации этих ветеранов очень высок как вы видите.
 
xoid

xoid

Старожил
Давид,
добро пожаловать! :pivo:

Вопрос в свете грядущей закупки отечественными ВВС израильских беспилотников.
Скажите, приходилось ли Вам с ними сталкиваться?
К какому роду войск онии относятся в израильской армии - к ВВС или к сухопутным войскам, где обычно базируются (если говорить о тяжелых БПЛА)?
 
Д

Давид

Новичок
с беспилотными самолётами напрямик и вглубину как с моими "стариками" не приходлось сталкиватса о безпилотных самолетах но тем не менее знаком с ними как и впрочем с остальными аспектами Израильских ВВС. Итак Поехали... беспилотные самолёты в израильской армии в основном используютса для слежения с воздуха- эта фикча показала себя неплохо в обострении арабо-израильского конфликта в январе. тяжелые беспилотные самолеты базируютса в аэродромах где для них отведены специальные ангары со специальным оборудованием диагностики электроники и механики.они взлетают с тех же ВПП как и обычные самолеты. пилотируют такие самолеты либо активные летчики которые кроме обычной ихней должности являютса пилотами с земли беспилотных самолетов либо курсантами курса летчиков которые по какой либо причине были отклонены от курса. БПЛА в основном помогают сухопутным войскам в отслеживании с воздуха движения сил врага. в ВВС нашей страны есть особый отдел беспилотных самолетов который занимаетса только ими. тяжелые беспилотные самолеты например как Гермес- они размером с маленький самолет и могут нести вооружение кроме их главной разведывательной цели
 
Пкк

Пкк

Старожил
Несмотря на свою мононациональность, Израиль, тем не менее населён выходцами из самых различных уголков планеты. Не является ли эта "многонациональность" препятствием для эффективной работы ВВС Армии обороны Израиля? Каким языком пользуются в ВВС для повседневного общения? Существуют ли неформальные объединения по скажем так "национальному" признаку? Имеется в виду, что скажем, специалисты по вооружению - выходцы из Эфиопии, а в специалисты по электронике берут только коренных жителей Израиля?
 
Пкк

Пкк

Старожил
И вдогонку. Есть ли возможность для человека арабской национальности устроиться в ВВС Израиля, и на какие должности он может претендовать? Какие кадровые проверки и тесты ему необходимо будет пройти?
 
Д

Давид

Новичок
Не является ли эта "многонациональность" препятствием для эффективной работы ВВС Армии обороны Израиля? Каким языком пользуются в ВВС для повседневного общения? Существуют ли неформальные объединения по скажем так "национальному" признаку?
В Израиле изза того что сюда сходятса евреи-выходцы с разных уголков страны есть такая политика которая началась в 50-е годы ,под названием"плавильный тигель " (простите если название не то но думаю что вы поняли о чем идет речь) то есть неважно откуда человек приехал- он еврей. и прежде всего человек. никаких разделов-эфиопец-русский нету. все равны. есть даже друзы...официальный язык общения- как впрочем и везде это иврит:D но вся техническая литература самолетов на английском. так что иногда техники общаютса между собой на этакой смеси иврита и английского.неформальных обединений не существукт и это даже запрещено рахве что вечерком после работы есть такие которые группируютса со своими но в основном- все вместе
 
Д

Давид

Новичок
Есть ли возможность для человека арабской национальности устроиться в ВВС Израиля, и на какие должности он может претендовать? Какие кадровые проверки и тесты ему необходимо будет пройти?
Устроитса в ВВС имеетса ввиду летчиком или техником. как правило арабов так как они народ нам враждебен не принимают ни в какие армейские организации не принимаютса. НО существуют так же бедуины которые живут в пустыне. они более благосклоненные Израилю и служат в сухопутных войсках- взводы следопытов. также служат в элитных спецназах сухопутных такие как Голани например. у нас есть один летчик бедуин даже. кадровые проверки и тесты теоретически надо будет пройти все одинаковые. если техником простым- тогда понятие "устроитса" тут совсем неприемлимо. ведь унас в израиле закон обязательной службы :mad: так что никому не увернутса от этого. бедуинов не берут в армию по закону они идут путём volunteering (простите, слово забыл ) и только в элитные сухопутные войска в основном
 
Реклама
Д

Давид

Новичок
что в один период (полгода) эти старики налетали около 4500 лётных часов


Нолик не лишний?
нет нолик не лишний ибо мы были самая большая летная эскадрилия в ВВС 67 самолетов и мы относились к лётной школе- а на наших самолетах летчики оттачивали мастерство, так что летали очень много и в любое время суток.я начал как простой рядовой а закончил в контрактной армии уже старший сержант, держал ответственность за 8 самолетов в стоянке был электриком. как не странно механика наших стариков (62 года) была прекрасна а вот электрические системы ломались очень много
 
