Извержение вулкана

Xartorius

Новичок
Пишу из аэропорта в Пекине. Отменены многие рейсы в Европу и Россию. В аэропорту застряло более 300 россиян. В основном все покупали билеты на китайские авиалинии AIR CHINA. На сегодняшний день AIR CHINA меняет россиянам билеты на 26-ое, 29-ое апреля. Причина отказа пассажирам - это не летная погода и , якобы, Москва не принимает самолеты. При этом самолет «Аэрофлота» вылетел во время и «Аэрофлот» планирует и в дольнейшем не прекращать рейсы. Многие несостоявшиеся пассажиры совершенно без денег, в летней одежде, т.к. не планировали более трат и возращались домой «на легке».
Звонили не однократно в консульство. Ответ был следующий: "Вы купили билеты в Аэр Чина, Вы с ними и разбирайтесь. Купите новые билеты и летите куда хотите , если Вас не устраивают даты обмена билетов". Просили не однократно приехать консула, чтобы помочь с урегулирований отношений с Аир Чина, но консульство отказало. Как я писал выше билеты российским гражданам предлагают обменять на 26-ое -29-ое апреля, при этом китайские граждане получают билеты в тоже время на 21-ое -23-ие число. К гражданам других стран оперативно приехали их консулы, например Германии, чтобы помочь свои гражданам. Лишь со стороны Российского консульства наплевательское отношение к своим соотечественникам. Элементарно, не владея китайским языком, тяжело найти взаимопонимание с представителями Аир Чина.
Прошу Вас помочь осветить это событие на Вашем сайте.

С уважением Прозоров Данила
 
Реклама
Не нахожу подтверждения вашим словам, о том что консульство самоустранилось от решения проблем. Или вам обязательно надо чтобы они с вами лично беседовали? Я так понимаю что проблему стараются решить.

Китайская авиакомпания Air China отстранилась от помощи российским туристам, которые не могут вылететь в Москву из Пекина из-за отмены рейсов, сообщил РИА Новости заведующий консульским отделом посольства РФ в Пекине Леонид Игнатенко.
...
"Авиакомпания и другие китайские ведомства, в частности, управления по делам туризма отстранились от решения возникшей проблемы и продемонстрировали крайне низкий уровень своего кризисного менеджмента", - сказал Игнатенко.

По его словам, в пятницу после отмены рейса CA909 сотни туристов остались без помощи. "Аэропорт кивал на авиакомпанию, которая самоотстранилась и, в свою очередь, перекладывала ответственность (за размещение туристов) на службы аэропорта", - сообщил Игнатенко.

"Мы крайне удивлены сложившейся ситуацией, аэропорт в Москве открыт, другие авиакомпании выполняют рейсы (в частности, "Аэрофлот" вылетает в Москву из Пекина по расписанию)", - сказал глава консульского отдела, отметив, "что китайская сторона элементарно сложила руки".

Он сообщил, что в настоящее время туристы, не вылетевшие в Москву 16 апреля, размещены в гостиницах за свой счет.

Кроме вопроса размещения, как отметил дипломат, в настоящее время остро стоит вопрос продления визовой поддержки туристов.

"Групповые визы истекли, и сегодня стоит вопрос о том, как их продлевать - необходимы справки авиакомпании об отмене рейсов, чтобы пограничники выпустили туристов из страны", - отметил он.

По словам Игнатенко, многие из задержанных россиян изъявили желание лететь в Россию другой авиакомпанией, но для этого также необходимо решить вопрос их виз, так как прибывшие в КНР в составе группы, то есть, в рамках безвизового обмена, они должны получить визу для пребывания в стране и выезда из нее.
Истчник: http://www.rian.ru/tourism/20100417/223417366.html
 
Не нахожу подтверждения вашим словам, о том что консульство самоустранилось от решения проблем
А где в приведенной Вами заметке сказано обратное? Консульство банально констатировало факт проблемы, палец о палец не ударив для ее решения. Потому что не привыкло вообще что-либо решать.
 
^^ Мне меньше всего хочется с Вами спорить. Считайте как душе угодно.
О проблеме знают, значит что-то делают. А выполнять роль нянек и сидеть с пассажирами в аэропорту для чего??
 
