JAA ATPL в России

    devotee

    Новичок
    Уважаемые пилоты (действующие и будущие), хотелось бы узнать, как вы смотрите на перспективу получения лицензии JAA ATPL в России? :)
     

    Ultranomad

    G-NODE
    Следует отметить, что экзамены придется сдавать в одной из стран JAA. И кстати, согласятся ли авиационные власти этой страны выдать ATPL человеку, не имеющему хотя бы временного адреса проживания в этой стране на момент выдачи?
     

    newbie

    Наглый котяра
    Сдавать в одной из стран и там-же подавать на лицензию.
    Антон, согласятся (но не всех стран).
    Более того, некотрые страны потребуют учиться на их территории :)
    В общем, смысл какой ? Все равно максимально distant learning и потом можно уж и сьездить сдать :)
     

    devotee

    Новичок
    модульный курс теоретического обучения по программе JAA ATPL предполагает ведь не только distance learning, но и очные занятия (обычно их называют revision courses). Так вот, что если все это будет организовано в России? (естественно, со всеми полагающимися разрешениями и одобрениями от Европы)
     

    Ultranomad

    G-NODE
    Проведение теоретических занятий на территории России безусловно удобно и полезно. В конце концов, какая разница, где они проводятся? (При условии, что в России они не станут дороже, чем "там").
    А вот летная практика - извините. Конечно, если на JAA ATPL учится российский линейный пилот, уже летающий на международных линиях, то проблем не будет. Но в противном случае - для молодого пилота, не имеющего опыта полетов в Европе - правила и практика использования воздушного пространства, навигационной работы и многие другие аспекты отличаются настолько сильно, что полеты в России с точки зрения JAA окажутся профанацией. Более того, в Европе летное обучение по многим причинам окажется и существенно дешевле, и существенно эффективнее в пересчете на час полета. Густота сети аэродромов и навигационных средств в Европе обеспечивает курсанту возможность "поработать" на нескольких десятках аэродромов в радиусе сотни километров от аэродрома базирования, в России такого просто не найти - можно получить ситуацию, когда человек нормально отрабатывает все упражнения на родной базе, а попадая на чужой аэродром, начинает косячить.
     

    newbie

    Наглый котяра
    Антон,
    Именно. А для опытного пилота обучение уже не нужно (согласно того-же JAR FCL он имеет theory credit) и он вполне себе съездит сдаст.
    devotee,
    Проще организовать вывоз тел для обучения :) с опытными сопровождающими (для коррекции на хреновый язык и местные особенности)
    То, что предлагается, не очень целесообразно.
     

    Ultranomad

    G-NODE
    newbie, у меня уже есть договоренность с этой летной школой в Чехии о ее готовности к приему вывозимых тел и созданию специальной программы переподготовки российских пилотов в расчете не только на выполнение обязательных требований JAA, но и на компенсацию сложившихся в последние годы недостатков летного обучения в России (другими словами, на целенаправленное создание "запаса прочности" в летных навыках). Собственно, я сам в ней переподготовку и проходил.
     

    Pilotguy

    737-3,5,7,8,9,900ER CA
    А не проще ли выучится в США?

    Получить ATPL FAA и JAA одновременно или сначала FAA потом конвертировать в JAA. Одним камнем двух зайцев, с финансовой выгодой, для наибольшего плюса в резюмэ и большИх возможностей в географии трудоустройства.

    Нет проблем ни с иммиграционным статусом, ни адресом и дешевле чем в Европе или России.

    Да и обучение в реальной атмосфере с полетами в крупнейшие аэропорты мира. 100% по английски от носителей языка это тоже плюс.
    Многие а/компании Европы и Азии отправляют сюда своих кандидатов в пилоты на обучение. И дешевле и погода лучше и английский, для тех у кого не родной.
     
    Последнее редактирование:

    blck

    Усталый мудрый кот
    Pilotguy,
    Не проще. Потому что для JAA конвертация что РФ что FAA - один фиг. Более того, некотрые страны отменили у себя theory credit, и даже если у тебя 10000 часов - все равно welcome to the school. Так что имеет смысл, если только подготовка идет сразу на JAA/FAA ATPL
     
    Последнее редактирование:

    Pilotguy

    737-3,5,7,8,9,900ER CA
    Ну да тогда сразу учиться на обе и избежать конвертации. В некоторых школах тут экзаменаторы сертифицированы обоими - и FАА и JAA.

    Хотя по ценe я тут подумал ... с проездом, жильём и питанием плюс побузить по Флориде - vs. жить дома в Европе или России.... может итоговый расход будет одинаковый..