Извержение вулкана

X

Xartorius

Новичок
Пишу из аэропорта в Пекине. Отменены многие рейсы в Европу и Россию. В аэропорту застряло более 300 россиян. В основном все покупали билеты на китайские авиалинии AIR CHINA. На сегодняшний день AIR CHINA меняет россиянам билеты на 26-ое, 29-ое апреля. Причина отказа пассажирам - это не летная погода и , якобы, Москва не принимает самолеты. При этом самолет «Аэрофлота» вылетел во время и «Аэрофлот» планирует и в дольнейшем не прекращать рейсы. Многие несостоявшиеся пассажиры совершенно без денег, в летней одежде, т.к. не планировали более трат и возращались домой «на легке».
Звонили не однократно в консульство. Ответ был следующий: "Вы купили билеты в Аэр Чина, Вы с ними и разбирайтесь. Купите новые билеты и летите куда хотите , если Вас не устраивают даты обмена билетов". Просили не однократно приехать консула, чтобы помочь с урегулирований отношений с Аир Чина, но консульство отказало. Как я писал выше билеты российским гражданам предлагают обменять на 26-ое -29-ое апреля, при этом китайские граждане получают билеты в тоже время на 21-ое -23-ие число. К гражданам других стран оперативно приехали их консулы, например Германии, чтобы помочь свои гражданам. Лишь со стороны Российского консульства наплевательское отношение к своим соотечественникам. Элементарно, не владея китайским языком, тяжело найти взаимопонимание с представителями Аир Чина.
Прошу Вас помочь осветить это событие на Вашем сайте.

С уважением Прозоров Данила
 
Реклама
Y

Yaroslav

Местный
Не нахожу подтверждения вашим словам, о том что консульство самоустранилось от решения проблем. Или вам обязательно надо чтобы они с вами лично беседовали? Я так понимаю что проблему стараются решить.

Китайская авиакомпания Air China отстранилась от помощи российским туристам, которые не могут вылететь в Москву из Пекина из-за отмены рейсов, сообщил РИА Новости заведующий консульским отделом посольства РФ в Пекине Леонид Игнатенко.
...
"Авиакомпания и другие китайские ведомства, в частности, управления по делам туризма отстранились от решения возникшей проблемы и продемонстрировали крайне низкий уровень своего кризисного менеджмента", - сказал Игнатенко.

По его словам, в пятницу после отмены рейса CA909 сотни туристов остались без помощи. "Аэропорт кивал на авиакомпанию, которая самоотстранилась и, в свою очередь, перекладывала ответственность (за размещение туристов) на службы аэропорта", - сообщил Игнатенко.

"Мы крайне удивлены сложившейся ситуацией, аэропорт в Москве открыт, другие авиакомпании выполняют рейсы (в частности, "Аэрофлот" вылетает в Москву из Пекина по расписанию)", - сказал глава консульского отдела, отметив, "что китайская сторона элементарно сложила руки".

Он сообщил, что в настоящее время туристы, не вылетевшие в Москву 16 апреля, размещены в гостиницах за свой счет.

Кроме вопроса размещения, как отметил дипломат, в настоящее время остро стоит вопрос продления визовой поддержки туристов.

"Групповые визы истекли, и сегодня стоит вопрос о том, как их продлевать - необходимы справки авиакомпании об отмене рейсов, чтобы пограничники выпустили туристов из страны", - отметил он.

По словам Игнатенко, многие из задержанных россиян изъявили желание лететь в Россию другой авиакомпанией, но для этого также необходимо решить вопрос их виз, так как прибывшие в КНР в составе группы, то есть, в рамках безвизового обмена, они должны получить визу для пребывания в стране и выезда из нее.
Истчник: http://www.rian.ru/tourism/20100417/223417366.html
 
V

VAR

Местный
Не нахожу подтверждения вашим словам, о том что консульство самоустранилось от решения проблем
А где в приведенной Вами заметке сказано обратное? Консульство банально констатировало факт проблемы, палец о палец не ударив для ее решения. Потому что не привыкло вообще что-либо решать.
 
Y

Yaroslav

Местный
^^ Мне меньше всего хочется с Вами спорить. Считайте как душе угодно.
О проблеме знают, значит что-то делают. А выполнять роль нянек и сидеть с пассажирами в аэропорту для чего??
 