О проблеме знают, значит что-то делают
интересный вывод :rolleyes:

А выполнять роль нянек и сидеть с пассажирами в аэропорту для чего??
А для чего вообще консульства существуют, кроме трудоустройства золотой молодежи? Для помощи своим гражданам в чужой стране, в данном случае для того, чтобы заставить недобросовестную АК выполнить свои обязательства в части обеспечения пассажиров жильем и питанием. Если китайские товарищи на своем кармане прочувствуют эти издержки, глядишь найдутся какие-то варианты, чтобы люди были дома не "ближе к концу апреля", а в течение хотя бы 3-4 дней.
 
VAR, не могу не согласится с тем, что наши консульства за рубежом порой очень своеобразно выполняют свои функции. Понятно, что вряд ли они могут заставить компанию выполнить рейс в Москву или разместить их в гостинице. Но вот приехать, убедиться, что с пассажирами все нормально были должны.
С другой стороны, меня забавляет, что люди, сталкиваясь с равнодушием наших чиновников зарубежом, так удивляются. Откуда это ожидание, что российский бюрократ, находящийся в зарубежной командировке, должен выполнять свою работу лучше и эффективнее своего коллеги внутри страны? Или отношение чиновников к гражданам в России совершенно иное?
 
Странно узнавать подобное... Летом 2008 у меня была похожая ситуация в Китае.

Вылетать надо было сначала из Уханя в Пекин "Эйр Чайной", а уж из Пекина "Аэрофлотом" в Москву

Но в Пекине случился косяк с погодой (то ли минитайфун, то ли хрен его знает что) и вылет из Уханя сначала задержали, а потом и вовсе отменили. Сначала "Эр Чайна" без вопросов проставила хороший отель с пайком в Ухане, на следующий день вылетили в Пекин, но на "Аэрофлот" опоздали

"Эйр Чайна" (заметьте) опять проставила отличный отель в центре Пекина, опять с пайком и на следующий день как-то они там между собой разрулили вопрос с Аэрофлотом так, что Аэрофлот без доплаты аж в бизнес-класс пересадил.

И всё это абсолютно без привлечения консульств

Может просто повезло?

Правда дело было перед самым открытием олимпиады и, возможно, китайцы работали себе на имидж...
 
Последнее редактирование:
VAR, не могу не согласится с тем, что наши консульства за рубежом порой очень своеобразно выполняют свои функции. Понятно, что вряд ли они могут заставить компанию выполнить рейс в Москву или разместить их в гостинице. Но вот приехать, убедиться, что с пассажирами все нормально были должны.
С другой стороны, меня забавляет, что люди, сталкиваясь с равнодушием наших чиновников зарубежом, так удивляются. Откуда это ожидание, что российский бюрократ, находящийся в зарубежной командировке, должен выполнять свою работу лучше и эффективнее своего коллеги внутри страны? Или отношение чиновников к гражданам в России совершенно иное?
Заставить вряд ли, а вот помочь объяснить представителям АК, что она должна обеспечить людей жильем и питанием сотрудникам консульства должно быть по силам. Разумеется, там сидят такие же, если не худшие бюрократы, чем в РФ. Однако в чужой и не самой гостеприимной, надо сказать, стране кроме этих бюрократов людям зачастую неоткуда ждать помощи, поэтому естественно, что они на нее наедятся.
 
объяснить представителям АК, что она должна обеспечить людей жильем и питанием
А Вы уверены, что в китайское законодательство предусматривает предоставление гостиницы и питания в случае форс-мажора?
Российское законодательство в случае перерыва в перевозке без вины авиакомпании, если пассажиры не были приняты к перевозке, гостиницей и питанием обеспечивать пассажиров не обязана.
На чем основана Ваша уверенность, что перевозчик должен обеспечить гостиницей?
 
А Вы уверены, что в китайское законодательство предусматривает предоставление гостиницы и питания в случае форс-мажора? Российское законодательство в случае перерыва в перевозке без вины авиакомпании, если пассажиры не были приняты к перевозке, гостиницей и питанием обеспечивать пассажиров не обязана. На чем основана Ваша уверенность, что перевозчик должен обеспечить гостиницей?
Хотя бы в том, что никакого форс-мажора в случае перелетов Пекин-Москва быть не может, на всем протяжении воздушное пространство свободно от пепла. Если часть бортов ЭйрЧайна оказалась заперта в Европе, а авиакомпании нет резерва или она жлобает заплатить другим перевозчикам - это проблемы АК, которые не должны превращаться в проблемы пассажиров.
 