Д

Давид

Новичок
Ждём историй! Интересно!!!
так вот первая история которую я помню не связанна напрямик с самолетом на котором я работал. В День независисмости на нашей базе- потому что она близка к городу- около 15 минут на машине- и одна из самых больших баз в ВВС проходит выставка авиации. привозят исторические самолеты- между ними и Чёрный Спитфаер покойного президента Израиля Езера Вейцсана, которого по сей день держат в прекрасной летной форме и он летает по таким случаям. а также слетаютса всякие самолеты современные которые являютса гордостью нашего войска. выставка проходит в историческом музее ВВС который находитса на територии базы а потом через специальное шоссе внутри базы эти самолеты укатываютса к ВПП откуда и взлетают на свои базы. в тот денб нам было поручено перекатить AH-64 Apache из выставки на ВПП.забегая вперед скажу что расстояние от музея до ВПП около 15 КМ. так вот приехали мы с тягачом и специальным приспособлением для буксирования AH-64 и подцепили его. вертолеты такого типа как Apache и Blackhawk транспортируютса посредством подключения буксира к заднему колесу и буксировки реверсом.один человек за рулём тягача, двое идут по бокам с колодками в руках- на случай если чтото случитса, например вертолет сорветса -сразу колодки под колеса вставить чтоб не катился. и один в кабине который держин ноги на тормозах чтоб сразу нажать,если сорветса. после того как были преодолены препятствия те двое сели в кабину тягача и остался один который сидит в кабине вертолета. едем медленно едем а вдруг запах паленого... ну остановились осмотрелись и едем дальше...опять запах паленого... останавливаемся двое выходят из кабины и начинают идти по бокам вертолета..едем вдруг дикий крик СТОП!! из правого колеса валит огонь. остановились вызвали пожарную службу всех высоких офицеров- потом в тех. руководстве вертолета проверили а там написано что надо каждые 150-200 метров останавливатса дабы дать тормозам остыть- вертолет буксируетса реверсом.... вертолет еще недельку простоял пока тормоза и колесо не поменяли.......
 
Техник

Техник

Старожил
нет нолик не лишний ибо мы были самая большая летная эскадрилия в ВВС 67 самолетов
Вы пишите попонятней тогда.
4500 часов на эскадрилью из 67 самолетов за полгода?
Получается 37 минут в день на самолет - и что в этом необычного?
 
Д

Давид

Новичок
Получается 37 минут в день на самолет - и что в этом необычного?
Надо не забывать некоторые нюансы: пятница + суббота- не летные дни.
кроме этого 6 самолетов на периодическом тех осмотре и еще 2 всегда ожидали обмену мотора. 5 ВСЕГДА стояли в готовности. так что уже у нас 67-8=59. кроме этого прошу прощения за ужасную ошибку я был не точен прошло много времени с тех пор как освободился:) навел справки и количество часов 6500 примерно. приношу глубочайшие извинения за дезинформацию
 
Д

Давид

Новичок
вот несколько фоток этих красавцев...чкажу честно что через мои руки за 4 года прошел каждый самолет:):D

skyhawk001.jpg


skyhawk002.jpg


skyhawk003.jpg


skyhawk004.jpg


skyhawk005.jpg


skyhawk006.jpg
 
Д

Давид

Новичок
а сейчас обяснения :)
фота 1:самолет 415 модель A-4J (простите если ошибся, неохота в справочниках копатса) лйтной школы в обычном полете. красно белый хвост говорит о том что он относитса к эскадрилии 115- Дракон. эта эскадрилия в 2003 обеденилас с 116 и 102 эскадрилией и сейчас существует токо одна 102- Летающий Тигр. летает в рамках Летной школы и спец. заданий в основном в области эвионики
фота2:бортовой номер 730. в процессе посадки. это единственный самолет в ВВС израиля который тормозитса с парашутомю закрылки окрашены в красный цвет- опознательный знак этого ветерана:)
фота3: катитса на взлет.передвижение по земле только с опущеными закрылками и воздушными тормозами.
фота4:перед финальной проверкой. виден открытый люк в днище-закрываетса после last chance перед взлётом.
фота5+6: парный полет на фоте 5 над Мёртвым морем а 6 над береговой линией Израиля

уважаемые коллеги простите за форму выражения я тут с 9 лет живу:%)
буду благодарен если вы обясните мне как на русском называютса закрылки и спойлеры которые на крыле открываютса вверх и вниз ПРОСТИТЕ ЗА НЕВЕЖЕСТЬ:).если еще есть желание спросить про чтото про ВВС израиля в общем про самолеты которые в использовании, про курс подготовки пилотов и так далее спрашивайте я буду рад вам всё рассказать Ж)
 
russ_wood

russ_wood

Старожил
как на русском называютса закрылки и спойлеры которые на крыле открываютса вверх и вниз
спойлеры так и называются спойлерами, так же тормозные щитки и воздушные тормоза, интерцепторы, аэродинамические тормоза. так что либо те же слова либо прямой перевод с английского так что Вас поймут ;)
 
MikVolg

MikVolg

РадиоТушила RL6MI
уважаемые коллеги простите за форму выражения я тут с 9 лет живу:%)
Некоторые субьекты Интернет-общения, проживая всю жизнь в России, пишут так, что по сравнению с ними Вы Л.Н. Толстой, так что не думайте об этом. Всё прекрасно понимается и с удовольствием читается. :agree:
 
Д

Давид

Новичок
вижу этот форум в основном о гражданской авиации и темы связанные с военной авиацией тут не приживаютса:) если честно то ожидал чуть больше интереса и понимания:) буду думать о новых темах для общения :)
 
Последнее редактирование:
Реклама
svv

svv

Любопытный
Давид,
интересны бы были фотографии арабо-израильских войн 70-х годов. Если есть возможность ....