V

VAR

Местный
О проблеме знают, значит что-то делают
интересный вывод :rolleyes:

А выполнять роль нянек и сидеть с пассажирами в аэропорту для чего??
А для чего вообще консульства существуют, кроме трудоустройства золотой молодежи? Для помощи своим гражданам в чужой стране, в данном случае для того, чтобы заставить недобросовестную АК выполнить свои обязательства в части обеспечения пассажиров жильем и питанием. Если китайские товарищи на своем кармане прочувствуют эти издержки, глядишь найдутся какие-то варианты, чтобы люди были дома не "ближе к концу апреля", а в течение хотя бы 3-4 дней.
 
luitje

luitje

Дилетант широкого профиля
VAR, не могу не согласится с тем, что наши консульства за рубежом порой очень своеобразно выполняют свои функции. Понятно, что вряд ли они могут заставить компанию выполнить рейс в Москву или разместить их в гостинице. Но вот приехать, убедиться, что с пассажирами все нормально были должны.
С другой стороны, меня забавляет, что люди, сталкиваясь с равнодушием наших чиновников зарубежом, так удивляются. Откуда это ожидание, что российский бюрократ, находящийся в зарубежной командировке, должен выполнять свою работу лучше и эффективнее своего коллеги внутри страны? Или отношение чиновников к гражданам в России совершенно иное?
 
DG

DG

историк наземной техники
Странно узнавать подобное... Летом 2008 у меня была похожая ситуация в Китае.

Вылетать надо было сначала из Уханя в Пекин "Эйр Чайной", а уж из Пекина "Аэрофлотом" в Москву

Но в Пекине случился косяк с погодой (то ли минитайфун, то ли хрен его знает что) и вылет из Уханя сначала задержали, а потом и вовсе отменили. Сначала "Эр Чайна" без вопросов проставила хороший отель с пайком в Ухане, на следующий день вылетили в Пекин, но на "Аэрофлот" опоздали

"Эйр Чайна" (заметьте) опять проставила отличный отель в центре Пекина, опять с пайком и на следующий день как-то они там между собой разрулили вопрос с Аэрофлотом так, что Аэрофлот без доплаты аж в бизнес-класс пересадил.

И всё это абсолютно без привлечения консульств

Может просто повезло?

Правда дело было перед самым открытием олимпиады и, возможно, китайцы работали себе на имидж...
 
Последнее редактирование:
V

VAR

Местный
VAR, не могу не согласится с тем, что наши консульства за рубежом порой очень своеобразно выполняют свои функции. Понятно, что вряд ли они могут заставить компанию выполнить рейс в Москву или разместить их в гостинице. Но вот приехать, убедиться, что с пассажирами все нормально были должны.
С другой стороны, меня забавляет, что люди, сталкиваясь с равнодушием наших чиновников зарубежом, так удивляются. Откуда это ожидание, что российский бюрократ, находящийся в зарубежной командировке, должен выполнять свою работу лучше и эффективнее своего коллеги внутри страны? Или отношение чиновников к гражданам в России совершенно иное?
Заставить вряд ли, а вот помочь объяснить представителям АК, что она должна обеспечить людей жильем и питанием сотрудникам консульства должно быть по силам. Разумеется, там сидят такие же, если не худшие бюрократы, чем в РФ. Однако в чужой и не самой гостеприимной, надо сказать, стране кроме этих бюрократов людям зачастую неоткуда ждать помощи, поэтому естественно, что они на нее наедятся.
 
luitje

luitje

Дилетант широкого профиля
объяснить представителям АК, что она должна обеспечить людей жильем и питанием
А Вы уверены, что в китайское законодательство предусматривает предоставление гостиницы и питания в случае форс-мажора?
Российское законодательство в случае перерыва в перевозке без вины авиакомпании, если пассажиры не были приняты к перевозке, гостиницей и питанием обеспечивать пассажиров не обязана.
На чем основана Ваша уверенность, что перевозчик должен обеспечить гостиницей?
 
V

VAR

Местный
А Вы уверены, что в китайское законодательство предусматривает предоставление гостиницы и питания в случае форс-мажора? Российское законодательство в случае перерыва в перевозке без вины авиакомпании, если пассажиры не были приняты к перевозке, гостиницей и питанием обеспечивать пассажиров не обязана. На чем основана Ваша уверенность, что перевозчик должен обеспечить гостиницей?
Хотя бы в том, что никакого форс-мажора в случае перелетов Пекин-Москва быть не может, на всем протяжении воздушное пространство свободно от пепла. Если часть бортов ЭйрЧайна оказалась заперта в Европе, а авиакомпании нет резерва или она жлобает заплатить другим перевозчикам - это проблемы АК, которые не должны превращаться в проблемы пассажиров.
 