Реклама
Если часть бортов ЭйрЧайна оказалась заперта в Европе, а авиакомпании нет резерва
Резерва нет ни у одной а/к. "Резервные борты" это миф. "Резерв" это самолёт, пришедший из другого рейса и имеющий небольшое "окно" до следующего планового рейса. Разумеется, теперь и этот плановый рейс выполнится с задержкой. Держать же на земле резерв постоянно не может себе позволить никакая компания.
или она жлобает заплатить другим перевозчикам
А у других а/к самолёты, стало быть, рождаются клонированием или они летают в какие то другие регионы?
 
VAR, простите,но это Ваши догадки.

Возвращаясь к предмету разговора и, поверьте, я последний, кто будет защищать российских чиновников, но я не очень понимаю, что они должны сделать в этой ситуации. Позвонить и осведомиться выполняет ли Air China действия, предусмотренные законодательством Китая для такой ситуации? Положим авиакомпания отвечает утвердительно. Дальше что?

Не забывайте, что разговор идет между консульским учреждением и коммерческой организацией. Контроль соблюдения сторонами условий договора, равно как и надзор за соблюдением законодательства иностранных государств консульствами не осуществляется.
 
Последнее редактирование:
Не забывайте, что разговор идет между консульским учреждением и коммерческой организацией. Контроль соблюдения сторонами условий договора, равно как и надзор за соблюдением законодательства иностранных государств консульствами не осуществляется.
Консульства выступают посредниками между гражданами своей страны и чужим государством. Между русскими туристами и китайской АК и китайскими чиновниками, которые должны подключаться к процессу, если АК ведет себя неадекватно. Помочь ее на бабки поставить, извиняюсь за пацанское выражение. А дальнейшее развитие событий зависит сугубо от отношения государства к своим гражданам и готовности защищать их интересы. В случае с РФ это желание, вполне понятно, минимально, тем более, когда речь идет об отношениях с великим соседом, перед которым российские чиновники давно легли и портки сняли.

С другой стороны, конечно, при таком раскладе стоит лишний раз подумать о том, надо ли ехать в "проблемные" страны, где случись что помощи ждать особо неоткуда. Но тут обсуждается ситуация, когда уже случилось.
 
онсульства выступают посредниками между гражданами своей страны и чужим государством. Между русскими туристами и китайской АК и китайскими чиновниками, которые должны подключаться к процессу, если АК ведет себя неадекватно.
1. Авиакомпания не является государственным органом.
2. "Неадекватно" - это восприятие. У Вас есть факты, доказывающие, что в отношении граждан России были предприняты действия, нарушающее законодательство КНР?
3. "Ставить на бабки" коммерческие организации - функция суда и судебных исполнителей. Консульства, как Вы правильно отметили, могут выступать посредниками между своими гражданами и иностранными государственными органами. Авиакомпания, обратите внимание, пожалуйста, таковым не является.
 
Могу ли иностранные авиакомпании лететь не в Москву, а скажем, в Самару-Сочи-Ростов (name it) или еще куда-то, чтобы хотя бы вывезти российских пассажиров на родину? Ну а дальше они доберутся наземным транспортом. Возможно, часть пассажиров предпочла бы вернуться таким образом, чем бесперспективно сидеть на чемоданах в аэропортах.
 
Natalia, не забывайте, что у компании есть и обратный поток пассажиров того рейса - т.е. те, кто сидит в Шереметьево. И объявить им, что часть пассажиров из Пекина согласились вместо Москвы прилететь в Ростов, и поэтому им всем нужно подорваться и нестись туда для вылета на Китай......

это не говоря уже о том, что договор на перевозку заключен на Москву, все договора в Москве, летный, технический и пр. наземный персонал под рейс в Москве, а никак не в Ростове, Сочи и т.д.
 
Времени нет читать весь топик, потому отвечу на первое.
... в данном случае для того, чтобы заставить недобросовестную АК выполнить свои обязательства в части обеспечения пассажиров жильем и питанием. ...
Так они в Китае, а не в России или Европе. Американские компании на территории своей страны тоже не обязаны обеспечивать питанием и жильём пассажиров при форс-мажорах. Прежде чем делать такие выводы надо смотреть законодательство.
 
Назад