ядерный самолёт

купол2005

Новичок
Уважаемые форумчане, прошу соообщить любую информацию про проект самолёта с атомным двигателем! Заранее благодарен Купол20005:D
 
Реклама
Я участвовал в разработке и первых испытаниях такого самолёта. К сожалению, после закрытия программы всю документацию сожгли на заднем дворе, но спустя почти сорок лет я очень много чего нашёл по этому проекту, воспользовавшись гуглом и яндексом.
 
Вот пара статеек еще:
 

Вложения

  • PopMech 2003 NucPlane.pdf
    1.002,8 КБ · Просмотры: 92
  • Авиасоюз 2005 NucPlane.pdf
    1 МБ · Просмотры: 90
Пкк сказал(а):
Я участвовал в разработке и первых испытаниях такого самолёта.
Если в первых испытаниях, то должны знать год их начала и ведущего инженера ЛИИ по теме. Может подскажете?
 
Поищите книгу Амирьянца "Нюхтиков со товарищи". Нюхтиков испытывал Ту-95 с реактором на борту ЕМНИП в 1959 г.
 
Нарыл кое-чего у "аксакалов" :)
Командовал в ЛИИ тогда Строев Н.С. Он своим приказом № 13 от 15.05.62 создал бригаду для испытаний "летающей атомной лаборатории". Ведущим инженером был назначен Курганов А.В., помощником Солдатов Н.Н.
Летчики назначались отдельно, возможно военные (в.ч. 06796 г. Семипалатинск).
Еще в бригаде были два инженера (Гаврилов Ю.П. и Макаров Н.И.) и два техника (Михайлов А.С. и Груздов В.М.).
Работы планировалось проводить на базе в.ч.
Пока все, если еще что накопаю, отпишусь.
 
Реклама
Ученый, я один раз занялся абсурдом и составил реестр Ту-119.

ХХХХХХХ Ту-95ЛАЛ. Наземный испытательный стенд. Эксплуатантом являлось ОКБ Туполева. Проектные работы проводились в Томилинском филиале ОКБ Туполева. Стенд создавался на основе средней части фюзеляжа самолета Ту-95. Произведен в 1958 году. Перевезен на экспериментальную базу «Половинку» под Семипалатинском. В первой половине 1959 года первый запуск реактора. Опробованы приборы управления реактором и контроля радиации и система защитной экранировки.

7800408 Ту-95ЛАЛ. Летающая лаборатория. Эксплуатантом являлось ОКБ Туполева. На протяжении 1959-1960 годов переоборудован из серийного Ту-95М. Весной 1961 года совершил первый полет. С мая по август 1961 года было выполнено 34 полета как с холодным реактором, так и с работающим. Проверялась эффективность биологической защиты. По завершению заводских испытаний долгое время простоял на одном из аэродромов под Семипалатинском. В начале 70х годов передан на учебный аэродром Иркутского военного авиационного технического училища. В конце 80х годов утилизирован и сдан на лом.

ХХХХХХХ Ту-119. Экспериментальный бомбардировщик с ядерной силовой установкой. Предполагалось начать работы в 1965 году. Для Ту-119 должен был спроектирован и построен двигатель НК-14А, оборудованный теплообменником. В 1974 году запланирована установка двух опытных двигателей НК-14А на самолет. Первый полет запланирован на 1974 год.

ХХХХХХХ Ту-119. Экспериментальный бомбардировщик с четырьмя турбовинтовыми двигателями работающих от ядерного реактора в фюзеляже. Начало работ запланировано на вторую половину 70х годов.

Дополнить не сможете, сей абсурдный реестр?
П.С. Люблю абсурдные реестры
 
Дополнить не сможете, сей абсурдный реестр?
Не, Стипан, я не такой продвинутый исследователь как Вы :) Просто случайно этой темой заинтересовался и собираю, "что само в руки идет", а на специальные изыскания времени не выберешь :(
 
Wellensteyn, большое спасибо. Очень интересные воспоминания. И сроки полётов указаны иные, чем в большинстве источников.
 
Есть небольшой (на полчаса, вроде) фильм Дискавери про атомолёты. Где-то на Ютьюбе лежит...
 
Мне интересна проблема возможных авиакатастроф такого самолета. Как планировали ее решить? Ведь ясно же, что сделать так, чтобы ни один такой самолет не упал, невозможно, как и невозможно на данном этапе развития науки создать абсолютно безопасный ядерный двигатель.
 
Реклама
Света, в ту пору думали не только о самолётах с ЯСУ, но и об автомобилях. Считалось, что достаточно крупный автомобиль с ЯСУ, при аварии примет на себя все повреждения и не допустит катастрофических разрушений реактора. Кроме того, планировалось создать специальную службу эвакуации на вертолётах, которая забирала бы весь автомобиль. Представляю, какой неимоверный сабвуфер или кондиционер можно было бы вкрячить в такую тачку. А припарковавшись у дома, освещать и согревать его.
 
Назад