Реклама
Экзот

Экзот

Элефантерия
Если часть бортов ЭйрЧайна оказалась заперта в Европе, а авиакомпании нет резерва
Резерва нет ни у одной а/к. "Резервные борты" это миф. "Резерв" это самолёт, пришедший из другого рейса и имеющий небольшое "окно" до следующего планового рейса. Разумеется, теперь и этот плановый рейс выполнится с задержкой. Держать же на земле резерв постоянно не может себе позволить никакая компания.
или она жлобает заплатить другим перевозчикам
А у других а/к самолёты, стало быть, рождаются клонированием или они летают в какие то другие регионы?
 
luitje

luitje

Дилетант широкого профиля
VAR, простите,но это Ваши догадки.

Возвращаясь к предмету разговора и, поверьте, я последний, кто будет защищать российских чиновников, но я не очень понимаю, что они должны сделать в этой ситуации. Позвонить и осведомиться выполняет ли Air China действия, предусмотренные законодательством Китая для такой ситуации? Положим авиакомпания отвечает утвердительно. Дальше что?

Не забывайте, что разговор идет между консульским учреждением и коммерческой организацией. Контроль соблюдения сторонами условий договора, равно как и надзор за соблюдением законодательства иностранных государств консульствами не осуществляется.
 
Последнее редактирование:
V

VAR

Местный
Не забывайте, что разговор идет между консульским учреждением и коммерческой организацией. Контроль соблюдения сторонами условий договора, равно как и надзор за соблюдением законодательства иностранных государств консульствами не осуществляется.
Консульства выступают посредниками между гражданами своей страны и чужим государством. Между русскими туристами и китайской АК и китайскими чиновниками, которые должны подключаться к процессу, если АК ведет себя неадекватно. Помочь ее на бабки поставить, извиняюсь за пацанское выражение. А дальнейшее развитие событий зависит сугубо от отношения государства к своим гражданам и готовности защищать их интересы. В случае с РФ это желание, вполне понятно, минимально, тем более, когда речь идет об отношениях с великим соседом, перед которым российские чиновники давно легли и портки сняли.

С другой стороны, конечно, при таком раскладе стоит лишний раз подумать о том, надо ли ехать в "проблемные" страны, где случись что помощи ждать особо неоткуда. Но тут обсуждается ситуация, когда уже случилось.
 
luitje

luitje

Дилетант широкого профиля
онсульства выступают посредниками между гражданами своей страны и чужим государством. Между русскими туристами и китайской АК и китайскими чиновниками, которые должны подключаться к процессу, если АК ведет себя неадекватно.
1. Авиакомпания не является государственным органом.
2. "Неадекватно" - это восприятие. У Вас есть факты, доказывающие, что в отношении граждан России были предприняты действия, нарушающее законодательство КНР?
3. "Ставить на бабки" коммерческие организации - функция суда и судебных исполнителей. Консульства, как Вы правильно отметили, могут выступать посредниками между своими гражданами и иностранными государственными органами. Авиакомпания, обратите внимание, пожалуйста, таковым не является.
 
Natalia

Natalia

Местный
Могу ли иностранные авиакомпании лететь не в Москву, а скажем, в Самару-Сочи-Ростов (name it) или еще куда-то, чтобы хотя бы вывезти российских пассажиров на родину? Ну а дальше они доберутся наземным транспортом. Возможно, часть пассажиров предпочла бы вернуться таким образом, чем бесперспективно сидеть на чемоданах в аэропортах.
 
Lukas

Lukas

Старожил
Natalia, не забывайте, что у компании есть и обратный поток пассажиров того рейса - т.е. те, кто сидит в Шереметьево. И объявить им, что часть пассажиров из Пекина согласились вместо Москвы прилететь в Ростов, и поэтому им всем нужно подорваться и нестись туда для вылета на Китай......

это не говоря уже о том, что договор на перевозку заключен на Москву, все договора в Москве, летный, технический и пр. наземный персонал под рейс в Москве, а никак не в Ростове, Сочи и т.д.
 
Y

Yaroslav

Местный
Времени нет читать весь топик, потому отвечу на первое.
... в данном случае для того, чтобы заставить недобросовестную АК выполнить свои обязательства в части обеспечения пассажиров жильем и питанием. ...
Так они в Китае, а не в России или Европе. Американские компании на территории своей страны тоже не обязаны обеспечивать питанием и жильём пассажиров при форс-мажорах. Прежде чем делать такие выводы надо смотреть законодательство.