J20/JXX

Spotter

Spotter

Старожил
Кстати, на кой было делать их на нижнем подвесе,а не на верхнем, как у нормальных людей?
 
Реклама
М

МиГ-31

Старожил
+ упомянутое Lukasом участие хвостового оперения в управлении по тангажу.
При таком малом угле развала ВО Mz от синхронного встречно-зеркального отклонения килей будет очень невелик. Если же рулить килями по тангажу, используя их как воздушные тормоза с кабрируещим моментом равном силе из сопротивления на расстояние положения центра их давления от оси самолета(или где там у них ЦД самолета лежит), то поялояются очень неприятные кивки и крены, если в этот момент надо порылить по рысканию. Это перекрестное действие рулей. То, с чем всегда борются из последних сил.
 
B

backfire

Старожил
Какие же у него огромные створки отсеков основных ног шасси. При посадках с боковичком совсем ненужная вещь.
а может как раз наоборот - у него избыточный момент крена по скольжению и створочки эти его уменьшают7 аналог гребня на Миг-23?
Съезди в Монино, тебе эту заплатку директор музея с удовольствием покажет. А я на эту тему со старой гвардией общался. Подтверждают. Но это здесь оффтоп. Продолжить можем в ЧА.
я уж чуть пооффтоплю :) я не сомневаюсь в реальности дырки - я полагаю что копировщики прекрасно понимали, что это такое - но именно ради стеба ее и оставили - чтоб потом вот так на форуме о них вспоминали :)

---------- Добавлено в 10:21 ----------

Если же рулить килями по тангажу, используя их как воздушные тормоза с кабрируещим моментом равном силе из сопротивления на расстояние положения центра их давления от оси самолета(или где там у них ЦД самолета лежит), то поялояются очень неприятные кивки и крены, если в этот момент надо порылить по рысканию. Это перекрестное действие рулей. То, с чем всегда борются из последних сил.
так с этим бороться смысла нет - современная система ЭДСУ рулит всем сразу - а не изолированно в канале тангажа-крена. То есть пилоту-то необязательно знать чем там и как компенсируется крен-кивок. На Су как я понимаю тоже отказались от воздушного тормоза и тормозят встречным отклонением РН. Да и при цельноповоротном киле попытка порулить им по рысканью всяко вызовет немаленьний момент по крену.
Развал на глаз почти 45 градусов - вполне и тангажом и креном поуправлять можно.
и цаговские тоже - хотя они и не конструктора, но ездили :)

---------- Добавлено в 10:23 ----------

И килями он дрыгает, таки да
кстати - скорее всего потому что они в канале тангажа задействованы - неужто он еще и по рысканью неустойчив?
 
М

МиГ-31

Старожил
а может как раз наоборот - у него избыточный момент крена по скольжению и створочки эти его уменьшают7 аналог гребня на Миг-23?
Только работает это наоборот
У МиГа гребень выпускается при уборке шасси, а у китайцев эти псевдо гребни выпускаются вместе с шасси.
так с этим бороться смысла нет - современная система ЭДСУ рулит всем сразу - а не изолированно в канале тангажа-крена
Только в этом случае ей приходится работать ПРОТИВ естественных аэродинамических реакций.
Развал на глаз почти 45 градусов - вполне и тангажом и креном поуправлять можно.
мне на глаз видится значительно меньше. А в Т-50 как раз 45 или чуть больше. Т.е. в Т-50 в канале тангаже кили работают намного эффективнее.
 
B

backfire

Старожил
Только работает это наоборот
У МиГа гребень выпускается при уборке шасси, а у китайцев эти псевдо гребни выпускаются вместе с шасси.
это моя понимает:) тока у Мига оно убирается не потому, что ненужно стало, а потому, что иначе об полосу шкрябать будет :) У этого же возможно в полете автоматика справляется с моментами, а на посадке почему-ибо решили аэродинамически компенсировать.

Только в этом случае ей приходится работать ПРОТИВ естественных аэродинамических реакций
ну а какая разница как - главное чтобы в итоге летело как надо, а уж как она рулями крутит - это никому не интересно, кроме проектировщиков.

мне на глаз видится значительно меньше. А в Т-50 как раз 45 или чуть больше. Т.е. в Т-50 в канале тангаже кили работают намного эффективнее.
возможно - но на нем нет ПГО насколько я помню. Тут же в основном они работают по направлению+тормоз (а он как раз эффективнее при меньшем развале) и только во-вторых - по тангажу. Ну и насчет подруливает - возможно таки с боковым моментом система борется.
 
B

backfire

Старожил
timsz, надо площади хотя бы сравнить, а мне лениво :) Ну это же на самом деле свобода конструктора - чем и как он управляться хочет, и в любом случае изолированно управлять "один орган - один канал" уже в прошлом.
 
М

МиГ-31

Старожил
аналог гребня на Миг-23
Ни разу. Ибо створки работают только при выпущеном шасси, а гребень только при убраном (какова бы ни была причина).
Т.е. гребень работает только на высоких скоростях, а створки - только на низких. Пересечения нету.
Ну ладно, замнем эту тему. ;)
 
Реклама
B

backfire

Старожил
МиГ-31, да про пересечение-то я согласен, аналог - в смысле момент создает не вредный, а полезный :) Вообще же там все что угодно в системе управления может быть - не придумаешь, на фото-то глядя :) Вариантов куча.
 
vm

vm

фрапессор
контйнер тормозного парашюта открыт в течение всего полёта?
засунули туда противоштпорную ракету или парашют на время испытаний?

---------- Добавлено в 17:48 ----------

Какие же у него огромные створки отсеков основных ног шасси.
Меня не меньше умиляют огромные обтекатели приводов, с малозаметностью как-то мало вяжется.
 
М

МиГ-31

Старожил
vm, ну, Булат пишет в своем обзоре, что всё прогрессивное человечество перешло на 35 кг/см2, а китайцы еще на 28. Чьл требует больших сечений во всей гидросистеме, включая привода.
Правда, у него это тоже пока только догадки, но выглядят убедительно.
 
vm

vm

фрапессор
backfire, он просто уже забыл, так нынче меряет скорее в фунтах на квадратный дюйм 8-)
 
М

МиГ-31

Старожил
эээ... ты ноль не забыл? разве не 350 у человечества?
Да ясен пень, бес попутал! :) 35 я и ртом надую! :) Без всякого там аксиального насоса...

---------- Добавлено в 10:39 ----------

так нынче меряет скорее в фунтах на квадратный дюйм
угу, в футах на квадратный фунт :)
 
Реклама